Jump to content

Камарупа

(Перенаправлено из Прагджьотиши )

Королевство Камарупа
350–1140
Территория королевства Камарупа VII и VIII веков, расположенная в восточном регионе Индийского субконтинента, на территории современного Ассама, Бенгалии и Бутана. Камарупа на пике своего развития охватывала всю долину Брахмапутры, части Северной Бенгалии, Бутана и северной части Бангладеш, а иногда и части Западной Бенгалии и Бихара.
Территория королевства Камарупа VII и VIII веков, расположенная в восточной части Индийского субконтинента , на территории современных Ассама , Бенгалии и Бутана . [ 1 ] Камарупа в период своего расцвета охватывала всю долину Брахмапутры , части Северной Бенгалии , Бутана и северной части Бангладеш , а иногда и части Западной Бенгалии и Бихара . [ 2 ]
Капитал Прагджьотишпура
Харуппесвара
Дурджая
Общие языки Камарупи Пракрит , санскрит , австроазиатский , тибето-бирманский язык [ 3 ]
Религия
Индуизм , Племенная религия [ 4 ]
Правительство Абсолютная монархия [ 5 ]
Историческая эпоха Классическая Индия
• Учредил
350
• Упразднено
1140
Преемник
Королевство Ахом
Это должно быть королевство
Отпустить
Баро Бхуянс
Сегодня часть Индия
Бутан
Бангладеш
Непал

Камарупа ( / ˈ k ɑː m ə ˌ r p ə / ; также называемый Прагджйотиша или Прагджйотиша-Камарупа ), раннее государство [ 6 ] В классический период на Индийском субконтиненте было (вместе с Давакой ) первое историческое королевство Ассам . [ 7 ] Слово «камрупа» впервые появилось в Аллахабадском эдикте Самудрагупты, до этого в нем нет никаких упоминаний о существовании этого слова. [ 8 ]

Хотя Камарупа господствовал с 350 по 1140 год нашей эры, Давака был поглощен Камарупой в 5 веке нашей эры. [ 9 ] [ 10 ] Управляемая тремя династиями из своих столиц в современных Гувахати , Северном Гувахати и Тезпуре , Камарупа в период своего расцвета охватывала всю долину Брахмапутры , части Северной Бенгалии , [ 11 ] Бутан и северная часть Бангладеш , а иногда и части нынешней Западной Бенгалии , Бихара и Силхета . [ 2 ] [ 12 ]

Хотя историческое королевство исчезло к 12 веку и было заменено более мелкими политическими образованиями, понятие Камарупы сохранилось, и древние и средневековые летописцы продолжали называть часть этого королевства Камрупом . [ 13 ] В 16 веке королевство Ахом приобрело известность и взяло на себя наследие древнего королевства Камарупа и стремилось расширить свое королевство до реки Каратоя . [ 14 ]

Этимология

[ редактировать ]

Самое раннее использование имени Камарупа для обозначения королевства относится к IV веку . [ 15 ] когда упоминает Самудрагупты надпись на столбе его как приграничное королевство. Камарупа не упоминается в эпосах «Махабхарата» или «Рамаяна» , а в ранней и поздней ведической, буддийской и джайнской литературе упоминания о Камарупе не относятся к царству. [ 16 ] Объяснение имени Камарупа X века появилось впервые в Калика-пуране , через шесть столетий после первого использования имени, как царство, где Камадева ( Кама ) вновь обрел свою форму ( рупа ). [ 17 ]

Имя Прагджьотиша , с другой стороны, упоминается в эпосах, но оно не стало ассоциироваться с королевством Камарупа до VII века, когда Бхаскараварман связал свое королевство с Прагджьотишой из эпоса и проследил свою династическую родословную до Бхагадатты и Нараки . [ 18 ] В 9 веке Прагджьотишпура названа легендарным городом, из которого Нарака правил после завоевания Камарупы . [ 19 ] [ 20 ]

Предшественники

[ редактировать ]

Камарупа не включен в список шестнадцати Махаджанапад шестого-четвертого веков до нашей эры; [ 21 ] ни он, ни северо-восточный регион Индии не упоминаются в записях Ашоки (3 век до н.э.). [ 22 ] — оно не было частью Империи Маурьев . [ 23 ] III-II веков до нашей эры В Баудхаяне Дхармасутре упоминаются Анга (восточный Бихар), Магадха (южный Бихар), Пундра (северная Бенгалия) и Ванга (южная Бенгалия), а также то, что брамину требовалось очищение после посещения этих мест. [ 24 ] - но здесь не упоминается Камарупа, тем самым указывая на то, что она выходила за рамки и признание брахманической культуры во второй половине первого тысячелетия до нашей эры. [ 25 ]

Ранние упоминания происходят из « Перипла Эритрейского моря» (I век) и ( Птолемея «Географии» 2 век), в которых регион назван Киррадией в честь населения Кирата . [ 26 ] Арташастра (ранние века христианской эры) [ 27 ] отождествляет с долиной Брахмапутры . ) упоминает «Лаухитью», которую более поздний комментатор [ 28 ] Эти ранние упоминания говорят об экономической деятельности племенного пояса, и в них не упоминается какое-либо государство . [ 29 ]

Самое раннее упоминание о королевстве происходит из Аллахабадской надписи Самудрагупты IV века , в которой цари Камарупы и Даваки пограничные правители называются ( пратьанта нрипати ). [ 30 ] корпус надписей Камарупы, оставленных правителями Камарупы в различных местах Ассама и современной Бангладеш Важным источником информации является . Тем не менее, местные гранты полностью избегают имени Камарупа; вместо этого они используют имя Прагджьотиша, а царей зовут Прагджйотишадхипати . [ 31 ]

Фрагментарная наскальная надпись Нагаджари-Ханикаргаон , написанная на санскрите и, вероятно, являющаяся грантом на землю, датируется примерно V веком. Он был найден в Сарупатаре в районе Голагхат штата Ассам. Это подтверждает идею о том, что санскритизация очень быстро распространилась на восток. [ 32 ] Хотя эта датировка совпадает с периодом правления династии Варман, надпись не идентифицирует государственное образование, выдавшее грант; Династия Варман, возможно, не несет ответственности. Нельзя полностью «исключить возможность одновременного существования нескольких политических сил на разных субрегиональных уровнях северо-восточной Индии примерно в четвертом веке или даже раньше». Действительно, археологические открытия в долине Дойян Дхансири позволяют предположить, что раннее формирование государства в регионе могло начаться еще до второго века. [ 33 ]

Места находок надписей [ 34 ] связанные с королевством Камарупа, дают оценку его географического положения и размеров.

За время своего распространения границы Камарупы менялись. [ 35 ] Тем не менее, традиционная граница Камарупы, по мнению учёных, — это река Каратоя на западе, [ 36 ] Садия на востоке, [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] между районами Дакка и Мименсингх в Бангладеш на юге, [ 41 ] и Канченджанга на севере. [ 42 ] Традиционные границы проведены на основе текстовых ссылок, две из которых относятся к тому времени: Сюаньцзан (7 век), [ 43 ] и Калика Пурана (10 век) - и позднесредневековый источник Йогини Тантра (16 век). [ 44 ] хотя ни одно из этих утверждений не подтверждено какими-либо письменными записями. [ 45 ] Таким образом, на основании этих ссылок считается, что Камарупа охватывает всю долину Брахмапутры и Северо-Восточную Индию и в разное время считалось, что она включает части современного Бутана , Бангладеш и Непала . [ 46 ]

Внутренние подразделения

[ редактировать ]

Камарупа не считается однородной и единой сущностью. [ 47 ] Калика Пурана упоминает вторую восточную границу в Лалитаканте недалеко от Гувахати . [ 48 ] Шин (2018) интерпретирует это как означающее, что в Камарупе регион между Каратоей и Лалитакантой был местом, где оседлый образ жизни был нормой, а восточный регион был царством неоседлого общества. [ 49 ] Эти внутренние разделения стали понимать с точки зрения питхов , которые были обителью богинь. [ 50 ]

Различные эпиграфические записи, разбросанные по регионам, используются для предположения о размерах королевства. [ 1 ] Считается, что к 13 веку королевство полностью распалось на более мелкие королевства.

Политическая история

[ редактировать ]
Имя «Камарупа» более поздним письмом брахми в Аллахабадском столбе на надписи Самудрагупты (350–375 гг. Н. Э.). [ 51 ]

Камарупа, впервые упомянутая на каменном столбе Самудрагупты в Аллахабаде как пограничное королевство, начиналась как подчиненный, но суверенный союзник империи Гуптов вокруг современного Гувахати в IV веке: [ 52 ]

Оно упоминается вместе с Давакой, королевством к востоку от Камарупы в долине реки Капили в современном районе Нагаон , но которое больше никогда не упоминается как независимое политическое образование в более поздних исторических записях. Камарупа, которая, вероятно, была одной из многих таких государственных структур, территориально разрослась и охватила всю долину Брахмапутры и за ее пределами. По мере ослабления Империи Гуптов варманы, коренные жители, начали самоутверждаться в политическом плане, совершая жертвоприношения лошадей, и в культурном отношении, заявляя о полубожественном происхождении. [ 53 ] При правлении Бхаскаравармана Камарупа достигла своего политического зенита, и линия Варманов от Наракасуры , демона, стала устойчивой традицией. [ 54 ] Династия Млеччха , еще одна группа местных правителей, и последовавшая за ней династия Пала (Камарупа) также заявили о своей политической легитимности, заявив о своем происхождении от Наракасуры. [ 55 ]

Династия Варманов (ок. 350 – ок. 650)

[ редактировать ]

Пушьяварман (350–374) основал династию Варман, сражаясь со многими врагами внутри и за пределами своего королевства; но его сын Самудраварман (374–398), названный в честь Самудрагупты, был признан сюзереном многими местными правителями. [ 58 ] Тем не менее, последующие короли продолжали свои попытки стабилизировать и расширить королевство. [ 59 ] Кальянаварман (422–446 гг.) оккупировал Даваку , а Махендраварман (470–494 гг.) – дальше на восток. [ 9 ] Нараянаварма (494–518) и его сын Бхутиварман (518–542) совершили ашвамедху ( жертвоприношение коня ); [ 60 ] и, как утверждается в нидханпурской надписи Бхаскарвармана , эти расширения включали регион Чандрапури Висайя , отождествляемый с нынешним подразделением Силхет . Таким образом, маленькое, но могущественное королевство, основанное Пушьяварманом, росло урывками на протяжении многих поколений королей и расширилось, включив в себя прилегающие, возможно, меньшие королевства и части Бангладеш.

После первоначального расширения до начала правления Бхутивармана королевство подверглось нападению со стороны Ясодхармана (525–535) из малва , что стало первым крупным нападением с запада. [ 61 ] Хотя неясно, как это вторжение повлияло на королевство; тот факт, что внук Бхутивармана, Стхитаварман (566–590), одержал победы над королевством Гауда в Карнасуварне и провел две церемонии ашвамедхи, предполагает, что королевство Камарупа восстановилось почти полностью. Его сын Суститаварман (590–600) подвергся нападению Махасенагупты из Восточной малвы. Эти вторжения туда и обратно были результатом системы союзов, в которых короли Камарупы (в союзе с Маухари ) противостояли королям Гаура в Бенгалии (в союзе с королями восточных малва). [ 62 ] Сустхитаварман умер во время вторжения Гаура, а два его сына, Супратиштхитаварман и Бхаскарварман, сражались против отряда слонов, были схвачены и доставлены в Гаур. Они смогли вернуть себе королевство, вероятно, благодаря обещанию верности. [ 63 ] Правление Супратиштхитавармана датируется 595–600 гг., очень коротким периодом, в конце которого он умер, не оставив наследника. [ 64 ] Супратиштхитаварману наследовал его брат Бхаскарварман (600–650), самый прославленный из варманских царей, которому удалось перевернуть его королевство и вторгнуться в то самое королевство, которое взяло его в плен. Бхаскарварман стал достаточно сильным, чтобы предложить свой союз с Харшавардханой , как раз в тот момент, когда царь Танесар взошел на трон в 606 году после убийства своего брата, предыдущего короля, Шашанкой из Гаура. Харшавардхана наконец взял под свой контроль королевство Маухари без короля и перенес свою столицу в Канаудж. [ 65 ] Союз между Харшавардханой и Бхаскарварманом вытеснил Шашанку с обеих сторон и уменьшил его королевство, хотя неясно, привел ли этот союз к его полному поражению. Тем не менее, Бхаскарварман действительно выдал надпись на медной пластине Нидханпура из своего победного лагеря в столице Гаура Карнасуварне (современный Муршидабад , Западная Бенгалия ) взамен гранта, выданного ранее Бхутиварманом на поселение в регионе Силхет на территории современной Бангладеш. [ 66 ]

Династия Млеччха (ок. 655 – ок. 900 н.э.)

[ редактировать ]

После смерти Бхаскаравармана без наследника и периода гражданских и политических распрей королевство перешло в руки Саластамбхи (655–670), возможно, как бывшего местного губернатора. [ 70 ] и член аборигенной группы по имени Млеччха. Эта династия также взяла свое происхождение от династии Нарака , хотя она не имела династических отношений с предыдущей династией Вармана . Столицей этой династии была Харуппешвара, ныне отождествляемая с современной Дах Парбатией недалеко от Тезпура . Королевство приобрело феодальные черты. [ 71 ] политическая власть была разделена между королем и правителями второго и третьего уровня, называемыми махасаманта и саманта, которые пользовались значительной автономией. [ 72 ] Последним правителем этой линии был Тьяга Сингха (890–900).

Династия Пала (ок. 900 – ок. 1100)

[ редактировать ]

После смерти Тьягасимхи, оставшегося без наследника, член семьи Бхаума, Брахма Пала (900–920), был избран королем правящими вождями, так же, как был избран Гопала из империи Пала Бенгальской . Первоначальной столицей этой династии была Хадапешвара, и она была перенесена в Дурджайю, построенную Ратной Палой (920–960), недалеко от современного Гувахати . Величайший из царей Пала, Дхарма Пала (1035–1060), имел столицу в Камарупанагаре, который теперь отождествляется с Северным Гувахати. Последним королем Палы был Джая Пала (1075–1100).

Примерно в это же время Камарупа подверглась нападению, а западная часть была завоевана Палы королем Рамапалой .

Распад и конец Камарупы

[ редактировать ]
Западная Камарупа
Рамапала не смог долго удерживать контроль, и Тимгьядева (1110–1126) какое-то время самостоятельно правил западной Камарупой. Его сын Кумарапала послал Вайдьядеву против Тимгьядева, который обосновался в Хамшкончи в районе Камрупа . Хотя Вайдьядева поддерживал дружеские отношения с Кумарапалой, он называл себя в честь царей Камарупы, выдающих гранты под печатью слонов бывших царей Камарупы и принявшего титул Махараджадхираджи , хотя он не называл себя Прагджьотисадхипати , как это делали цари Камарупы. Он контролировал часть Камрупа, Гоалпары и Северной Бенгалии, но не Камарупанагару, резиденции последних царей Камарупы. [ 73 ]
Центральная Камарупа
Подсчитано, что с упадком королевства Камарупа части районов Камруп, Дарранг и Сонитпур на северном берегу реки Брахмапутра перешли под контроль одного Бхаскары. [ 74 ] Единственная надпись (1185 г.) дает список четырех правителей, названных Лунной династией, - Бхаскара, Раяридева, Удаякарна и Валлабхадева, - их правление датируется 1120–1200 гг. [ 75 ]
Южная Камарупа
В регионе Силхет появились правители по имени Харабана, Гокуладева, Нараяна и Кешавадева. [ 74 ]
Камарупа Собственно
Собственно Камарупа была ограничена южным берегом Брахмапутры, а центр власти по-прежнему находился в Камарупанагаре. [ 76 ] с тремя связанными с ним правителями: Притху , Самудрапала и Сандхья . [ 77 ]
В 1206 году тюрко-афганец Бахтияр Халджи прошел через Камарупу против Тибета, что закончилось катастрофой, первым из многих тюрко-афганских вторжений. Правителем Камарупы в этот момент был Раджа Притху (ум. 1228, названный Бриту в Табакат-и Насири ), [ 78 ] которого иногда отождествляют с Вишвасундарой, сыном Валлабхадевы из Лунной династии, упомянутым в надписи Гахтала 1232 года нашей эры. [ 79 ] Притху с постоянными вторжениями (1226–1227 гг.) Гиясуддина Ивадж Шаха из Гауды. [ 78 ] который отступил обратно в свою столицу, чтобы защитить ее от Насируддина Махмуда, но был побежден, взят в плен и убит в 1228 году. [ 80 ] Насир-уд-дин назначил короля-данника, но после его смерти в 1229 году контроль над Камарупой перешел к местным правителям. [ 81 ]

Начало Каматы

[ редактировать ]

Среди местных правителей появился сильный правитель по имени Сандхья ( ок. 1250–1270 ), рай Камрупа , со столицей в Камарупанагаре, резиденции последних царей Пала. Малик Ихтияруддин Юзбак , губернатор Гаура от мамлюкских правителей Дели , предпринял попытку вторжения на владения Сандхьи в 1257 году; и Сандхья с помощью весеннего паводка того же года схватил и убил султана. [ 82 ] После этого нападения Сандхья перенес свою столицу из Камарупанагара в Каматапур (Северная Бенгалия) и основал новое королевство, которое стало называться Камата . [ 83 ]

В то время западная Камарупа была владением народов кох и мех . [ 84 ] В других частях бывшей Камарупы королевство Качари (центральный Ассам, южный берег), Баро Бхуянс (центральный Ассам, северный берег) и королевство Чутия возникли (восток). Ахомы , которые позже создадут сильное и независимое королевство, начали строить свои государственные структуры в регионе между Качари и Чутийским королевствами в 1228 году.

Алауддин Хуссейн Шах выпустил монеты на свое имя как «Покоритель Камарупа и Каматы». [ 85 ]

Состояние

[ редактировать ]

О масштабах государственных структур можно судить по многочисленным надписям Камарупы, оставленным королями Камарупы, а также по отчетам путешественников, например, из Сюаньцзана. [ 86 ] Управление соответствовало классической саптанга . структуре государства [ 87 ]

Короли и суды : Считалось, что король имел божественное происхождение. Наследование было первородством, но два серьезных разрыва привели к образованию разных династий. Во втором случае высшие чиновники государства избирали короля Брахмапалу после того, как предыдущий король умер, не оставив наследника. Королевский двор состоял из раджагуру , поэтов, ученых людей и врачей. В разных эпиграфических записях упоминаются разные чиновники дворца: Махаварадхипати , Махапратихара , Махаллакапраудхика и др. [ нужна ссылка ]

Совет министров : Королю давал советы совет министров ( Мантрипарисада ), и Сюаньцзан упоминает встречу Бхаскаравармана со своими министрами. Согласно гранту Камаули, эти должности занимали брахманы и передавались по наследству. Государственные функции были специализированными, и за разными ведомствами отвечали разные группы офицеров. [ нужна ссылка ]

Доходы : Земельный доход ( кара ) собирался специальными сборщиками налогов с земледельцев. Земледельцы, не имевшие прав собственности на возделываемые ими земли, платили упарикару . Пошлины ( сулка ) взимались сборщиками пошлин ( кайбарта ) с купцов, курсировавших на килевых лодках. Государство сохраняло монополию на медные рудники ( камалакара ). Государство содержало свои запасы и казну через чиновников: Бхандагарадхикрита и Коштагарика . [ нужна ссылка ]

Гранты : Царь иногда давал брахманам гранты ( брахмадейа ), которые обычно состояли из деревень, водных ресурсов, пустошей и т. д. ( аграхары ). Такие гранты давали получателю гранта право на сбор доходов и право самому быть свободным от каких-либо обычных налогов, а также иммунитет от других притеснений. Иногда брахманов переселяли из Северной Индии с целью установления варнашрамдхармы . Тем не менее, существование одаряемых свидетельствует о существовании феодального класса. Гранты, предоставляемые храмам и религиозным учреждениям, назывались дхармоттара и девоттара соответственно. [ нужна ссылка ]

Земельное обследование : Земля была обследована и классифицирована. Пахотные земли ( кшетра ) принадлежали индивидуально или семьям, тогда как пустоши ( хила ) и леса принадлежали коллективно. Были земли, называемые бхуччидраньяйя , которые оставались необследованными государством и с которых не взимались налоги. [ нужна ссылка ]

Администрация : Все королевство было разделено на иерархию административных единиц. От самого высокого до самого низкого это были бхукти , мандала , вишайя , пура (города), аграхара (набор деревень) и грама (деревни). Этими подразделениями руководили Раджанья , Раджаваллабха , Вишаяпати и т. д. [ 87 ] Некоторыми другими должностями были ньяякараника , вьявахарика , каястха и т. д., которыми руководил адхикара . Они также выполняли судебные обязанности, хотя высшая власть принадлежала королю. Обеспечение правопорядка и наказания осуществлялись офицерами, называемыми дандика (судья) и дандапашика (тот, кто выполнял приказы дандики ) . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ( Дутта 2008 :281), воспроизведено из ( Ачарья 1968 ).
  2. ^ Перейти обратно: а б Сиркар (1990a) , стр. 63–68.
  3. ^ "... (это показывает), что в Древнем Ассаме было три языка, а именно: (1) санскрит как официальный язык и язык немногих ученых, (2) неарийские племенные языки австрийцев и тибето-бирманцев. семьи и (3) местная разновидность пракрита (т.е. MIA), из которой с течением времени возник современный ассамский язык как MIL». ( Шарма 1978 , стр. 0,24–0,28)
  4. ^ (A) Согласно «Йогина-тантре» — продукту Ассама семнадцатого века — вся религия Камарупы сама по себе описывается как кирата дхарма, то есть религия северо-восточных горных племен» ( Urban 2011 : 237);
  5. ^ «Правительство штата Камарупа по своей природе было абсолютной монархией с королем на вершине политической структуры». ( Боруа 2005 :1465)
  6. ^ «Прагджьотиса-Камарупа возникла как« раннее государство », охватив большую часть нынешней северо-восточной Индии, часть соседней Западной Бенгалии и Бангладеш в период между 4-м и 12-м веками». ( Боруа 2005 :1464)
  7. ^ Суреш Кант Шарма, Уша Шарма - 2005, «Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, ... - Том 3», стр. 248, Давака (Новгонг) и Камарупа как отдельные и покорные дружественные королевства.
  8. ^ Неог, Димбесвар. Знакомство с Ассамом . п. 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Что касается восточных границ королевства, Давака был поглощен Камарупой под властью Кальянавармана, а отдаленные регионы были подчинены Махендраварману». ( Чоудхури 1959 , стр. 47)
  10. ^ «Предполагается, что (Кальянаварман) завоевал Даваку, включив ее в состав королевства Камарупа» ( Пури 1968 , стр. 11)
  11. ^ «Согласно Калика Пуране и Йогонитантре , древняя Камарупа включала в свою территорию, помимо районов современного Ассама, Куч-Бехар, Ранг-пура, Джалпайгури и Динаджпур». ( Сайкиа 1997 , стр. 3)
  12. ^ «Раньше (X век) надписи на медных пластинах указывают на то, что земля вокруг Кушиары была более густонаселена, потому что цари Камарупы предоставили большие участки земли брахманам-иммигрантам и поддерживающим их кастам, чтобы сделать этот регион частью Ассама (Кханда Камарупа . ( Лудден 2003 :5081)
  13. В средние века регион между реками Санкош и рекой Барнади на северном берегу реки Брахмапутра определялся как Камруп (или Кох Хаджо в персидских хрониках) ( Саркар 1990 :95).
  14. ^ «Они также считали себя наследниками славы древней Камарупы по праву завоевания, и они долго и безрезультатно лелеяли свои несбывшиеся надежды на расширение до этой границы». ( Гуха 1983 :24). «Войска Ахома достигли берегов Каратои, преследуя вторгшуюся тюрко-афганскую армию в 1530-х годах. С тех пор «омовение меча в Каратое» стало символом ассамских устремлений, неоднократно вызываемым в Бар-Мелсе и упоминаемым в хрониках» ( Гуха 1983 :33) .
  15. ^ ( Сиркар 1990a : 57)
  16. ^ «В ранней/поздней ведической литературе и ранних буддийских/джайнских канонических произведениях нет определенных упоминаний о Камарупе. В двух эпосах Камарупа также ничего не упоминается, несмотря на упоминание Прагджйотиши». ( Шин 2018 :28)
  17. ^ Переписка, Биринчи Кумар; Какати, Певцы (1969). Культурная история Ассама - Том 1 . п. 15.
  18. ^ «Учитывая исторический контекст Камарупы седьмого века, особенно во время правления Бхаскаравармана, когда Варманы восходили к одной из важных держав на севере Индии, кажется, что они спроецировали Камарупу на более крупную геополитическую карту, объединив ее с Прагджьотишой, Эпическое королевство». ( Шин 2018 :38)
  19. ^ «Самое раннее название Ассама - Прагджьотиша, то есть территория вокруг города с таким названием, в то время как Камарупа, позже использованная в качестве названия страны, (была) синонимом Прагджьотиши». ( Сиркар 1990a :57)
  20. ^ «Однако Прагджьотиша была заново определена на пластинах Уттар Барбил и Новгонг, датированных последней четвертью девятого века. В обоих записано, что Нарака, завоеватель Камарупы ( джитакамарупа ), раньше жил в городе (пура) под названием Прагджьотиша. в Камарупе». ( Шин 2018 :39)
  21. ^ «Камарупа не была включена в 16 Махаджанапад во времена Будды» ( Шин 2018 :28)
  22. ^ ( Пури 1968 , стр. 4)
  23. ^ «(T) северо-восточный регион находился за пределами Империи Маурьев». ( Шин 2018 :28)
  24. ^ «Анги, Магадхи, Пундры и Ванги упоминаются в Баудхияна Дхармаситре (1.2.14-6), датированной периодом между началом третьего и серединой второго веков до нашей эры. Анги и Магадхи жили в восточном и южном Бихаре соответственно, и Пундры и Ванги в северной и южной Бенгалии соответственно. Предписано, чтобы брахман совершил очищение путем совершения пунастомы или сарвариштхи после посещения их мест ( Шин 2018 :28) .
  25. ^ ( Шин 2018 : 28)
  26. ^ « Перипл Эритренского моря Птолемея (последняя четверть первого века нашей эры) и География (середина второго века нашей эры), по-видимому, называют землю, включая Ассам Киррадией, в честь ее населения Кирата». ( Сиркар 1990a : 60–61)
  27. ^ «... Артхашастра в ее нынешней форме должна быть отнесена к первым векам христианской эры, а комментарии - к гораздо более поздним датам». ( Сиркар 1990a , стр. 61)
  28. ^ «Если следовать комментарию Бхаттасвамина к Артхашастре, Магадха уже импортировал определенные товары из этой долины [Брахмапутры] во времена Каутильи» ( Гуха 1984 , стр. 76)
  29. ^ Каутильи « Арташастра , Перипл Эритрейского моря , География Птолемея и другие ранние литературные произведения говорят только об экономических занятиях племенного пояса северо-восточного региона... но ничего не говорят об их королевствах». ( Шин 2018 , стр. 28)
  30. ^ ( Шарма 1978 , стр. xv)
  31. ^ «Имя Камарупа не фигурирует в местных грантах, где только Прагджьотиша фигурирует вместе с местными правителями по имени Прагджьотишадхипати». ( Пури 1968 , стр. 3)
  32. Дата фрагментарной каменной надписи Нагаджари-Ханикаргаон считается более ранней, чем дата Умачалской надписи варманов. Тем не менее, еще слишком рано делать какие-либо определенные выводы, поскольку археологические и письменные свидетельства на сегодняшний день все еще ограничены. Более того, отсутствие масштабных археологических раскопок в регионе не позволяет нам проследить подробную картину общества в более ранний период». ( Шин 2018 : 28–29).
  33. ^ Искусство и археология долины Дойян Дхансири в Ассаме. Хемендранат Дутта, автор. Руководство: Пхукан, Дж. Н. Кандидатская диссертация. Страница 219. Глава 6. Заключение. Университет Гаухати, завершено 28 февраля 1997 г. URI: http://hdl.handle.net/10603/66569 . Архивировано 27 сентября 2022 г. на Wayback Machine. Загружено с https://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/66569 . /13/13_conclusion.pdf Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine 7 января 2022 г.
  34. ^ Лахири (1991) , стр. 26–28.
  35. ^ «Что касается пространственных размеров Камарупы, то бесполезно проецировать на нее какую-либо фиксированную границу. Сфера его политического влияния постоянно менялась, а само королевство никогда не представляло собой единое целое». ( Шин 2018 : 40)
  36. ^ «Каратоя на западе» ( Sircar 1990a :63) «Традиционная западная граница Прагджьотиша-Камарупа также поддерживается китайским паломником Хиуэн-цангом, который путешествовал по Индии во второй четверти седьмого века нашей эры». ( Сиркар 1990a :64)
  37. ^ «Ученые отождествляют Диккаравасини с богиней Тамресвари и находят ее обитель в Садии. Это считается восточной границей Камарупы. ( Шин 2018 : 40)
  38. ^ «Однако есть две реки с названием Дикранг: одна течет на востоке Нараянпура в Северном Лакхимпуре, а другая в Садии. Диккаравасини, возможно, это река Дикранг» ( Дутта 2008 : 181). «Однако река Дикшу может , на самом деле это один из регионов Садии, такой как Дибанг. Храм Тамресвари-Диккаравасини раньше стоял недалеко от Пайи . Архивировано 4 сентября 2021 года в Wayback Machine в том же районе, на что указывает надпись Сака 1364 года (1442 года нашей эры)». ( Сиркар 1990a :64)
  39. ^ «... храм богини Тамешвари (Диккаравасини) теперь расположен в современной Садии, примерно в 100 милях к северо-востоку от Сибсагара» ( Sircar 1990a : 63–64)
  40. ^ «(T) королевство разграничено на востоке, Диккаравасини и рекой Дикшу (отождествляется с храмом Тамресвари и рекой Дибанг в регионе Садия соответственно)» ( Boruah 2007 :32)
  41. ^ «место слияния Брахмапутры» и «[T] соединение Брахмапутры и Лакши (современная Лакхья) на южной границе теперь находится недалеко от границы между районами Дакка и Мименсингх в Бангладеш». ( Сиркар 1990a :63)
  42. ^ «Северная граница, упомянутая как гора Канджа или Канчана в Непале, напоминает нам пик Канчанджанга на восточной границе Непала». ( Сиркар 1990a :63)
  43. ^ «Он прошел от Пун-на-фа-тан-на (Пундравардхана) на восток более 900 ли или 150 миль; пересек большую реку и достиг Киа-но-леу-по (Камарупа). Тан Шу называет эту большую реку Ка-ло-ту, что, несомненно, означает Каратоя. Паломник далее утверждает, что на востоке страны находился ряд холмов, доходящих до границ Китая». ( Баруа 1995 :75)
  44. ^ «Границы Прагджьотиша-Камарупы четко обозначены в Йогини-тантре, датируемой не ранее шестнадцатого века, и эта позднесредневековая традиция подтверждается более ранними свидетельствами». ( Сиркар 1990а :63). «Что касается восточной границы Прагджьотиши-Камарупы, которая также редко упоминается, Калика Пурана , нынешняя версия которой отнесена к десятому или одиннадцатому веку нашей эры, ясно поддерживает вышеупомянутую позднюю традицию». ( Сиркар 1990a :64)
  45. ^ «Ученые отождествляют Диккаравасини с богиней Тамрешвари и находят ее обитель в Садии. Это считается восточной границей Камарупы. И это предположение подтверждается ссылкой на Йогинитантру шестнадцатого века, описывающую восточную границу Камарупы как обитель Диккаравасини. Основано на основе этих текстовых ссылок постулируется так называемая традиционная граница Камарупы. Однако никакие письменные и материальные свидетельства не подтверждают эту гипотезу» ( Шин 2018 :40) .
  46. ^ «(Т) королевство Камарупа простиралось до реки Каратоя на западе и включало Манипур, Джайнтию, Качар, части Мименсингха, Силхета, Рангпура и части Непала и Бутана». ( Баруа 1995 :75)
  47. ^ «Сфера его политического влияния постоянно менялась, а само королевство никогда не представляло собой единое целое». ( Шин 2018 : 40)
  48. ^ «В Каликапуране Камарупа определялась как регион, простирающийся от Каратои на западе до того места на востоке Ганги, где проживала богиня Лалитаканта. Местоположение Лалитаканты примерно отождествляется с горными ручьями Сандхья, что не является далеко от нынешнего Гувахати». ( Шин 2018 : 40)
  49. ^ «Контраст между территорией от Лалитаканты до Диккаравасини и территорией от Каратои до Лалитаканты очевиден. Первая воспринималась как место, в котором жили кираты, а вторая обозначала место, где брахманы, мудрецы и люди варнского ордена Другими словами, первые представляли собой царство племенного неоседлого общества, занимавшего обширную территорию в средней и верхней долине Брахмапутры, а вторые - брахманического оседлого общества, занимавшего небольшую часть региона, вероятно, ограничивается нынешним городом Гувахати и его окрестностями». ( Шин 2018 :41)
  50. ^ «Стоит отметить, что питха (обитель богини) обозначала пределы Камарупы, то есть питху Лалитакантхи и питху Диккаравасини». ( Шин 2018 :41)
  51. ^ Флит, Джон Фейтфулл (1888). Корпус индийских надписей Vol. 3 . стр. 6–10.
  52. ^ «Королевская история Куч Бехара» . coochbehar.nic.in . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  53. ^ «Тот факт, что они предположительно происходят от демона Нараки, вероятно, указывает на коренное происхождение правящей семьи, хотя и обращенной в ортодоксальную брахманическую религию (Маджумдар 1962: 88). Как справедливо указал Гупта, возможно, что при власти Гупты Ослабев, варманские правители заявили о себе не только политически, совершая конные жертвоприношения, но и культурно, заявив о своем полубожественном происхождении». ( Шин 2010 : 177)
  54. ^ «В этом контексте подходящая священная генеалогия великого короля Бхаскаравармана, вероятно, была переформулирована и стала устойчивой традицией» ( Шин 2010 : 178) .
  55. ^ «Можно предположить, что брахманами при дворе этих царей была сфабрикована история, объясняющая их аборигенное происхождение ( Sircar 1990b : 124), хотя содержание истории не было известно из-за проржавевшей части [надписи] ]. Тем не менее, млеччи также искали своего политического подтверждения в линии Нараки». ( Шин 2010 : 177)
  56. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 25, 145. ISBN  0226742210 .
  57. ^ Агравал, Ашвини (1989). «Глава II: ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДИИ ДО ПОДЪЕМА ГУПТА – ВОСТОЧНАЯ ИНДИЯ» . Взлет и падение императорских Гуптов . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс . стр. 60, 61. ISBN.  81-208-0592-5 .
  58. ^ Лахири (1991) , с. 68.
  59. ^ Лахири (1991) , с. 72.
  60. ^ ( Сиркар 1990b : 101)
  61. ^ ( Лахири 1991 :70). Хотя первое свидетельство содержится в надписи Ясодхармана на каменном столбе Мансадора, в надписях Камарупы нет никаких упоминаний об этом вторжении.
  62. ^ ( Сиркар 1990b : 106–107)
  63. ^ ( Сиркар 1990b : 109)
  64. ^ ( Сиркар 1990b : 109)
  65. ^ ( Сиркар 1990b : 113)
  66. ^ Сиркар (1990b) , с. 115.
  67. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  68. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  69. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  70. ^ ( Лахири 1991 : 76)
  71. ^ Лахири (1991) , стр. 77–79.
  72. ^ Лахири (1991) , с. 78.
  73. ^ ( Боруа 2011 : 80)
  74. ^ Перейти обратно: а б ( Боруа 2011 : 81)
  75. ^ ( Сиркар 1990b : 165)
  76. ^ «Первоначальное королевство Прагджьотиса-Камарупа после того, как Джаяпала смогло продолжить свою политическую власть над небольшой территорией на южном берегу Брахмапутры с центром власти в Камарупанагаре». ( Боруа 2011 : 82)
  77. ^ «Дошедшие до нас источники говорят о трех правителях после Джаяпалы, которые правили Прагджьотиса-Камарупой до середины 13 века. Это были Притху, Самудрапала и Сандхья». ( Боруа 2011 : 82)
  78. ^ Перейти обратно: а б «[Притху] считается правителем Камарупы, которому пришлось столкнуться и успешно отразить первые два тюрко-афганских вторжения, пришедших из Бенгалии в 1205–06 и 1226–28 годах нашей эры». ( Боруа, 2011 г. , стр. 82)
  79. ^ «Вишвасундара (сын и преемник Валлабхадевы), (?), возможно, должен был быть отождествлен с Притху или Барту из Минхаджа». ( Саркар 1992 : 37–38) (Примечание: 11)
  80. ^ ( Саркар 1992 :38)
  81. ^ «Несмотря на попытки некоторых смелых предшественников ( Юзбака ) подчинить Камарупу между Каратоей и Барнади, это все еще была практически неизвестная земля султанам Бенгалии, политически она не была единой, а была разделена между Бодо, Кох и Мех. Баро-Бхуйцы , составляющие свободную конфедерацию под началом сильнейшего из них». ( Саркар 1992 :38)
  82. ^ ( Саркар 1992 , стр. 39–40)
  83. ^ (Камарупа) был реорганизован в новое государство с названием «Камата» со столицей в Каматапуре. Точное время внесения изменений неизвестно. Но, возможно, он был создан Сандхьей ( ок. 1250–1270 ) в качестве защиты от растущей опасности с востока и запада. Его контроль над восточными регионами за пределами Манаха (реки Манас) был слабым» ( Саркар 1992 , стр. 40–41).
  84. ^ «Описание катастрофической кампании (Бахтияра Халджи) дает нам некоторую информацию о населении (Сираж 1881: 560-1): ... Конч, иногда записываемый Кох (такие же колебания встречаются в рукописях Бьюкенена-Гамильтона), является то, что мы сегодня пишем как Кох или Мэг, — это имя, которое мы пишем как Мех. Мы можем с уверенностью заключить, что эти имена описывали важные группы людей в 13 веке, в районе между Гангом и Брахмапутрой». ( Жаксон 2008 : 16–17)
  85. ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования индийских монет . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-2973-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  86. ^ Чоудхури, ПК, (1959) История цивилизации народа Ассама , Гувахати
  87. ^ Перейти обратно: а б Пури (1968) , стр. 56.
  • Ачарья, Н.Н. (1968), Асама Айтихашик Бхучитравали (Карты древнего Ассама) , Библиотека Бина, Гаухати, Ассам
  • Баруа, С.Л. (1995), Всеобъемлющая история Ассама , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd.
  • Боруа, Нироде (2005). « Формирование« раннего государства »в долине Брахмапутры в Ассаме». Труды Индийского исторического конгресса . 66 : 1464–1465. JSTOR   44145968 .
  • Боруа, Нироде (2011). «Камарупа в Камату: политический переход и новые геополитические тенденции и пространства». Труды Индийского исторического конгресса . 72 : 78–86. JSTOR   44146698 .
  • Боруа, Нироде (2007), Ранний Ассам , Гувахати, Дели: Spectrum Publications
  • Кассон, Лайонел (1989). Periplus Maris Erythraei: текст с введением, переводом и комментариями . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-04060-8 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
  • Чоудхури, ПК (1959), История цивилизации народа Ассама до двенадцатого века нашей эры , Департамент истории и антикварных исследований, Гаухати, Ассам
  • Дутта, Анима (2008). Политическая география Прагджьотиса Камарупы (доктор философии). Университет Гаухати. hdl : 10603/68309 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
  • Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» (PDF) , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/ 3516963 , JSTOR   3516963 , заархивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. , получено 24 сентября 2019 г.
  • Гуха, Амаленду (1984). «Корни доахома и средневековое государство в Ассаме: ответ». Социолог . 12 (6): 70–77. дои : 10.2307/3517005 . JSTOR   3517005 .
  • Жаксон, Франсуа (2008). «Открытие Боро-Гаро» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории . 32 : 14–49. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  • Лахири, Наянджот (1991), Ассам до Ахома: исследования надписей Ассама между пятым и тринадцатым веками нашей эры , Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd.
  • Ладден, Дэвид (2003). «Инвестиции в природу вокруг Силхета: экскурс в географическую историю». Экономический и политический еженедельник . 38 (48): 5080–5088. JSTOR   4414346 .
  • Пури, Байдж Натх (1968), Исследования по ранней истории и управлению в Ассаме , Университет Гаухати.
  • Пури, Б.Н. (1990), «Политика и управление», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 172–194.
  • Сайкиа, Наген (1997). «Средневековая ассамская литература» . В Айяппе Паникер, К. (ред.). Средневековая индийская литература: ассамский, бенгальский и догри . Том. 1. Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 100-1 3–20. ISBN  9788126003655 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  • Саркар, Дж. Н. (1990), «Кох Бихар, Камруп и Моголы, 1576–1613», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама: средневековый период, политический» , том. II, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 92–103.
  • Саркар, Дж. Н. (1992), «Глава II Турецко-афганские вторжения», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 35–48.
  • Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.
  • Шин, Джэ Ын (2010). «Смена династий, устойчивая генеалогия: критическое исследование политической легитимации в Камарупе раннего средневековья». Журнал древней индийской истории . 27 . Калькутта: Калькуттский университет: 173–187.
  • Сиркар, округ Колумбия (1990a), «Прагджйотиша-Камарупа», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 59–78.
  • Сиркар, округ Колумбия (1990b), «Политическая история», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 94–171.
  • Шарма, Мукунда Мадхава (1978), Надписи Древнего Ассама , Университет Гаухати, Ассам
  • Урбан, Хью Б. (2011). «Чрево Тантры: богини, племена и короли Ассама». Журнал индуистских исследований . 4 (3): 231–247. дои : 10.1093/jhs/hir034 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01cb1496a4cfe918834d4ca49ff5782__1721990520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/82/f01cb1496a4cfe918834d4ca49ff5782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kamarupa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)