Jump to content

В Стханакаваси

Некоторые монахи Стханакваси из Гуджарата.

Стханакаваси — это секта шветамбара -джайнизма , созданная в средневековую эпоху. Стханакваси, чье название относится к предпочтению секты выполнять религиозные обязанности в светских местах, таких как молитвенный дом монахов ( стханак ), а не в храме, отличается от секты Муртипуджака тем, что отвергает идолопоклонство. Он считает, что идолопоклонство не является обязательным на пути очищения души и достижения нирваны / мокши . Стханакаваси принимает тридцать две джайнские агамы , канон Шветамбары, утверждая, что в писаниях не упоминается идолопоклонство и храмы. [ 1 ] По мнению секты, сам Махавира никогда не одобрял идолопоклонство, и они утверждают, что такая практика была заимствована джайнами-муртипуджаками из других религий.

В 15 веке джайнский реформатор Лонка Шах, писец из региона Гуджарат, сыграл ключевую роль в развитии традиции Стханакаваси. [ 2 ] Имея доступ к многочисленным джайнским писаниям и рукописям, Лонка интерпретировал их как отсутствие упоминаний о строительстве храмов или поклонении изображениям, несмотря на то, что эти практики были распространены в то время. Он утверждал, что такие практики опасны для духовности и нарушают принцип ахимсы (непричинения вреда), центральный в джайнской философии. [ 2 ] Лонка утверждал, что строительство храмов привело к уничтожению микроскопических организмов, а ритуальная пуджа (поклонение) включала в себя тонкие формы вреда посредством материальных подношений, таких как цветы или благовония. [ 3 ]

Влияние Лонки сохраняется, обнаруживая иконоборческую тенденцию в рамках строгой доктринальной интерпретации джайнских учений. Секта Стханакваси была основана в 17 веке Лавой Суратом, последователем Лонки. Сегодня и школы Шветамбара Стханакаваси, и Терапантхи присоединяются к Лонке, утверждая, что мысленное поклонение (бхава-пуджа) является наиболее подходящей формой религиозной практики. Они утверждают, что зависимость от изображений и храмов означает привязанность к материальным объектам, что контрпродуктивно с духовной точки зрения. [ 4 ]

Муртипуджака-джайны, напротив, отвечают на эту критику, подчеркивая преобладание в Священных Писаниях поклонения изображениям и подчеркивая необходимость изображений для духовных практик мирян. Заметной фигурой в этом дискурсе является Атмарам (1837–1896), первоначально монах Шветамбара Стханакаваси, который позже стал нищенствующим лидером Ачарьей Виджаянандасури. Изучая ранние джайнские тексты на пракрите и их санскритские комментарии, Атмарам обнаружил множество упоминаний о поклонении изображениям. [ 5 ] Это откровение побудило его бросить вызов позиции немуртипуджака, утверждая, что она противоречит джайнским писаниям. [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джайны в мире, Религиозные ценности и идеология в Индии, Джон Э. Корт, с. 46
  2. ^ Jump up to: а б Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 246. ИСБН  978-0415266062 .
  3. ^ Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 5 . ISBN  978-0195385021 .
  4. ^ Лонг, Джеффри (2009). Джайнизм: Введение . Лондон, Великобритания: IB Tauris & Co. Ltd., с. 20. ISBN  978-1845116262 .
  5. ^ Jump up to: а б Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 6 . ISBN  978-0195385021 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2328fd3e7c6e225e292c55f4ca56621a__1723027500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/1a/2328fd3e7c6e225e292c55f4ca56621a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sthānakavāsī - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)