Ассамский Бхаса Уннати Садхини Сабха
Часть серии о |
Культура Ассама |
---|
![]() |
Асамия Бхаса Уннати Садхини Сабха (английский: Общество развития ассамского языка ) была небольшой организацией, образованной в субботу, 25 августа 1888 года (1810 год, сака). [ 4 ] [ 5 ] Это предшественник Асам Сахитья Сабха . [ 6 ] Первым секретарем этого общества был Шиварам Сарма Бордолой. Основной целью формирования этого общества было развитие ассамского языка и литературы . Это новаторское общество, которое сформировало тогдашний ассамский диалект в современном состоянии. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 8-м десятилетии 19 века ассамские студенты, обучавшиеся в Калькутте, восприняли ассамский язык как важнейший объединяющий фактор формирования ассамской национальности. Первоначально они устроили беспорядки на улицах Ситарам Гош, 50 и Ситарам Гош, 62 в Калькутте. По мере увеличения притока студентов увеличивалось и количество беспорядков. Позже были добавлены некоторые важные беспорядки: Мирзапур-стрит, 67, Амхерст-стрит, 107, Пратап Чандра-лейн, 14, беспорядок на улице Иден-Хоспиталь и т. Д. Они инициировали ряд мероприятий между беспорядками. Среди них самым важным было «Чаепитие» — собрание за чашкой чая каждую среду и субботу. Во время этого чаепития они обсуждали различные темы, и именно так в субботу, 25 августа 1888 года (Сака 1810 года), в столовой на Мирзапур-стрит, 67, обсуждалась концепция Асамия Бхаса Уннати Садхини Сабха , и это чаепитие было преобразовано в литературную организацию. . [ 4 ] [ 7 ]
Цели
[ редактировать ]Цель общества подробно обсуждалась в журнале Jonaki (том 5, № 7) под заголовком « Bhaxā Unnati Xādhini Xādhini Xabhār Karjya Biboroni». Axomiā Это следующее (перевод на английский: Уддипан Дутта): [ 4 ] [ 7 ]
Цель Сабхи — найти решения относительно того, как будет расти родной язык младенца; как это уравняет другие богатые и развитые языки мира и украсит бедное и мрачное лицо Ассама; как он перерастет из нынешнего слабого и больного состояния в здоровое состояние. Развитие ассамского языка и литературы является основной целью организации. С этой целью он стремится сохранить доступные старые ассамские тексты, перевести на ассамский различные важные книги с санскрита и других языков, которых нет на родном языке, развить в массах привычку к чтению, ввести чистую грамматику и орфографию вместо нечистую орфографию и грамматику, а также создать единый стандартный письменный язык на всей территории Ассама. [ 4 ] [ 7 ]
Некоторые другие мероприятия
[ редактировать ]Издательство Джонаки
[ редактировать ]Среди многих других важных решений, принятых обществом, было издание нового ежемесячного журнала, и именно так в 1889 году родился Йонаки . Цель и задачи общества регулярно обсуждались на страницах Джонаки. [ 4 ]
Работа театр
[ редактировать ]В давние времена ассамские актеры ставили спектакли совместно с бенгальскими актерами под эгидой Бенгальской любительской театральной партии. Но в 1903 году разделение мнений среди артистов двух языковых групп привело ассамских артистов к образованию театра Баан . В 1906 году общество решило создать театр исключительно для ассамских пьес. [ 6 ]
Люди, связанные с обществом
[ редактировать ]Вот список тех, кто сыграл ключевую роль в зарождении ассамской идентичности. [ 4 ]
- Из беспорядка на улице Ситарам Гош, 50: Бенудхар Раджхова, Далимчандра Бора, Лакшипрасад Чалиха, Рамаканта Баруа, Кришнапрасад Дувара, Рамаканта Баркакоти, Гуниндранатх Баруах, Голапалчандра Баруах, Гунджанан Баруах и т. д.
- Из беспорядка на улице Ситарам Гош, 62: Лакхьесвар Сарма, Тиртханат Какоти, Хемчандра Госвами, Канаклал Баруа, Кришна Кумар Баруа, Чандра Камаль Безбаруа, Ганашьям Баруа, Камалчандра Сарма и Лакшминатх Безбаруа и т. д.
См. также
[ редактировать ]- Орунодои
- Джонаки
- Ассам Сахитья Сабха
- Движение за ассамский язык
- Бодо Сахитья Сабха
- Манипури Сахитья Паришад
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документация по идентификатору 639: ахо – ISO 639-3» . SIL International (ранее известный как Летний институт лингвистики) . СИЛ Интернешнл . Проверено 29 июня 2019 г.
Ахом [ахо]
- ^ «Население религиозными общинами» . Перепись населения Индии – 2001 г. Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 1 июля 2019 г.
Поиск данных переписи населения/Серия C/Население по религиозным общинам
- ^ «Население по религиозным общинам – 2011 г.» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения, Индия. Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года.
2011census/C-01/DDW00C-01 MDDS.XLS.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дутта, Уддипан. «Рост печатного национализма и ассамской идентичности в двух ранних ассамских журналах» . Сарай. п. 6. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ « Первые студенческие волнения произошли в 1830 году » . Ассам Трибьюн. 5 сентября 2005 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Колыбель культуры вдохновляет икону положить конец песенной засухе - Бхупен Хазарика поет гимн славе театра Бан в начале двухдневных празднований столетия» . Телеграф. 5 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аксомия Бхакса Уннати Хадхини Ксабхар Карджья Биборони». Джонаки . 5 (7).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Театральное движение в Ассаме, автор: Бабул Тамулы, редакция The Assam Tribune.