Упакарма

Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Упакарма ( санскрит : उपाक्रम , латинизированное : Upākarma , букв. «Начало»), также называемая Авиттам ( тамильский : आवानी विट्टम , малаялам : अवान) ी विट्टम , латинизированный : Авани Авитам ), Джаниварада Хунниме ( Каннада : Авани , латинизированный Джаниварада Хунимэ :), Гахма Пурнима ( Одиа : ग़मा पुर्ṇimā , латинизированный: Gahmā Pūrṇimā ) и Джамдхьяла Паурнами ( телугу : जंद्याला पूरनाम) ी , латинизированное : Джамдхьяла Паурнами ) — ведический ритуал, практикуемый индуистами, особенно брахманами : [1] [2] Во время ритуала мужчины меняют священный шнур и начинают надевать новый. [3]
Упакарма проводится один раз в год во время когда брамины меняют , свою нить ягьяпавитам накшатры Шравана или Дхаништха индуистского месяца Шравана с ведических помощью ритуалов , делая подношения риши, сочинившим ведические гимны. [4] Этот день, также называемый Шравана Пурнима («Полнолуние Шраваны») в других частях Индии, обычно наступает на следующий день после Шравана- накшатры , которая отмечает Керале в Онам фестиваль . На следующий день, который обычно совпадает с фестивалем Ракшабандхан в Северной и Центральной Индии, Гаятри-мантра читается 1008 раз.
Самаведа- брахманы совершают упакарму и меняют нить в третий день месяца Бхадра .
Легенда
[ редактировать ]что в день полнолуния месяца Шравана Вишну (как Хаягрива ) восстановил Веды, украденные у Брахмы дайтьями Говорят , Мадху-Кайтабхой . После того как Вишну создал Брахму из лотоса на своем пупке, он создал на воде две капли воды, которые были наделены свойствами тамаса (тьмы) и раджаса (активности) . Из этих капель родились Мадху и Кайтабха, после чего они начали поклоняться Махадеви , обретая дар смерти только тогда, когда пожелали. Теперь надменные братья украли Веды у Брахмы, спрятавшись в Патале . Беспомощный, Брахма молился Вишну. Божество противостояло братьям и сразилось с ними. Впечатленный их доблестью, Вишну предложил братьям дар по их выбору. Опьяненные силой, даитьи засмеялись и попросили Вишну вместо этого попросить у них блага. Божество искало дара – получить возможность убивать их. Ошеломленные братья даровали ему возможность убивать их где угодно, только не на воде. Когда они увеличились в размерах, Вишну поймал их, поместил себе на бедра и обезглавил своим небесным диском, Сударшана Чакра . Таким образом, Веды были возвращены Брахме. [5]
Соблюдение
[ редактировать ]День, в который совершается упакарма, различается в зависимости от секты . Студенты Яджурведы соблюдают свою упакарму в полнолуние месяца Шравана (август – сентябрь; [6] Авани в тамильском календаре). Ригведическая упакарма наблюдается в день Шравана, когда растущая луна находится в Шравана лунной станции . Ригведические брахманы в этот день меняют свой священный шнур.
Для соблюдения Авани Авиттам брахману предписываются его обычные утренние обряды, которые включают в себя следующие: молитву перед омовением, надевание чистой одежды, трижды ритуальное питье воды во имя Вишну , обряд сандхьяванданам , включающий в себя медитацию на бог солнца Сурья и чтение Гаятри-мантры. Брамин должен изучать Веды со своим гуру (наставником), который сидит лицом к востоку и читает писания, в то время как первый сидит лицом к западу и повторяет то же самое. Этот обряд продолжается до полудня, пока не будут прочитаны все Веды. Следует совершить полуденное омовение, за которым следует поклонение предкам . Семена кунжута, смешанные с водой, ритуально предлагаются предкам, соединяя дупла каждой руки. Следует совершить подношение огня с молитвой различным божествам. По этому случаю 108 раз читается молитва камокаршит, которая утверждает, что любое отклонение от предписанных ритуальных практик происходит от страсти, а не от души, которая остается чистой. Брамины собираются в местном водоеме, где читают молитву санкальпа об очищении грехов. После этого ритуала брамин носит новый священный шнур и выбрасывает старый, что символически символизирует возобновление священных занятий и обновление ритуальной чистоты. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шастри, С. М. Натеса (1903). Индуистские праздники, посты и церемонии . Напечатано в издательстве МЕ. п. 10.
- ^ Брауэр, Ян (1995). Создатели мира: каста, ремесло и разум ремесленников Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 558. ИСБН 978-0-19-563091-6 .
- ^ Айер, Н. П. Субрамания (1991). Калапракасика . Азиатские образовательные услуги. п. 59. ИСБН 978-81-206-0252-6 .
- ^ Кумар, Тумулуру Камаль (21 апреля 2015 г.). Индуистские молитвы, боги и фестивали . Издательство Партридж. п. 71. ИСБН 978-1-4828-4708-6 .
- ^ Мани, Веттам (1 января 2015 г.). Пураническая энциклопедия: всеобъемлющий труд с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Мотилал Банарсидасс. п. 356. ИСБН 978-81-208-0597-2 .
- ^ Шринивасан, Виджаярагаван (14 августа 1997 г.). «Значение упакармы» . Рамануджа.орг . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Шастри, С. М. Натеса (1903). Индуистские праздники, посты и церемонии . Напечатано в издательстве МЕ. стр. 8–12.