Камарупа
Королевство Камарупа | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
350–1140 | |||||||||||||
Капитал | Прагджьотишпура Харуппесвара Дурджая | ||||||||||||
Общие языки | Камарупи Пракрит , санскрит , австроазиатский , тибето-бирманский язык [ 3 ] | ||||||||||||
Религия | Индуизм , Племенная религия [ 4 ] | ||||||||||||
Правительство | Абсолютная монархия [ 5 ] | ||||||||||||
Историческая эпоха | Классическая Индия | ||||||||||||
• Учредил | 350 | ||||||||||||
• Упразднено | 1140 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Сегодня часть | Индия Бутан Бангладеш Непал |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
Категории |
История Южной Азии |
---|
Часть серии о |
История Камарупы |
---|
Правящие династии |
Камарупа ( / ˈ k ɑː m ə ˌ r uː p ə / ; также называемый Прагджйотиша или Прагджйотиша-Камарупа ), раннее государство [ 6 ] В классический период на Индийском субконтиненте было (вместе с Давакой ) первое историческое королевство Ассам . [ 7 ] Слово «камрупа» впервые появилось в Аллахабадском эдикте Самудрагупты, до этого в нем нет никаких упоминаний о существовании этого слова. [ 8 ]
Хотя Камарупа господствовал с 350 по 1140 год нашей эры, Давака был поглощен Камарупой в 5 веке нашей эры. [ 9 ] [ 10 ] Управляемая тремя династиями из своих столиц в современных Гувахати , Северном Гувахати и Тезпуре , Камарупа в период своего расцвета охватывала всю долину Брахмапутры , части Северной Бенгалии , [ 11 ] Бутан и северная часть Бангладеш , а иногда и части нынешней Западной Бенгалии , Бихара и Силхета . [ 2 ] [ 12 ]
Хотя историческое королевство исчезло к 12 веку и было заменено более мелкими политическими образованиями, понятие Камарупы сохранилось, и древние и средневековые летописцы продолжали называть часть этого королевства Камрупом . [ 13 ] В 16 веке королевство Ахом приобрело известность и взяло на себя наследие древнего королевства Камарупа и стремилось расширить свое королевство до реки Каратоя . [ 14 ]
Этимология
[ редактировать ]Самое раннее использование имени Камарупа для обозначения королевства относится к IV веку . [ 15 ] когда упоминает Самудрагупты надпись на столбе его как приграничное королевство. Камарупа не упоминается в эпосах «Махабхарата» или «Рамаяна» , а в ранней и поздней ведической, буддийской и джайнской литературе упоминания о Камарупе не относятся к царству. [ 16 ] Объяснение имени Камарупа X века появилось впервые в Калика-пуране , через шесть столетий после первого использования имени, как царство, где Камадева ( Кама ) вновь обрел свою форму ( рупа ). [ 17 ]
Имя Прагджьотиша , с другой стороны, упоминается в эпосах, но оно не стало ассоциироваться с королевством Камарупа до VII века, когда Бхаскараварман связал свое королевство с Прагджьотишой из эпоса и проследил свою династическую родословную до Бхагадатты и Нараки . [ 18 ] В 9 веке Прагджьотишпура названа легендарным городом, из которого Нарака правил после завоевания Камарупы . [ 19 ] [ 20 ]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Камарупа не включен в список шестнадцати Махаджанапад шестого-четвертого веков до нашей эры; [ 21 ] ни он, ни северо-восточный регион Индии не упоминаются в записях Ашоки (3 век до н.э.). [ 22 ] — оно не было частью Империи Маурьев . [ 23 ] III-II веков до нашей эры В Баудхаяне Дхармасутре упоминаются Анга (восточный Бихар), Магадха (южный Бихар), Пундра (северная Бенгалия) и Ванга (южная Бенгалия), а также то, что брамину требовалось очищение после посещения этих мест. [ 24 ] - но здесь не упоминается Камарупа, тем самым указывая на то, что она выходила за рамки и признание брахманической культуры во второй половине первого тысячелетия до нашей эры. [ 25 ]
Ранние упоминания происходят из « Перипла Эритрейского моря» (I век) и ( Птолемея «Географии» 2 век), в которых регион назван Киррадией в честь населения Кирата . [ 26 ] Арташастра (ранние века христианской эры) [ 27 ] отождествляет с долиной Брахмапутры . ) упоминает «Лаухитью», которую более поздний комментатор [ 28 ] Эти ранние упоминания говорят об экономической деятельности племенного пояса, и в них не упоминается какое-либо государство . [ 29 ]
Самое раннее упоминание о королевстве происходит из Аллахабадской надписи Самудрагупты IV века , в которой цари Камарупы и Даваки пограничные правители называются ( пратьанта нрипати ). [ 30 ] корпус надписей Камарупы, оставленных правителями Камарупы в различных местах Ассама и современной Бангладеш Важным источником информации является . Тем не менее, местные гранты полностью избегают имени Камарупа; вместо этого они используют имя Прагджьотиша, а царей зовут Прагджйотишадхипати . [ 31 ]
Фрагментарная наскальная надпись Нагаджари-Ханикаргаон , написанная на санскрите и, вероятно, являющаяся грантом на землю, датируется примерно V веком. Он был найден в Сарупатаре в районе Голагхат штата Ассам. Это подтверждает идею о том, что санскритизация очень быстро распространилась на восток. [ 32 ] Хотя эта датировка совпадает с периодом правления династии Варман, надпись не идентифицирует государственное образование, выдавшее грант; Династия Варман, возможно, не несет ответственности. Нельзя полностью «исключить возможность одновременного существования нескольких политических сил на разных субрегиональных уровнях северо-восточной Индии примерно в четвертом веке или даже раньше». Действительно, археологические открытия в долине Дойян Дхансири позволяют предположить, что раннее формирование государства в регионе могло начаться еще до второго века. [ 33 ]
Границы
[ редактировать ]За время своего распространения границы Камарупы менялись. [ 35 ] Тем не менее, традиционная граница Камарупы, по мнению учёных, — это река Каратоя на западе, [ 36 ] Садия на востоке, [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] между районами Дакка и Мименсингх в Бангладеш на юге, [ 41 ] и Канченджанга на севере. [ 42 ] Традиционные границы проведены на основе текстовых ссылок, две из которых относятся к тому времени: Сюаньцзан (7 век), [ 43 ] и Калика Пурана (10 век) - и позднесредневековый источник Йогини Тантра (16 век). [ 44 ] хотя ни одно из этих утверждений не подтверждено какими-либо письменными записями. [ 45 ] Таким образом, на основании этих ссылок считается, что Камарупа охватывает всю долину Брахмапутры и Северо-Восточную Индию и в разное время считалось, что она включает части современного Бутана , Бангладеш и Непала . [ 46 ]
Внутренние подразделения
[ редактировать ]Камарупа не считается однородной и единой сущностью. [ 47 ] Калика Пурана упоминает вторую восточную границу в Лалитаканте недалеко от Гувахати . [ 48 ] Шин (2018) интерпретирует это как означающее, что в Камарупе регион между Каратоей и Лалитакантой был местом, где оседлый образ жизни был нормой, а восточный регион был царством неоседлого общества. [ 49 ] Эти внутренние разделения стали понимать с точки зрения питхов , которые были обителью богинь. [ 50 ]
Различные эпиграфические записи, разбросанные по регионам, используются для предположения о размерах королевства. [ 1 ] Считается, что к 13 веку королевство полностью распалось на более мелкие королевства.
Политическая история
[ редактировать ]Камарупа, впервые упомянутая на каменном столбе Самудрагупты в Аллахабаде как пограничное королевство, начиналась как подчиненный, но суверенный союзник империи Гуптов вокруг современного Гувахати в IV веке: [ 52 ]
Оно упоминается вместе с Давакой, королевством к востоку от Камарупы в долине реки Капили в современном районе Нагаон , но которое больше никогда не упоминается как независимое политическое образование в более поздних исторических записях. Камарупа, которая, вероятно, была одной из многих таких государственных структур, территориально разрослась и охватила всю долину Брахмапутры и за ее пределами. По мере ослабления Империи Гуптов варманы, коренные жители, начали самоутверждаться в политическом плане, совершая жертвоприношения лошадей, и в культурном отношении, заявляя о полубожественном происхождении. [ 53 ] При правлении Бхаскаравармана Камарупа достигла своего политического зенита, и линия Варманов от Наракасуры , демона, стала устойчивой традицией. [ 54 ] Династия Млеччха , еще одна группа местных правителей, и последовавшая за ней династия Пала (Камарупа) также заявили о своей политической легитимности, заявив о своем происхождении от Наракасуры. [ 55 ]
Династия Варманов (ок. 350 – ок. 650)
[ редактировать ]Пушьяварман (350–374) основал династию Варман, сражаясь со многими врагами внутри и за пределами своего королевства; но его сын Самудраварман (374–398), названный в честь Самудрагупты, был признан сюзереном многими местными правителями. [ 58 ] Тем не менее, последующие короли продолжали свои попытки стабилизировать и расширить королевство. [ 59 ] Кальянаварман (422–446 гг.) оккупировал Даваку , а Махендраварман (470–494 гг.) – дальше на восток. [ 9 ] Нараянаварма (494–518) и его сын Бхутиварман (518–542) совершили ашвамедху ( жертвоприношение коня ); [ 60 ] и, как утверждается в нидханпурской надписи Бхаскарвармана , эти расширения включали регион Чандрапури Висайя , отождествляемый с нынешним подразделением Силхет . Таким образом, маленькое, но могущественное королевство, основанное Пушьяварманом, росло урывками на протяжении многих поколений королей и расширилось, включив в себя прилегающие, возможно, меньшие королевства и части Бангладеш.
После первоначального расширения до начала правления Бхутивармана королевство подверглось нападению со стороны Ясодхармана (525–535) из малва , что стало первым крупным нападением с запада. [ 61 ] Хотя неясно, как это вторжение повлияло на королевство; тот факт, что внук Бхутивармана, Стхитаварман (566–590), одержал победы над королевством Гауда в Карнасуварне и провел две церемонии ашвамедхи, предполагает, что королевство Камарупа восстановилось почти полностью. Его сын Суститаварман (590–600) подвергся нападению Махасенагупты из Восточной малвы. Эти вторжения туда и обратно были результатом системы союзов, в которых короли Камарупы (в союзе с Маухари ) противостояли королям Гаура в Бенгалии (в союзе с королями восточных малва). [ 62 ] Сустхитаварман умер во время вторжения Гаура, а два его сына, Супратиштхитаварман и Бхаскарварман, сражались против отряда слонов, были схвачены и доставлены в Гаур. Они смогли вернуть себе королевство, вероятно, благодаря обещанию верности. [ 63 ] Правление Супратиштхитавармана датируется 595–600 гг., очень коротким периодом, в конце которого он умер, не оставив наследника. [ 64 ] Супратиштхитаварману наследовал его брат Бхаскарварман (600–650), самый прославленный из варманских царей, которому удалось перевернуть его королевство и вторгнуться в то самое королевство, которое взяло его в плен. Бхаскарварман стал достаточно сильным, чтобы предложить свой союз с Харшавардханой , как раз в тот момент, когда царь Танесар взошел на трон в 606 году после убийства своего брата, предыдущего короля, Шашанкой из Гаура. Харшавардхана наконец взял под свой контроль королевство Маухари без короля и перенес свою столицу в Канаудж. [ 65 ] Союз между Харшавардханой и Бхаскарварманом вытеснил Шашанку с обеих сторон и уменьшил его королевство, хотя неясно, привел ли этот союз к его полному поражению. Тем не менее, Бхаскарварман действительно выдал надпись на медной пластине Нидханпура из своего победного лагеря в столице Гаура Карнасуварне (современный Муршидабад , Западная Бенгалия ) взамен гранта, выданного ранее Бхутиварманом на поселение в регионе Силхет на территории современной Бангладеш. [ 66 ]
Династия Млеччха (ок. 655 – ок. 900 н.э.)
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
После смерти Бхаскаравармана без наследника и периода гражданских и политических распрей королевство перешло в руки Саластамбхи (655–670), возможно, как бывшего местного губернатора. [ 70 ] и член аборигенной группы по имени Млеччха. Эта династия также взяла свое происхождение от династии Нарака , хотя она не имела династических отношений с предыдущей династией Вармана . Столицей этой династии была Харуппешвара, ныне отождествляемая с современной Дах Парбатией недалеко от Тезпура . Королевство приобрело феодальные черты. [ 71 ] политическая власть была разделена между королем и правителями второго и третьего уровня, называемыми махасаманта и саманта, которые пользовались значительной автономией. [ 72 ] Последним правителем этой линии был Тьяга Сингха (890–900).
Династия Пала (ок. 900 – ок. 1100)
[ редактировать ]После смерти Тьягасимхи, оставшегося без наследника, член семьи Бхаума, Брахма Пала (900–920), был избран королем правящими вождями, так же, как был избран Гопала из империи Пала Бенгальской . Первоначальной столицей этой династии была Хадапешвара, и она была перенесена в Дурджайю, построенную Ратной Палой (920–960), недалеко от современного Гувахати . Величайший из царей Пала, Дхарма Пала (1035–1060), имел столицу в Камарупанагаре, который теперь отождествляется с Северным Гувахати. Последним королем Палы был Джая Пала (1075–1100).
Примерно в это же время Камарупа подверглась нападению, а западная часть была завоевана Палы королем Рамапалой .
Распад и конец Камарупы
[ редактировать ]- Западная Камарупа
- Рамапала не смог долго удерживать контроль, и Тимгьядева (1110–1126) какое-то время самостоятельно правил западной Камарупой. Его сын Кумарапала послал Вайдьядеву против Тимгьядева, который обосновался в Хамшкончи в районе Камрупа . Хотя Вайдьядева поддерживал дружеские отношения с Кумарапалой, он называл себя в честь царей Камарупы, выдающих гранты под печатью слонов бывших царей Камарупы и принявшего титул Махараджадхираджи , хотя он не называл себя Прагджьотисадхипати , как это делали цари Камарупы. Он контролировал часть Камрупа, Гоалпары и Северной Бенгалии, но не Камарупанагару, резиденции последних царей Камарупы. [ 73 ]
- Центральная Камарупа
- Подсчитано, что с упадком королевства Камарупа части районов Камруп, Дарранг и Сонитпур на северном берегу реки Брахмапутра перешли под контроль одного Бхаскары. [ 74 ] Единственная надпись (1185 г.) дает список четырех правителей, названных Лунной династией, - Бхаскара, Раяридева, Удаякарна и Валлабхадева, - их правление датируется 1120–1200 гг. [ 75 ]
- Южная Камарупа
- В регионе Силхет появились правители по имени Харабана, Гокуладева, Нараяна и Кешавадева. [ 74 ]
- Камарупа Собственно
- Собственно Камарупа была ограничена южным берегом Брахмапутры, а центр власти по-прежнему находился в Камарупанагаре. [ 76 ] с тремя связанными с ним правителями: Притху , Самудрапала и Сандхья . [ 77 ]
- В 1206 году тюрко-афганец Бахтияр Халджи прошел через Камарупу против Тибета, что закончилось катастрофой, первым из многих тюрко-афганских вторжений. Правителем Камарупы в этот момент был Раджа Притху (ум. 1228, названный Бриту в Табакат-и Насири ), [ 78 ] которого иногда отождествляют с Вишвасундарой, сыном Валлабхадевы из Лунной династии, упомянутым в надписи Гахтала 1232 года нашей эры. [ 79 ] Притху с постоянными вторжениями (1226–1227 гг.) Гиясуддина Ивадж Шаха из Гауды. [ 78 ] который отступил обратно в свою столицу, чтобы защитить ее от Насируддина Махмуда, но был побежден, взят в плен и убит в 1228 году. [ 80 ] Насир-уд-дин назначил короля-данника, но после его смерти в 1229 году контроль над Камарупой перешел к местным правителям. [ 81 ]
Начало Каматы
[ редактировать ]Среди местных правителей появился сильный правитель по имени Сандхья ( ок. 1250–1270 ), рай Камрупа , со столицей в Камарупанагаре, резиденции последних царей Пала. Малик Ихтияруддин Юзбак , губернатор Гаура от мамлюкских правителей Дели , предпринял попытку вторжения на владения Сандхьи в 1257 году; и Сандхья с помощью весеннего паводка того же года схватил и убил султана. [ 82 ] После этого нападения Сандхья перенес свою столицу из Камарупанагара в Каматапур (Северная Бенгалия) и основал новое королевство, которое стало называться Камата . [ 83 ]
В то время западная Камарупа была владением народов кох и мех . [ 84 ] В других частях бывшей Камарупы королевство Качари (центральный Ассам, южный берег), Баро Бхуянс (центральный Ассам, северный берег) и королевство Чутия возникли (восток). Ахомы , которые позже создадут сильное и независимое королевство, начали строить свои государственные структуры в регионе между Качари и Чутийским королевствами в 1228 году.
Алауддин Хуссейн Шах выпустил монеты на свое имя как «Покоритель Камарупа и Каматы». [ 85 ]
Состояние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2021 г. ) |
О масштабах государственных структур можно судить по многочисленным надписям Камарупы, оставленным королями Камарупы, а также по отчетам путешественников, например, из Сюаньцзана. [ 86 ] Управление соответствовало классической саптанга . структуре государства [ 87 ]
Короли и суды : Считалось, что король имел божественное происхождение. Наследование было первородством, но два серьезных разрыва привели к образованию разных династий. Во втором случае высшие чиновники государства избирали короля Брахмапалу после того, как предыдущий король умер, не оставив наследника. Королевский двор состоял из раджагуру , поэтов, ученых людей и врачей. В разных эпиграфических записях упоминаются разные чиновники дворца: Махаварадхипати , Махапратихара , Махаллакапраудхика и др. [ нужна ссылка ]
Совет министров : Королю давал советы совет министров ( Мантрипарисада ), и Сюаньцзан упоминает встречу Бхаскаравармана со своими министрами. Согласно гранту Камаули, эти должности занимали брахманы и передавались по наследству. Государственные функции были специализированными, и за разными ведомствами отвечали разные группы офицеров. [ нужна ссылка ]
Доходы : Земельный доход ( кара ) собирался специальными сборщиками налогов с земледельцев. Земледельцы, не имевшие прав собственности на возделываемые ими земли, платили упарикару . Пошлины ( сулка ) взимались сборщиками пошлин ( кайбарта ) с купцов, курсировавших на килевых лодках. Государство сохраняло монополию на медные рудники ( камалакара ). Государство содержало свои запасы и казну через чиновников: Бхандагарадхикрита и Коштагарика . [ нужна ссылка ]
Гранты : Царь иногда давал брахманам гранты ( брахмадейа ), которые обычно состояли из деревень, водных ресурсов, пустошей и т. д. ( аграхары ). Такие гранты давали получателю гранта право на сбор доходов и право самому быть свободным от каких-либо обычных налогов, а также иммунитет от других притеснений. Иногда брахманов переселяли из Северной Индии с целью установления варнашрамдхармы . Тем не менее, существование одаряемых свидетельствует о существовании феодального класса. Гранты, предоставляемые храмам и религиозным учреждениям, назывались дхармоттара и девоттара соответственно. [ нужна ссылка ]
Земельное обследование : Земля была обследована и классифицирована. Пахотные земли ( кшетра ) принадлежали индивидуально или семьям, тогда как пустоши ( хила ) и леса принадлежали коллективно. Были земли, называемые бхуччидраньяйя , которые оставались необследованными государством и с которых не взимались налоги. [ нужна ссылка ]
Администрация : Все королевство было разделено на иерархию административных единиц. От самого высокого до самого низкого это были бхукти , мандала , вишайя , пура (города), аграхара (набор деревень) и грама (деревни). Этими подразделениями руководили Раджанья , Раджаваллабха , Вишаяпати и т. д. [ 87 ] Некоторыми другими должностями были ньяякараника , вьявахарика , каястха и т. д., которыми руководил адхикара . Они также выполняли судебные обязанности, хотя высшая власть принадлежала королю. Обеспечение правопорядка и наказания осуществлялись офицерами, называемыми дандика (судья) и дандапашика (тот, кто выполнял приказы дандики ) . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ( Дутта 2008 :281), воспроизведено из ( Ачарья 1968 ).
- ^ Перейти обратно: а б Сиркар (1990a) , стр. 63–68.
- ^ "... (это показывает), что в Древнем Ассаме было три языка, а именно: (1) санскрит как официальный язык и язык немногих ученых, (2) неарийские племенные языки австрийцев и тибето-бирманцев. семьи и (3) местная разновидность пракрита (т.е. MIA), из которой с течением времени возник современный ассамский язык как MIL». ( Шарма 1978 , стр. 0,24–0,28)
- ^ (A) Согласно «Йогина-тантре» — продукту Ассама семнадцатого века — вся религия Камарупы сама по себе описывается как кирата дхарма, то есть религия северо-восточных горных племен» ( Urban 2011 : 237);
- ^ «Правительство штата Камарупа по своей природе было абсолютной монархией с королем на вершине политической структуры». ( Боруа 2005 :1465)
- ^ «Прагджьотиса-Камарупа возникла как« раннее государство », охватив большую часть нынешней северо-восточной Индии, часть соседней Западной Бенгалии и Бангладеш в период между 4-м и 12-м веками». ( Боруа 2005 :1464)
- ^ Суреш Кант Шарма, Уша Шарма - 2005, «Открытие Северо-Восточной Индии: география, история, культура, ... - Том 3», стр. 248, Давака (Новгонг) и Камарупа как отдельные и покорные дружественные королевства.
- ^ Неог, Димбесвар. Знакомство с Ассамом . п. 18.
- ^ Перейти обратно: а б «Что касается восточных границ королевства, Давака был поглощен Камарупой под властью Кальянавармана, а отдаленные регионы были подчинены Махендраварману». ( Чоудхури 1959 , стр. 47)
- ^ «Предполагается, что (Кальянаварман) завоевал Даваку, включив ее в состав королевства Камарупа» ( Пури 1968 , стр. 11)
- ^ «Согласно Калика Пуране и Йогонитантре , древняя Камарупа включала в свою территорию, помимо районов современного Ассама, Куч-Бехар, Ранг-пура, Джалпайгури и Динаджпур». ( Сайкиа 1997 , стр. 3)
- ^ «Раньше (X век) надписи на медных пластинах указывают на то, что земля вокруг Кушиары была более густонаселена, потому что цари Камарупы предоставили большие участки земли брахманам-иммигрантам и поддерживающим их кастам, чтобы сделать этот регион частью Ассама (Кханда Камарупа . ( Лудден 2003 :5081)
- ↑ В средние века регион между реками Санкош и рекой Барнади на северном берегу реки Брахмапутра определялся как Камруп (или Кох Хаджо в персидских хрониках) ( Саркар 1990 :95).
- ^ «Они также считали себя наследниками славы древней Камарупы по праву завоевания, и они долго и безрезультатно лелеяли свои несбывшиеся надежды на расширение до этой границы». ( Гуха 1983 :24). «Войска Ахома достигли берегов Каратои, преследуя вторгшуюся тюрко-афганскую армию в 1530-х годах. С тех пор «омовение меча в Каратое» стало символом ассамских устремлений, неоднократно вызываемым в Бар-Мелсе и упоминаемым в хрониках» ( Гуха 1983 :33) .
- ^ ( Сиркар 1990a : 57)
- ^ «В ранней/поздней ведической литературе и ранних буддийских/джайнских канонических произведениях нет определенных упоминаний о Камарупе. В двух эпосах Камарупа также ничего не упоминается, несмотря на упоминание Прагджйотиши». ( Шин 2018 :28)
- ^ Переписка, Биринчи Кумар; Какати, Певцы (1969). Культурная история Ассама - Том 1 . п. 15.
- ^ «Учитывая исторический контекст Камарупы седьмого века, особенно во время правления Бхаскаравармана, когда Варманы восходили к одной из важных держав на севере Индии, кажется, что они спроецировали Камарупу на более крупную геополитическую карту, объединив ее с Прагджьотишой, Эпическое королевство». ( Шин 2018 :38)
- ^ «Самое раннее название Ассама - Прагджьотиша, то есть территория вокруг города с таким названием, в то время как Камарупа, позже использованная в качестве названия страны, (была) синонимом Прагджьотиши». ( Сиркар 1990a :57)
- ^ «Однако Прагджьотиша была заново определена на пластинах Уттар Барбил и Новгонг, датированных последней четвертью девятого века. В обоих записано, что Нарака, завоеватель Камарупы ( джитакамарупа ), раньше жил в городе (пура) под названием Прагджьотиша. в Камарупе». ( Шин 2018 :39)
- ^ «Камарупа не была включена в 16 Махаджанапад во времена Будды» ( Шин 2018 :28)
- ^ ( Пури 1968 , стр. 4)
- ^ «(T) северо-восточный регион находился за пределами Империи Маурьев». ( Шин 2018 :28)
- ^ «Анги, Магадхи, Пундры и Ванги упоминаются в Баудхияна Дхармаситре (1.2.14-6), датированной периодом между началом третьего и серединой второго веков до нашей эры. Анги и Магадхи жили в восточном и южном Бихаре соответственно, и Пундры и Ванги в северной и южной Бенгалии соответственно. Предписано, чтобы брахман совершил очищение путем совершения пунастомы или сарвариштхи после посещения их мест ( Шин 2018 :28) .
- ^ ( Шин 2018 : 28)
- ^ « Перипл Эритренского моря Птолемея (последняя четверть первого века нашей эры) и География (середина второго века нашей эры), по-видимому, называют землю, включая Ассам Киррадией, в честь ее населения Кирата». ( Сиркар 1990a : 60–61)
- ^ «... Артхашастра в ее нынешней форме должна быть отнесена к первым векам христианской эры, а комментарии - к гораздо более поздним датам». ( Сиркар 1990a , стр. 61)
- ^ «Если следовать комментарию Бхаттасвамина к Артхашастре, Магадха уже импортировал определенные товары из этой долины [Брахмапутры] во времена Каутильи» ( Гуха 1984 , стр. 76)
- ^ Каутильи « Арташастра , Перипл Эритрейского моря , География Птолемея и другие ранние литературные произведения говорят только об экономических занятиях племенного пояса северо-восточного региона... но ничего не говорят об их королевствах». ( Шин 2018 , стр. 28)
- ^ ( Шарма 1978 , стр. xv)
- ^ «Имя Камарупа не фигурирует в местных грантах, где только Прагджьотиша фигурирует вместе с местными правителями по имени Прагджьотишадхипати». ( Пури 1968 , стр. 3)
- ↑ Дата фрагментарной каменной надписи Нагаджари-Ханикаргаон считается более ранней, чем дата Умачалской надписи варманов. Тем не менее, еще слишком рано делать какие-либо определенные выводы, поскольку археологические и письменные свидетельства на сегодняшний день все еще ограничены. Более того, отсутствие масштабных археологических раскопок в регионе не позволяет нам проследить подробную картину общества в более ранний период». ( Шин 2018 : 28–29).
- ^ Искусство и археология долины Дойян Дхансири в Ассаме. Хемендранат Дутта, автор. Руководство: Пхукан, Дж. Н. Кандидатская диссертация. Страница 219. Глава 6. Заключение. Университет Гаухати, завершено 28 февраля 1997 г. URI: http://hdl.handle.net/10603/66569 . Архивировано 27 сентября 2022 г. на Wayback Machine. Загружено с https://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/66569 . /13/13_conclusion.pdf Архивировано 8 января 2017 г. в Wayback Machine 7 января 2022 г.
- ^ Лахири (1991) , стр. 26–28.
- ^ «Что касается пространственных размеров Камарупы, то бесполезно проецировать на нее какую-либо фиксированную границу. Сфера его политического влияния постоянно менялась, а само королевство никогда не представляло собой единое целое». ( Шин 2018 : 40)
- ^ «Каратоя на западе» ( Sircar 1990a :63) «Традиционная западная граница Прагджьотиша-Камарупа также поддерживается китайским паломником Хиуэн-цангом, который путешествовал по Индии во второй четверти седьмого века нашей эры». ( Сиркар 1990a :64)
- ^ «Ученые отождествляют Диккаравасини с богиней Тамресвари и находят ее обитель в Садии. Это считается восточной границей Камарупы. ( Шин 2018 : 40)
- ^ «Однако есть две реки с названием Дикранг: одна течет на востоке Нараянпура в Северном Лакхимпуре, а другая в Садии. Диккаравасини, возможно, это река Дикранг» ( Дутта 2008 : 181). «Однако река Дикшу может , на самом деле это один из регионов Садии, такой как Дибанг. Храм Тамресвари-Диккаравасини раньше стоял недалеко от Пайи . Архивировано 4 сентября 2021 года в Wayback Machine в том же районе, на что указывает надпись Сака 1364 года (1442 года нашей эры)». ( Сиркар 1990a :64)
- ^ «... храм богини Тамешвари (Диккаравасини) теперь расположен в современной Садии, примерно в 100 милях к северо-востоку от Сибсагара» ( Sircar 1990a : 63–64)
- ^ «(T) королевство разграничено на востоке, Диккаравасини и рекой Дикшу (отождествляется с храмом Тамресвари и рекой Дибанг в регионе Садия соответственно)» ( Boruah 2007 :32)
- ^ «место слияния Брахмапутры» и «[T] соединение Брахмапутры и Лакши (современная Лакхья) на южной границе теперь находится недалеко от границы между районами Дакка и Мименсингх в Бангладеш». ( Сиркар 1990a :63)
- ^ «Северная граница, упомянутая как гора Канджа или Канчана в Непале, напоминает нам пик Канчанджанга на восточной границе Непала». ( Сиркар 1990a :63)
- ^ «Он прошел от Пун-на-фа-тан-на (Пундравардхана) на восток более 900 ли или 150 миль; пересек большую реку и достиг Киа-но-леу-по (Камарупа). Тан Шу называет эту большую реку Ка-ло-ту, что, несомненно, означает Каратоя. Паломник далее утверждает, что на востоке страны находился ряд холмов, доходящих до границ Китая». ( Баруа 1995 :75)
- ^ «Границы Прагджьотиша-Камарупы четко обозначены в Йогини-тантре, датируемой не ранее шестнадцатого века, и эта позднесредневековая традиция подтверждается более ранними свидетельствами». ( Сиркар 1990а :63). «Что касается восточной границы Прагджьотиши-Камарупы, которая также редко упоминается, Калика Пурана , нынешняя версия которой отнесена к десятому или одиннадцатому веку нашей эры, ясно поддерживает вышеупомянутую позднюю традицию». ( Сиркар 1990a :64)
- ^ «Ученые отождествляют Диккаравасини с богиней Тамрешвари и находят ее обитель в Садии. Это считается восточной границей Камарупы. И это предположение подтверждается ссылкой на Йогинитантру шестнадцатого века, описывающую восточную границу Камарупы как обитель Диккаравасини. Основано на основе этих текстовых ссылок постулируется так называемая традиционная граница Камарупы. Однако никакие письменные и материальные свидетельства не подтверждают эту гипотезу» ( Шин 2018 :40) .
- ^ «(Т) королевство Камарупа простиралось до реки Каратоя на западе и включало Манипур, Джайнтию, Качар, части Мименсингха, Силхета, Рангпура и части Непала и Бутана». ( Баруа 1995 :75)
- ^ «Сфера его политического влияния постоянно менялась, а само королевство никогда не представляло собой единое целое». ( Шин 2018 : 40)
- ^ «В Каликапуране Камарупа определялась как регион, простирающийся от Каратои на западе до того места на востоке Ганги, где проживала богиня Лалитаканта. Местоположение Лалитаканты примерно отождествляется с горными ручьями Сандхья, что не является далеко от нынешнего Гувахати». ( Шин 2018 : 40)
- ^ «Контраст между территорией от Лалитаканты до Диккаравасини и территорией от Каратои до Лалитаканты очевиден. Первая воспринималась как место, в котором жили кираты, а вторая обозначала место, где брахманы, мудрецы и люди варнского ордена Другими словами, первые представляли собой царство племенного неоседлого общества, занимавшего обширную территорию в средней и верхней долине Брахмапутры, а вторые - брахманического оседлого общества, занимавшего небольшую часть региона, вероятно, ограничивается нынешним городом Гувахати и его окрестностями». ( Шин 2018 :41)
- ^ «Стоит отметить, что питха (обитель богини) обозначала пределы Камарупы, то есть питху Лалитакантхи и питху Диккаравасини». ( Шин 2018 :41)
- ^ Флит, Джон Фейтфулл (1888). Корпус индийских надписей Vol. 3 . стр. 6–10.
- ^ «Королевская история Куч Бехара» . coochbehar.nic.in . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Тот факт, что они предположительно происходят от демона Нараки, вероятно, указывает на коренное происхождение правящей семьи, хотя и обращенной в ортодоксальную брахманическую религию (Маджумдар 1962: 88). Как справедливо указал Гупта, возможно, что при власти Гупты Ослабев, варманские правители заявили о себе не только политически, совершая конные жертвоприношения, но и культурно, заявив о своем полубожественном происхождении». ( Шин 2010 : 177)
- ^ «В этом контексте подходящая священная генеалогия великого короля Бхаскаравармана, вероятно, была переформулирована и стала устойчивой традицией» ( Шин 2010 : 178) .
- ^ «Можно предположить, что брахманами при дворе этих царей была сфабрикована история, объясняющая их аборигенное происхождение ( Sircar 1990b : 124), хотя содержание истории не было известно из-за проржавевшей части [надписи] ]. Тем не менее, млеччи также искали своего политического подтверждения в линии Нараки». ( Шин 2010 : 177)
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 25, 145. ISBN 0226742210 .
- ^ Агравал, Ашвини (1989). «Глава II: ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ИНДИИ ДО ПОДЪЕМА ГУПТА – ВОСТОЧНАЯ ИНДИЯ» . Взлет и падение императорских Гуптов . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс . стр. 60, 61. ISBN. 81-208-0592-5 .
- ^ Лахири (1991) , с. 68.
- ^ Лахири (1991) , с. 72.
- ^ ( Сиркар 1990b : 101)
- ^ ( Лахири 1991 :70). Хотя первое свидетельство содержится в надписи Ясодхармана на каменном столбе Мансадора, в надписях Камарупы нет никаких упоминаний об этом вторжении.
- ^ ( Сиркар 1990b : 106–107)
- ^ ( Сиркар 1990b : 109)
- ^ ( Сиркар 1990b : 109)
- ^ ( Сиркар 1990b : 113)
- ^ Сиркар (1990b) , с. 115.
- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ ( Лахири 1991 : 76)
- ^ Лахири (1991) , стр. 77–79.
- ^ Лахири (1991) , с. 78.
- ^ ( Боруа 2011 : 80)
- ^ Перейти обратно: а б ( Боруа 2011 : 81)
- ^ ( Сиркар 1990b : 165)
- ^ «Первоначальное королевство Прагджьотиса-Камарупа после того, как Джаяпала смогло продолжить свою политическую власть над небольшой территорией на южном берегу Брахмапутры с центром власти в Камарупанагаре». ( Боруа 2011 : 82)
- ^ «Дошедшие до нас источники говорят о трех правителях после Джаяпалы, которые правили Прагджьотиса-Камарупой до середины 13 века. Это были Притху, Самудрапала и Сандхья». ( Боруа 2011 : 82)
- ^ Перейти обратно: а б «[Притху] считается правителем Камарупы, которому пришлось столкнуться и успешно отразить первые два тюрко-афганских вторжения, пришедших из Бенгалии в 1205–06 и 1226–28 годах нашей эры». ( Боруа, 2011 г. , стр. 82)
- ^ «Вишвасундара (сын и преемник Валлабхадевы), (?), возможно, должен был быть отождествлен с Притху или Барту из Минхаджа». ( Саркар 1992 : 37–38) (Примечание: 11)
- ^ ( Саркар 1992 :38)
- ^ «Несмотря на попытки некоторых смелых предшественников ( Юзбака ) подчинить Камарупу между Каратоей и Барнади, это все еще была практически неизвестная земля султанам Бенгалии, политически она не была единой, а была разделена между Бодо, Кох и Мех. Баро-Бхуйцы , составляющие свободную конфедерацию под началом сильнейшего из них». ( Саркар 1992 :38)
- ^ ( Саркар 1992 , стр. 39–40)
- ^ (Камарупа) был реорганизован в новое государство с названием «Камата» со столицей в Каматапуре. Точное время внесения изменений неизвестно. Но, возможно, он был создан Сандхьей ( ок. 1250–1270 ) в качестве защиты от растущей опасности с востока и запада. Его контроль над восточными регионами за пределами Манаха (реки Манас) был слабым» ( Саркар 1992 , стр. 40–41).
- ^ «Описание катастрофической кампании (Бахтияра Халджи) дает нам некоторую информацию о населении (Сираж 1881: 560-1): ... Конч, иногда записываемый Кох (такие же колебания встречаются в рукописях Бьюкенена-Гамильтона), является то, что мы сегодня пишем как Кох или Мэг, — это имя, которое мы пишем как Мех. Мы можем с уверенностью заключить, что эти имена описывали важные группы людей в 13 веке, в районе между Гангом и Брахмапутрой». ( Жаксон 2008 : 16–17)
- ^ Сиркар, округ Колумбия (2008). Исследования индийских монет . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-2973-2 . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Чоудхури, ПК, (1959) История цивилизации народа Ассама , Гувахати
- ^ Перейти обратно: а б Пури (1968) , стр. 56.
Ссылки
[ редактировать ]- Ачарья, Н.Н. (1968), Асама Айтихашик Бхучитравали (Карты древнего Ассама) , Библиотека Бина, Гаухати, Ассам
- Баруа, С.Л. (1995), Всеобъемлющая история Ассама , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd.
- Боруа, Нироде (2005). « Формирование« раннего государства »в долине Брахмапутры в Ассаме». Труды Индийского исторического конгресса . 66 : 1464–1465. JSTOR 44145968 .
- Боруа, Нироде (2011). «Камарупа в Камату: политический переход и новые геополитические тенденции и пространства». Труды Индийского исторического конгресса . 72 : 78–86. JSTOR 44146698 .
- Боруа, Нироде (2007), Ранний Ассам , Гувахати, Дели: Spectrum Publications
- Кассон, Лайонел (1989). Periplus Maris Erythraei: текст с введением, переводом и комментариями . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-04060-8 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- Чоудхури, ПК (1959), История цивилизации народа Ассама до двенадцатого века нашей эры , Департамент истории и антикварных исследований, Гаухати, Ассам
- Дутта, Анима (2008). Политическая география Прагджьотиса Камарупы (доктор философии). Университет Гаухати. hdl : 10603/68309 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 года . Проверено 25 апреля 2017 г.
- Гуха, Амаленду (декабрь 1983 г.), «Политическая система Ахома: исследование процесса формирования государства в средневековом Ассаме (1228–1714 гг.)» (PDF) , Social Scientist , 11 (12): 3–34, doi : 10.2307/ 3516963 , JSTOR 3516963 , заархивировано из оригинала 27 сентября 2022 г. , получено 24 сентября 2019 г.
- Гуха, Амаленду (1984). «Корни доахома и средневековое государство в Ассаме: ответ». Социолог . 12 (6): 70–77. дои : 10.2307/3517005 . JSTOR 3517005 .
- Жаксон, Франсуа (2008). «Открытие Боро-Гаро» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории . 32 : 14–49. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- Лахири, Наянджот (1991), Ассам до Ахома: исследования надписей Ассама между пятым и тринадцатым веками нашей эры , Munshiram Manoharlal Publishers Pvt Ltd.
- Ладден, Дэвид (2003). «Инвестиции в природу вокруг Силхета: экскурс в географическую историю». Экономический и политический еженедельник . 38 (48): 5080–5088. JSTOR 4414346 .
- Пури, Байдж Натх (1968), Исследования по ранней истории и управлению в Ассаме , Университет Гаухати.
- Пури, Б.Н. (1990), «Политика и управление», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 172–194.
- Сайкиа, Наген (1997). «Средневековая ассамская литература» . В Айяппе Паникер, К. (ред.). Средневековая индийская литература: ассамский, бенгальский и догри . Том. 1. Нью-Дели: Сахитья Академи. стр. 100-1 3–20. ISBN 9788126003655 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- Саркар, Дж. Н. (1990), «Кох Бихар, Камруп и Моголы, 1576–1613», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама: средневековый период, политический» , том. II, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 92–103.
- Саркар, Дж. Н. (1992), «Глава II Турецко-афганские вторжения», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. 2, Гувахати: Издательский совет Ассама, стр. 35–48.
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.
- Шин, Джэ Ын (2010). «Смена династий, устойчивая генеалогия: критическое исследование политической легитимации в Камарупе раннего средневековья». Журнал древней индийской истории . 27 . Калькутта: Калькуттский университет: 173–187.
- Сиркар, округ Колумбия (1990a), «Прагджйотиша-Камарупа», в Барпуджари, Гонконг (редактор), «Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 59–78.
- Сиркар, округ Колумбия (1990b), «Политическая история», в Барпуджари, Гонконг (редактор), « Всеобъемлющая история Ассама» , том. Я, Гувахати: Издательский совет, Ассам, стр. 94–171.
- Шарма, Мукунда Мадхава (1978), Надписи Древнего Ассама , Университет Гаухати, Ассам
- Урбан, Хью Б. (2011). «Чрево Тантры: богини, племена и короли Ассама». Журнал индуистских исследований . 4 (3): 231–247. дои : 10.1093/jhs/hir034 .