Jump to content

Тамил Джайн

Тамил-джайны
Общая численность населения
83,359 [1]
Языки
тамильский
Религия
Джайнизм
Мел Ситамур Джайн Матх , резиденция Лакшмисены .

Тамильские джайны ( тамильский саманар , от пракрит самана «странствующий отшельник») — этнические тамилы из индийского штата Тамил Наду , исповедующие джайнизм , (тамильский саманам ). Тамил-джайны — это микросообщество численностью около 85 000 человек (около 0,13% населения штата Тамил Наду). Они преимущественно разбросаны по северной части штата Тамил Наду, в основном в округах Тируваннамалай , Канчипурам , Веллор , Виллупурам , Ранипет и Каллакуричи .Ранние надписи тамил-брахми в Тамилнаду датируются третьим веком до нашей эры и описывают образ жизни тамильских джайнов. Саманар написал много тамильской литературы , включая важную литературу Сангама , такую ​​как Налатияр , Чилаппатикарам , Валаяпати и Сивака Чинтамани . Три из пяти великих эпосов тамильской литературы приписываются джайнам. [2]

Происхождение

[ редактировать ]
Надпись Джамбай Тамил Брахми возле джайнских скальных пластов.

Некоторые ученые полагают, что джайнская философия, должно быть, проникла в Южную Индию где-то в шестом веке до нашей эры. [ нужна ссылка ]

По мнению других ученых, джайнизм должен был существовать в Южной Индии задолго до эпохи джайнского тиртханкара Господа Махавира Свами. можно найти множество пещер, датируемых четвертым веком, с джайнскими надписями и джайнскими божествами Вокруг Мадурая , Тируччираппахи , Каньякумари и Танджавура . [ нужна ссылка ]

несколько надписей тамильско-брахми было найдено В Тамил Наду , датируемых вторым веком до нашей эры. Их считают связанными с джайнскими монахами и преданными-мирянами. [3] [4]

Точное происхождение джайнизма в Тамилнаде неясно. Однако джайны процветали в Тамилнаде, по крайней мере, еще в период Сангама . Тамильско-джайнская традиция относит их происхождение гораздо раньше. В Рамаяне упоминается, что Рама воздал должное джайнским монахам, жившим в Южной Индии по пути в Шри-Ланку . Некоторые ученые полагают, что автором старейшего из сохранившихся литературных произведений на тамильском языке (3 век до н. э.), Толкаппиям , был джайнский шраман. [5]

«Тируккурал» многие Тируваллувара считают произведением джайна таких ученых, как В. Кальянасундарнар, Вайяпури Пиллаи, [6] Сваминатха Айер, [7] и PS Сундарам. [8] В нем решительно поддерживается строгое вегетарианство (или веганство ) (глава 26) и утверждается, что отказ от жертвоприношения животных стоит больше тысячи всесожжений (стих 259).

Силаппатикарам , самый ранний сохранившийся эпос в тамильской литературе, был написан Саманой Иланго Адигалом . Этот эпос является крупным произведением тамильской литературы , описывающим исторические события своего времени, а также господствовавшие в то время религии: джайнизм, буддизм и шиваизм . Главные герои этого произведения, Каннаги и Ковалан , имеющие божественный статус среди тамилов , малайцев и сингальцев, были джайнами. [ нужна ссылка ]

По словам Джорджа Л. Харта , заведующего кафедрой тамильских исследований в университете Калифорнийском в Беркли , он написал, что легенда о тамильских сангамах или «литературных собраниях» была основана на джайнском сангхаме в Мадурае :

Около 604 г. н. э. в Мадурае существовало постоянное джайнское собрание под названием Сангха. Кажется вероятным, что это собрание послужило образцом, на основе которого традиция создала легенду о Сангаме. [9]

Джайнизм стал доминирующим в Тамил Наду в пятом и шестом веках нашей эры, в период, известный как междуцарствие Калабхры . [10]

Упадок и выживание

[ редактировать ]

Джайнизм начал приходить в упадок примерно в восьмом веке нашей эры, когда многие тамильские короли приняли индуистские религии , особенно шиваизм . Тем не менее, династии Чалукья , Паллава и Пандия приняли джайнизм. Шиваитская легенда о посадке на кол джайнов в Мадурае утверждает, что 8000 джайнов были посажены на кол после того, как они проиграли состязание с шиваитами. Тируньяна Самбандхар был приглашен королевой Мадурая, чтобы остановить зверства против джайнов и их влияние на короля; однако эта легенда не упоминается ни в одном джайнском тексте. [11] По словам Пола Дандаса , эта история представляет собой уход джайнов из Мадурая по разным причинам или постепенную потерю их политического влияния. [12]

Джайнизм выжил в регионе в период упадка. [13] Матх Мельситамур был основан монахом Шантисагером, прибывшим из Шраванабелголы где-то в период 9-12 веков, о чем свидетельствуют надписи 12 века. Джайнский центр, связанный с Ачарьей Акаланка в восьмом веке, сохранился в Тирупаруттикундраме недалеко от Канчи . Тамильские джайнские тексты этого периода включают Арункалаччеппу 13 века (или позже), 14 век. Мерумантарапуранам и Шрипуранам XV века. [ нужна ссылка ]

Возрождение

[ редактировать ]

Когда Индия стала независимой в 1947 году, президентство Мадраса стало штатом Мадрас , включающим современный Тамилнад, прибрежный Андхра-Прадеш, округ Южная Канара Карнатака и части Кералы. Впоследствии государство было разделено по языковому признаку. В 1969 году штат Мадрас был переименован в Тамилнад, что означает « страна тамилов» . [14] [15]

Холм джайнского храма Тирумалай.

Ачарья Нирмал Сагар был первым дигамбарским джайнским монахом, вернувшимся в Тамилнаду в 1975 году после перерыва в несколько столетий. [16] После него некоторые из джайнских монахинь посетили Тамилнаду, что привело к возрождению джайнизма среди тамил-джайнов. Многие заброшенные и разрушающиеся храмы были отремонтированы в результате возобновления взаимодействия между тамил-джайнами и джайнами остальной части Индии. Финансовые гранты были предоставлены Бхаратия Дигамбар Джайн Тирт Самракшини Махасабха и учреждениями Дхармастхалы. [17] [18] Местные джайнские ученые и активисты начали «прогулки ахимсы», чтобы привлечь внимание к наследию тамил-джайнов. [19] [20]

Археологические свидетельства

[ редактировать ]

Время от времени в Тамилнаду обнаруживаются археологические находки, свидетельствующие о популярности джайнизма в Тамилнаду. Большинство наскальных надписей связано с джайнскими аскетами, которые обычно жили в горных пещерах. [21] Руины Анандамангалама были обнаружены в Анандамангаламе , небольшой деревушке недалеко от деревни Орати в районе Канчипурам штата Тамил Наду . В руинах были высечены в скалах скульптуры якшини (божества-покровителя) Амбики и тиртханкара Неминатхи и Паршванатхи . [22]

Население

[ редактировать ]

Общее количество джайнов в Тамил Наду по данным индийской переписи 2011 года составляет 83 359 человек. [1] что составляет 0,12% от общей численности населения Тамил Наду (72 138 958 человек). Сюда входят джайны, мигрировавшие из Северной Индии (в основном Раджастана и Гуджарата). [23] Население тамил-джайнов оценивается в 25 000–35 000 человек. [24]

Джайны в Тамилнаде [1]
Параметр Население Мужской Женский
Общая численность населения 83,359 43,114 40,245
Грамотное население 68,587 36,752 31,835
Рабочее население 26,943 23,839 3,104
Население культиваторов 2,216 1,675 541
Население сельскохозяйственных рабочих 768 325 443
Население работников промышленности ДХ 574 441 133
Прочее рабочее население 23,385 21,398 1,987
Неработающее население 56,416 19,275 37,141

Тамил-джайны — древние коренные жители штата Тамил Наду. [25] и принадлежат к секте дигамбаров. [26] Обычно они используют титул Найнар. Некоторые жители округа Танджавур используют в качестве титулов Мудалиар и Четтиар. [27] В бывших округах Северный Аркот и Южный Аркот (ныне районы Тируваннамалай, Веллор, Куддалор и Виллупурам) имеется большое количество джайнских храмов, а также значительное население тамильских джайнов. [28]

В настоящее время большая часть тамильских джайнов принадлежит к социальной группе Веллалар . [29] Первоначально считается, что нынешние индуистские члены этой секты были джайнами до того, как приняли индуизм . [30] Тамильские джайны называют шайва-веллаларов нир-пучи-найинарами или нир-пучи-веллаларами, имея в виду веллаларов, которые оставили джайнизм, намазав священным пеплом или (тиру)-ниру . [31] В то время как некоторые джайны относят это обращение к периоду движения Бхакти в Тамилнаде, другие связывают его с конфликтом с правителем империи Виджаянагара в 15 веке. В деревнях и районах, заселенных шиваитами Веллаларами, даже сейчас проживает небольшое количество джайнских семей, и письменные свидетельства указывают на то, что это были более ранние джайнские поселения, о чем свидетельствует существование старых джайнских храмов. [32]

Титул Найнар использовался с древности для джайнских монахов. В Чилаппатикараме джайнский храм упоминается как Найинар Койл, а в надписи Калугумалай джайнский мунис упоминается как Найинар. [33] Это сродни термину Саху или Садху в джайнских надписях Северной Индии.

Религиозный глава

[ редактировать ]

Лакшмисена

[ редактировать ]

Лакшмисена из Джина Канчи Джайн Матт или госпожа из Мел-Ситхамура (недалеко от Тиндиванама , округ Виллупурам ) — один из религиозных глав общины. Он проводит церемонию упадеши для детей джайнов. В прошлом этот дворняга был центром религиозного изучения, направляя и помогая экономической деятельности своих членов, организуя религиозные беседы, поддерживая храмы и подобную деятельность. Дворняга смогла выполнить такие разнообразные операции благодаря помощи и вкладу своих членов. В настоящее время дворняга также содержит гусалу (для коров и других животных).

Нынешнее финансовое положение дворняжки неадекватно даже для повседневного содержания. Для увеличения доходов фонда с целью ежедневного содержания дворняжки начата посадка кокосовых и манговых деревьев. Автомобиль (« там ») в дворняге требует замены деревянных колес.

Дхавалакирти

[ редактировать ]

В дополнение к вышесказанному, новый дворняга по имени Арахантгири Джайн Матх, обитающий в Тирумалая недалеко от Полура, округ Тируваннамалай с 8 февраля 1998 года начал функционировать , под именем Дхавалакирти . Сейчас в городе около 2300 учеников изучают от начальной до высшей средней школы, включая джайнскую философию, с бесплатным питанием и проживанием. Поддержание вышеперечисленного осуществляется за счет взносов доноров. [34]

Образ жизни

[ редактировать ]

Традиционным занятием большинства семей тамил-джайнов было землевладение сельскохозяйственными землями. Сейчас многие из них являются учителями. Значительное их число расселено в городах, занято в государственном и частном секторах. Небольшое население расселилось за рубежом (США, Канада, Великобритания, Австралия и другие места).

Тамил-джайны — ярые вегетарианцы. На рубеже 20-го века они превратились в самодостаточную сельскую фермерскую общину. Они были землевладельцами и использовали наемных рабочих для своей сельскохозяйственной деятельности. Их хозяйство включало большие участки земли, крупный рогатый скот и дойные коровы. У них были огороды, где выращивали овощи для повседневных нужд. Молочные продукты, такие как молоко, творог, масло и топленое масло, готовились дома. Ежедневная еда была очень простой и состояла из позднего завтрака с рисом, вареной чечевицы (паруппу), топленого масла, овощного самбара, творога, вяленых соленых огурцов манго, лимона или цитрона, а также жареных во фритюре «хрустящих чипсов» (вадавам), приготовленных из рисового пирога. Вечерние закуски из жареной во фритюре чечевицы и ужин перед закатом, состоящий из идли, доса или риса с пахтой и чечевичным чатни (тогайял). В то время как пожилые люди, люди, соблюдающие религиозный пост, и ярые последователи религиозных принципов избегали чеснока, лука и клубнеплодов в своей повседневной пище, они время от времени использовались другими членами семьи.

Личность

[ редактировать ]

Тамил-джайны хорошо ассимилируются в тамильском обществе без какой-либо внешней дифференциации. Их физические особенности схожи с тамилами. За исключением определенных религиозных взглядов, обычаев и вегетарианства , их культура похожа на остальную часть Тамил Наду. Однако они называют своих детей именами Тиртханкаров и персонажей джайнской литературы. Примечательно также, что мужчины тамильско-джайнской общины также носят священный шнур.

Пожизненная церемония

[ редактировать ]

Ежанкаапу – на седьмой день рождения новорожденного ребенка украшают браслетами.

Каату Куттал - прокалывание ушей и украшение ребенку серьгами. Эта церемония в основном проводится либо в храме Аарпаккам, либо в Тирунарангкондае, то есть Тирунарунгкундрам. (Аппандай Натар — божество).

Другие церемонии

[ редактировать ]
Статуя Тирумалая Неминатхи.

Упадешам - формальное приобщение к религиозным практикам и приверженностям называется Упадешам. Это делается как с мальчиками, так и с девочками примерно в возрасте 15 лет. После Упадешама предполагается, что следует следовать религиозным практикам с энергией и серьезностью.

Брак – внешне джайнские браки напоминают индуистские браки. Однако исполняемые мантры являются джайнскими. Не существует священника-брамина; вместо этого есть саманар, называемый Койил Ваадхияр , или храмовый священник, который проводит церемонии.

Паломничество - большинство джайнов совершают паломничество к тиртхам и главным джайнским храмам в Северной Индии - Саммед Шикхарджи , Павапури , Чампапури и Урджаянта Гири , - а также к местам в Южной Индии, таким как Шраванабелагола , Хумча или Хомбуджа Хумбадж , Симманагадде в Карнатаке и Поннур Малай в Тамил Наду .

Есть также частные туроператоры-любители, которые возят паломников к недавно обнаруженным древним местам тамил-джайнов в западном Тамилнаду (конгунаду) и северной Керале (вайанаду).

Погребальный обряд – умершего кладут на костер и сжигают. Затем пепел рассеивают в водотоках, а церемонии проводятся на 10 или 16 день. Ежегодные поминальные церемонии, подобные индуистской практике, не проводятся. Но никаких праздников или мероприятий по отцовской линии в этом году не последовало.

Фестивали

[ редактировать ]

Религиозные практики

[ редактировать ]

Дни полнолуния , Чатурдаси (14-й день двух недель), Аштами (8-й день двух недель) — дни, выбранные для поста и религиозных наблюдений. повторения имени тиртханкары Женщины принимают пищу только после пятикратного . Люди принимают такие практики как обет на определенный период времени, иногда даже на годы. По завершении проводятся фестивали Удхьяпаны (специальные молебны), раздаются религиозные книги и памятные вещи. Люди, дающие определенные обеты, едят только после восхода и до захода солнца.

Список тамильских джайнов

[ редактировать ]
  • Тируваллур Джайн Святой
  • Профессор А. Чакраварти Наянар, ученый и автор, в том числе «Джайнской литературы на тамильском языке», 1941 г., [35]
  • Дживабандху Т.С. Шрипал [36]
  • С. Срипал , генеральный директор полиции штата Тамил Наду .
  • Проф. Дж. Шричандран, основатель Varthamanan Padippagam
  • Маршал авиации Симхакутти Вартхаман. [37]
  • Командир звена Абхинандан Вартхаман . [37]
  • DMK MLA, А. Раджендран из Polur.

Расположение храмов

[ редактировать ]

Пещерные храмы

[ редактировать ]

лазить по храмам

[ редактировать ]
делается в следующих старых (построенных несколько веков назад) и новых (построенных за последние 100 лет) тамильских дигамбара-джайнских храмах.
(в алфавитном порядке):
[ редактировать ]

Тамильские джайнские книги

[ редактировать ]

«Дживака Чинтамани», «Шрипурана» Дж. Шричандрана . [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Управление переписи населения - Тамил Наду» . census2001.tn.nic.in . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Джайнская литература на тамильском языке, проф. А.Чакраварти
  3. ^ Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры , Ираватам Махадева, издательство Гарвардского университета, 2003 г.
  4. ^ http://jainsamaj.org/rpg_site/literature2.php?id=595&cat=42 ПОСЛЕДНИЕ ОТКРЫТИЯ НАПИСЕЙ ДЖАЙНСКОЙ ПЕЩЕРЫ В ТАМИЛНАДУ, автор Ираватам Махадеван
  5. ^ Сингх, Нарендра (2001). Энциклопедия джайнизма . Публикации Анмола. п. 3144. ИСБН  978-81-261-0691-2 .
  6. ^ Тируккурал, Том. 1, С.М. Диас, Фонд Раманатхи Адигалара, 2000 г.,
  7. ^ Тируваллувар и его Тируккурал, Бхаратия Джнянапит, 1987.
  8. ^ Курал, PS Сундарам, Penguin Classics, 1987
  9. ^ «Среда древних тамильских стихов, профессор Джордж Харт» . 9 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июля 1997 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
  10. ^ Джон Э. Корт 1998 , с. 187.
  11. ^ Ашим Кумар Рой (1984). «9. История дигамбаров». История джайнов . Гитанджали. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2013 г.
  12. ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Рутледж. п. 127. ИСБН  978-0-415-26606-2 . Проверено 23 мая 2013 г.
  13. ^ Джайнизм в тамильскоязычном регионе, Кристоф Эммрих, Энциклопедия джайнизма Брилла, 2019
  14. ^ «Джайнизм в Тамилнаде» .
  15. ^ Тамил-джайн? Махима Джайн, The Hindu, 28 декабря 2013 г.
  16. ^ Ачарья Нирмал Сагарджи Махарадж, 1975, 03.08.2015
  17. ^ Таминаду Дигамбар Джайн Тиртха Кшетра Сандаршана, 2001 г.
  18. Ритуалы помазания Господа Бахубали в исполнении джайнов из Тамилнада, Times of India, 12 марта 2019 г.
  19. Эта группа из Ченнаи исследует скрытые, не очень известные джайнские храмы Тамилнада, Анджана Шекар, 30 августа 2018 г.
  20. Джайны в Тамил Наду, Таманна Шах, Служба экспресс-новостей, 22 мая 2018 г.
  21. Расшифровка письменностей тамил-брахми и ваттехуту, Нахла Найнар, индуизм, 3 ФЕВРАЛЯ 2017 г.
  22. ^ Бхаскаран, С. Теодор (27 ноября 2015 г.), Джайнские руины Анандамангалама в Тамилнаде, хотя и небольшие по размеру, содержат достаточно деталей, чтобы заслуживать пристального внимания , Frontline
  23. Тамил Джайн?, Махима Джайн, The Hindu, 28 ДЕКАБРЯ 2013 г.
  24. Тамил-джайны: меньшинство внутри меньшинства, Махима А. Джайн, Южная Азия, Лондонская школа экономики, 11 декабря 2015 г.
  25. ^ Исследования генетических примесей на четырех эволюционировавших in situ популяциях, двух мигрантах и ​​двадцати одной этнической популяции Тамилнада, южная Индия, Г. СУХАСИНИ и др., Journal of Genetics, Vol. 90, № 2, август 2011г., с. 191-202
  26. ^ [Том 40 журнала «Люди Индии», Кумар Суреш Сингх,Том 3 «Народ Индии: Тамил Наду», Антропологическое исследование Индии, Дочерняя восточно-западная пресса антропологического исследования Индии, 1997, стр. 1437]
  27. ^ Чтение истории с тамильскими джайнами, Исследование идентичности, памяти и маргинализации, Р. Умамахешвари, Спрингер, Индийский институт перспективных исследований, стр. 4, 111
  28. ^ Касты и племена Южной Индии, Том II VII, Эдгар Терстон, Александрийская библиотека ,
  29. ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 250.
  30. ^ Университет Андхры (1972). Религия и политика в средневековой Южной Индии. Материалы семинара, проведенного Институтом азиатских исследований и Университетом Андхра . Институт азиатских исследований. п. 15.
  31. ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 222. Все те, кто опасался за свою жизнь, обратились в шиваизм (а не в какую-либо другую религиозную секту), украшая священный пепел, «выбрасывая свои священные нити», они принимали на себя личность шиваитов (нир-пучи) веллаларов или нир-пучи. -найнары (джайны, мажущие священным пеплом).
  32. ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 223.
  33. ^ Идентичности в конфликте: джайнизм в ранних тамилакамах, Махешвари, Р. Ума, докторская диссертация Университета Джавахарлала Неру, 2007, Глава IIСообщество тамил-джайнов: вопросы идентичности, с. 85
  34. ^ «Свасти Шри Дхавалакирти Свамиджи» . Akalanka-educational-trust.com. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  35. ^ Плюсы и минусы джайнов в истории тамильской литературы, Кристоф Эммрих, J Indian Philos (2011) 39:599–646
  36. Р. Умамахешвари, «Возвращение», «Поиск», «Я» тамильского джайна: политика памяти, идентичности и тамильского языка, Читая историю с тамильскими джайнами, 26 января 2018 г., стр. 205-298
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деревня Тамил Наду молится за благополучное возвращение пилота Абхинандана
  38. ^ «Ути: Джайнский храм, Ути» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  39. ^ «Галерея — Категория: Ути — Изображение: Шри 1008 Ваупуджья Свами Светамбар Джайнский храм, Ути» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  40. Для этого 87-летнего человека донесение эпосов до читателей-непрофессионалов — страсть MT Saju. «Таймс оф Индия», 8 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9a94a55d97493f3f75c067aca193032__1719884940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/32/f9a94a55d97493f3f75c067aca193032.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tamil Jain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)