В Стханакаваси
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Стханакаваси — это секта шветамбара -джайнизма , созданная в средневековую эпоху. Стханакваси, чье название относится к предпочтению секты выполнять религиозные обязанности в светских местах, таких как молитвенный дом монахов ( стханак ), а не в храме, отличается от секты Муртипуджака тем, что отвергает идолопоклонство. Он считает, что идолопоклонство не является обязательным на пути очищения души и достижения нирваны / мокши . Стханакаваси принимает тридцать две джайнские агамы , канон Шветамбары, утверждая, что в писаниях не упоминается идолопоклонство и храмы. [ 1 ] По мнению секты, сам Махавира никогда не одобрял идолопоклонство, и они утверждают, что такая практика была заимствована джайнами-муртипуджаками из других религий.
В 15 веке джайнский реформатор Лонка Шах, писец из региона Гуджарат, сыграл ключевую роль в развитии традиции Стханакаваси. [ 2 ] Имея доступ к многочисленным джайнским писаниям и рукописям, Лонка интерпретировал их как отсутствие упоминаний о строительстве храмов или поклонении изображениям, несмотря на то, что эти практики были распространены в то время. Он утверждал, что такие практики опасны для духовности и нарушают принцип ахимсы (непричинения вреда), центральный в джайнской философии. [ 2 ] Лонка утверждал, что строительство храмов привело к уничтожению микроскопических организмов, а ритуальная пуджа (поклонение) включала в себя тонкие формы вреда посредством материальных подношений, таких как цветы или благовония. [ 3 ]
Влияние Лонки сохраняется, обнаруживая иконоборческую тенденцию в рамках строгой доктринальной интерпретации джайнских учений. Секта Стханакваси была основана в 17 веке Лавой Суратом, последователем Лонки. Сегодня и школы Шветамбара Стханакаваси, и Терапантхи присоединяются к Лонке, утверждая, что мысленное поклонение (бхава-пуджа) является наиболее подходящей формой религиозной практики. Они утверждают, что зависимость от изображений и храмов означает привязанность к материальным объектам, что контрпродуктивно с духовной точки зрения. [ 4 ]
Муртипуджака-джайны, напротив, отвечают на эту критику, подчеркивая преобладание в Священных Писаниях поклонения изображениям и подчеркивая необходимость изображений для духовных практик мирян. Заметной фигурой в этом дискурсе является Атмарам (1837–1896), первоначально монах Шветамбара Стханакаваси, который позже стал нищенствующим лидером Ачарьей Виджаянандасури. Изучая ранние джайнские тексты на пракрите и их санскритские комментарии, Атмарам обнаружил множество упоминаний о поклонении изображениям. [ 5 ] Это откровение побудило его бросить вызов позиции немуртипуджака, утверждая, что она противоречит джайнским писаниям. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джайны в мире, Религиозные ценности и идеология в Индии, Джон Э. Корт, с. 46
- ^ Jump up to: а б Дандас, Пол (2002). Джайны . Лондон, Великобритания: Routledge. п. 246. ИСБН 978-0415266062 .
- ^ Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 5 . ISBN 978-0195385021 .
- ^ Лонг, Джеффри (2009). Джайнизм: Введение . Лондон, Великобритания: IB Tauris & Co. Ltd., с. 20. ISBN 978-1845116262 .
- ^ Jump up to: а б Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 6 . ISBN 978-0195385021 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дандас, Пол (2002), Джайны , Рутледж, ISBN 978-0-415-26605-5
- Корт, Джон (2010). Создание Джины: рассказы об иконах и идолах в истории джайнов . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 5 . ISBN 978-0195385021 .
- Флюгель, Питер (2008). «Неизвестная Лонка: традиция и культурное бессознательное». В Налини Бальбир; Колетт Кайя (ред.). Джайноведение . 12-я Всемирная конференция по санскриту, Хельсинки, 13–18 июля 2003 г. Дели: Мотилал Банарсидас. стр. 181–279. ISBN 978-8120832473 .
- Лонг, Джеффри (2009). Джайнизм: Введение . Лондон, Великобритания: IB Tauris & Co. Ltd. ISBN 978-1845116262 .
- Уайли, Кристи Л. (2004). Джайнизм от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press, Inc. ISBN 978-0810868212 .