Jump to content

Йог

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Йоги )

Бронзовая фигура йога в Дхьяне (медитации) работы Мальвины Хоффман.

Йог – это практикующий йогу , [1] включая санньясина или практикующего медитацию в индийских религиях . [2] Женская форма, иногда используемая в английском языке, — йогини .

Йоги с XII века нашей эры также обозначали членов натх- сиддхов традиции индуистской . [3] а в индуизме , буддизме и джайнизме — практик тантры . [4] [5] В индуистской мифологии бог Шива и богиня Парвати изображаются как символическая пара йоги и йогини. [6]

Этимология

В классическом санскрите слово йоги ( санскрит : masc yogī , योगी ; fem yoginī ) происходит от слова yogin , которое относится к практикующему йогу. Формально йог — мужчина, а йогини — это термин, используемый для женщин-практикующих. [4] Эти два термина до сих пор используются в этом значении, но слово «йог» также используется в общем для обозначения как мужчин, так и женщин, практикующих йогу и связанных с ней медитативных практик, принадлежащих к любой религии или духовному методу.

Термин «йогини» также используется для обозначения божественных богинь и просветленных матерей, которые почитаются как аспекты матери богини - Деви . [7]

Йога не следует путать с человеком, практикующим аскетизм и чрезмерное самоуничижение. [2] : 297 

индуизм

В индуизме термин «йог» относится к приверженцу йоги . [1]

Текстовые ссылки

Самые ранние свидетельства существования йогов и их духовной традиции, утверждает Карел Вернер , [8] встречается в гимне Кешина 10.136 Ригведы , [примечание 1] хотя и в терминологии Рудры , который превратился в Шиву, которому в более позднем индуизме поклонялись как господину йоги. [8] Индуистское писание Ригведа использует слова восхищения йогами, которых оно называет Кесин, и описывает их следующим образом (в сокращении): [8]

Неся в себе огонь и яд, небо и землю, от восторга и творчества до депрессии и агонии, от высот духовного блаженства до тяжести земного труда. Это верно в отношении человека в целом и [ведического] Кешина в частности, но последний овладел и трансформировал эти противоположные силы и является видимым воплощением совершенной духовности. Говорят, что он есть свет и само просветление. Кешины не живут обычной жизнью, основанной на условностях. Его волосы и борода становятся длиннее, он проводит долгие периоды времени в погружении, размышлениях и медитации, и поэтому его называют «мудрецом» (муни). Они носят одежду из желтых лохмотьев, развевающуюся на ветру, или, что более вероятно, они ходят обнаженными, одетыми только в желтую пыль индийской земли. Но их личности не привязаны к земле, поскольку они следуют путем таинственного ветра, когда в них входят боги. Он человек, погруженный в свои мысли: он находится за много миль отсюда.

- Карел Вернер (1977), «Йога и Ригведа: интерпретация гимна Кешина » [8]

Термин йогин появляется в Катьяяна Шраута-сутре и главе 6 Майтри Упанишады, где подразумеваемый контекст и значение - «последователь системы йоги, созерцательный святой». [9]

Этот термин иногда относится к человеку, принадлежащему к традиции натхов. [3] Обычно они принадлежат к шиваитской традиции, но некоторые натхи принадлежат к вайшнавской традиции. [10] В обоих случаях, утверждает Дэвид Лорензен, они практикуют йогу, и их главным богом, как правило, является Ниргуна , то есть бог, не имеющий формы и полумонистический . [10] В средневековую эпоху под влиянием Адвайта Веданта школы индуизма , школы буддизма Мадхьямаки , а также тантры и йогических практик. [11] [12]

Статуя йогини X века из Тамил Наду, Индия. Она сидит в асане , ее глаза закрыты в медитативном состоянии.

Йога-Бхашья (400 г. н.э.), [13] Самый старый из сохранившихся комментариев к «Йога-сутре» предлагает следующую четырехчленную классификацию йогов: [14] [15]

  1. Пратхама-калпика (неофит/новичок, преданный)
  2. Мадху-бхумика (тот, кто начал без усилий наслаждаться духовными занятиями)
  3. Праджня-джьоти (продвинутый практик, знающий духовные концепции)
  4. Атикранта-бхавания (те, кто достиг того, чему можно научить, достигли сиддхов и находятся на своем личном пути к окончательному прозрению)

Сексуальность

Йог или йогиня стремится к Брахмачарье (санскрит: ब्रह्मचर्य), что означает целомудрие, если он одинок, или отказ от измены своему партнеру. [16] [17]

В индуистских текстах существовало два параллельных взгляда на сексуальность йога и йогини. Одна точка зрения утверждает сдержанность в сексуальной активности по отношению к асексуальности, подобной монахам и монахиням , как переход от мирских желаний на духовный путь. [18] Стюарт Соватски утверждает, что это не форма моралистического подавления, а личный выбор, который дает практикующему йогу возможность перенаправить свою энергию. [18] Вторая точка зрения, встречающаяся, в частности, в тантрических традициях, согласно Дэвиду Гордону Уайту , утверждает, что сексуальность является дополнительным средством для йога или йогини, чтобы достичь и испытать блаженство «осознанного осознания Бога для себя». [19] Согласно второй точке зрения, сексуальность — это йогическая практика. [20] и один широко почитаемый через лингам - йони иконографию Шивы - Парвати , божественной йогини-йогини в индуистской мифологии. [21]

Этические обязанности

И йог, и философ – искатели абсолютной истины. Но они различаются подходами. Философ продвигается по пути рациональной логики (теории) и хочет интеллектуально понять Истину. Йог продвигается по пути самодисциплины (практики) и стремится духовно осознать истину.

— Акшая Банерджиа, «Философия Горакхнатха». [2]

Йог или йогиня живет по другим добровольным этическим заповедям, называемым Яма и Нияма . [22] [23] К ним относятся: [24] [25] [26]

  • Ахимса (अहिंसा): ненасилие , непричинение вреда другим живым существам. [27]
  • Сатья : правдивость, неложность. [16] [27]
  • Астея (Астея): не ворую [27]
  • Дайя (दया): доброта, сострадание. [28]
  • Арджава (अर्जव): отсутствие лицемерия, искренность. [29]
  • Кшама (прощение): прощение. [28]
  • Дхрити (धृति): стойкость
  • Митахара (मितहार): умеренность в питании как по количеству, так и по качеству.
  • Шаука (शौच): чистота, чистота.
  • Тапас : аскеза, настойчивость и настойчивость в достижении своей цели. [30] [31]
  • Сантоша : удовлетворенность, принятие других и своих обстоятельств такими, какие они есть, оптимизм в отношении себя. [32]
  • Дана : щедрость, благотворительность, обмен с другими. [33]

Натх Сиддха

Скульптура Горакхнатха , знаменитого йогина традиции Натх и главного сторонника хатха-йоги. [34]

По словам Дэвида Уайта,

[С]иддха означает «реализованный, усовершенствованный», [примечание 2] термин, обычно применяемый к практикующему ( садхака , садху ), который посредством своей практики ( садхана ) реализовал свою двойную цель: сверхчеловеческие силы ( сиддхи , «реализации», «совершенства») и телесное бессмертие ( дживанмукти ). [35]

Уважать

Археологические данные свидетельствуют о том, что в некоторых контекстах и ​​регионах йоги традиции Натх Сиддха пользовались уважением и признанием в Индии. Например, надписи предполагают, что генерал царя Ядавы Рамачандры подарил деревню йогу в 13 веке. [36] Рядом с Мангалором, который позже стал центром натх-йогов, в 10 веке в честь йогов был посвящен монастырь и храм. [36]

Дэвид Лорензен утверждает, что йоги Натхов были очень популярны среди сельского населения Южной Азии, а средневековые «сказки и истории о йогах Натхов, таких как Горакхнатх, Матсиендра, Джаландхар, Гопичанд, Бхартари, Канхапа и Чауранги», продолжают помнить в в наше время, в Декане, западных и северных штатах Индии и в Непале. [10]

Преследование

В некоторых контекстах, добавляет Уайт, термин «йог» также был уничижительным термином, использовавшимся в средневековой Индии для обозначения натх-сиддхов, особенно со стороны индийской социальной, культурной и религиозной элиты. [3] Термин «сиддхи» стал широким сектантским наименованием, применяемым к шайва-преданным в Декане ( Махешвара- сиддхи ), алхимикам в Тамилнаде ( сиддхары или ситтары ), группе ранних буддийских тантриков из Бенгалии ( махасиддхи , сиддхачарьи ), алхимикам средневековая Индия ( раса-сиддха ) и преимущественно североиндийская группа, известная как натх-сиддхи . [35] Натх-сиддхи — единственные до сих пор существующие представители средневековой тантрической традиции, исчезнувшей из-за ее излишеств. [37] Хотя натх-сиддхи пользовались неизменным успехом среди населения, они вызывали презрение со стороны элиты. [37]

Индуистские женщины-натхи 17 века. Самые ранние записи, упоминающие женщин-натх-йогов (или йогинь), относятся к 11 веку. [38]

По словам Уайта, термин «йог » «на протяжении по крайней мере восьмисот лет был универсальным термином, используемым для обозначения тех специалистов по шиваитизму, которых ортодоксальные индуисты считали подозрительными, неортодоксальными и даже еретическими в своих учениях и практиках». [1] Йога, практикуемая этими йогами, утверждает Уайт, в глазах этих критиков более тесно отождествляется с черной магией, колдовством и сексуальными извращениями, чем с йогой в общепринятом смысле этого слова. [39]

Натх-йоги были объектами исламских преследований в Империи Великих Моголов . В текстах традиций йогов этого периода, как утверждает Шаил Маярам, ​​упоминаются притеснения со стороны могольских чиновников, таких как губернатор. Документы Великих Моголов подтверждают существование натх-йогов в каждой паргане (районе дома) и их преследование, в ходе которого натх-йоги были обезглавлены Аурангзебом . [40]

Сопротивление преследованиям

По словам Дэвида Лоренцена, религиозные группы в индуизме, которые милитаризировали и взяли в руки оружие после мусульманского завоевания Индии , чтобы противостоять преследованиям, появились среди йогов натхов или канпхата, часто называемых просто йогами или йогами. [41]

Воины- аскеты были институализированы Горакхнатхом как религиозный орден и начали расширяться в 13 веке, после основания первого исламского султаната в Индии. Они взаимодействовали и сотрудничали с факирами мусульман-суфиев. [42] Йоги занимают видное место в официальных документах Делийского султаната и Империи Великих Моголов, утверждает Дэвид Уайт, как с точки зрения впечатления на правящую элиту в мусульманской администрации, так и с точки зрения получения грантов на землю в некоторых случаях, таких как Акбар , а также тех йогов, которые Нацелились на элитных торговцев и разрушили бизнес административных исламских элит в городских районах. [42] [43] В других случаях йоги из традиций индуизма шиваизма, вайшнавизма и шактизма организовали вооруженное сопротивление могольским и британским колониальным армиям. [42] [43]

Вклад в культуру: основание индуистских храмов

История натх-йогов была разнообразной, например, в 11 и 12 веках, когда буддисты в Южной Индии обратились в традиции натх-сиддхов и помогли основать индуистские храмы и монастыри Шивы. [44]

См. также

Примечания

  1. ^ Оригинал на санскрите: ( Wikisource гимна Кешина); Ригведа 10.136, 2 тысячелетие до н.э.
  2. ^ Сравните Сиддхартха Гаутама, одно из имен Будды .

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с Белый 2012 , с. 8.
  2. ^ Jump up to: а б с А.К. Банерджиа (2014), Философия Горакхнатха с Горакша-Ваканой-Санграхой , Мотилал Банарсидасс , ISBN   978-8120805347 , стр. XXII, 297–299, 331
  3. ^ Jump up to: а б с Белый 2012 , с. 8-9.
  4. ^ Jump up to: а б Рита Гросс (1993), Буддизм после патриархата , SUNY Press, ISBN   978-0791414033 , страницы 85–88.
  5. ^ Дэвид Гордон Уайт (2013), Тантра на практике , Мотилал Банарсидасс , ISBN   978-8120817784 , стр. xiii–xv
  6. ^ Стелла Крамриш (1994), Присутствие Шивы , Princeton University Press , ISBN   978-0691019307 , стр. 305–309, 356
  7. ^ Видья Дехеджиа и Томас Б. Коберн (1999), Деви: Великая Богиня , Смитсоновский институт, ISBN   978-3791321295 , с. 386
  8. ^ Jump up to: а б с д Вернер, Карел (1977). «Йога и Риг Веда: Интерпретация гимна Кешин (RV 10, 136)». Религиоведение . 13 (3): 289–302. дои : 10.1017/S0034412500010076 . S2CID   170592174 . Йоги ведических времен оставили мало свидетельств своего существования, практик и достижений. И те свидетельства, которые сохранились в Ведах, скудны и косвенны. Тем не менее, существование опытных йогов в ведические времена не подлежит сомнению.
  9. ^ йогин. Архивировано 7 июня 2019 г. в Wayback Machine , Санскритско-английский словарь Монье Уильямса (редакция 2008 г.), Cologne Digital Sanskrit Lexicon, Германия.
  10. ^ Jump up to: а б с Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов , SUNY Press, ISBN   978-1438438900 , стр. x – xi.
  11. ^ Дэвид Лоренцен (2004), Религиозные движения в Южной Азии, 600–1800 гг ., Oxford University Press, ISBN   978-0195664485 , стр. 310–311
  12. ^ Дэвид Н. Лоренцен и Адриан Муньос (2012), Йоги-герои и поэты: истории и легенды натхов , SUNY Press, ISBN   978-1438438900 , стр. 24–25
  13. ^ Розен 2012 , с. 72.
  14. ^ Фейерштейн 2000 , с. 343.
  15. ^ SH Aranya (1983), Философия йоги Патанджали , SUNY Press, ISBN   978-0873957281 , стр. 334–337
  16. ^ Jump up to: а б Арти Дханд (2002), «Дхарма этики, этика дхармы: исследование идеалов индуизма», Журнал религиозной этики , 30 (3), стр. 347–372.
  17. ^ Яджнавалкья говорит Гарги в стихе 1.55 Йоги Яджнавалкьи , что тот, кто совокупляется (मैथुन) только со своим сексуальным партнером и всегда со своим сексуальным партнером, является брахмачари; см. « योगयाज्ञवल्क्य १-५५. Архивировано 20 января 2016 г. в Wayback Machine » (санскритский текст «Йога Яджнавалкья»), Архив санскритских документов (2009 г.)
  18. ^ Jump up to: а б Стюарт Совацкий (1987), «Удовольствия безбрачия», Yoga Journal , мартовский/апрельский выпуск, стр. 41–47.
  19. ^ Уайт 2012 , стр. 1–6.
  20. ^ Машель Сейбель и Хари Каур Хальса (2002), Женская книга йоги , Пингвин, ISBN   978-1583331378 , стр. 108–109
  21. ^ Венди Донигер О'Флаэрти (1981), Шива: Эротический аскетик , Oxford University Press, ISBN   978-0195202502 , стр. 262–263
  22. ^ К. Н. Айяр (1914), Тридцать малых упанишад , Kessinger Publishing, ISBN   978-1164026419 , глава 22, стр. 173–176
  23. ^ Лоренцен, Дэвид (1972). Капалики и Каламукхи . Издательство Калифорнийского университета. стр. 186–190 . ISBN  978-0520018426 .
  24. ^ « Йога Яджнавалкья Пратхамодьяя. Архивировано 20 января 2016 года в Wayback Machine » (санскритский текст «Йога Яджнавалкья»), Архив санскритских документов (2009).
  25. ^ Агаше, К.С. (1904). Патанджалайогасутрани . Пуна, Индия: Анандашрам. Мистер. 102.
  26. ^ Сватмарама; Синх, Панчам (1997). Хатха-йога прадипика (5-е изд.). Забытые книги. п. 14. ISBN  9781605066370 . Тогда законы Ямы — это ненасилие, правдивость, воровство, Брахма, обаяние, терпение, милосердие, честность, умеренность, чистота, чайва и десять Ям.
  27. ^ Jump up to: а б с Джеймс Лохтефельд, «Яма (2)», Иллюстрированная энциклопедия индуизма , Том. 2: N – Z, Rosen Publishing. ISBN   9780823931798 , с. 777
  28. ^ Jump up to: а б Стюарт Совацкий (1998), Слова души: время, духовность Востока/Запада и психотерапевтический нарратив , Государственный университет Нью-Йорка, ISBN   978-0791439494 , с. 21
  29. ^ Дж. Синха, Индийская психология , с. 142, в Google Книгах , Том 2, Мотилал Банарсидас, ОСЛК   1211693 , с. 142
  30. ^ В. О. Кельбер (1976). «Тапас, рождение и духовное возрождение в Ведах», История религий , 15 (4), стр. 343–386.
  31. ^ С.А. Бхагват (2008), «Йога и устойчивое развитие». Журнал йоги , осень/зима 2008 г., 7 (1): 1–14.
  32. ^ Н. Туммерс (2009), Преподавание йоги на всю жизнь , ISBN   978-0736070164 , стр. 16–17.
  33. ^ Уильям Оуэн Коул (1991), Моральные проблемы в шести религиях , Хайнеманн, ISBN   978-0435302993 , стр. 104–105
  34. ^ Акшая Кумар Банерджиа (1983). Философия Горакхнатха с Горакша-Вачаной-Санграхой . Мотилал Банарсидасс. стр. XXI. ISBN  978-81-208-0534-7 .
  35. ^ Jump up to: а б Белый 2012 , с. 2.
  36. ^ Jump up to: а б Белый 2012 , с. 94.
  37. ^ Jump up to: а б Белый 2012 , с. 7.
  38. ^ Альф Хильтебейтель; Кэтлин М. Эрндл (2000). Является ли богиня феминисткой?: Политика южноазиатских богинь . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 40–41. ISBN  978-0-8147-3619-7 .
  39. ^ Белый 2012 , с. 9.
  40. ^ Шаил Маярам (2003), Против истории, Против государства , издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0231127301 , стр. 40–41, 39
  41. ^ Дэвид Лоренцен (2006), Кто изобрел индуизм? , Йода Пресс, ISBN   978-8190227261 , стр. 51–63
  42. ^ Jump up to: а б с Дэвид Гордон Уайт (2011), Зловещие йоги , Издательство Чикагского университета, ISBN   978-0226895147 , стр. 198–207
  43. ^ Jump up to: а б Уильям Пинч (2012), Воины-аскеты и индийские империи , издательство Кембриджского университета, ISBN   978-1107406377 , стр. 4–9, 28–34, 61–65, 150–151, 189–191, 194–207.
  44. ^ Уайт 2012 , стр. 94–101.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4da4f6398f4b0221d9330ba0dc933f2__1706673840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/f2/a4da4f6398f4b0221d9330ba0dc933f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)