Jump to content

Луипада

(Перенаправлено с Луипы )

Луипа
Другие имена Лаухитьяпада
Занятие литератор
Известный Чарьяпада

Луипа или Луипада (ок. 10 века) был махасиддхой -сиддхачарьей из Восточной Индии. [ 1 ] Он был буддийским святым из общины Кайварта. Он был поэтом и автором ряда буддийских текстов и Чарьяпады , которая является самой ранней формой таких языков, как бенгальский , ассамский , одиа , бходжпури и майтхили .

Номенклатура и этимология

[ редактировать ]

Хотя тибетский перевод Луи — «пожиратель рыбьих кишок» ( Wylie : nya lto zhabs ), корень этого слова, вероятно, санскритский lohita, что означает «красный», а такие имена, как Луидхар, Луичандра и Луйя, упоминаются в Дхармамангале . периода позднего средневековья произошли от того же корня. [ 2 ]

Айяппапаникер и Академи (1997: стр. 599) дополняют точку зрения предшествующих исследований тем, что номенклатура «Луипа» связана с рекой Брахмапутра :

Некоторые ученые, такие как К. Л. Баруа и Димбесвар Неог , придерживаются мнения, что его поэтическое имя напоминает его прежние дни, проведенные на берегу Луита, то есть Брахмапутры. Его словарный запас и дикция явно древнеассамские». [ 1 ]

Агиографические отчеты

[ редактировать ]

Луипа появляется в «Легендах о восьмидесяти четырех сиддхах» ( Wylie : grub thob brgyad bcu tsa bzhi'i lo rgyus ), тибетском намтаре, подробно описывающем жизнь индийских махасиддхов . Оно было написано тибетским монахом Мондупом Шерабом и, вероятно, представляло собой перевод « Чатурашити-Сиддха-Правритти» , основанный на том, что рассказал ему Абхаядатта Шри из Чампарана (ок. 12 век). В «Чатурасити-Сиддха-Правритти» Луипа упоминается как второй сын очень богатого царя Сингхаладвипы, предположительно Шри-Ланки . Однако несколько других регионов были также известны как Сингхаладвипа, и одним из них был Уддияна , который в других источниках упоминается как место рождения Луипы. [ 3 ] [ нужна страница ]

Отец Луипы выбрал его своим преемником, но тот покинул свое королевство, чтобы достичь бодхи , то есть просветления . Луипа сначала направился в Рамешварам, а затем отправился в Ваджрасану, известную сегодня как Бодх-Гая , место, где Гаутама Будда достиг просветления. Там Луипа получил свое первое учение от дакини . Позже, когда он достиг Салипутры, или Магадхи , Лока-Дакини посоветовала ему избавиться от малейшей гордыни своей царской крови, чтобы достичь просветления, оставив в стороне все предрассудки относительно чистоты пищи. Следуя ее совету, Луипа в течение двенадцати лет потреблял только кишки рыб, выброшенных рыбаками на Ганге . Эта практика привела к тому, что его стали называть Луи, который ест рыбьи кишки. [ нужна ссылка ]

Луипа также появляется в « Чатурашити-Сиддха-Правритти» , где он знакомится с царем Магадхи Индрапалой и его министром-брахманом. были известны как Дарикапа и Денгипа. Эти двое стали его учениками и в мандалу Чакрасамвары . Луипа посвятил их

В Бутона Ринчен Друба ( «Истории буддизма» Wylie : chos -'byung ) Луипа упоминается как сын короля Лалитачандры из Уддияны . Когда принц встретил Шабару , ученика Сарахи , он был очень впечатлен этим великим адептом и попросил у него наставлений. Он получил посвящение в тантру Чакрасамвары. Начальная часть его аскезы была завершена, когда он присоединился к кругу из двадцати четырех даков и дакини в ганачакре на кладбище , кульминацией которой стало поедание трупа мудреца. Получив последнее благословение своего Гуру, он покинул Уддияну и стал нищим мудрецом. Этот период закончился, когда, чувствуя потребность в продолжительной практике однонаправленной медитации , он сел медитировать возле груды рыбьих кишок на берегу реки Ганг в Бенгалии, где и оставался, пока не достиг махамудра - сиддхи , высший уровень духовных достижений в буддизме Ваджраяны .

Школа Сакья тибетского буддизма сообщает, что Луипа был каястхой или писцом по профессии при дворе Дхармапалы, императора Варендры в северной Бенгалии. Прося милостыню во дворце Дхармапалы, Саварипа узнал в писце Луипе подходящего получателя для своей линии Самвары; его необыкновенный талант проявился в стихотворных письмах, которые он писал царским корреспондентам, — задача, требующая предельной концентрации. [ 3 ]

Сообщение о Луипе, встречающееся в работе Таранатхи , учёного Джонанг школы тибетского буддизма , существенно отличается от того, что встречается в работе Бутона. Здесь Луипа был писцом царя Уддияны и получил посвящение в мандалу Ваджраварахи . [ 3 ]

Поэзия Луипы переведена на английский язык

[ редактировать ]

Следующий поэтический отрывок о Луипе взят из его произведения « Каа Тарубара» , первая пада Чарьяпады ( ок. 9–10 веков), переведен на английский язык Махендрой Бора и процитирован в Ayyappapanicker & Akademi (1997: стр. 599):

Тело — нежное дерево с пятью ветвями,
В вещество неустойчивого ума входит Время-разрушитель.
Приведите свой разум в порядок и наслаждайтесь никогда не угасающим блаженством,
Луи советует: узнайте об этом от своего учителя, просто спросив:
Почему нужно трудиться и пробовать все эти виды медитации,
Переживая радость и горе, все должны однажды умереть?
Не обращая внимания на эти узы обмана, доверяй чувственному восприятию,
Летя на крыльях чистой пустоты, сделай ее своим спутником.
Луи свидетельствует: я ясно видел ее в своей медитации,
Сидя на двух матах, делайте вдох и выдох. [ 1 ]

Здесь также следует отметить, что Луипа также внес свой вклад в создание 29-й песни/Раги/Гимна. [ 4 ] Чарьяпады . , первой обнаруженной рукописи литературы Бангла Эта песня гласит: -

Где она, а где не та сущность;
Кому здесь нравится эта двойственность?
Истина действительно далека от поиска
Чувства, как и чувства, никогда не смогут связать.
То, что не воспринимается цветными формами и знаками
Веды и Агамы пишут только вслепую.
Луна отражается в воде
Воспринимает как истину даже мираж наверняка.
Что мне думать, как заблудший
Жизнь, которую я веду как трансцендентальный гей?

Дата Луипы

[ редактировать ]

Самая значительная информация, доступная из легенд школы Сакья, заключается в том, что Луипа работал при дворе махараджи Варендры , Дхармапалы. Если этот король такой же, как император Палы Дхармапала , то эта идентификация делает Луипу младшим современником Дхармапалы (770–810 гг. Н. Э.). Если Луипа был посвящен в юности, дата его посвящения должна приходиться на конец восьмого или начало девятого века. [ 3 ]

В «Абхисамайе-Вибханге Тенгьюра » ( Атиша упоминается как соавтор текста вместе с ним, но кажется, что на самом деле Атиша либо завершил свой текст, либо написал Вибхангу комментарий ) к своей «Абхисамайе» . Так что более вероятно, что он принадлежал X веку. [ 2 ]

По дате Луипы можно определить время его гуру Шабары, а также даты его учеников Дарикапы и Денгипы, а также Домби Херуки, которого учил Луипа. Поскольку Килапа, вероятно, был одним из его потомков, его дату также можно установить.

Отождествление с Минапой/Матьендранатхом

[ редактировать ]

Некоторые учёные, такие как Прабодх Чандра Багчи, отождествляли Луипу с Матсьендранатхом , адигуру и основателем Натх Сампрадаи . [ 5 ] Между ними есть несколько сходств. Оба их имени Луи и Мина означают рыбу. [ 5 ] В Шри-Ланке и восточной Индии они оба были основателями линий йогини-тантры (Луипа Самвара и Минапа Йогини-каула). В то время как Луипа считался адисиддхой Матсьендранатх был известен как адигуру. , [ 3 ] В то время как другие ученые, такие как Раджмохан Натх, считали Луипу и Матсьендру разными людьми. [ 6 ]

Ади-Сиддха

[ редактировать ]

Чатурашити -Сиддха-Правритти начинается с легенды о Луипе. Это может быть отражением распространенного в период рассказчика или переводчика убеждения, что Луипа был первым сиддхом (ади-сиддхом) с точки зрения времени или статуса. Первая Пада Чарьяпады санскрите также приписывалась Луипе, и в своем комментарии на Мунидатта упоминает его как Адисиддхачарью . [ 7 ] Это также показатель современной веры. Но некоторые современные ученые, такие как Рахул Санкритьяян, считали Сараху ади-сиддхой . Луипа определенно родился после Сарахи, поскольку учитель Луипы Саварипа был учеником Сарахи, но их жизни, вероятно, пересеклись. И Сараха, и Луипа были основателями линий Самвара-тантры, но именно Луипа получил титул Гухьяпати (Мастера Тайн) в дополнение к своему статусу ади-сиддхи в линии, практиковавшей Самвара-тантру по методу Луипа. Он получил прямую передачу от Дакини Ваджраварахи . Если Луипа получил свое первоначальное откровение Самвары в Уддияне, доме нескольких тантр мудрости (материнских), он, вероятно, был одним из сиддхов, ответственных за распространение этой тантры в Восточной Индии. Но каково бы ни было происхождение тантры, Луипа стал великим образцом проповедей Сарахи, что подтверждается в Падах, переданных ему в Чарьягитикоше , а его садхана (практика) стала вдохновением и примером для некоторых из наиболее уважаемых имен среди сиддхов. Камбалапа , Гхантапа , Индрабхути , Джаландхарипа , Канхапа (Кришначарья), Тилопа и Наропа - все они получили посвящение в Чакрасамвара-тантру по методу Луипы. Традиция Сакья утверждает, что тремя основными Гуру-сампрадайей (линиями учителей) практики Чакрасамвара-тантры являются Луипа, Гхантапа и Наропа. Марпа Допа передал эту тантру в Тибет, где она продолжает оставаться основной йидам садханой (практикой) школы Кагью до сих пор. [ 3 ] Луипад был хорошо сведущ (сиддха) в агхори- тантре . [ 8 ]

Основные литературные произведения

[ редактировать ]

В « Бштангьюре » он упоминается как автор текстов « Шрибхагавад-Абхисамайя» , « Садхана Ваджрасаттвы» , «Таттвасвабхава-Дохакоша-Гитикия-Дришти-Нама» , « Лухипада-Гитика» , «Шричакрасамвара-Абхисамайя-Тика» и Буддходайя . Он также упоминается как соавтор «Абхисамайя -Вибханги» вместе с великим учёным Атишей . Пады 1 и 29 Чарьягитикоши ( или Чарьяпады ). Ему также приписывают [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Айяппапаникер, К. и Академи, Сахитья (1997). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . Сахитья Академия. ISBN   81-260-0365-0 , ISBN   978-81-260-0365-5 . Источник: [1] (дата обращения: пятница, 5 марта 2010 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б Сен, Сукумар (2002). Чарьягити Падабали (на бенгали), Ananda Publishers, Калькутта, ISBN   81-7215-458-5 , стр.20-1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Луипа Кейта Доумена» . Проверено 15 июня 2007 г.
    Даумен, Кейт (1985). Мастера Махамудры: песни и истории восьмидесяти четырех буддистов-сиддхов . Олбани: Пресса Государственного университета Нью-Йорка.
  4. ^ Шахидулла, Мухаммед (1960). Буддийские мистические песни: древнейшие бенгальские и другие восточные наречия . [Карачи]: Бенгальское литературное общество, факультет бенгальского языка, Университет Карачи. ОЛ   18843М .
  5. ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Шашибхусан (1995). Неясные религиозные культы , фирма KLM, Калькутта, ISBN   81-7102-020-8 , стр.384 и далее, 385
  6. ^ Шри Кальяни Маллик (1950). Натх сампрадайер Итихас, Даршан о садхан пранали (на бенгали). Калькутта: Калькуттский университет. стр. Дивизион Б 62-72.
  7. ^ Шастри, Х. (1916, переиздание 2006 г.). Хаджар Бачарер Пурано Бангала Бхашай Бауддхаган О Доха (на бенгали), Калькутта: Bangiya Sahitya Parishad, стр. 5
  8. ^ «Мифическая история: Агори/Агори (Часть-1)» . 25 октября 2019 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
  9. ^ Шастри, Х. (1916, переиздание 2006 г.). Хаджар Бачарер Пурано Бангала Бхашай Бауддхаган О Доха (на бенгали), Калькутта: Bangiya Sahitya Parishad, p.xxi

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Чаттопадхьяя, Алака (1998). Чураши Сиддхар Кахини (на бенгали) , Калькутта: Ануштуп, ISBN   81-85479-68-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e514a3a86830e33762372afbf3849471__1720610160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/71/e514a3a86830e33762372afbf3849471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luipada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)