Jump to content

Агнихотра

Агнихотра ( IAST : Агнихотра , Девнагари : अग्निहोत्र) относится к яджне предложения топленого масла священному огню в соответствии со строгими обрядами и может включать в себя подношение подогретого молока дважды в день, совершаемое теми, кто придерживается традиции Шраута . [1] Ритуал был описан П. Е. Дюмоном как «амулет плодородия» и как «солнечный амулет», который символически сохранял и создавал солнце с наступлением темноты и на восходе солнца. [2]

Эта традиция восходит к ведической эпохе ; Брахманы совершают ритуал Агнихотры, распевая стихи из Ригведы . Это часть паниндоиранского наследия , которое включает в себя родственный иранский ритуал поклонения огню, называемый зороастрийским ритуалом Ясна Хаптахайти, упомянутый в Древнем Авестии . В исторической ведической религии Агнихотра была простейшим публичным обрядом, и глава каждой семьи браминов и вайшьев должен был проводить его дважды в день. [3] Оно уже было популярно в Индии благодаря Упанишадам как религиозное представление. Эта традиция в настоящее время практикуется во многих частях Южной Азии на Индийском субконтиненте , включая прежде всего Индию , а также Непал . Брамина , выполняющего ритуал Агнихотры, называют Агнихотри . [4]

Ведическая Агнихотра

[ редактировать ]

Предварительные сведения

[ редактировать ]
Агни , получатель вечерней Агнихотры, со своей супругой Свахой .

Ритуал проводится два раза в день, непосредственно перед или после восхода солнца и после захода солнца или появления первой ночной звезды. Утренние и вечерние агнихотры различаются мантрами и песнопениями, произносимыми священнослужителями. В жертвоприношении принимают участие как минимум четыре человека: жертвующий, который нанимает жрецов для совершения церемонии ( брахман ), его жена, адхварью и дояр. [5] [6]

Ведические ритуалы обычно выполняются четырьмя священниками: вышеупомянутым адхварью , который отвечает за физические детали жертвоприношения и повторяет Яджурведу , хотри , который читает Ригведу , удгатри, который поет гимны Самаведы , и брахман , который наблюдает за церемонию и читает Атхарваведу , исправляя любые ошибки, которые могут возникнуть. Есть три огня: восточный огонь предложения, называемый ахавания, зажженный в квадратном костре , западный огонь, называемый гархапатья, зажженный в круглом костре, который представляет собой огонь домохозяина, и южный огонь, называемый просто дакшинагни ( Южный огонь). . кочерга, горшок, называемый агнихотрастхали , ложка, известная как шрува , и большой ковш, называемый агнихотрахавани Во время церемоний используются . В центре ритуального пространства находится глиняный алтарь, называемый веди , где размещаются инструменты для проведения ритуала. [7]

Когда место жертвоприношения очищено и зажжен жертвенный огонь, на территорию приводят корову, и дояр, арья , а не шудра , [8] [9] читает перед ним мантры, затем подводит теленка справа от матери перед тем, как начать дойку. Молоко хранится в агнихотрастхали , который также может приготовить только арья . [6] Когда доение завершено, адхварью обливает водой три огня, а затем кипятит собранное молоко на углях, собранных в гархапатье . Адхварью , дважды выливая его на жертвенные черпает молоко из агнихотрастхали в агнихотрахавани палочки: первый раз при чтении мантр, а второй про себя. Затем он ритуально выпивает немного молока, прежде чем поместить палочки в ахаванию . Когда возлияния завершены, агнихотрахавани очищают травой дарбха и снова наполняют водой. Затем его нагревают на ахавании по мере чтения дополнительных мантр и выливают на веди в качестве дополнительного возлияния. В некоторых версиях ритуала (но не в той, которая содержится в «Таттирия Брахмане») за этим следует предложение ахавании травинки . По завершении церемонии адхварью отпивает немного оставшейся воды, произносит мантру «У Рты я нашел Сатью » и льет воду себе на голову. [5]

Брахманы объясняют происхождение агнихотры. В одном из них Праджапати , после создания Агни , предлагает пот своего лба (который стал гхи) или своего глаза, услышав свой голос, приказывающий себе принести жертву, создавая Сурью . Происхождение восклицания сваха , произносимого при вознесении подношений в жертвенный огонь, объясняется сочетанием слов сва (собственный) и аха (разговорный). В другом случае агнихотра представляет собой сокращенную версию тысячелетнего жертвоприношения Праджапати и других дэвов , совершаемых для обретения божественной силы. [10]

Ритуалы Агнихотры в Непале

[ редактировать ]
Восход солнца над Шри Анту , Непал.

Витцель (1992) гипотетически обнаруживает первую Агнишалу в Джуле ( Мататиртха ), на западном хребте долины Катманду , а затем на южном краю дворца Амшувермы в Хадигаоне, Катманду . Первый источник свидетельств о надписях находился в Тачапал-толе, восточной части города Бхактапур , что также подтверждается легендой о том, что Майтхилы царь Харисимхадева установил янтру Таледжу Бхавани в доме Агнихотри . Начиная с 1600 г. н.э., Агнихотра была засвидетельствована только в храме Агнишалы в Патане .

Ритуал Агнихотры в Непале впервые был записан в надписи царя Анандадевы ок. 1140 г. н. э., в котором упоминаются посвящения двух его сыновей, а именно. Яшо Малла и принц Сомешвара в Агниматхе (или Агнишале в Лалитпуре ). [11] Храм Агнишалы с 12-го века поддерживает ведическую традицию ритуала огненного жертвоприношения Агнихотры, и, несмотря на то, что он претерпел множество ритуальных изменений, основные ведические представления остались нетронутыми. [11] [12] Агнишалу поддерживают неварские раджопадхьяйские брахманы Патана , которые являются главными кришна- яджурведическими браминами Непала.

Наряду с ними, есть и другие Агнишалы, идентифицированные и недавно возрожденные, а именно. [13]

Арья Самадж

[ редактировать ]

Арья Самадж — движение за религиозные реформы, основанное в 1875 году и выступающее за возврат к ведической религии в интерпретации ее основателя Даянанды Сарасвати . Резко критикуя «пуранический» ритуал совершения пуджи мурти , (религиозным изображениям, таким как статуи), его приверженцы выполняют разновидность агнихотры как часть пяти яджн как описано в ведических текстах. [14]

Гаджанан Махарадж

[ редактировать ]
Современная Агнихотра после Гаджанан Махараджа проходит в Британской Колумбии .

Упрощенный вариант церемонии агнихотры был популяризирован в середине 1900-х годов Гаджананом Махараджем. [примечание 1] и предполагает подношение топленого масла и коричневого риса только одному огню, зажженному в медной жаровне в форме пирамиды с коровьим навозом и дополнительным количеством топленого масла. Во время этого процесса повторяются мантры. [15] Практикующие заявляют о ряде физических и экологических преимуществ от выполнения ритуала; однако это псевдонаучно . [16] В 2007 году Сильвия Крац и Эвальд Шаунг обнаружили, что, хотя пепел Агнихотры, возможно, увеличивал количество фосфора в почве, его уровни были одинаковыми независимо от того, проводилась ли церемония в установленное время с мантрами или нет. Было обнаружено, что решающим фактором является состав пирамиды: пепел, образовавшийся в железных пирамидах, содержит значительно меньше фосфора, чем в медных. [17]

Как и ведическая Агнихотра, современная версия Агнихотры, увековеченная Гаджананом Махараджем и такими группами, как Хома-терапия, имеет два варианта: один для вечера и один для утра. На закате практикующий говорит : «Агнае сваха идам Агней на мама» ( Деванагари : Агнае Сваха Идам Агней На Мама), [а] предложение первой половины риса или топленого масла огню после произнесения «сваха». После произнесения первой мантры практикующий говорит: «Праджапатайе сваха Праджапатайе идам на мама» (Деванагари: Праджапатайе сваха Праджапатайе идам на мама), [б] снова предлагая вторую порцию риса и/или топленого масла, как только будет произнесено «сваха». Утренняя Агнихотра идентична, за исключением того, что Сурья . Агни заменяется [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Гаджанан Махарадж, пропагандировавший агнихотру, был не святым 19 века , а религиозным лидером с таким же именем, действовавшим в 20 веке.
  1. ^ Лит. «[Это] для Агни , сваха . [Это] для Агни, а не для меня».
  2. ^ Лит. «[Это] для Праджапати , сваха . [Это] для Праджапати, а не для меня.
[ редактировать ]
  1. ^ Найп, Дэвид М. (2015). Ведические голоса: сокровенные рассказы о живой традиции Антры . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Бодевиц, HW (1976). Ежедневное вечернее и утреннее подношение (Агнихотра) согласно брахманам (изд. 9789004045323). Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 2–3.
  3. ^ Рену, Луи (1947). Ведическая Индия . Сусил Гупта. п. 102.
  4. ^ Шибани Рой; ШМ Ризви (2002). Энциклопедия индийских фамилий БР стр. 6. ISBN  978-81-7646-247-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Дюмон, Поль-Эмиль (27 августа 1964 г.). «Агнихотра (или жертвоприношение Богу Огня) в Тайттирия-Брахмане: Первая Прапатхака Второй Канды Тайттирия-Брахмана с переводом» . Труды Американского философского общества . 108 (4): 337–338. JSTOR   985912 . Проверено 23 сентября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кейт, Артур Берридейл (1925). Религия и философия Вед и Упанишад . Издательство Гарвардского университета. п. 318.
  7. ^ Оливель, Патрик (1996). Упанишады: новый перевод Патрика Оливеля (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. xlii – xliv. ISBN  0192835769 .
  8. ^ Далал, Рошен (2014). Веды: введение в священные тексты индуизма . Книги о пингвинах. ISBN  9788184757637 .
  9. ^ Рам Шаран Шарма (1990). Шудры в Древней Индии: социальная история низшего сословия примерно до 600 г. н.э. Мотилал Банарсидасс. стр. 60–61, 192–200, 261–267 со сносками. ISBN  978-81-208-0706-8 .
  10. ^ Бодевиц 1976 , с. 14-29.
  11. ^ Jump up to: а б Витцель, Майкл (1992). Хук, А.В. ван ден; Колфф, ДГК; Оорт, М.С. (ред.). «Значимые ритуалы: ведические, средневековые и современные концепции в непальском ритуале Агнихотры». Ритуал, государство и история в Южной Азии: очерки в честь Дж. К. Хистермана . Э. Дж. Брилл: 774–828. дои : 10.1163/9789004643994_044 . ISBN  9004094679 .
  12. ^ Раджопадхьяя, Абхас Д. (2017). Огненные ритуалы в общине неваров: динамика ритуалов в Агниматхе, Патан [Диссертация магистра] . Катманду: Факультет антропологии Колледжа Три-Чандра (филиал Университета Трибхуван).
  13. ^ Витцель, Майкл (1986). «Ритуалы Агнихторы в Непале» [Ритуал Агнихотры в Непале]. В Кёльвере, Б; Лейнхард, Зигфрид (ред.). Формы культурных изменений и другой вклад в изучение Гималаев . Санкт-Огюстен: VGH Wissenschaftsverlag. стр. 157–187.
  14. ^ Адкок, CS (2013). Пределы толерантности Индийцы: секуляризм и политика религиозной свободы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 43.
  15. ^ « Проведен лагерь «Массовая агнихотра»» . Индус . 12 марта 2012 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  16. ^ «Псевдонаука изобилует Криши Мела 2017» . Индус .
  17. ^ Крац, Сильвия; Шунг, Эвальд (2007). «Хома-Земледелие — ведический огонь для сельского хозяйства: Влияние золы Агнихотры на водорастворимость почвы P» (PDF) . Landbauforschung Völkenrode : 207–11 . Проверено 19 августа 2021 г.
  18. ^ «Мантры» . Agnihotra.org — Информация о терапии Агнихотра и хома . Хома-терапия . Проверено 19 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7f9b7646be9b6a8ceb56b36e3eee711__1707503820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/11/d7f9b7646be9b6a8ceb56b36e3eee711.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agnihotra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)