Луипада
Луипа | |
---|---|
Другие имена | Лаухитьяпада |
Занятие | литератор |
Известный | Чарьяпада |
Луипа или Луипада (ок. 10 века) был махасиддхой -сиддхачарьей из Восточной Индии. [ 1 ] Он был буддийским святым из общины Кайварта. Он был поэтом и автором ряда буддийских текстов и Чарьяпады , которая является самой ранней формой таких языков, как бенгальский , ассамский , одиа , бходжпури и майтхили .
Номенклатура и этимология
[ редактировать ]Хотя тибетский перевод Луи — «пожиратель рыбьих кишок» ( Wylie : nya lto zhabs ), корень этого слова, вероятно, санскритский lohita, что означает «красный», а такие имена, как Луидхар, Луичандра и Луйя, упоминаются в Дхармамангале . периода позднего средневековья произошли от того же корня. [ 2 ]
Айяппапаникер и Академи (1997: стр. 599) дополняют точку зрения предшествующих исследований тем, что номенклатура «Луипа» связана с рекой Брахмапутра :
Некоторые ученые, такие как К. Л. Баруа и Димбесвар Неог , придерживаются мнения, что его поэтическое имя напоминает его прежние дни, проведенные на берегу Луита, то есть Брахмапутры. Его словарный запас и дикция явно древнеассамские». [ 1 ]
Агиографические отчеты
[ редактировать ]Луипа появляется в «Легендах о восьмидесяти четырех сиддхах» ( Wylie : grub thob brgyad bcu tsa bzhi'i lo rgyus ), тибетском намтаре, подробно описывающем жизнь индийских махасиддхов . Оно было написано тибетским монахом Мондупом Шерабом и, вероятно, представляло собой перевод « Чатурашити-Сиддха-Правритти» , основанный на том, что рассказал ему Абхаядатта Шри из Чампарана (ок. 12 век). В «Чатурасити-Сиддха-Правритти» Луипа упоминается как второй сын очень богатого царя Сингхаладвипы, предположительно Шри-Ланки . Однако несколько других регионов были также известны как Сингхаладвипа, и одним из них был Уддияна , который в других источниках упоминается как место рождения Луипы. [ 3 ] [ нужна страница ]
Отец Луипы выбрал его своим преемником, но тот покинул свое королевство, чтобы достичь бодхи , то есть просветления . Луипа сначала направился в Рамешварам, а затем отправился в Ваджрасану, известную сегодня как Бодх-Гая , место, где Гаутама Будда достиг просветления. Там Луипа получил свое первое учение от дакини . Позже, когда он достиг Салипутры, или Магадхи , Лока-Дакини посоветовала ему избавиться от малейшей гордыни своей царской крови, чтобы достичь просветления, оставив в стороне все предрассудки относительно чистоты пищи. Следуя ее совету, Луипа в течение двенадцати лет потреблял только кишки рыб, выброшенных рыбаками на Ганге . Эта практика привела к тому, что его стали называть Луи, который ест рыбьи кишки. [ нужна ссылка ]
Луипа также появляется в « Чатурашити-Сиддха-Правритти» , где он знакомится с царем Магадхи Индрапалой и его министром-брахманом. были известны как Дарикапа и Денгипа. Эти двое стали его учениками и в мандалу Чакрасамвары . Луипа посвятил их
В Бутона Ринчен Друба ( «Истории буддизма» Wylie : chos -'byung ) Луипа упоминается как сын короля Лалитачандры из Уддияны . Когда принц встретил Шабару , ученика Сарахи , он был очень впечатлен этим великим адептом и попросил у него наставлений. Он получил посвящение в тантру Чакрасамвары. Начальная часть его аскезы была завершена, когда он присоединился к кругу из двадцати четырех даков и дакини в ганачакре на кладбище , кульминацией которой стало поедание трупа мудреца. Получив последнее благословение своего Гуру, он покинул Уддияну и стал нищим мудрецом. Этот период закончился, когда, чувствуя потребность в продолжительной практике однонаправленной медитации , он сел медитировать возле груды рыбьих кишок на берегу реки Ганг в Бенгалии, где и оставался, пока не достиг махамудра - сиддхи , высший уровень духовных достижений в буддизме Ваджраяны .
Школа Сакья тибетского буддизма сообщает, что Луипа был каястхой или писцом по профессии при дворе Дхармапалы, императора Варендры в северной Бенгалии. Прося милостыню во дворце Дхармапалы, Саварипа узнал в писце Луипе подходящего получателя для своей линии Самвары; его необыкновенный талант проявился в стихотворных письмах, которые он писал царским корреспондентам, — задача, требующая предельной концентрации. [ 3 ]
Сообщение о Луипе, встречающееся в работе Таранатхи , учёного Джонанг школы тибетского буддизма , существенно отличается от того, что встречается в работе Бутона. Здесь Луипа был писцом царя Уддияны и получил посвящение в мандалу Ваджраварахи . [ 3 ]
Поэзия Луипы переведена на английский язык
[ редактировать ]Следующий поэтический отрывок о Луипе взят из его произведения « Каа Тарубара» , первая пада Чарьяпады ( ок. 9–10 веков), переведен на английский язык Махендрой Бора и процитирован в Ayyappapanicker & Akademi (1997: стр. 599):
- Тело — нежное дерево с пятью ветвями,
- В вещество неустойчивого ума входит Время-разрушитель.
- Приведите свой разум в порядок и наслаждайтесь никогда не угасающим блаженством,
- Луи советует: узнайте об этом от своего учителя, просто спросив:
- Почему нужно трудиться и пробовать все эти виды медитации,
- Переживая радость и горе, все должны однажды умереть?
- Не обращая внимания на эти узы обмана, доверяй чувственному восприятию,
- Летя на крыльях чистой пустоты, сделай ее своим спутником.
- Луи свидетельствует: я ясно видел ее в своей медитации,
- Сидя на двух матах, делайте вдох и выдох. [ 1 ]
Здесь также следует отметить, что Луипа также внес свой вклад в создание 29-й песни/Раги/Гимна. [ 4 ] Чарьяпады . , первой обнаруженной рукописи литературы Бангла Эта песня гласит: -
- Где она, а где не та сущность;
- Кому здесь нравится эта двойственность?
- Истина действительно далека от поиска
- Чувства, как и чувства, никогда не смогут связать.
- То, что не воспринимается цветными формами и знаками
- Веды и Агамы пишут только вслепую.
- Луна отражается в воде
- Воспринимает как истину даже мираж наверняка.
- Что мне думать, как заблудший
- Жизнь, которую я веду как трансцендентальный гей?
Дата Луипы
[ редактировать ]Самая значительная информация, доступная из легенд школы Сакья, заключается в том, что Луипа работал при дворе махараджи Варендры , Дхармапалы. Если этот король такой же, как император Палы Дхармапала , то эта идентификация делает Луипу младшим современником Дхармапалы (770–810 гг. Н. Э.). Если Луипа был посвящен в юности, дата его посвящения должна приходиться на конец восьмого или начало девятого века. [ 3 ]
В «Абхисамайе-Вибханге Тенгьюра » ( Атиша упоминается как соавтор текста вместе с ним, но кажется, что на самом деле Атиша либо завершил свой текст, либо написал Вибхангу комментарий ) к своей «Абхисамайе» . Так что более вероятно, что он принадлежал X веку. [ 2 ]
По дате Луипы можно определить время его гуру Шабары, а также даты его учеников Дарикапы и Денгипы, а также Домби Херуки, которого учил Луипа. Поскольку Килапа, вероятно, был одним из его потомков, его дату также можно установить.
Отождествление с Минапой/Матьендранатхом
[ редактировать ]Некоторые учёные, такие как Прабодх Чандра Багчи, отождествляли Луипу с Матсьендранатхом , адигуру и основателем Натх Сампрадаи . [ 5 ] Между ними есть несколько сходств. Оба их имени Луи и Мина означают рыбу. [ 5 ] В Шри-Ланке и восточной Индии они оба были основателями линий йогини-тантры (Луипа Самвара и Минапа Йогини-каула). В то время как Луипа считался адисиддхой Матсьендранатх был известен как адигуру. , [ 3 ] В то время как другие ученые, такие как Раджмохан Натх, считали Луипу и Матсьендру разными людьми. [ 6 ]
Ади-Сиддха
[ редактировать ]Чатурашити -Сиддха-Правритти начинается с легенды о Луипе. Это может быть отражением распространенного в период рассказчика или переводчика убеждения, что Луипа был первым сиддхом (ади-сиддхом) с точки зрения времени или статуса. Первая Пада Чарьяпады санскрите также приписывалась Луипе, и в своем комментарии на Мунидатта упоминает его как Адисиддхачарью . [ 7 ] Это также показатель современной веры. Но некоторые современные ученые, такие как Рахул Санкритьяян, считали Сараху ади-сиддхой . Луипа определенно родился после Сарахи, поскольку учитель Луипы Саварипа был учеником Сарахи, но их жизни, вероятно, пересеклись. И Сараха, и Луипа были основателями линий Самвара-тантры, но именно Луипа получил титул Гухьяпати (Мастера Тайн) в дополнение к своему статусу ади-сиддхи в линии, практиковавшей Самвара-тантру по методу Луипа. Он получил прямую передачу от Дакини Ваджраварахи . Если Луипа получил свое первоначальное откровение Самвары в Уддияне, доме нескольких тантр мудрости (материнских), он, вероятно, был одним из сиддхов, ответственных за распространение этой тантры в Восточной Индии. Но каково бы ни было происхождение тантры, Луипа стал великим образцом проповедей Сарахи, что подтверждается в Падах, переданных ему в Чарьягитикоше , а его садхана (практика) стала вдохновением и примером для некоторых из наиболее уважаемых имен среди сиддхов. Камбалапа , Гхантапа , Индрабхути , Джаландхарипа , Канхапа (Кришначарья), Тилопа и Наропа - все они получили посвящение в Чакрасамвара-тантру по методу Луипы. Традиция Сакья утверждает, что тремя основными Гуру-сампрадайей (линиями учителей) практики Чакрасамвара-тантры являются Луипа, Гхантапа и Наропа. Марпа Допа передал эту тантру в Тибет, где она продолжает оставаться основной йидам садханой (практикой) школы Кагью до сих пор. [ 3 ] Луипад был хорошо сведущ (сиддха) в агхори- тантре . [ 8 ]
Основные литературные произведения
[ редактировать ]В « Бштангьюре » он упоминается как автор текстов « Шрибхагавад-Абхисамайя» , « Садхана Ваджрасаттвы» , «Таттвасвабхава-Дохакоша-Гитикия-Дришти-Нама» , « Лухипада-Гитика» , «Шричакрасамвара-Абхисамайя-Тика» и Буддходайя . Он также упоминается как соавтор «Абхисамайя -Вибханги» вместе с великим учёным Атишей . Пады 1 и 29 Чарьягитикоши ( или Чарьяпады ). Ему также приписывают [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Айяппапаникер, К. и Академи, Сахитья (1997). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 , ISBN 978-81-260-0365-5 . Источник: [1] (дата обращения: пятница, 5 марта 2010 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Сен, Сукумар (2002). Чарьягити Падабали (на бенгали), Ananda Publishers, Калькутта, ISBN 81-7215-458-5 , стр.20-1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Луипа Кейта Доумена» . Проверено 15 июня 2007 г.
Даумен, Кейт (1985). Мастера Махамудры: песни и истории восьмидесяти четырех буддистов-сиддхов . Олбани: Пресса Государственного университета Нью-Йорка. - ^ Шахидулла, Мухаммед (1960). Буддийские мистические песни: древнейшие бенгальские и другие восточные наречия . [Карачи]: Бенгальское литературное общество, факультет бенгальского языка, Университет Карачи. ОЛ 18843М .
- ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Шашибхусан (1995). Неясные религиозные культы , фирма KLM, Калькутта, ISBN 81-7102-020-8 , стр.384 и далее, 385
- ^ Шри Кальяни Маллик (1950). Натх сампрадайер Итихас, Даршан о садхан пранали (на бенгали). Калькутта: Калькуттский университет. стр. Дивизион Б 62-72.
- ^ Шастри, Х. (1916, переиздание 2006 г.). Хаджар Бачарер Пурано Бангала Бхашай Бауддхаган О Доха (на бенгали), Калькутта: Bangiya Sahitya Parishad, стр. 5
- ^ «Мифическая история: Агори/Агори (Часть-1)» . 25 октября 2019 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Шастри, Х. (1916, переиздание 2006 г.). Хаджар Бачарер Пурано Бангала Бхашай Бауддхаган О Доха (на бенгали), Калькутта: Bangiya Sahitya Parishad, p.xxi
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаттопадхьяя, Алака (1998). Чураши Сиддхар Кахини (на бенгали) , Калькутта: Ануштуп, ISBN 81-85479-68-2 .