Намтар (биография)
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Намтар ( тибетский : རྣམ་ཐར་ , Уайли : rNam-thar ), иногда пишется как namthar , — духовная биография или агиография в тибетском буддизме .
Намтар — это сокращение от нампар тарпа ( тибетский : ( Уайли ), что буквально означает «полное освобождение : rnam-par thar-pa ». [ 1 ] Это название относится к тому факту, что в текстах рассказывается история йогов или индо-тибетских махасиддхов, достигших полного просветления. Если Намтары не оправдывают буквальную хронологию событий, как они могут служить своего рода учебным примером, затрагивающим ключевые моменты духовной жизни йога? Такой текст послужит примером состояния будды для любого практикующего Ваджраяну и дополнит тантры , давая наставления по конкретным тантрическим духовным практикам. По мнению Дженис Д. Уиллис, сосредоточенность на духовной практике составляет существенное различие между христианской и тибетской агиографией. [ 1 ] [ 2 ]
В своей книге «Женщины мудрости » Цултрим Аллионе выражает это так:
Священная биография по-тибетски называется «rNam.thar», что буквально означает «полное освобождение». «rNam.thar» специально созданы для предоставления записей тем, кто находится в духовном поиске, почти так же, как человек, собирающийся подняться на высокую гору, ищет хроники тех, кто совершил восхождение раньше. Священный биограф в первую очередь занимается предоставлением информации, которая будет полезной и вдохновляющей для тех, кто следует по стопам духовного адепта или «святого». Установление мифического идеала и передача священных учений имеют приоритет над созданием повествовательного портрета или «подобия» субъекта как личности. Личность подчеркивается лишь постольку, поскольку она связана с духовным процессом личности. [ 3 ]
Западная академическая традиция часто изображает этот тип текста в неблагоприятном свете. В основном он критикует тибетскую агиографию за включение чудесных событий и повторение святости главного героя. Поэтому некоторые ученые предполагают, что Намтар не имеет никакой исторической ценности. [ 4 ]
Традиционное деление
[ редактировать ]Весь тибетский Намтар состоит из трех частей: [ 5 ]
- Внешняя биография ( тибетский : ཕྱིའི་རྣམ་ཐར་ , Wylie : phyi'i rnam-thar ), содержащий описания рождения, образования и тексты, к которым обращаются.
- Внутренняя биография ( тиб .: ནང་གི་རྣམ་ཐར་ , Уайли : nang-gi rnam-thar ), содержащий подробную информацию о медитативных циклах и посвящениях.
- Тайная биография ( тибет .: , говорят, как ) gsang-ba'i rnam-thar (gsang-ba'i rnam-thar описывает медитативное состояние сиддха .
В основном третий из этих уровней заставил западных ученых критиковать эту форму литературы. [ 5 ] [ 4 ] Однако Уиллис защищает их историческую ценность, утверждая, что чудесные части тайной биографии можно интерпретировать как метафору тантрической практики. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уиллис (2009) 304, 311.
- ^ Jump up to: а б Дауман (1973) 71.
- ^ Jump up to: а б Аллионе (1986) 56.
- ^ Jump up to: а б с См., например: Snellgrove (1957) 85f; Туччи (1949) I: 151.
- ^ Jump up to: а б с Уиллис (2009) 312f.
- ^ Jump up to: а б Уиллис (2009) 315–319.
Библиография
[ редактировать ]- Аллионе, Цултрим (1986). Женщины Мудрости . Лондон: Аркана. ISBN 1-85063-044-5 .
- Дауман, К. (1973) Легенды о Великой Ступе и история жизни гуру, рожденного в лотосе (Беркли).
- Снеллгроув, Д. (1957) Буддийские Гималаи (Оксфорд).
- Туччи, Г. (1949) Тибетские расписные свитки (Рим).
- Уиллис, Дж.Д. (1985) «О природе rNam-thar: Ранние биографии сиддхов dGe-lugs-pa» в: Азиз, Б.А. и Капштейн, М. (ред.) « Звуки в тибетской цивилизации» (Катманду): 304–319.