Jump to content

Джалия Кайбарта

Кайбарта (Джалия)
Кайбарта
Рыбак Кайбарта из Восточной Бенгалии , 1860-е годы.
Регионы со значительной численностью населения
 Индия ( Ассам , Западная Бенгалия , Трипура )
 Бангладеш ( Мименсингх , Дакка , Силхет и Читтагонг ) дивизионы
Ассам 5,81,559 ( ок. 2001 г. )
Языки
Ассамский Бенгальский Одиа
Религия
Индуизм Буддизм

Джалия Кайбарта (или Джалия Кайбарта , или: Джалия Кайбарта , возможно также: Джалия Кайбартья ) — это сообщество, состоящее из людей с низким ритуальным статусом, рыбаков, которые позже приобрели респектабельную кастовую идентичность в более широком индуистском сообществе, чему способствовало их коммерческое процветание и принадлежность к вайшнавам. , посредством санскритизации . [ 1 ] Они традиционно занимаются рыболовством и первоначально принадлежали Ассаму , Западной Бенгалии , Одише и восточному Бихару наряду с Бангладеш , Непалом , Бутаном . Первоначально Кайбарта считались единым племенем, разделенным на две группы: Халия и Джалия Кайбарта, где Халия Кайбарта считаются выше последних. [ 2 ] Джалия Кайбартас отнесены к зарегистрированной касте. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и являются вторыми по величине среди 16 СЦ в Ассаме под названием Кайбартта , Джалия . [ 6 ] [ 7 ] Многие из Джалия Кайбарта под влиянием Гарамура Сатрадхикара отказались от своего традиционного занятия рыбной ловлей и разделились на — мах мара и мах на-мара . [ 8 ]

В Брахмавайварте Кайбарта, как говорят, рождается от отца -кшатрия и матери -вайшьи , в то время как другие считают Кайбарту индуистским словом Кеватта , которое относится к классу рыбаков в буддийских Джатаках . [ 9 ] Утверждается также, что у них есть собственный священник. [ 9 ]

Первая протоассамская рукопись в форме Чарьяпада была написана буддийским священником, известным на тибетском языке как Луи-па , которого отождествляют с Матсьендранатхой , членом рыбацкой общины средневековой Камарупы , которая позже стала Кайбартасом. [ 10 ] [ 11 ]

Средневековый орианский поэт и -вайшнав святой Ачьютананда дас написал Кайбарта Гиту , в которой рассказывается о происхождении, росте, функциях и роли этого сообщества. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перепись 1901 года истолковала акт переименования как «отказ тех, кто находится в нижней части социальной лестницы, согласиться на отведенное им скромное положение». Для касты рыбаков Ассама Дом, ранее находившейся на самом низком уровне ритуала иерархии, этот отказ принял форму претензий на принадлежность к арийцам через новые имена Надиял и Кайбарта. В колониальном Ассаме высшие эшелоны общества Дома преуспели по большей части в приобретении новых, респектабельных кастовых идентичностей внутри более крупного индуистского сообщества, чему способствовало коммерческое процветание и связи с вайшнавами. Шарма, Джайита. Сад Империи: Ассам и создание Индии (PDF) . Издательство Университета Дьюка. п. 214.
  2. ^ «В Нижнем Ассаме кеоты разделены на две основные эндогамные группы: халова и джалова кеоты, или земледельцы и рыбаки, причем первые считаются выше вторых» ( Cantile 1980 : 235)
  3. ^ Атал, Йогеш (1981). Строительство нации (Очерки Индии) . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 118. ИСБН  978-8-12880-664-3 .
  4. ^ Венкатеш Салаграма; Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (30 декабря 2006 г.). Тенденции бедности и средств к существованию в прибрежных рыболовецких общинах штата Орисса, Индия . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. п. 80. ИСБН  978-92-5-105566-3 . Проверено 18 апреля 2012 г.
  5. ^ Чакрабарти, Бидют (1997). Местная политика и индийский национализм: Миднапур (1919-1944) . Нью-Дели: Манохар. стр. 62–67.
  6. ^ Комиссар Индии по делам зарегистрированных каст и зарегистрированных племен (1969 год). Отчет . Менеджер, правительственная пресса Индии. п. 122 . Проверено 14 января 2020 г. .
  7. ^ Ежеквартальный журнал Индийской ассоциации учреждений социальных наук . Индийская ассоциация институтов социальных наук. 2003. С. 104, 111 . Проверено 14 января 2020 г. .
  8. ^ ( Кантил 1980 :17)
  9. ^ Перейти обратно: а б Дутта 1985 , с. 35.
  10. ^ Дасгупта, Шашибхушан (1946). Неясные религиозные культы , Издательство Калькуттского университета, Калькутта, с. 384–385, копия из Интернет-архива ; третье издание: Firma KLM Private Limited, Калькутта, 1960 г., копия из Интернет-архива ; пятое издание: Firma KLM Private Limited, Калькутта, 1995 г., ISBN   81-7102-020-8
  11. ^ Айяппапаникер, К. и Академи, Сахитья (1997). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . Сахитья Академия. ISBN   81-260-0365-0 , ISBN   978-81-260-0365-5 , [1] (дата обращения: пятница, 5 марта 2010 г.)
  12. ^ Орисса (Индия); Бехурия, Северная Каролина (1990). Справочник штата Орисса . Отдел географических справочников, Департамент доходов, правительство Ориссы.
  13. ^ «Кайбарты Одиши» . Новости Одиши, Последние новости Одиши, Odisha Daily — OrissaPOST . 22 апреля 2019 г. Проверено 17 ноября 2022 г.
  14. ^ Мукерджи, Суджит (1998). Словарь индийской литературы: начало 1850 г. Ориент Блэксван. п. 4. ISBN  978-81-250-1453-9 .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Революционный художник доктор Бхупен Хазарика: озвучивая молчание подчиненного» (PDF) . Азиатский журнал гуманитарных и социальных наук : 9.
  • Дутта, Шристидхар (1985). Матаки и их королевство . Аллахабад: публикация Чу.
  • Кантиле, Одри (1980). КАСТА И СЕКТА В АССАМСКОЙ ДЕРЕВНЕ (доктор философии). Лондонский университет.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 568ee521f61b80565af3d782f2066b5a__1718111520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/5a/568ee521f61b80565af3d782f2066b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jalia Kaibarta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)