Jump to content

Джордж Л. Харт

Джордж Люцерн Харт III (родился около 1942 г. ) — почетный профессор тамильского языка Беркли Калифорнийского университета в . [ 1 ] Его работа сосредоточена на классической тамильской литературе и выявлении взаимосвязей между тамильской и санскритской литературой. В 2015 году правительство Индии присвоило ему звание Падма Шри , четвертую по величине гражданскую награду. [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Харт получил докторскую степень по санскриту в Гарвардском университете в 1971 году. Он также изучал латынь и греческий, а также несколько современных европейских и индийских языков. Он преподавал санскрит в Университете Висконсин-Мэдисон, а затем поступил на факультет Калифорнийского университета в Беркли. [ 2 ] [ 3 ] где он основал Тамильский департамент.

Харт наиболее известен своими переводами нескольких тамильских эпосов на английский язык и своим аргументом в пользу того, что тамильский язык является классическим . [ 2 ] статус, который правительство Индии официально предоставило ему 18 сентября 2004 года. [ 3 ] [ 4 ]

Харт также является автором нескольких учебников по тамильскому и санскриту.

Он женат на Каусалии Харт , которая также является профессором и автором учебников по тамильскому языку.

Работает

[ редактировать ]
Книги
  • Стихи древних тамилов, их среда и их санскритские аналоги , University of California Press, 1975. ISBN   0-520-02672-1 .
  • Связь между тамильской и классической санскритской литературой , Висбаден: Отто Харрасовиц, 1976. ISBN   3-447-01785-6 .
  • Поэты тамильских антологий: древние стихи о любви и войне , Princeton University Press, 1979. ISBN   0-691-06406-7 .
  • Быстрый санскритский метод , Мотилал Банарсидасс, 1984. ISBN   81-208-0199-7 .
  • Лесная книга Рамаяны Кампаны (совместно с Хэнком Хейфецем), University of California Press, 1989. ISBN   0-520-06088-1 .
  • Четыреста песен войны и мудрости: антология стихов классического тамильского языка Пуранануру . (совместно с Хэнком Хейфецем), издательство Колумбийского университета, 1999. ISBN   0-231-11563-6 .
Избранные статьи
  • «Ранние свидетельства касты в Южной Индии», в Хокингсе (редактор), «Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Б. Мандельбаума» , Берлин: Mouton Gruyter, 1987, стр. 467–491.

Виды и прием

[ редактировать ]

Стихи древнего тамильского языка

[ редактировать ]

Харта «Стихи древнего тамильского языка» предлагают сравнительный анализ древней тамильской поэзии ( литературы сангама ) со ссылкой на классическую индоарийскую ( санскрит и пракрит ) литературу. В нем приводится «очень убедительный аргумент». [ 5 ] что темы южных поэтов были ассимилированы в пракритской и классической санскритской поэзии, такой как Гаха Саттасай и поэзия Калидаса . Однако влияние северного литературного выражения на тамильскую литературу было незначительным. Чтобы обосновать этот тезис, Харт проводит тщательный анализ предшественников древней тамильской поэзии и ее культурной среды, которая была сосредоточена на контроле священной власти среди различных социальных классов, и ее отражение в более поздней письменной поэзии. Харт указывает, что индоарийская поэзия, заимствовавшая элементы тамильской литературы, лишена тонкости и изысканности своих тамильских аналогов. Рецензент Люсетта Моури считает, что это «начало ценного и важного исследования» отношений между двумя индийскими традициями. [ 5 ]

Это утверждение оспаривается исследователем среднеиндоарийских языков К. Р. Норманом , который считает, что сравнения, сделанные Хартом между тамильскими стихами и аналогичными стихами Пракрита, вводят в заблуждение, поскольку они игнорируют тот факт, что стихи Пракрита должны были иметь два значения, очевидное значение. а также скрытый эротический смысл. Он также подвергает сомнению предположение Харта о том, что арья-метр, используемый в санскритской и пракритской поэзии, связан с тамильским размером, датировкой Гаха Саттасаи (основного пракритского произведения, рассматриваемого Хартом), пренебрежением более ранними среднеиндоарийскими текстами и идея о том, что заимствования произошли только на поэтическом уровне, а не в смешанном наследии индоарийской культуры на севере. [ 6 ]

Тамильский ученый Камил Звелебил утверждает, что Харт ставил перед собой «очень трудные и даже огромные задачи», но решить их ему не удалось. По его словам, работа Харта включала в себя четыре ключевых открытия: что в древнем Тамилнаду практически все было наполнено священными силами, что акцент на женском целомудрии был характерно тамильским, что существуют поразительные параллели между тамильской и санскритско-пракритской поэзией и что теория Слово дхвани , или «внушение», имеет дравидийское происхождение. Некоторые из этих идей он считает сомнительными. Однако другие «поистине чудесны», например, те, что рассказывают об ананку , священной, опасной силе, о женской груди, являющейся местом пребывания ананку , о природе местных богов, отличной от богов севера, и идее о том, что все аспекты любви между мужчиной и женщиной оживлялось священное и т. д. Общий тезис о влиянии южных образов и поэтических техник на индоарийскую поэзию, такую ​​как Саттасай и даже Калидаса, вероятен и «чрезвычайно убедителен». Звелебиль называет книгу «освежающим, оригинальным, прекрасным произведением первоклассной важности». [ 7 ]

В.С. Раджам не согласен со взглядами Харта на ананку как женскую священную силу, называя ее чрезмерно упрощенной и редукционистской. Она заявляет, что этот термин со временем претерпел семантические изменения». [ 8 ]

После публикации «Стихов древнего тамильского языка » Харт опубликовал сокращенный буклет « Связь между тамильской и классической санскритской литературой» , в котором изложил свои ключевые положения. Он уточнил, что его предложение заключалось не в прямой передаче поэтических техник из тамильской поэзии на санскрит, а скорее в том, что обе они обязаны этими техниками общему источнику, который он поместил в мегалитические культуры Декана . Гаха Саттасай в Махараштри Пракрите был современником тамильской поэзии Сангама, а сам Калидаса сочинял очень похожие стихи в Махараштри Пракрите. Ключевыми примерами поразительного сходства стали стихотворение «Посланник», мотив разлуки влюбленных во время сезона дождей и сравнение звука ветра через бамбуковую дыру с шумом флейты. [ 9 ]

Ранние свидетельства существования каст в Южной Индии

[ редактировать ]

Наблюдения Харта об особенностях ранней кастовой системы Южной Индии, которые, как говорят, были независимыми от индоарийской системы варн , обобщены в книге «Ранние свидетельства существования каст в Южной Индии» , которая привлекла значительное внимание социальных и культурных историков. [ 10 ] [ 11 ] По словам Чакраварти, литература Сангама показывает, что существовал класс людей «низшего происхождения», таких как Пулайяр и Парайяр , которых заставляли жить в отдельных поселениях на расстоянии от основных деревень. Они занимались такими профессиями, как кожевенное дело, стирка одежды и рыбная ловля. Они также ассоциировались со «смертью» и считались способными контролировать и изолировать священную силу ( ананку ), но не способностью трансформировать ее. [ 12 ] По словам Самуэля, группы «низшего происхождения», действовавшие в качестве барабанщиков, бардов и музыкантов, играли центральную роль в поддержании власти короля, позволяя ему использовать ритуальную силу и трансформировать ее в благоприятную силу. [ 13 ] Сэмюэл, однако, отмечает, что понятие «низкорожденных» профессиональных групп, представляющих ритуальную власть, может не ограничиваться Тамилнадом. Очень похожая ситуация сохраняется и по сей день в Ладакхе , Непале и других местах Гималаев. Даже в северной Индии социальная реальность за пределами брахманской теории могла быть похожа на тамильскую систему. [ 14 ]

По словам Харта, когда брахманы из северной Индии прибыли в Тамилнаду, вероятно, около 300 г. до н.э., они предложили альтернативный источник силы посредством ведических жертвоприношений, которые уже считались чистыми и благоприятными, и чтобы подчеркнуть различие между ними и «низшими Брамины, рожденные в группах, выработали традиции, совершенно противоположные последним, став строгими вегетарианцами и не допуская собак и кур в свои деревни. С помощью браминов и индуизма, который они принесли, тамильские короли стремились подняться над повсеместными войнами и создать стабильные империи по образцу Империи Маурьев . Как только это было достигнуто, Харт утверждает, что группы «низшего происхождения» постепенно утратили свою ритуальную функцию, превратившись в чисто профессиональные группы с низким статусом. [ 15 ]

За «Четыреста песен войны и мудрости» , перевод Пуранануру , Харт и его соавтор Хэнк Хейфец были удостоены книжной премии имени Рамануджана Совета Южной Азии (SAC) AAS .

Его «Поэты тамильских антологий» (1979) были номинированы на Американскую книжную премию .

В 2015 году Харт был награжден премией Падма Шри от правительства Индии за вклад в изучение и перевод индийской литературы, особенно сангамской литературы древнего тамильского языка. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Карнам, Маюкха (2016). «Переосмысление классики в Гарварде» . Гарвардский малиновый .
  2. ^ Jump up to: а б Джордж Л. Харт. «Заявление о статусе тамильского языка как классического языка» . Калифорнийский университет, Институт исследований Южной Азии . Проверено 27 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б М. Илаккуванар, Джордж Л. Харт — В защиту классического тамильского языка , Academia.edu. Получено 14 февраля.
  4. СС Васан, «Классический статус тамильского языка» , The Hindu , 9 июня 2004 г.
  5. ^ Jump up to: а б Моури, Люсетта (октябрь 1976 г.), «Джордж Л. Харт, «Стихи древнего тамильского языка» (обзор книги)», Philosophy East and West , 26 (4): 486–487, doi : 10.2307/1398293 , JSTOR   1398293
  6. ^ Норман, КР (1977), «Стихи древнего тамильского языка Джорджа Л. Харта, III (обзор)», Modern Asian Studies , 11 (2): 302–305, doi : 10.1017/s0026749x00015146 , JSTOR   311554
  7. ^ Звелебил, Камил В. (апрель 1977 г.), «Стихи древнего тамильского языка Джорджа Л. Харта, III (обзор)», Журнал Американского восточного общества , 97 (2): 253–254, doi : 10.2307/599049 , JSTOR   599049
  8. ^ Раджам, В.С. (1986), «Ананку: понятие, семантически сокращенное для обозначения женской священной силы» (PDF) , Журнал Американского восточного общества , 106 (2): 257–272, doi : 10.2307/601590 , JSTOR   601590 , в архиве из оригинала (PDF) от 7 января 2019 г.
  9. ^ Харт, Джордж Л. (1976), Связь между тамильской и классической санскритской литературой , Висбаден: Отто Харрасовиц, ISBN  3-447-01785-6
  10. ^ Самуэль 2008 .
  11. ^ Чакраварти 2003 .
  12. ^ Чакраварти 2003 , с. 58–59.
  13. ^ Самуэль 2008 , с. 86.
  14. ^ Самуэль 2008 , с. 88.
  15. ^ Харт, Джордж Л. (1987), «Ранние свидетельства касты в Южной Индии» (PDF) , в Хокингсе (редактор), «Измерения социальной жизни: очерки в честь Дэвида Б. Мандельбаума» , Берлин: Мутон Грюйтер, стр. 467–491
  16. ^ «Премия Падма 2015» . Бюро пресс-информации. Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 25 января 2015 г.
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1ee5ab678e49676e17b172bd82b8e9b__1717277100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/9b/f1ee5ab678e49676e17b172bd82b8e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George L. Hart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)