Jump to content

Калаша

Пурна -Калаша или Пурна-Гхата с «Падмотпалакумудват» - переполненным горшком с Падмой (лотосом), Утпалой (голубой кувшинкой) и Кумудой (белой кувшинкой), изображение I века до нашей эры. [1]

Калаша Пурна , также называемая Пурна-Калаша , Пурна-Кумбха , -Гхата , также называемая гхат или гхот или кумбх ( санскрит : कलश калаша , телугу: కలశము Каннада: ಶ буквально «кувшин, горшок»), представляет собой металл ( латунь , медный , серебряный или золотой ) горшок с большим основанием и маленьким горлышком. Он используется в ритуалах индуистской, джайнской и буддийской традиций как церемониальное подношение божеству или почетному гостю, а также как благоприятный символ, используемый для украшения святынь и зданий. [2]

Иногда «калашей» также называют такой горшок, наполненный водой и увенчанный венцом из листьев манго и кокоса. Эта комбинация часто используется в индуистских обрядах и изображается в индуистской иконографии . Вся композиция называется Пурна-Калаша ( पूर्णकलश ), Пурна-Кумбха ( पूर्णकुम्भ ) или Пурна-гхата ( पूर्णघट ). Каждое из этих названий буквально означает «полный или полный сосуд», когда горшок называется Калашей (во избежание путаницы в этой статье горшок будет называться Калашей, а вся композиция — Пурна-Калаша).

Иногда Калашу вместо воды наполняют монетами, зерном, драгоценными камнями, золотом или комбинацией этих предметов. Венчик из 5, 7 или 11 листьев манго располагают так, чтобы кончики листьев касались воды в калаше. Кокос иногда оборачивают красной тканью и красной нитью; верхушка кокоса (называемая Шира – буквально «голова») остается непокрытой. Вокруг металлического горшка обвязывают священную нить. Шира держится лицом к небу.

Калаша рассматривается как благоприятный объект в джайнизме . Калаша используется как церемониальный предмет, а также как декоративный мотив в индийском искусстве и архитектуре . Мотив Калаши использовался для украшения оснований и капителей колонн в I веке до нашей эры и I веке нашей эры. [3] [4] До изображения на камне терракотовые калаши использовались в качестве декоративного элемента, размещаемого на крышах зданий, а теперь в основном используются на крышах храмов, называемых Мандир Калаша . [5]

В индуизме

[ редактировать ]
Поклонение Калаше
Деталь рельефа храма Байтала Деула с символом Пурна Калаша, окруженным гирляндами.

Пурна-Калаша считается в Ведах символом изобилия и «источником жизни» . Пурна - Кумбха — это преимущественно ведический мотив, известный со времен Ригведы . Его также называют Сома-Калаша, Чандра-Калаша, Индра-Кумбха, Пурнагхата, Пурна-Виракамсья, Бхадра-гхата или Мангала-гхата. В Ведах она упоминается как «переполненная полная ваза» (пурно-асья Калаша). [6]

Считается, что Калаша содержит амриту , эликсир жизни, и поэтому считается символом изобилия, мудрости и бессмертия. Калаша часто рассматривается в индуистской иконографии как атрибут в руках индуистских божеств, таких как бог-создатель Брахма , бог-разрушитель Шива как учитель и богиня процветания Лакшми . [7]

Считается, что Пурна-Калаша является символом благоприятности, олицетворяющим либо Ганешу , устранителя препятствий, либо его мать Гаури , богиню домашней щедрости, или Лакшми . Пурне-Калаше поклоняются на всех индуистских праздниках, связанных с браком и рождением детей, как богине-матери или Деви . В этом контексте металлический горшок или Калаша представляет собой материальные вещи: вместилище плодородия – землю и утробу , которая питает и питает жизнь. Листья манго, связанные с Камой , богом любви, символизируют аспект удовольствия и плодородия. Кокос, товарная культура, символизирует процветание и власть. Вода в горшке символизирует животворящую способность Природы. [8]

Иногда над кокосом Пурна-Калаши прикрепляют серебряный или латунный лик Богини. В этой форме Пурна-Калаша символизирует Богиню как проявление матери-земли с ее водой, минералами и растительностью. Этот метод Калаш пуджи (поклонения) прижился Вишну и в домашних делах. [9]

Пурне-Калаше также поклоняются на индуистских церемониях, таких как Гриха Правеша (новоселье), наречение имени детям, хаван (огненное жертвоприношение), Васту исправление доши и ежедневное поклонение.

Другие интерпретации Пурна-Калаши связаны с пятью элементами или чакрами . Широкое основание металлического горшка представляет элемент Притхви (Земля), расширенный центр — Ап (вода) , горлышко горшка — Агни (огонь), отверстие рта — Ваю (воздух), а листья кокоса и манго — Акаша (эфир). В контексте чакр Шира (буквально «голова») — верхушка кокоса символизирует Сахасрара чакру , а Мула (буквально «основание») — основание Калаши — Муладхара- чакры . [10]

Калаш ставят с соблюдением соответствующих ритуалов во всех важных случаях. Его ставят возле входа в знак приветствия.

Пурна Калаша, I век нашей эры.
Буддийский камень мурагала с изображением Нагараджи, держащего Пурнакумбху с цветами лотоса, ок. 600-е годы, Шри-Ланка.

В джайнизме

[ редактировать ]

Калаша — символ девятнадцатого Тиртханкара Маллинатхи . Он также включен в списки Аштамангала как Шветамбара , так и Дигамбара сект джайнизма . Вокруг калаши изображены два глаза, символизирующие правильную веру и правильное знание. Его используют для религиозных и общественных церемоний. Его используют в храмах, когда поклоняются определенным изображениям. При входе в новый дом принято носить калашу на голове, читая мантры. Эта церемония проводится, чтобы приветствовать благодать и счастье в новом доме. Впервые они появляются в камне в I веке до нашей эры и I веке нашей эры. [11] [12]

означает «полный сосуд» или «благоприятное изобилие» Пурнакумбха в буддизме . Его используют в качестве цветочного подношения Будде и Бодхисаттвам во время молитвенных алтарей, а также как сокровище мудрости. Пурнакумбха олицетворяет здоровье, долголетие, богатство, процветание, мудрость и символизирует бесконечное качество Будды в обучении дхарме. [13] Японское искусство икебаны возникло из этой буддийской традиции подношения цветов. [14]

В геральдике

[ редактировать ]

Вариант Калаши под названием Пурна Кумбха или Пурна Гхатака из археологических раскопок Амаравати является частью официального государственного герба штата Андхра-Прадеш в Индии . [15] [16]

См. также

[ редактировать ]
Символ Пурна-Калаша, нарисованный между двумя коровами на задней части грузовика в Индии.
  1. ^ Кёльнские цифровые санскритские словари: Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса Падмотпалакумудват (падмотпалакумудват): — [=падмотпала-кумуд-ват] [от падма] mfn. украшенный цветами лотоса, называемыми Падма, Утпала и Кумуда, [Бхагавата-пурана]
  2. ^ Ариан, К.К. (1981). Основы декоративного элемента в индийском искусстве . Рекха Пракашан. п. 93. ИСБН  978-81-900002-8-4 .
  3. ^ Ариан, К.К. (1981). Основы декоративного элемента в индийском искусстве . Рекха Пракашан. п. 93. ИСБН  978-81-900002-8-4 .
  4. ^ Студенческая книга «Британника Индия» , Дейл Хойберг, стр. 183 Опубликовано в 2000 г., Популярный Пракашан, ISBN   0-85229-760-2
  5. ^ Уэсуги, Акинори; Оя, Хироши; Питер, Джени (2020). «Черепица в древней Южной Азии: ее развитие и значение». Центр исследований культурных ресурсов, Университет Канадзавы, Какума-мати, Канадзава, Исикава .
  6. ^ Обитель Махашивы: культы и символика в Джаунсар-Баваре в Средних Гималаях, автор Мадху Джайн. Соавтор OC Handa. Опубликовано в 1995 году, Indus Publishing. 199 страниц ISBN   81-7387-030-6 стр. 171 «Дрона Парва, 11, 29»
  7. ^ Книга индуистских образов: Боги, проявления и их значение Евы Руди Янсен
  8. ^ Богиня в Индии: Пять ликов вечной женственности Девдутта Паттанаика, стр. 54. Опубликовано в 2000 г., Inner Traditions / Bear & Company, 176 страниц, ISBN   0-89281-807-7
  9. ^ Обратная сторона индуистского символизма (социологические и научные связи в индуизме), автор MKV Нараян, стр. 137. Опубликовано в 2007 г., Fultus Corporation, 200 страниц, ISBN   1-59682-117-5
  10. ^ Индия: известные вещи, неизвестные секреты Р. Венугопалана, стр. 130-132. Опубликовано в 2004 г.Издательство Б. Джайн, 290 страниц. ISBN   81-8056-373-1
  11. ^ Ариан, К.К. (1981). Основы декоративного элемента в индийском искусстве . Рекха Пракашан. п. 93. ИСБН  978-81-900002-8-4 .
  12. ^ Джайнизм: Иллюстрированное руководство по религии ненасилия Курта Титце и Клауса Брюна, стр. 234. Опубликовано в 1998 г., Motilal Banarsidass Publ., 267 страниц, ISBN   81-208-1534-3
  13. ^ Хютияйнен, Тиина (2008). «Восемь благоприятных символов». В Салониеми, Марджо-Риитта (ред.). Тибет: культура в переходный период . Ваприикки. стр. 196. ISBN  978-951-609-377-5 .
  14. ^ «История икебаны | ИКЭНОБО ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИКЕБАНА» . www.ikenobo.jp . С приходом буддизма в Японию в VI веке обычай возлагать цветы на буддийский алтарь стал обычным явлением. Как видно из использования китайского иероглифа, означающего «цветок», названия таких сутр, как «Кэгон-кё (Аватамсака-сутра)» и «Хокке-кё (Лотосовая сутра)», с самого начала цветы были глубоко связаны с Буддизм. Лотос широко распространен в Индии, где зародился буддизм, и является символом буддийских подношений. Однако в Японии для этого подбирали другие цветы, подходящие для каждого сезона. Среди различных способов буддийского подношения в периоды Камарура и Нанбокучо стало популярным размещение Мицугусоку, набора из трёх церемониальных предметов — вазы для цветов, курильницы и подсвечника.
  15. ^ «Герб-эмблема правительства Андхра-Прадеша» (PDF) . Правительство Андхра-Прадеша. 14 ноября 2018 г. Проверено 16 июня 2023 г.
  16. ^ «Об Главном управлении (Ссылки на герб и другие государственные символы)» . Правительство Андхра-Прадеша . Проверено 16 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62c5666a3666ee237536eb46683676f9__1717323000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/f9/62c5666a3666ee237536eb46683676f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalasha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)