Джалия Кайбарта
Кайбарта | |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия ( Ассам , Западная Бенгалия , Трипура ) Бангладеш ( Мименсингх , Дакка , Силхет и Читтагонг ) дивизионы | |
Ассам | 5,81,559 ( ок. 2001 г. ) |
Языки | |
Ассамский • Бенгальский • Одиа | |
Религия | |
Индуизм • Буддизм |
Джалия Кайбарта (или Джалия Кайбарта , или: Джалия Кайбарта , возможно также: Джалия Кайбартья ) — это сообщество, состоящее из людей с низким ритуальным статусом, рыбаков, которые позже приобрели респектабельную кастовую идентичность в более широком индуистском сообществе, чему способствовало их коммерческое процветание и принадлежность к вайшнавам. , посредством санскритизации . [ 1 ] Они традиционно занимаются рыболовством и первоначально принадлежали Ассаму , Западной Бенгалии , Одише и восточному Бихару наряду с Бангладеш , Непалом , Бутаном . Первоначально Кайбарта считались единым племенем, разделенным на две группы: Халия и Джалия Кайбарта, где Халия Кайбарта считаются выше последних. [ 2 ] Джалия Кайбартас отнесены к зарегистрированной касте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и являются вторыми по величине среди 16 СЦ в Ассаме под названием Кайбартта , Джалия . [ 6 ] [ 7 ] Многие из Джалия Кайбарта под влиянием Гарамура Сатрадхикара отказались от своего традиционного занятия рыбной ловлей и разделились на — мах мара и мах на-мара . [ 8 ]
В Брахмавайварте Кайбарта, как говорят, рождается от отца -кшатрия и матери -вайшьи , в то время как другие считают Кайбарту индуистским словом Кеватта , которое относится к классу рыбаков в буддийских Джатаках . [ 9 ] Утверждается также, что у них есть собственный священник. [ 9 ]
Первая протоассамская рукопись в форме Чарьяпада была написана буддийским священником, известным на тибетском языке как Луи-па , которого отождествляют с Матсьендранатхой , членом рыбацкой общины средневековой Камарупы , которая позже стала Кайбартасом. [ 10 ] [ 11 ]
Средневековый орианский поэт и -вайшнав святой Ачьютананда дас написал Кайбарта Гиту , в которой рассказывается о происхождении, росте, функциях и роли этого сообщества. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Бхупен Хазарика , музыкант, певец, автор текстов, поэт, актер и режиссер из Ассама , награжден премией Дадасахеба Пхалке и Бхарат Ратна. [ 15 ]
- Джаянта Хазарика , музыкант, певец из Ассама. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перепись 1901 года истолковала акт переименования как «отказ тех, кто находится в нижней части социальной лестницы, согласиться на отведенное им скромное положение». Для касты рыбаков Ассама Дом, ранее находившейся на самом низком уровне ритуала иерархии, этот отказ принял форму претензий на принадлежность к арийцам через новые имена Надиял и Кайбарта. В колониальном Ассаме высшие эшелоны общества Дома преуспели по большей части в приобретении новых, респектабельных кастовых идентичностей внутри более крупного индуистского сообщества, чему способствовало коммерческое процветание и связи с вайшнавами. Шарма, Джайита. Сад Империи: Ассам и создание Индии (PDF) . Издательство Университета Дьюка. п. 214.
- ^ «В Нижнем Ассаме кеоты разделены на две основные эндогамные группы: халова и джалова кеоты, или земледельцы и рыбаки, причем первые считаются выше вторых» ( Cantile 1980 : 235)
- ^ Атал, Йогеш (1981). Строительство нации (Очерки Индии) . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 118. ИСБН 978-8-12880-664-3 .
- ^ Венкатеш Салаграма; Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (30 декабря 2006 г.). Тенденции бедности и средств к существованию в прибрежных рыболовецких общинах штата Орисса, Индия . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. п. 80. ИСБН 978-92-5-105566-3 . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Чакрабарти, Бидют (1997). Местная политика и индийский национализм: Миднапур (1919-1944) . Нью-Дели: Манохар. стр. 62–67.
- ^ Комиссар Индии по делам зарегистрированных каст и зарегистрированных племен (1969 год). Отчет . Менеджер, правительственная пресса Индии. п. 122 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Ежеквартальный журнал Индийской ассоциации учреждений социальных наук . Индийская ассоциация институтов социальных наук. 2003. С. 104, 111 . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ ( Кантил 1980 :17)
- ^ Перейти обратно: а б Дутта 1985 , с. 35.
- ^ Дасгупта, Шашибхушан (1946). Неясные религиозные культы , Издательство Калькуттского университета, Калькутта, с. 384–385, копия из Интернет-архива ; третье издание: Firma KLM Private Limited, Калькутта, 1960 г., копия из Интернет-архива ; пятое издание: Firma KLM Private Limited, Калькутта, 1995 г., ISBN 81-7102-020-8
- ^ Айяппапаникер, К. и Академи, Сахитья (1997). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 , ISBN 978-81-260-0365-5 , [1] (дата обращения: пятница, 5 марта 2010 г.)
- ^ Орисса (Индия); Бехурия, Северная Каролина (1990). Справочник штата Орисса . Отдел географических справочников, Департамент доходов, правительство Ориссы.
- ^ «Кайбарты Одиши» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 22 апреля 2019 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Ориент Блэксван. п. 4. ISBN 978-81-250-1453-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Революционный художник доктор Бхупен Хазарика: озвучивая молчание подчиненного» (PDF) . Азиатский журнал гуманитарных и социальных наук : 9.
Ссылки
[ редактировать ]- Дутта, Шристидхар (1985). Матаки и их королевство . Аллахабад: публикация Чу.
- Кантиле, Одри (1980). КАСТА И СЕКТА В АССАМСКОЙ ДЕРЕВНЕ (доктор философии). Лондонский университет.