Ашрава
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Ашрава ( ашрава «приток») — одна из таттв или фундаментальной реальности мира согласно джайнской философии . Это относится к влиянию тела и ума, заставляющему душу генерировать карму .
Кармический процесс в джайнизме основан на семи истинах или фундаментальных принципах ( таттва ) джайнизма, которые объясняют затруднительное положение человека. [1] Из этого следует, что семь, четыре — приток ( асрава ), рабство ( бандха ), остановка ( самвара ) и освобождение ( нирджара ) — относятся к кармическому процессу. [1]
Обзор
[ редактировать ]Ашрава . , то есть приток кармы, происходит, когда кармические частицы притягиваются к душе из-за вибраций, создаваемых деятельностью ума, речи и тела [2] [3] Согласно джайнскому тексту, Таттвартха-сутра , переводит С.А.Джайна:
йога (деятельность), т.е. действие тела, органа речи и ума является причиной ашравы .
- Таттвартхасутра (6:1–2) [4]
Кармический приток за счет йоги , движимый страстями и эмоциями, вызывает долговременный приток кармы, продлевающий цикл перевоплощений. С другой стороны, кармические наплывы из-за действий, не обусловленных страстями и эмоциями, имеют лишь преходящий, кратковременный кармический эффект. [5] [6]
Согласно джайнам, ашрава означает приток очень мелких частиц материи. Чампат Рай Джайн в своей книге «Ключ знания» пишет: [7]
Начнем с ашравы . Первое, что нужно понять, это то, что не может быть никакого рабства чистых умственных абстракций или чисто словесных концепций; слово это означает какие-то настоящие оковы, состоящие, правда, не из железных цепей, а из какой-то очень тонкой и тонкой материи. Хорошо знать, что ничто, кроме силы, в той или иной форме, не способно осуществлять сдерживание или удерживать живые существа в состоянии плена, и что никакой вид силы немыслим без того или иного вещества. Рабство души, следовательно, должно быть рабством материи, единственной субстанции, которая, как известно, вступает во взаимодействие с душами, и достижение свободы, следовательно, должно подразумевать удаление частиц этого чужеродного материала из конституции эго. .
— Чампат Рай Джайн
Классификация
[ редактировать ]Существует два вида притока, а именно: [8]
- у людей со страстями, что расширяет переселение, и
- у лиц, свободных от страстей, что предотвращает или сокращает переселение
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сони, Джаяндра; Э. Крейг (ред.) (1998). «Джайнская философия» . Философская энциклопедия Рутледжа . Лондон: Рутледж. Архивировано из оригинала 22 июля 2006 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Джордж 2008 , с. 328.
- ^ Джайни, Падманабх (1998). Джайнский путь очищения . Нью-Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-1578-5 . стр.112
- ^ Джайн 2011 , с. 80.
- ^ Кун, Герман (2001). Карма, Механизм: Создай свою судьбу . Вунсторф, Германия: Издательство Crosswind. ISBN 3-9806211-4-6 . п. 26
- ^ Татиа, Натмал (1994). Таттвартха Сутра: То, что принадлежит Вачака Умасвати (на санскрите и английском языке). Лэнхэм, доктор медицины: Роуман Альтамира. ISBN 0-7619-8993-5 .
- ^ Джайн, Чампат Рай (1975). Ключ знаний (Третье изд.). Нью-Дели: принтеры сегодня и завтра. п. 621.
- ^ Джайн 2011 , с. 81.
Источники
[ редактировать ]- Джордж, Венсус А. (2008), Пути к божественному: древние и индийские , том. XII, Совет по исследованию ценностей и философии , ISBN 978-1-56518-248-6
- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
Без авторских прав