Тамил Джайн
Общая численность населения | |
---|---|
83,359 [1] | |
Языки | |
тамильский | |
Религия | |
Джайнизм |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Тамильские джайны ( тамильский саманар , от пракрит самана «странствующий отшельник») — этнические тамилы из индийского штата Тамил Наду , исповедующие джайнизм , (тамильский саманам ). Тамил-джайны — это микросообщество численностью около 85 000 человек (около 0,13% населения штата Тамил Наду). Они преимущественно разбросаны по северной части штата Тамил Наду, в основном в округах Тируваннамалай , Канчипурам , Веллор , Виллупурам , Ранипет и Каллакуричи .Ранние надписи тамил-брахми в Тамилнаду датируются третьим веком до нашей эры и описывают образ жизни тамильских джайнов. Саманар написал много тамильской литературы , включая важную литературу Сангама , такую как Налатияр , Чилаппатикарам , Валаяпати и Сивака Чинтамани . Три из пяти великих эпосов тамильской литературы приписываются джайнам. [2]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Некоторые ученые полагают, что джайнская философия, должно быть, проникла в Южную Индию где-то в шестом веке до нашей эры. [ нужна ссылка ]
По мнению других ученых, джайнизм должен был существовать в Южной Индии задолго до эпохи джайнского тиртханкара Господа Махавира Свами. можно найти множество пещер, датируемых четвертым веком, с джайнскими надписями и джайнскими божествами Вокруг Мадурая , Тируччираппахи , Каньякумари и Танджавура . [ нужна ссылка ]
несколько надписей тамильско-брахми было найдено В Тамил Наду , датируемых вторым веком до нашей эры. Их считают связанными с джайнскими монахами и преданными-мирянами. [3] [4]
Точное происхождение джайнизма в Тамилнаде неясно. Однако джайны процветали в Тамилнаде, по крайней мере, еще в период Сангама . Тамильско-джайнская традиция относит их происхождение гораздо раньше. В Рамаяне упоминается, что Рама воздал должное джайнским монахам, жившим в Южной Индии по пути в Шри-Ланку . Некоторые ученые полагают, что автором старейшего из сохранившихся литературных произведений на тамильском языке (3 век до н. э.), Толкаппиям , был джайнский шраман. [5]
«Тируккурал» многие Тируваллувара считают произведением джайна таких ученых, как В. Кальянасундарнар, Вайяпури Пиллаи, [6] Сваминатха Айер, [7] и PS Сундарам. [8] В нем решительно поддерживается строгое вегетарианство (или веганство ) (глава 26) и утверждается, что отказ от жертвоприношения животных стоит больше тысячи всесожжений (стих 259).
Силаппатикарам , самый ранний сохранившийся эпос в тамильской литературе, был написан Саманой Иланго Адигалом . Этот эпос является крупным произведением тамильской литературы , описывающим исторические события своего времени, а также господствовавшие в то время религии: джайнизм, буддизм и шиваизм . Главные герои этого произведения, Каннаги и Ковалан , имеющие божественный статус среди тамилов , малайцев и сингальцев, были джайнами. [ нужна ссылка ]
По словам Джорджа Л. Харта , заведующего кафедрой тамильских исследований в университете Калифорнийском в Беркли , он написал, что легенда о тамильских сангамах или «литературных собраниях» была основана на джайнском сангхаме в Мадурае :
Около 604 г. н. э. в Мадурае существовало постоянное джайнское собрание под названием Сангха. Кажется вероятным, что это собрание послужило образцом, на основе которого традиция создала легенду о Сангаме. [9]
Джайнизм стал доминирующим в Тамил Наду в пятом и шестом веках нашей эры, в период, известный как междуцарствие Калабхры . [10]
Упадок и выживание
[ редактировать ]Джайнизм начал приходить в упадок примерно в восьмом веке нашей эры, когда многие тамильские короли приняли индуистские религии , особенно шиваизм . Тем не менее, династии Чалукья , Паллава и Пандия приняли джайнизм. Шиваитская легенда о посадке на кол джайнов в Мадурае утверждает, что 8000 джайнов были посажены на кол после того, как они проиграли состязание с шиваитами. Тируньяна Самбандхар был приглашен королевой Мадурая, чтобы остановить зверства против джайнов и их влияние на короля; однако эта легенда не упоминается ни в одном джайнском тексте. [11] По словам Пола Дандаса , эта история представляет собой уход джайнов из Мадурая по разным причинам или постепенную потерю их политического влияния. [12]
Джайнизм выжил в регионе в период упадка. [13] Матх Мельситамур был основан монахом Шантисагером, прибывшим из Шраванабелголы где-то в период 9-12 веков, о чем свидетельствуют надписи 12 века. Джайнский центр, связанный с Ачарьей Акаланка в восьмом веке, сохранился в Тирупаруттикундраме недалеко от Канчи . Тамильские джайнские тексты этого периода включают Арункалаччеппу 13 века (или позже), 14 век. Мерумантарапуранам и Шрипуранам XV века. [ нужна ссылка ]
Возрождение
[ редактировать ]Когда Индия стала независимой в 1947 году, президентство Мадраса стало штатом Мадрас , включающим современный Тамилнад, прибрежный Андхра-Прадеш, округ Южная Канара Карнатака и части Кералы. Впоследствии государство было разделено по языковому признаку. В 1969 году штат Мадрас был переименован в Тамилнад, что означает « страна тамилов» . [14] [15]
Ачарья Нирмал Сагар был первым дигамбарским джайнским монахом, вернувшимся в Тамилнаду в 1975 году после перерыва в несколько столетий. [16] После него некоторые из джайнских монахинь посетили Тамилнаду, что привело к возрождению джайнизма среди тамил-джайнов. Многие заброшенные и разрушающиеся храмы были отремонтированы в результате возобновления взаимодействия между тамил-джайнами и джайнами остальной части Индии. Финансовые гранты были предоставлены Бхаратия Дигамбар Джайн Тирт Самракшини Махасабха и учреждениями Дхармастхалы. [17] [18] Местные джайнские ученые и активисты начали «прогулки ахимсы», чтобы привлечь внимание к наследию тамил-джайнов. [19] [20]
Археологические свидетельства
[ редактировать ]Время от времени в Тамилнаду обнаруживаются археологические находки, свидетельствующие о популярности джайнизма в Тамилнаду. Большинство наскальных надписей связано с джайнскими аскетами, которые обычно жили в горных пещерах. [21] Руины Анандамангалама были обнаружены в Анандамангаламе , небольшой деревушке недалеко от деревни Орати в районе Канчипурам штата Тамил Наду . В руинах были высечены в скалах скульптуры якшини (божества-покровителя) Амбики и тиртханкара Неминатхи и Паршванатхи . [22]
Население
[ редактировать ]Общее количество джайнов в Тамил Наду по данным индийской переписи 2011 года составляет 83 359 человек. [1] что составляет 0,12% от общей численности населения Тамил Наду (72 138 958 человек). Сюда входят джайны, мигрировавшие из Северной Индии (в основном Раджастана и Гуджарата). [23] Население тамил-джайнов оценивается в 25 000–35 000 человек. [24]
Параметр | Население | Мужской | Женский |
---|---|---|---|
Общая численность населения | 83,359 | 43,114 | 40,245 |
Грамотное население | 68,587 | 36,752 | 31,835 |
Рабочее население | 26,943 | 23,839 | 3,104 |
Население культиваторов | 2,216 | 1,675 | 541 |
Население сельскохозяйственных рабочих | 768 | 325 | 443 |
Население работников промышленности ДХ | 574 | 441 | 133 |
Прочее рабочее население | 23,385 | 21,398 | 1,987 |
Неработающее население | 56,416 | 19,275 | 37,141 |
Тамил-джайны — древние коренные жители штата Тамил Наду. [25] и принадлежат к секте дигамбаров. [26] Обычно они используют титул Найнар. Некоторые жители округа Танджавур используют в качестве титулов Мудалиар и Четтиар. [27] В бывших округах Северный Аркот и Южный Аркот (ныне районы Тируваннамалай, Веллор, Куддалор и Виллупурам) имеется большое количество джайнских храмов, а также значительное население тамильских джайнов. [28]
В настоящее время большая часть тамильских джайнов принадлежит к социальной группе Веллалар . [29] Первоначально считается, что нынешние индуистские члены этой секты были джайнами до того, как приняли индуизм . [30] Тамильские джайны называют шайва-веллаларов нир-пучи-найинарами или нир-пучи-веллаларами, имея в виду веллаларов, которые оставили джайнизм, намазав священным пеплом или (тиру)-ниру . [31] В то время как некоторые джайны относят это обращение к периоду движения Бхакти в Тамилнаде, другие связывают его с конфликтом с правителем империи Виджаянагара в 15 веке. В деревнях и районах, заселенных шиваитами Веллаларами, даже сейчас проживает небольшое количество джайнских семей, и письменные свидетельства указывают на то, что это были более ранние джайнские поселения, о чем свидетельствует существование старых джайнских храмов. [32]
Титул Найнар использовался с древности для джайнских монахов. В Чилаппатикараме джайнский храм упоминается как Найинар Койл, а в надписи Калугумалай джайнский мунис упоминается как Найинар. [33] Это сродни термину Саху или Садху в джайнских надписях Северной Индии.
Религиозный глава
[ редактировать ]Лакшмисена
[ редактировать ]Лакшмисена из Джина Канчи Джайн Матт или госпожа из Мел-Ситхамура (недалеко от Тиндиванама , округ Виллупурам ) — один из религиозных глав общины. Он проводит церемонию упадеши для детей джайнов. В прошлом этот дворняга был центром религиозного изучения, направляя и помогая экономической деятельности своих членов, организуя религиозные беседы, поддерживая храмы и подобную деятельность. Дворняга смогла выполнить такие разнообразные операции благодаря помощи и вкладу своих членов. В настоящее время дворняга также содержит гусалу (для коров и других животных).
Нынешнее финансовое положение дворняжки неадекватно даже для повседневного содержания. Для увеличения доходов фонда с целью ежедневного содержания дворняжки начата посадка кокосовых и манговых деревьев. Автомобиль (« там ») в дворняге требует замены деревянных колес.
Дхавалакирти
[ редактировать ]В дополнение к вышесказанному, новый дворняга по имени Арахантгири Джайн Матх, обитающий в Тирумалая недалеко от Полура, округ Тируваннамалай с 8 февраля 1998 года начал функционировать , под именем Дхавалакирти . Сейчас в городе около 2300 учеников изучают от начальной до высшей средней школы, включая джайнскую философию, с бесплатным питанием и проживанием. Поддержание вышеперечисленного осуществляется за счет взносов доноров. [34]
Образ жизни
[ редактировать ]Традиционным занятием большинства семей тамил-джайнов было землевладение сельскохозяйственными землями. Сейчас многие из них являются учителями. Значительное их число расселено в городах, занято в государственном и частном секторах. Небольшое население расселилось за рубежом (США, Канада, Великобритания, Австралия и другие места).
Кухня
[ редактировать ]Тамил-джайны — ярые вегетарианцы. На рубеже 20-го века они превратились в самодостаточную сельскую фермерскую общину. Они были землевладельцами и использовали наемных рабочих для своей сельскохозяйственной деятельности. Их хозяйство включало большие участки земли, крупный рогатый скот и дойные коровы. У них были огороды, где выращивали овощи для повседневных нужд. Молочные продукты, такие как молоко, творог, масло и топленое масло, готовились дома. Ежедневная еда была очень простой и состояла из позднего завтрака с рисом, вареной чечевицы (паруппу), топленого масла, овощного самбара, творога, вяленых соленых огурцов манго, лимона или цитрона, а также жареных во фритюре «хрустящих чипсов» (вадавам), приготовленных из рисового пирога. Вечерние закуски из жареной во фритюре чечевицы и ужин перед закатом, состоящий из идли, доса или риса с пахтой и чечевичным чатни (тогайял). В то время как пожилые люди, люди, соблюдающие религиозный пост, и ярые последователи религиозных принципов избегали чеснока, лука и клубнеплодов в своей повседневной пище, они время от времени использовались другими членами семьи.
Личность
[ редактировать ]Тамил-джайны хорошо ассимилируются в тамильском обществе без какой-либо внешней дифференциации. Их физические особенности схожи с тамилами. За исключением определенных религиозных взглядов, обычаев и вегетарианства , их культура похожа на остальную часть Тамил Наду. Однако они называют своих детей именами Тиртханкаров и персонажей джайнской литературы. Примечательно также, что мужчины тамильско-джайнской общины также носят священный шнур.
Пожизненная церемония
[ редактировать ]Ежанкаапу – на седьмой день рождения новорожденного ребенка украшают браслетами.
Каату Куттал - прокалывание ушей и украшение ребенку серьгами. Эта церемония в основном проводится либо в храме Аарпаккам, либо в Тирунарангкондае, то есть Тирунарунгкундрам. (Аппандай Натар — божество).
Другие церемонии
[ редактировать ]Упадешам - формальное приобщение к религиозным практикам и приверженностям называется Упадешам. Это делается как с мальчиками, так и с девочками примерно в возрасте 15 лет. После Упадешама предполагается, что следует следовать религиозным практикам с энергией и серьезностью.
Брак – внешне джайнские браки напоминают индуистские браки. Однако исполняемые мантры являются джайнскими. Не существует священника-брамина; вместо этого есть саманар, называемый Койил Ваадхияр , или храмовый священник, который проводит церемонии.
Паломничество - большинство джайнов совершают паломничество к тиртхам и главным джайнским храмам в Северной Индии - Саммед Шикхарджи , Павапури , Чампапури и Урджаянта Гири , - а также к местам в Южной Индии, таким как Шраванабелагола , Хумча или Хомбуджа Хумбадж , Симманагадде в Карнатаке и Поннур Малай в Тамил Наду .
Есть также частные туроператоры-любители, которые возят паломников к недавно обнаруженным древним местам тамил-джайнов в западном Тамилнаду (конгунаду) и северной Керале (вайанаду).
Погребальный обряд – умершего кладут на костер и сжигают. Затем пепел рассеивают в водотоках, а церемонии проводятся на 10 или 16 день. Ежегодные поминальные церемонии, подобные индуистской практике, не проводятся. Но никаких праздников или мероприятий по отцовской линии в этом году не последовало.
Фестивали
[ редактировать ]- Акшая Тритья вспоминает первого Тиртханкара , Ришабху , принимавшего пищу после многих долгих лет покаяния.
- Ришабхи Джинаратри отмечает мокшу .
- Махавир Джанма Кальянак празднует Тиртханкары Махавиры . рождение
- Дивали Махавиры отмечает мокшу .
- Васант Панчами чтит джайнские агамы
- Упаакарма чтит память Чакравартина Бхараты , сына Ришабхи, признавая истинных учёных, вручая им Упанаяну .
- Картикай Дипам в начале месяца Картика
- Путханду и Тай Понгал — другие распространенные фестивали, отмечаемые наряду с другими тамилами.
Религиозные практики
[ редактировать ]Дни полнолуния , Чатурдаси (14-й день двух недель), Аштами (8-й день двух недель) — дни, выбранные для поста и религиозных наблюдений. повторения имени тиртханкары Женщины принимают пищу только после пятикратного . Люди принимают такие практики как обет на определенный период времени, иногда даже на годы. По завершении проводятся фестивали Удхьяпаны (специальные молебны), раздаются религиозные книги и памятные вещи. Люди, дающие определенные обеты, едят только после восхода и до захода солнца.
Список тамильских джайнов
[ редактировать ]- Тируваллур Джайн Святой
- Профессор А. Чакраварти Наянар, ученый и автор, в том числе «Джайнской литературы на тамильском языке», 1941 г., [35]
- Дживабандху Т.С. Шрипал [36]
- С. Срипал , генеральный директор полиции штата Тамил Наду .
- Проф. Дж. Шричандран, основатель Varthamanan Padippagam
- Маршал авиации Симхакутти Вартхаман. [37]
- Командир звена Абхинандан Вартхаман . [37]
- DMK MLA, А. Раджендран из Polur.
Расположение храмов
[ редактировать ]Пещерные храмы
[ редактировать ]лазить по храмам
[ редактировать ]- делается в следующих старых (построенных несколько веков назад) и новых (построенных за последние 100 лет) тамильских дигамбара-джайнских храмах.
(в алфавитном порядке):
- Храм Аадинатх Джайн, Куддалор (старый)
- Анумантакуди, Сивагангай (новый) округ
- Адамбаккам, Джайнский храм Ади Натх Дигамбар, Ченнаи (новый)
- Агалур, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Агаракоракоттай, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Джайнский храм Алаграмам , Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Арахантгири Джайн Матх , Тируваннамалай , округ Колумбия. (Старый)
- Арани (SVNagaram), Тируваннамалай округ. (Старый)
- Арани (Пудукамур), Тируваннамалай округ. (Новый)
- Арани (Сайдапет), Тируваннамалай округ. (Новый)
- Арани (Палаям), Тируваннамалай Dt. (Новый)
- Арани (Косапалаям) Тируваннамалай Dt. (Новый)
- Арани (севор) Тируваннамалай
- Арунгулам Канчипурам Dt. (Старый)
- Арпааккам, Канчипурам округа. (Старый)
- Аругавур, Солай, Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Авади , Ченнаи округ (Новый)
- Аялавади, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Джайнский храм Читарал (Старый): храм девятого века.
- Читарал малайковил (старый): до 425 г. н.э.
- Чейяр, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Дипангуди, Нагапаттинам, округ Колумбия. (Старый)
- Исааколатур, Тируваннамалай, округ Колумбия. (Старый)
- Элангаду, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Эйил, Виллупурам округа. (Старый)
- Эрумбур, Тируваннамалай (старый) округ
- Джорджтаун, Ченнаи, округ Колумбия. (Новый)
- Джинджи, Виллуппурам округа Колумбия. (старый)
- Илаянгуди, Сивагангай округ. (Новый)
- Канналам, Виллупурам, округ Колумбия. (старый)
- Каллапулиюр, Виллупурам Dt. (Старый)
- Каллакуллатур, Виллупурам, округ Колумбия. {старый}
- Карантай , Канчипурам, округ Колумбия. (старый)
- Джайнский храм Карантаи , Танджавур, округ Колумбия. (Старый)
- Калугумалай Джайн Бедс Дт. (Старый)
- Джайнская пещера Канчиюр и каменные пласты Дт. (Старый)
- Каттумалайянур, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Киз Вилливанам, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Киз Эдаялам, Виллупурам округа.
- Килсатамангалам, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Колиянур, округ Виллупурам (старый)
- Колатур, Ченнаи, округ Колумбия. (Новый)
- Ковилампунди, Тируваннамалай (старый)
- Кумбаконам , Танджавур Дт. (Старый)
- Храм Маннаргуди Свами Джайн , Нагапаттинам, округ Колумбия. (Старый)
- Мелапандал, Веллор , округ Колумбия. (Новый)
- Мелмалайянур, Виллупурам округа. (Старый)
- Мел Ситамур Джайн Матх , Виллупурам, округ Колумбия.
- Метту-стрит, Канчипурам (новый)
- Мудалур, Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Наллаванпалаям , Тируваннамалай (новый) округ
- Наллур, Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Нанганаллур , Ченнаи , округ Колумбия. (Новый)
- Военно-морской флот, Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Недимоллиянур Виллупурам Дт. {старый}
- Неллиянкулам, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Оталаваади, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Джайнский храм Паршва Падмавати, Сундампатти, Ораппам Кришнагири, округ Колумбия. (старый)
- Паммал , Ченнаи (Новый)
- Перанамаллур, Тируваннамалай (старый)
- Перани, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Перавор, Виллупурам округа. (Старый)
- Периякожапалур, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Перумандур, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Перумбогай, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Храм Пунди Аругар , Арани, Тируваннамалай (старый)
- Поннур Малай, Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Пужал , Ченнаи , округ Колумбия. (Новый)
- Рендерипет, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Р.Куннатур, Тируваннамалай округ. (Новый)
- Храм Шри Васупуджья , Сатхувачари, Веллор, округ Колумбия . (старый)
- Сатхувачари, Веллор , округ Колумбия. (Новый)
- Севур, Веллор Dt. (Старый)
- Ситараал, Нагеркойл Dt. (Старый)
- Ситтанавасал , Пудукоттай округ. (старый)
- Ситтамур, Виллупурам , округ Колумбия. (Старейший джайнский храм и джайнская математика)
- Сомаасипади, Тируваннамалай (новый)
- Теллар, Тируваннамалай Dt.
- Тирунарункундрам, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Храм Тирупарутикундрам , Канчипурам , округ Колумбия. (Старый)
- Тирупанамур , Тируваннамалай Dt. возле Канчипурама
- Тачамбади, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Тэтчур, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Тайанур, Виллупурам, округ Колумбия. (старый)
- Теннатур, Тируваннамалай (старый) округ
- Тиракойл , Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Тируппаранкунрам , Мадурай округ (Сангамская литература Парипадал 19 шаг 51)
- Тируваннамалай , Тируваннамалай Dt. (Новый)
- Тондур, Виллупурам , округ Колумбия. (Старый)
- Тиндиванам, Виллупурам (Новый)
- Тирумалай , Полур Дт.(Старый)
- Храм Трилокьянатхи , Канчипурам (Старый)
- Валати / Валати, Виллупурам, округ Колумбия. (старый)
- Вандаваси , Тируваннамалай Dt. (Старый)
- Валапандал Веллор Dt. (Старый)
- Видур, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Виранамур, Виллупурам, округ Колумбия. (старый)
- Веллимедупеттай, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Вемпунди, Виллупурам, округ Колумбия. (Старый)
- Венбаккам, Канчипурам округа. (Старый)
- Вилангадупаккам, Ченнаи, округ Колумбия. (Старый)
- Вижуккам, Виллупурам округа. (Старый)
- Виджаямангалам, Эрод Dt. (Старый)
- Вирудур, Тируваннамалай округ. (Старый)
- Джайнский храм Насиян, Притхви Радж Роуд, Ути, посвященный Ришабдевджи. [38]
- Шри 1008 Ваупуджья Свами Светамбар Джайнский храм, Ути [39]
Фотогалерея
[ редактировать ]- Холм Тиракойл и храм Дигамбара-Джайн.
- Саманар Падуккай в Ситтанавасале
- Саманар Малай недалеко от Мадурая, где до сих пор существуют джайнские пещеры восьмого века.
- Мулнаяк Шри Паршванатх в главном храме Мел Ситамур Джайн Матха .
- Во время праздничного утра в Джайнском Матхе Мела Ситамура .
- Члены тамильско-джайнской общины в храме Джинджи-Джайн, Джинджи , район Виллупурам , Тамил Наду, Индия.
Тамильские джайнские книги
[ редактировать ]«Дживака Чинтамани», «Шрипурана» Дж. Шричандрана . [40]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Управление переписи населения - Тамил Наду» . census2001.tn.nic.in . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Джайнская литература на тамильском языке, проф. А.Чакраварти
- ^ Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры , Ираватам Махадева, издательство Гарвардского университета, 2003 г.
- ^ http://jainsamaj.org/rpg_site/literature2.php?id=595&cat=42 ПОСЛЕДНИЕ ОТКРЫТИЯ НАПИСЕЙ ДЖАЙНСКОЙ ПЕЩЕРЫ В ТАМИЛНАДУ, автор Ираватам Махадеван
- ^ Сингх, Нарендра (2001). Энциклопедия джайнизма . Публикации Анмола. п. 3144. ИСБН 978-81-261-0691-2 .
- ^ Тируккурал, Том. 1, С.М. Диас, Фонд Раманатхи Адигалара, 2000 г.,
- ^ Тируваллувар и его Тируккурал, Бхаратия Джнянапит, 1987.
- ^ Курал, PS Сундарам, Penguin Classics, 1987
- ^ «Среда древних тамильских стихов, профессор Джордж Харт» . 9 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 9 июля 1997 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Джон Э. Корт 1998 , с. 187.
- ^ Ашим Кумар Рой (1984). «9. История дигамбаров». История джайнов . Гитанджали. Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Пол Дандас (2002). Джайны . Рутледж. п. 127. ИСБН 978-0-415-26606-2 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Джайнизм в тамильскоязычном регионе, Кристоф Эммрих, Энциклопедия джайнизма Брилла, 2019
- ^ «Джайнизм в Тамилнаде» .
- ^ Тамил-джайн? Махима Джайн, The Hindu, 28 декабря 2013 г.
- ^ Ачарья Нирмал Сагарджи Махарадж, 1975, 03.08.2015
- ^ Таминаду Дигамбар Джайн Тиртха Кшетра Сандаршана, 2001 г.
- ↑ Ритуалы помазания Господа Бахубали в исполнении джайнов из Тамилнада, Times of India, 12 марта 2019 г.
- ↑ Эта группа из Ченнаи исследует скрытые, не очень известные джайнские храмы Тамилнада, Анджана Шекар, 30 августа 2018 г.
- ↑ Джайны в Тамил Наду, Таманна Шах, Служба экспресс-новостей, 22 мая 2018 г.
- ↑ Расшифровка письменностей тамил-брахми и ваттехуту, Нахла Найнар, индуизм, 3 ФЕВРАЛЯ 2017 г.
- ^ Бхаскаран, С. Теодор (27 ноября 2015 г.), Джайнские руины Анандамангалама в Тамилнаде, хотя и небольшие по размеру, содержат достаточно деталей, чтобы заслуживать пристального внимания , Frontline
- ↑ Тамил Джайн?, Махима Джайн, The Hindu, 28 ДЕКАБРЯ 2013 г.
- ↑ Тамил-джайны: меньшинство внутри меньшинства, Махима А. Джайн, Южная Азия, Лондонская школа экономики, 11 декабря 2015 г.
- ^ Исследования генетических примесей на четырех эволюционировавших in situ популяциях, двух мигрантах и двадцати одной этнической популяции Тамилнада, южная Индия, Г. СУХАСИНИ и др., Journal of Genetics, Vol. 90, № 2, август 2011г., с. 191-202
- ^ [Том 40 журнала «Люди Индии», Кумар Суреш Сингх,Том 3 «Народ Индии: Тамил Наду», Антропологическое исследование Индии, Дочерняя восточно-западная пресса антропологического исследования Индии, 1997, стр. 1437]
- ^ Чтение истории с тамильскими джайнами, Исследование идентичности, памяти и маргинализации, Р. Умамахешвари, Спрингер, Индийский институт перспективных исследований, стр. 4, 111
- ^ Касты и племена Южной Индии, Том II VII, Эдгар Терстон, Александрийская библиотека ,
- ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 250.
- ^ Университет Андхры (1972). Религия и политика в средневековой Южной Индии. Материалы семинара, проведенного Институтом азиатских исследований и Университетом Андхра . Институт азиатских исследований. п. 15.
- ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 222.
Все те, кто опасался за свою жизнь, обратились в шиваизм (а не в какую-либо другую религиозную секту), украшая священный пепел, «выбрасывая свои священные нити», они принимали на себя личность шиваитов (нир-пучи) веллаларов или нир-пучи. -найнары (джайны, мажущие священным пеплом).
- ^ Р. Умамахешвари (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами. Исследование идентичности, памяти и маргинализации. Том 22 Софийских исследований в межкультурной философии традиций и культур . Спрингер. п. 223.
- ^ Идентичности в конфликте: джайнизм в ранних тамилакамах, Махешвари, Р. Ума, докторская диссертация Университета Джавахарлала Неру, 2007, Глава IIСообщество тамил-джайнов: вопросы идентичности, с. 85
- ^ «Свасти Шри Дхавалакирти Свамиджи» . Akalanka-educational-trust.com. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Плюсы и минусы джайнов в истории тамильской литературы, Кристоф Эммрих, J Indian Philos (2011) 39:599–646
- ↑ Р. Умамахешвари, «Возвращение», «Поиск», «Я» тамильского джайна: политика памяти, идентичности и тамильского языка, Читая историю с тамильскими джайнами, 26 января 2018 г., стр. 205-298
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деревня Тамил Наду молится за благополучное возвращение пилота Абхинандана
- ^ «Ути: Джайнский храм, Ути» . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Галерея — Категория: Ути — Изображение: Шри 1008 Ваупуджья Свами Светамбар Джайнский храм, Ути» . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ↑ Для этого 87-летнего человека донесение эпосов до читателей-непрофессионалов — страсть MT Saju. «Таймс оф Индия», 8 января 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джон Э. Корт , изд. (1998), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Французского института Пондичерри по джайнским храмам Тамилнада - объединенный проект DVD/веб-сайта, который в настоящее время готовится к публикации и будет включать информацию о более чем 400 джайнских памятниках вокруг Тамилнада.
- Тамил-джайны
- Джайнские пережитки
- Неиспользованные остатки джайнизма [узурпировал]
- 1008 книг по джайнизму выпущены в единственном экземпляре Ачарьей Сувидхисагарджи Махараджем в Ченнаи, Тамиланду
- Джайнизм в блоге Тамилнаду
- Ресурсный центр джайнизма. Архивировано 25 ноября 2010 г. в Wayback Machine.