Jump to content

Культурное развитие Камарупы

Камарупа — королевство на северо-востоке Индии , которым управляли три династии ( Варманы , Млеччха и Палас ) со столицами в Прагджьотишпуре , Харуппешваре и Дурджае . Королевство было известно своей мощью и влиянием в регионе.

Раннее развитие

[ редактировать ]

В историческом отчете Сюаньцзана седьмого века упоминается, что жители Камарупы практиковали поклонение дэвам и не придерживались буддизма . Однако было несколько буддистов, которые проводили свои религиозные ритуалы тайно из-за опасений преследований. Шилабхадра , выдающийся деятель, выказывал уважение к опытным шраманам (буддийским монахам).

Хотя население в целом соблюдало брахманские ритуалы, в Камарупе также процветал буддизм. «Шанкара Дигвиджая» упоминает философский спор между Шанкарачарьей, выдающимся брахманским лидером девятого века, и Абхинавой Гуптой , известным буддийским ученым, в Камарупе. Точно так же Кумарила Бхатта, еще один влиятельный брахманический лидер, жил в Индии в тот же период и, возможно, был родом из Камарупы. [ 4 ]

Согласно Джузеппе Туччи , основанному на тибетских источниках, таких как «Grub To'b» и «Bka ababs bdun ldan», буддийский Сиддха Минанатха , почитаемый в Тибете как воплощение Авалокитешвары , как полагали, был рыбаком из Камарупы. [ 5 ] Утверждение Махамохопадхьи Пандита Харапрасада Шастри о том, что Минанатха был родом из Бенгалии и принадлежал к касте ткачей, кажется неверным. [ 6 ] Минанатхе приписывают написание Акулавиратантры, и он упоминается как один из двадцати четырех капалика- сиддхов в Сабаратантре. [ 7 ]

Было высказано предположение, что Вишакха Датта, известный драматург драмы Мудраракшасам, процветавший во второй половине седьмого века, возможно, был выходцем из региона Камарупа, расположенного между реками Тиста и Каусика. [ 8 ] Кроме того, есть упоминание о пандите Камрупи по имени Вишнусомачарья, которому Анантаварман подарил земли. [ 9 ]

Стандарт архитектуры

[ редактировать ]

В святилище Панду в Камарупе находятся пять высеченных в скалах фигур. Среди них четыре изображают Ганешу, а один представляет женское божество, вероятно, Дургу. Дополнительные резные изображения на западном склоне холма Камакхья, обращенном к реке Брахмапутра , включают изображения бога Солнца и Индры, как определил г-н Дикшит. [ 10 ]

По мнению г-на Р.Д. Банерджи, эти резные изображения можно отнести к седьмому или восьмому веку нашей эры. [ 11 ] Руины в Тезпуре и его окрестностях более обширны и разнообразны по своей природе. Доктор Блох предположил, что современные гражданские станции Гувахати и Тезпур, возможно, были построены на больших курганах, содержащих остатки древних городов. Во время строительных работ в 1906 году в кабинете заместителя комиссара Тезпура были обнаружены остатки древнего каменного здания. Были обнаружены многочисленные резные и скульптурные камни, большинство из которых были перевезены в резиденции европейских офицеров и клуба плантаторов чая в декоративных целях. Некоторые из этих артефактов позже были перевезены и выставлены в Коул-парке.

В общественном парке Тезпура есть два экземпляра, которые, судя по всему, принадлежат другому храму более позднего периода. Один представляет собой высокий дверной косяк, а второй — плиту с тремя утопленными панелями с грубыми человеческими или божественными фигурами. Среди коллекции есть только один экземпляр, вырезанный в круглой форме, изображающий льва, возможно, едущего на слоне. Изображение льва указывает на то, что жители долины Ассама имели ограниченное знакомство с царем зверей. Как упомянул г-н Банерджи, Ассам — единственная провинция Индии, где история архитектуры и скульптуры остается практически неизвестной.

По этой причине включена обширная цитата из надежного источника, чтобы пролить свет на эту тему. Однако существует неуверенность в том, верна ли гипотеза г-на Банерджи о том, что руины в Тезпуре представляют собой всего лишь храмы. Остатки каменного здания, обнаруженные на территории Кутчери, на самом деле могут принадлежать дворцу Ванамала, предположительно построенному в девятом веке. Также маловероятно, что какое-либо из зданий, упомянутых г-ном Банерджи, было построено в двенадцатом веке, поскольку вполне вероятно, что столица Харуппесвара была оставлена ​​Брахмой Палой к концу десятого века. Таким образом, постройки в Тезпуре, скорее всего, датируются девятым веком. Более того, величественный храм, описанный г-ном Банерджи, который, как он предполагает, был храмом Солнца, мог быть похож на гималайский храм Хатака Сулин, воссозданный Ванамалой. В своем отчете за 1925–26 год г-н Банерджи дает подробное описание руин холма Бамуни, расположенного к востоку от города Тезпур.

Реликвии древней архитектуры и скульптуры не ограничиваются Гувахати и Тезпуром, их можно найти и в других местах. Вдоль дороги Голагхат-Димапур были обнаружены два изображения, одно из которых — изображение Вишну, ныне хранящееся в музее Камаруппы Анусандхана Самити. Относительно этого изображения г-н К.Н. Дикшит отмечает, что это прекрасный образец ассамского искусства девятого века. [ 12 ] начертаны буквами, похожими на символы Харджара из Тезпура. На изображении Вишну держит раковину в левой верхней руке и гада (булаву) в левой нижней руке. Вишну украшен традиционными орнаментами, в том числе символами каустубха и шриватса, священным шнуром и длинной гирляндой (ванамала), достигающей колен. Выражение лица, обработка нижней губы и стиль короны характерны для скульптуры позднего Гупта. На изображении изображена Дхьяна мудра, и оно окружено араранами дэватами, такими как Дурга, Ганеша, Картикея и крылатый Гаруда. Г-н К.Н. Дикшит предполагает, что присутствие Ганеши и Махишамардини справа указывает на намерение изобразить Вишну в центре пяти богов (Панчадеваты). Однако божества слева отклоняются от ожиданий: верхняя фигура выглядит как Хануман или помощник Вишну, а нижняя напоминает сидящего аскета со скрещенными ногами, вероятно, представляющего дарителя как преданного.

У входа в резиденцию офицера подразделения в Сибсагаре выставлена ​​коллекция каменных изображений и архитектурных фрагментов, предположительно являющихся остатками храма Вишну, датируемого десятым-одиннадцатым веками нашей эры. Г-н Дикшит предполагает, что эти скульптуры во многом следуют художественным традициям храмов на холмах Тезпур и Бамуни в центральном Ассаме, относящихся к девятому и десятому векам.

Древний храм недалеко от Сибсагара, вероятно, был построен королями Камарупы в десятом или одиннадцатом веке, что указывает на то, что их правление распространялось на самый восточный угол долины Ассам, по крайней мере, до одиннадцатого века. Г-н Дикшит также отмечает, что ассамское искусство обнаруживает более близкое сходство со школами Бихара и Ориссы, чем современное искусство Пала в Бенгалии. [ 13 ] что вполне понятно, учитывая влиятельные культурные связи между Митхилой и Камарупой.

Еще одним примером архитектурного и инженерного мастерства древних жителей Камарупы является строительство каменных мостов через реки. В западной части Северного Гувахати есть небольшой каменный мост, известный как Силсако. Другой мост Силсако, расположенный над руслом реки Барнади, был важным транзитным пунктом с запада, но был разрушен во время сильного землетрясения 1897 года. Мосты были построены без использования извести и строительного раствора, вероятно, из-за сильных дождей. и обильная растительность, которая могла бы привести к разрушению построек на основе строительного раствора. Ханней, наблюдавший и измерявший мост в 1851 году, предоставил его описание. [ 14 ]

Медная пластинчатая печать царей Камарупы

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г. Ахом [ахо]
  2. ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г. Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
  3. ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года. 2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
  4. ^ CN Кришнасвами Айяр, Шри Шанкарачарья; Его жизнь и времена , стр.26
  5. ^ JPASB (Новая серия) - том. XXVI (1930), №1, с.133-141.
  6. ^ ММ Пандит Х.П. Шастри, Баудда Ган О Доха
  7. ^ JPASB , том XXVI (1930), стр.133-141.
  8. ^ JPASB, том XXVI, стр.241-245.
  9. ^ Р. Д. Банерджи, История Ориссы - том. Я, стр.233-241
  10. ^ Годовой отчет Археологической службы Индии (1923-24), стр.80-81.
  11. ^ Годовой отчет, ASI (1924-25), стр. 100-101.
  12. ^ Годовой отчет Археологической службы Индии , (1923-24), стр.82.
  13. ^ Годовой отчет Археологической службы Индии (1927-28), стр. 112-113.
  14. ^ JASB - № IV (1851), стр. 290-294.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Васу, Нагендранатх (1922). Социальная история Камарупы .
  • Трипати, Чандра Дхар (2008). Политико-культурный союз Камарупа-Калинга-Митхила в Восточной Индии: история, искусство, традиции . Индийский институт перспективных исследований. п. 197.
  • Уилт, Верн Дэвид (1995). Камарупа . В.Д. Уилт. п. 47.
  • Маджумдар, Рамеш Чандра (1977). Древняя Индия . Публикации Мотилала Банарсидасса. п. 538.
  • Капур, Субодх (2002). Энциклопедия древнеиндийской географии . Публикации Космо. п. 364.
  • Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. п. 668.
  • Капур, Субодх (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная . Genesis Publishing Pvt Ltd. с. 320.
  • Саркар, Ичимуддин (1992). Аспекты исторической географии Прагджьотиша-Камарупы (древний Ассам) . Ная Прокаш. п. 295.
  • Дека, Фани (2007). Большой Индийский коридор на востоке . Публикации Миттала. п. 404.
  • Патхак, Гуптаджит (2008). История Ассама и его графика . Публикации Миттала. п. 211.
  • Самити, Камарупа Анусандхана (1984). Чтения по истории и культуре Ассама . Камрупа Анусандхана Самити. п. 227.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d18611e53aa24b9c6e87a0db1d4e7d27__1707989520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/27/d18611e53aa24b9c6e87a0db1d4e7d27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural development of Kamarupa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)