Культурное развитие Камарупы
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( июнь 2012 г. ) |
Часть серии о |
История Камарупы |
---|
![]() |
Правящие династии |
Часть серии о |
История Ассама |
---|
![]() |
Категории |
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Камарупа — королевство на северо-востоке Индии , которым управляли три династии ( Варманы , Млеччха и Палас ) со столицами в Прагджьотишпуре , Харуппешваре и Дурджае . Королевство было известно своей мощью и влиянием в регионе.
Раннее развитие
[ редактировать ]В историческом отчете Сюаньцзана седьмого века упоминается, что жители Камарупы практиковали поклонение дэвам и не придерживались буддизма . Однако было несколько буддистов, которые проводили свои религиозные ритуалы тайно из-за опасений преследований. Шилабхадра , выдающийся деятель, выказывал уважение к опытным шраманам (буддийским монахам).

Хотя население в целом соблюдало брахманские ритуалы, в Камарупе также процветал буддизм. «Шанкара Дигвиджая» упоминает философский спор между Шанкарачарьей, выдающимся брахманским лидером девятого века, и Абхинавой Гуптой , известным буддийским ученым, в Камарупе. Точно так же Кумарила Бхатта, еще один влиятельный брахманический лидер, жил в Индии в тот же период и, возможно, был родом из Камарупы. [ 4 ]
Согласно Джузеппе Туччи , основанному на тибетских источниках, таких как «Grub To'b» и «Bka ababs bdun ldan», буддийский Сиддха Минанатха , почитаемый в Тибете как воплощение Авалокитешвары , как полагали, был рыбаком из Камарупы. [ 5 ] Утверждение Махамохопадхьи Пандита Харапрасада Шастри о том, что Минанатха был родом из Бенгалии и принадлежал к касте ткачей, кажется неверным. [ 6 ] Минанатхе приписывают написание Акулавиратантры, и он упоминается как один из двадцати четырех капалика- сиддхов в Сабаратантре. [ 7 ]
Было высказано предположение, что Вишакха Датта, известный драматург драмы Мудраракшасам, процветавший во второй половине седьмого века, возможно, был выходцем из региона Камарупа, расположенного между реками Тиста и Каусика. [ 8 ] Кроме того, есть упоминание о пандите Камрупи по имени Вишнусомачарья, которому Анантаварман подарил земли. [ 9 ]
Стандарт архитектуры
[ редактировать ]В святилище Панду в Камарупе находятся пять высеченных в скалах фигур. Среди них четыре изображают Ганешу, а один представляет женское божество, вероятно, Дургу. Дополнительные резные изображения на западном склоне холма Камакхья, обращенном к реке Брахмапутра , включают изображения бога Солнца и Индры, как определил г-н Дикшит. [ 10 ]
По мнению г-на Р.Д. Банерджи, эти резные изображения можно отнести к седьмому или восьмому веку нашей эры. [ 11 ] Руины в Тезпуре и его окрестностях более обширны и разнообразны по своей природе. Доктор Блох предположил, что современные гражданские станции Гувахати и Тезпур, возможно, были построены на больших курганах, содержащих остатки древних городов. Во время строительных работ в 1906 году в кабинете заместителя комиссара Тезпура были обнаружены остатки древнего каменного здания. Были обнаружены многочисленные резные и скульптурные камни, большинство из которых были перевезены в резиденции европейских офицеров и клуба плантаторов чая в декоративных целях. Некоторые из этих артефактов позже были перевезены и выставлены в Коул-парке.
В общественном парке Тезпура есть два экземпляра, которые, судя по всему, принадлежат другому храму более позднего периода. Один представляет собой высокий дверной косяк, а второй — плиту с тремя утопленными панелями с грубыми человеческими или божественными фигурами. Среди коллекции есть только один экземпляр, вырезанный в круглой форме, изображающий льва, возможно, едущего на слоне. Изображение льва указывает на то, что жители долины Ассама имели ограниченное знакомство с царем зверей. Как упомянул г-н Банерджи, Ассам — единственная провинция Индии, где история архитектуры и скульптуры остается практически неизвестной.
По этой причине включена обширная цитата из надежного источника, чтобы пролить свет на эту тему. Однако существует неуверенность в том, верна ли гипотеза г-на Банерджи о том, что руины в Тезпуре представляют собой всего лишь храмы. Остатки каменного здания, обнаруженные на территории Кутчери, на самом деле могут принадлежать дворцу Ванамала, предположительно построенному в девятом веке. Также маловероятно, что какое-либо из зданий, упомянутых г-ном Банерджи, было построено в двенадцатом веке, поскольку вполне вероятно, что столица Харуппесвара была оставлена Брахмой Палой к концу десятого века. Таким образом, постройки в Тезпуре, скорее всего, датируются девятым веком. Более того, величественный храм, описанный г-ном Банерджи, который, как он предполагает, был храмом Солнца, мог быть похож на гималайский храм Хатака Сулин, воссозданный Ванамалой. В своем отчете за 1925–26 год г-н Банерджи дает подробное описание руин холма Бамуни, расположенного к востоку от города Тезпур.
Реликвии древней архитектуры и скульптуры не ограничиваются Гувахати и Тезпуром, их можно найти и в других местах. Вдоль дороги Голагхат-Димапур были обнаружены два изображения, одно из которых — изображение Вишну, ныне хранящееся в музее Камаруппы Анусандхана Самити. Относительно этого изображения г-н К.Н. Дикшит отмечает, что это прекрасный образец ассамского искусства девятого века. [ 12 ] начертаны буквами, похожими на символы Харджара из Тезпура. На изображении Вишну держит раковину в левой верхней руке и гада (булаву) в левой нижней руке. Вишну украшен традиционными орнаментами, в том числе символами каустубха и шриватса, священным шнуром и длинной гирляндой (ванамала), достигающей колен. Выражение лица, обработка нижней губы и стиль короны характерны для скульптуры позднего Гупта. На изображении изображена Дхьяна мудра, и оно окружено араранами дэватами, такими как Дурга, Ганеша, Картикея и крылатый Гаруда. Г-н К.Н. Дикшит предполагает, что присутствие Ганеши и Махишамардини справа указывает на намерение изобразить Вишну в центре пяти богов (Панчадеваты). Однако божества слева отклоняются от ожиданий: верхняя фигура выглядит как Хануман или помощник Вишну, а нижняя напоминает сидящего аскета со скрещенными ногами, вероятно, представляющего дарителя как преданного.
У входа в резиденцию офицера подразделения в Сибсагаре выставлена коллекция каменных изображений и архитектурных фрагментов, предположительно являющихся остатками храма Вишну, датируемого десятым-одиннадцатым веками нашей эры. Г-н Дикшит предполагает, что эти скульптуры во многом следуют художественным традициям храмов на холмах Тезпур и Бамуни в центральном Ассаме, относящихся к девятому и десятому векам.
Древний храм недалеко от Сибсагара, вероятно, был построен королями Камарупы в десятом или одиннадцатом веке, что указывает на то, что их правление распространялось на самый восточный угол долины Ассам, по крайней мере, до одиннадцатого века. Г-н Дикшит также отмечает, что ассамское искусство обнаруживает более близкое сходство со школами Бихара и Ориссы, чем современное искусство Пала в Бенгалии. [ 13 ] что вполне понятно, учитывая влиятельные культурные связи между Митхилой и Камарупой.
Еще одним примером архитектурного и инженерного мастерства древних жителей Камарупы является строительство каменных мостов через реки. В западной части Северного Гувахати есть небольшой каменный мост, известный как Силсако. Другой мост Силсако, расположенный над руслом реки Барнади, был важным транзитным пунктом с запада, но был разрушен во время сильного землетрясения 1897 года. Мосты были построены без использования извести и строительного раствора, вероятно, из-за сильных дождей. и обильная растительность, которая могла бы привести к разрушению построек на основе строительного раствора. Ханней, наблюдавший и измерявший мост в 1851 году, предоставил его описание. [ 14 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ CN Кришнасвами Айяр, Шри Шанкарачарья; Его жизнь и времена , стр.26
- ^ JPASB (Новая серия) - том. XXVI (1930), №1, с.133-141.
- ^ ММ Пандит Х.П. Шастри, Баудда Ган О Доха
- ^ JPASB , том XXVI (1930), стр.133-141.
- ^ JPASB, том XXVI, стр.241-245.
- ^ Р. Д. Банерджи, История Ориссы - том. Я, стр.233-241
- ^ Годовой отчет Археологической службы Индии (1923-24), стр.80-81.
- ^ Годовой отчет, ASI (1924-25), стр. 100-101.
- ^ Годовой отчет Археологической службы Индии , (1923-24), стр.82.
- ^ Годовой отчет Археологической службы Индии (1927-28), стр. 112-113.
- ^ JASB - № IV (1851), стр. 290-294.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Васу, Нагендранатх (1922). Социальная история Камарупы .
- Трипати, Чандра Дхар (2008). Политико-культурный союз Камарупа-Калинга-Митхила в Восточной Индии: история, искусство, традиции . Индийский институт перспективных исследований. п. 197.
- Уилт, Верн Дэвид (1995). Камарупа . В.Д. Уилт. п. 47.
- Маджумдар, Рамеш Чандра (1977). Древняя Индия . Публикации Мотилала Банарсидасса. п. 538.
- Капур, Субодх (2002). Энциклопедия древнеиндийской географии . Публикации Космо. п. 364.
- Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 668.
- Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 320.
- Саркар, Ичимуддин (1992). Аспекты исторической географии Прагджьотиша-Камарупы (древний Ассам) . Ная Прокаш. п. 295.
- Дека, Фани (2007). Большой Индийский коридор на востоке . Публикации Миттала. п. 404.
- Патхак, Гуптаджит (2008). История Ассама и его графика . Публикации Миттала. п. 211.
- Самити, Камарупа Анусандхана (1984). Чтения по истории и культуре Ассама . Камрупа Анусандхана Самити. п. 227.