Надпись на скале Нагаджари-Ханикаргаон

Наскальная надпись Нагаджари -Ханикаргаон — это земельный грант V века, обнаруженный в районе Нагаджари Голагатского района . [ 1 ] Артефакт фрагментарный, с надписями на санскрите, написанными восточной разновидностью письма брахми . [ 2 ] По стилю, языку и письменности надпись очень похожа на наскальные надписи Умачала и Барганги. Кроме того, поскольку эта надпись не указывает на влияние местного пракрита, ее часто помещают раньше, чем надпись на скале Умачала. Это также указывает на то, что индоарийская культура распространилась в регион Голагхат к V веку. [ 3 ] Также предполагается, что он мог принадлежать другой династии, не связанной Варманами Камарупы с . [ 4 ]
Текст
[ редактировать ]Текст фрагментарен, в нем нет полного предложения, хотя считается, что он был написан размером шлоки . [ 5 ] Поскольку текст фрагментарен, перевод на английский язык невозможен. Тем не менее установлено, что надпись связана с предоставлением земли, территория которой ограничена «Дибрумукхадой» (водоемом) на востоке и баньяновым деревом на западе.
Открытие
[ редактировать ]Наскальная надпись была собрана Лудурамом Сайкиа из Ханикаргаона среди руин в районе Нагаджари до 1972 года. Примерно в 1972 году этот каменный фрагмент был замечен депутатом Кнессета Сайкиа в резиденции Сайкиа, когда о нем сообщалось. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Шарма 1978 , стр. 303–305)
- ^ ( Шарма 1978 , стр. 303)
- ^ ( Шарма 1978 , стр. 305)
- ^ ( Шин 2018 , стр. 29): Некоторые каменные надписи, относящиеся к четвертому и пятому векам, относятся к четырем именам королей, которые, возможно, правили этой территорией. Датировка фрагментарной каменной надписи Нагаджари-Ханикаргаон считается более ранней, чем дата Умачалской надписи варманов. Тем не менее, еще слишком рано делать какие-либо определенные выводы, поскольку археологические и письменные свидетельства на сегодняшний день все еще ограничены. Кроме того, отсутствие масштабных археологических раскопок в регионе не позволяет нам проследить детальную картину общества более раннего периода.
- ^ ( Шарма 1978 , стр. 304)
- ^ ( Шарма 1978 , стр. 303)
Ссылки
[ редактировать ]- Шарма, Мукунда Мадхава (1978). Надписи Древнего Ассама . Гувахати, Ассам: Университет Гаухати .
- Шин, Джэ-Ын (2018), «Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы», в Дзювичю, Липокмар; Баруа, Манджит (ред.), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация , Лондон и Нью-Йорк: Routledge, стр. 23–55.