Джонаки (журнал)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Бывшие редакторы | Предыдущие редакторы |
---|---|
Штатные писатели | Штатные писатели |
Категории | Литература |
Частота | Ежемесячно |
Издатель | Чандра Кумар Агарвала |
Первый выпуск | 9 февраля 1889 г. |
Последний выпуск | 1903 |
Компания | Ассамский Бхаса Уннати Садхини Сабха |
Страна | Индия |
Базируется в | Калькутта |
Язык | Ассамский |
Jonaki Moonlight — журнал на ассамском языке , издававшийся в Калькутте в 1889 году. [ 1 ] [ 2 ] Он также был рупором тогдашнего ассамского литературного общества Асамия Бхаса Уннати Садхини Сабха , в котором регулярно выражались цели и задачи общества. [ 1 ] Первым редактором журнала был Чандра Кумар Агарвала .
История
[ редактировать ]Асамия Бхаса Уннати Садхини Сабха после своего образования в 1888 году решила издавать новый ежемесячный ассамский журнал. Но более серьезной проблемой было его финансирование, поскольку все ассоциированные члены общества были студентами. Чандра Кумар Агарвала, принадлежавший к богатой деловой семье, выступил с просьбой профинансировать журнал и назвал его «Джонаки» («Лунный свет»). Агарвала тогда был студентом FA в Президентском колледже, а также членом общества. Он выдвинул два условия для издания и редактирования журнала:
- Каждый участник должен заботиться о Джонаки ;
- Каждый участник должен написать статью для Джонаки .
Если эти условия никем не будут выполнены, на него будет наложен штраф в размере 15 рупий. Общество приняло условия, и первый номер был опубликован. Точная дата публикации неизвестна, поскольку в журнале упоминались только ассамский месяц « Магхо » и год издания 1889, но считается, что первое издание вышло 9 февраля 1889 года. Печать журнала продолжалась. до 1898 года. [ 1 ] Издание возобновилось в Гувахати в 1901 году и продолжалось до 1903 года. [ 1 ] [ 3 ] Сатьянат Бора и Канаклал Баруа были редакторами изданий Гувахати.
Цель и задачи
[ редактировать ]Необычной особенностью журнала было отсутствие редакционной статьи. Скорее, в нем содержалась регулярная колонка под названием «Атмокота» («Автозарисовки»), в которой выражалась идеология журнала, а также общества. [ 1 ] Целью и задачами журнала, выраженными в этой колонке в первом выпуске, были (английский перевод: Уддипан Дутта): [ 1 ]
Политика находится вне нашего положения дел. Мы должны сосредоточиться только на благосостоянии подданных нашей раболепной государственности. Нашими темами будут литература, наука или общество – мы будем стремиться осмыслить эти темы и публиковать материалы по ним. Мы дадим место «критике» и «протестам». Но никакая личная клевета не допускалась. Особое внимание будет уделяться языку. Нашими усилиями было бы завоевать любовь и привязанность всех слоев ассамского общества... Мы вели войну против тьмы: Цель: развитие нации и «Джонак (лунный свет)»… Работы идут повсюду с грохотом. скорость, сядут ли ассамцы без дела в этот час? [ 1 ] [ 3 ]
Эра Джонаки
[ редактировать ]Джонаки ознаменовал зарождение романтизма в ассамской литературе. В журнале были опубликованы первое романтическое стихотворение « Бон Кунвори» («Лесная нимфа») Чандры Кумара Агарвалы и первый ассамский сонет « Приётомар Сити» («Письмо возлюбленной») Хемчандры Госвами. Хемчандры Госвами «Каку Ару Хия Нибилау » («Моего сердца больше нет никому») было уникальным стихотворением в своем роде. Также была включена регулярная юмористическая колонка Лакшминатха Безбароа под названием Боруар Какотор Топола» « Крипабор . («Забвение») Камалаканты Бхаттачарджьи «Пахорони» («Капли росы») Чандракумара Агарвалы и «Ниёр» были двумя электронными стихотворениями, опубликованными в первый год существования журнала. Совместные усилия этих пионеров открыли новую эру в ассамской литературе: эпоху Джонаки , или романтическую эпоху. Писатели Орунодои выбрали прозу, но поэтическое величие ассамской литературы было достигнуто поэтами группы Джонаки и их современниками. [ 2 ]
Люди, связанные с журналом
[ редактировать ]Среди известных членов, связанных с журналом: [ 2 ]
- Лакшминатх Безбаруа (1864–1938)
- Чандра Кумар Агарвала (1867–1937)
- Деваканта Баруах
- Камалаканта Бхаттачарья
- Хемчандра Госвами (1872–1928)
- Падманатх Гохайн Баруа (1871–1946)
- Сатьянатх Бора (1860–1925)
- Канаклал Баруа (1872–1940)
- Ананда Чандра Агарвала (1874–1940)
- Дхармешвари Деби Баруани (1892–1960)
- Налинибала Деви (1898–1977)
- Рагхунатх Чоудхари (1879–1968)
- Амбикагири Райчоудхури (1885–1967)
- Джатиндра Натх Дувара (1892–1964)
Проблемы
[ редактировать ]Общее количество выпусков «Джонаки», вышедших за 1889–1898 гг., — 69. [ 1 ]
- 1-й год: 11 выпусков
- 2-й курс: 12 выпусков
- 3-й курс: 10 выпусков
- 4 курс: 11 выпусков
- 5-й курс: 7 выпусков
- 6-й курс: 11 выпусков
- 7-й курс: 6 выпусков
- 8-й курс: 1 выпуск
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дутта, Уддипан. «Рост печатного национализма и ассамской идентичности в двух ранних ассамских журналах» . Сарай. п. 6. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Госвами, Гита (январь – февраль 2008 г.). «Поэзия Аксамия: начало романтизма» . Муза Индия (17) . Проверено 6 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Аксомия Бхакса Уннати Хадхини Ксабхар Карджья Биборони». Джонаки . 5 (7).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театральное движение в Ассаме . Архивировано 5 апреля 2011 года в Wayback Machine . Бабул Тамулы (редакция) в Assam Tribune .