Jump to content

Легендарные тамильские сангамы

(Перенаправлено из Первого Сангама )

Агатияр ( Агастья ), председатель первого тамильского сангама , в Мадурае в королевстве Пандья . Статуя Агастьи в храме Тамил Тай (Мать Тамил) в Караикуди , Тамил Наду, Индия

Тамильские сангамы (тамильский: சங்கம் caṅkam , древнетамильский 𑀘𑀗𑁆𑀓𑀫𑁆, от санскрита сангха ) были тремя легендарными собраниями тамильских ученых и поэтов, которые, согласно традиционным тамильским рассказам, произошли в далеком прошлом. Ученые полагают, что эти собрания первоначально были известны как кутам , или «собрание». [1] [2] [3] это также было названием Мадурая . Описаны три сборки. Легенда гласит, что первые два проводились в городах с тех пор, как «захвачены морем», первый назывался Капатапурам, а третий проводился в современном городе Мадурай .

Темы в литературе сангама
Сангамская литература
Агаттиям Толкаппиям
Восемнадцать великих текстов
Восемь антологий
Айнкурунусу Аканахуху
Пушанашушу Калиттокай
Кушунтокай Натшинай
Парипатал Патишнупатту
Иметь идиллию
Тирумурукаштуппатай Кучинчиппатту
Малайпатукатам Матураикканчи
Муллаиппатту Нетуналватай
Паттиаппалаи Перумпанаштуппатай
Порунараштуппатай Чишупанаштуппатай
Связанные темы
Сангам Сангамский пейзаж
История тамилов из литературы Сангама Древняя тамильская музыка
Восемнадцать малых текстов
Налатияр Наманиккатикай
Инья Нампату Иияваи Нампату
Кар Нампату Каавани Нампату
Айнтинай Аймпату Тиаимохи Аймпату
Айнтинай Эупату Тинаималай Нуссаимпату
Тируккушах Тирикатукам
Ачаракковаи Паамохи Натуу
Чишупанчамулам Мутомохикканчи
Элати Каиннилай
Литература Бхакти
Наалайира Дивья Прабандхам Рамаватарам
Я иду Тирумушай
редактировать
Темы тамильской литературы
Сангамская литература
Пять великих эпосов
Силаппатикарам Манимекалаи
Сообщество Чинтамани Валаяпати
Кундалакеси
Пять второстепенных эпосов
Ласточки Ученые
Нага Кумара Кавиям Удаяна Кумара Кавиям
Яшодхара Поэзия
Литература Бхакти
Наалайира Дивья Прабандхам Камба Рамаянам
Я иду Тирумурай
Тамилы
Сангам Сангамский пейзаж
История тамилов из литературы Сангама Древняя тамильская музыка
редактировать

Исторический период Сангама и литература Сангама

[ редактировать ]

Исторический период Сангама , отсылающий к легендам о Сангаме,простирался примерно с 300-200 гг. до н.э. до 300 г. н.э. (ранний период Чола перед междуцарствием). самые ранние дошедшие до нас произведения тамильской литературы В этот период были написаны (также известные как литература Сангама ), посвященные любви, войне, управлению, торговле и утрате. [4] [5] Название Сангам и связанные с ним легенды, вероятно, происходят из гораздо более позднего периода. [6] [7]

Название Сангам и легенда, вероятно, относятся к гораздо более позднему периоду. [6] «Сангам» также известен как кудал ( тамильский : கூடல்) или «сбор».

Точная хронологическая оценка литературных произведений затруднена из-за отсутствия конкретных научных доказательств, подтверждающих противоречивые утверждения. Неоправданное использование легенд Сангама, таким образом, привело к противоречивым мнениям или интерпретациям среди ученых, путанице в датах, именах авторов и сомнения даже в их существовании в некоторых случаях. Самым ранним археологическим свидетельством, связывающим Мадурай и Сангамы, является Циннаманура из надпись Пандьи X века . [8]

Три легендарных Сангама

[ редактировать ]

Согласно тамильским преданиям, сангамов было три.

Сангам Промежуток времени Количество поэтов нет короля Королевство [9] Книги [9]
Первый 4440 лет [9] 549 [9] 89
Второй 3700 лет [9] 1700 [9] 59 Толкаппиям (автор - Толкаппияр) (легендарный; расширенная версия датируется V веком н.э.)
Третий 1850 лет [9] 49 Пандия охватывает весь корпус литературы Сангама.

Хотя рассказы о первых двух Сангамах обычно отвергаются как антиисторические, некоторые современные ученые, такие как Камил Звелебил , [10] найдите в них зерно истины, предполагая, что они могут быть основаны на одном или нескольких реальных исторических собраниях. Другие отвергают эту идею как не соответствующую действительности. [11] Тем не менее легенды о Сангамах сыграли значительную роль в вдохновении политических, социальных и литературных движений в Тамил Наду в начале 20 века.

Ранняя литература периода, предшествовавшего династии Паллав , не содержит никаких упоминаний об академиях Сангама, хотя некоторые ранние стихи предполагают связь между городом Мадурай, который в более поздних легендах связывается с третьим Сангамом, и тамильской литературой и развитием языка. . [12] Самые ранние упоминания об академиях встречаются в песнях Аппара и Сампандара , шиваитских поэтов, живших в VII веке. [13] Первое полное описание легенды можно найти в комментарии Наккирара к « Ирайянар Акаппорул» (ок. 7–8 веков н. э.). [14] Наккирар описывает три «Сангама» ( чанкам ), охватывающие тысячи лет. [ нужна ссылка ]

Есть ряд других отдельных упоминаний о легенде об академиях в Мадурае, разбросанных по шиваитской и вайшнавской религиозной литературе в более поздней литературе. [15] Однако следующие существенные ссылки на легенду об академиях появляются в двух значительно более поздних работах, а именно в « Тирувилаядал-пуранаме» Перумпаньяпулиюра Намби и более известной работе с тем же названием Паранджоти Мунивара. [16] Эти работы описывают легенду, которая касается в основном третьего Сангама в Мадурае и настолько существенно отличается от легенды, изложенной в комментарии Наккирара, что некоторые авторы, такие как Звелебил, предполагают, что она может быть основана на другой и в некоторой степени независимой традиции. [13]

В современных версиях легенды говорится, что города, где проводились первые два Сангама, располагались на Кумари Кандаме , легендарном затерянном континенте, который лежал к югу от материковой Индии и который описывался как колыбель тамильской культуры . . [ нужна ссылка ]

Кумари Кандам предположительно лежал к югу от современного округа Каньякумари и, согласно этим легендам, был захвачен морем в результате серии катастрофических наводнений. [17]

Первый легендарный Сангам

[ редактировать ]

Первый Сангам ( тамильский : Muthaṟchanga paruvam , Muthaṟchanga paruvam ) также известен как Первая Академия и Главный Сангам ( тамильский : Thalaichanga paruvam , Thalaichanga paruvam ).

Первый Сангам ( mutaṟcaṅkam ) описывается как проходивший в «Мадурае, который был затоплен морем», или известный среди историков как Капатапурам, продлившийся в общей сложности 4400 лет и насчитывавший 549 членов, в число которых предположительно входили некоторые боги Индуистские пантеоны, такие как Шива , Кубера , Муруган и Агастья . В Пондичерри был найден затопленный город, и, судя по его местоположению, он считается местом возникновения первого Сангама, Капатапурама. Всего 4449 поэтов сочинили песни для этого Сангама. Было 89 царей Пандия, начиная с Кайсина валуди и заканчивая Кадунгоном, которые были потомками и правителями того периода. [18]

Говорят, что он находился в Тен Мадурае под покровительством 89 царей Пандьи . [9] [19] [20] Говорят, что он длился 4440 лет, и это означает, что Первый Сангам произошел между 9600 и 5200 годами до нашей эры. [21] [22]

Некоторые придерживаются мнения, что Агатияр был главой Главного Сангама. Однако это маловероятно, поскольку первое упоминание о нем принадлежит Птолемею , и ни в одной работе Сангама о нем не упоминается. [23] Более вероятное предположение состоит в том, что Господь Муруга (Картикея) является главой Первого Сангама, как полагают другие. [24]

Его функция заключалась в том, чтобы судить литературные произведения и оценивать их ценность. В более поздних литературных произведениях, таких как «Ирайянар Акапорул», упоминается, что членами этой организации были 549 поэтов, включая Шиву , Муругана , Куперана и семь Пандьи . царей [25] На созыве присутствовало 16 149 авторов. Его главными произведениями были Перумпарипадал, Мудукуруку, Мудунарай и Калариявираи. он использовал Агаттиям . В качестве грамматики [26] Работы этого периода не сохранились.

Считается, что Муранджиюр Мудинагар, член первого тамильского сангама, был королем нагов в Джафне. [27] Говорят, что сиддха-медицина практиковалась во время Первого Сангама. [28] а люди «обладали психическим и телесным здоровьем, уважая природу и ведя гигиенический образ жизни». [29]

Ирайянар Калавиял упоминает, что король Кадунгон был последним правителем во времена Талайканкама. Его не следует путать с Кадунгоном , победившим Калабрасов . [30] Его смыло морским потоком. Это привело к Среднему Сангаму . [ нужна ссылка ]

Второй легендарный сангам

[ редактировать ]

Второй Сангам ( iṭaicaṅkam ) также известен как Средний Сангам ( тамильский : இடை சங்கம்) и Вторая Академия. Оно было созвано в Капатапураме . Этот Сангам просуществовал 3700 лет и насчитывал 59 членов, в которых участвовало 3700 поэтов. Было 59 царей Пандия, начиная с Вендерчелиана и заканчивая Мудаттирумараном, которые были потомками и правителями того периода. [31] Этот город также был затоплен морем.

Первоочередные факторы, приведшие к формированию Среднего Сангама, были упомянуты Ирайянаром , одним из авторов « Курунтогая» , который упоминает царство короля по имени Кандунгон, последнего правителя во времена Первого Сангама . Его смыло морской эрозией. Это привело ко Второму Сангаму.

Второй Сангам был созван в Капатапураме . Этот Сангам просуществовал 3700 лет и насчитывал 59 членов, в том числе 1700 поэтов. Было 59 царей Пандия, начиная с Вендерчелиана и заканчивая Мудаттирумараном, которые были потомками и правителями того периода. Этот город также был затоплен морем. Рамаяна и Артхашастра Каутальи подтверждают существование города под названием Каватапурам. Сугрива упоминает южноиндийское место под названием Кавата в стихе, который звучит примерно так: «достиг Каваты, подходящей для Пандии». Кавата также упоминается Каутальей в «Артхашастре». Далее следовала грамматика: Будапуранам , Агаттиям , Толкаппиям , Мапуранам и Исаи Нунуккам . Стихи, приписываемые второй академии, - это Кали, Куругу, Вендали и Вияламалай Ахавал.

Третий легендарный Сангам

[ редактировать ]
Поздние легенды гласят, что третий Сангам проводился на берегу священного пруда Золотых лотосов в Мадурае.

Третий Сангам ( катаиканкам ) предположительно находился в нынешнем городе Мадурай и просуществовал 1850 лет. Было 49 королей Пандия, начиная с Мудаттирумаран (который уехал из Кабадапурама, чтобы представить Мадурай) до Уккирапперу Валуди, которые были потомками и правителями того периода. [32] В академии было 49 членов, и, как сообщается, в Сангаме участвовали 449 поэтов. [33]

Третий Сангам ( катаиканкам ) предположительно располагался в нынешнем городе Мадурай и просуществовал 1850 лет. Потомками и правителями этого собрания было 49 царей Пандия , начиная с Мудаттирумарана (который уехал из Кабадапурама, чтобы представить Мадурай) и заканчивая Уккирапперу валуди. В академии было 49 членов, и, как сообщается, в Сангаме участвовали 449 поэтов. Далее следовали грамматики Агаттиям и Толкаппиям. Сочиненные стихи были Курунтогай, Нетунтогай, Курунтогай Наноору, Нарринай Наноору, Пурананоору, Айнгуруноору, Падиррупаату, Кали, Парипаадал, Кутту, Вари, Сиррисай и Перисай. [9] [ нужна страница ]

Есть ряд других отдельных упоминаний о легенде об академиях в Мадурае, разбросанных по шиваитской и вайшнавской религиозной литературе в более поздней литературе.

По словам Намби, 49 членов третьего Сангама во главе с Капиларом, Паранаром и Наккираром были великими преданными Шивы и входили в число 63 наянаров . [34] Говорят, что сам Наккирар позже возглавил Сангам и участвовал в дебатах с Шивой . Сангам описывается как проводившийся на берегу пруда Золотых лотосов в храме Минакши-Сундарешварар в Мадурае. [35]

Историчность

[ редактировать ]

По словам П.Т. Шринивасы Айенгара. [36] проводивший исследования по этой теме, упоминает в своей книге «История тамилов» главу XVI на тему «Критика легенды», [37] поскольку годы, упомянутые для Трех Тамильских Сангамов, слишком велики.

  • Первый Сангам длился 4440 лет и охватывал 89 последующих царей.
  • Второй Сангам длился 3700 лет и охватывал 59 сменявших друг друга царей.
  • Третий Сангам длился 1800 лет и охватывал 49 сменявших друг друга царей.

По словам Камиля Звелебила , собрания, возможно, были основаны и находились под патронажем пандийских королей и функционировали последовательно в трех разных столицах, пока последний сангам не был создан в Мадурае . Звелебиль утверждает, что появление традиции в литературных и эпиграфических источниках означает, что ее нельзя отвергать как чистый вымысел. [12] Он предполагает, что легенды о Сангаме основаны на историческом «сообществе ученых и грамматиков, «сидящих» как нормотворческая, критическая коллегия литературных экспертов и меняющая свое место в зависимости от геополитических условий Пандиянского королевства». [38]

В 470 году н.э. была основана Дравида Сангха в Мадурае джайном по имени Ваджрананди . [39] В то время тамильским регионом правила династия Калабхрас . Правители Калабры были последователями либо буддизма , либо джайнизма . Дравида Сангха проявляла большой интерес к тамильскому языку и литературе. [39] Джордж Л. Харт предполагает, что более поздние легенды о тамильских сангамах могли быть основаны на собрании джайнов. [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Деви, Лила (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 73.
  2. ^ Рагхаван, Шриниваса (1974). Хронология Древнего Бхарата .
  3. ^ Пиллаи, В. Дж. Тэмби (1911). Дравидские царства и список пандийских монет . Азиатские образовательные услуги. п. 15.
  4. ^ Камил Вейт Звелебил, Дополнительные исследования по истории тамильской литературы , стр. 12.
  5. ^ См. К. А. Нилаканта Шастри, История Южной Индии, OUP (1955), стр. 105.
  6. ^ Перейти обратно: а б Аппар упоминает Сангам в своей поэме « Тирупаттур Тандакам» . Ссылаясь на Шиву , он говорит: «Посмотрите на Того, кто был достаточно милостив, чтобы появиться в Сангаме как поэт прекрасных стихов» – К. В. Звелебил, Улыбка Муругана, стр. 46.
  7. ^ Чера, Чола, Пандья: Использование археологических свидетельств для идентификации тамильских королевств ранней исторической Южной Индии - Авраам, Шину Анна, Азиатские перспективы - Том 42, номер 2, осень 2003 г., стр. 207-223 University of Hawaii Press
  8. В надписи начала десятого века нашей эры упоминаются достижения первых царей Пандьи по созданию Сангама в Мадурае. См. К. А. Нилаканта Шастри, История Южной Индии, OUP (1955), стр. 105.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Даниэлу (2003) .
  10. ^ Звелебил 1973а , стр. 126–127
  11. ^ «Факты, упомянутые выше, убедили некоторых ученых считать, что все, что говорится в этом комментарии о Сангаме, является выдумкой. Но более трезвый взгляд на этот вопрос, похоже, состоит в том, чтобы принять основную структуру традиционного повествования... не может быть исторической невозможности. Легендарные и сверхъестественные излишества, содержащиеся в этом комментарии, конечно, можно отвергнуть». Чопра, Равиндран и Субраманиан 2003 , с. 32
  12. ^ Перейти обратно: а б Звелебил 1974 , с.12.
  13. ^ Перейти обратно: а б Звелебиль 1973а , с. 126–127.
  14. ^ Улучшено 1973b , стр. 46.
  15. ^ Звелебил 1973а , стр. 127.
  16. ^ Марр 1985 , стр. 8–9.
  17. ^ Рамасвами 1999 , с. 97
  18. ^ П.Т. Шриниваса-айенгар, 1929, стр.230.
  19. ^ Сен, Сайлендра Нат (1992). Древняя индийская история и цивилизация . Мотилал Банарсидасс. п. 204.
  20. ^ «Тамильская география: культурные конструкции пространства и места в Южной Индии», стр. 62, Марта Энн Селби, Индира Вишванатан Петерсон , Suny Press
  21. ^ С. Кунджитапатам, М. Аруначалам (1989). Музыкальная традиция Тамилнада . Международное общество исследования древних цивилизаций. п. 11.
  22. ^ «Труды - Том 1 слушаний: под редакцией Р.Э. Ашера, Вадасери Иемперумала Субрамониам», стр. 184, Р.Э. Ашер, Вадасери И. Субрамониам, Государственный университет Пенсильвании
  23. ^ Салеторе, Раджарам Нараян (1984). Энциклопедия индийской культуры: Том 4 . Стерлинговые издательства. ISBN  978-0-391-02332-1 .
  24. ^ Журнал истории Индии, том 38 . Кафедра истории Университета Кералы. 1960.
  25. ^ Харман, Уильям (1992). Священный брак индуистской богини . Мотилал Банарсидасс.
  26. ^ Айенгар, Сеша (1982). Дравидийская Индия . Азиатские образовательные услуги.
  27. ^ Пиллэй, Колаппа Пиллэй Канакасабхапати (1963). Южная Индия и Цейлон . Университет Мадраса.
  28. ^ Прибл. Ви Куппираманьян, Ви. Ира Матаван (1983). Наследие тамилов: медицина сиддхов . Международный институт тамильских исследований.
  29. ^ Вайс, Ричард (2009). Рецепты бессмертия: медицина, религия и община Южной Индии . Издательство Оксфордского университета.
  30. ^ Пикай, Эс Вайяпурип (1988). История тамильского языка и литературы Вайяпурипиллаи: от начала до 1000 года нашей эры . Книжный дом «Новый век».
  31. ^ П.Т. Шриниваса-айенгар, 1929, стр.231.
  32. ^ П.Т. Шриниваса-айенгар, 1929, стр.231-232.
  33. ^ Звелебил 1973б , с.
  34. ^ Нагасвами 2004 , с. 493
  35. ^ Звелебил 1974 , стр. 183–184
  36. ^ PT Шриваса Айенгар
  37. ^ PT Шриваса Айенгар, 1929, с. 232
  38. ^ Звелебил 1973а , стр. 133–134
  39. ^ Перейти обратно: а б Kamil V. Zvelebil: The Smile of Murugan p.48
  40. ^ Харт, Джордж, Среда древних тамильских стихов , Калифорнийский университет в Беркли, заархивировано из оригинала 9 июля 1997 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Башем, Алабама (1981), Чудо, которым была Индия (3-е изд.), Калькутта: Рупа
  • Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субраманиан, Н. (2003), История Южной Индии - древнее средневековье и современность , Нью-Дели: Султан Чанд и компания, ISBN  81-219-0153-7
  • Даниэлу, Ален (11 февраля 2003 г.). Краткая история Индии . Саймон и Шустер. ISBN  9781594777943 .
  • Кришнамурти, CR (1998), Тамижская литература на протяжении веков: социокультурная перспектива , Пондичерри: Radhika Publishers.
  • Нилаканта Шастри, штат Калифорния (1975), История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара (4-е изд.), Нью-Дели: Oxford University Press
  • Марр, Джон Ралстон (1985), Восемь антологий , Мадрас: Институт азиатских исследований
  • Минакшисундаран, Т.П. (1965), История тамильской литературы , Публикации по лингвистике - Университет Аннамалай, Чидамбарам: Университет Аннамалай
  • Нагасвами, Р. (2004), «Поэтические традиции Сангама при императорском Чола», в Шевилларе, Жан-Люк; Уилден, Ева (ред.), «Горизонты Южной Индии: том поздравлений Франсуа Гро по случаю его 70-летия» , Publications du Département d'Indologie – 94, Пондичерри: Institut Français de Pondichéry / École Française d'Extreme-Orient, стр. 487–494, ISBN  2-85539-630-1 , ISSN   0073-8352
  • Нарасимхайя, Б. (1980), Неолитические и мегалитические культуры в Тамилнаде , Дели: Сандип Пракашан, ISBN  81-7574-048-5
  • Рамасвами, Сумати (1999), «Катастрофические картографии: картографирование затерянного континента Лемурии», Representations , 67 (67): 92–129, doi : 10.1525/rep.1999.67.1.01p0048w
  • Рамасвами, Сумати (2004), Затерянная земля Лемурии: сказочная география, катастрофические истории , Беркли: University of California Press, ISBN  0-520-24440-0
  • Звелебил, Камил (1973a), «Самый ранний отчет о тамильских академиях», Indo-Iranian Journal , 15 (2): 109–135, doi : 10.1007/BF00157289 , S2CID   189777598
  • Звелебил, Камил (1973b), Улыбка Муругана: о тамильской литературе Южной Индии , Лейден: Брилл, ISBN  90-04-03591-5
  • Звелебил, Камил (1974), Тамильская литература , История индийской литературы, Том. X Fasc. 1, Висбаден: Отто Харрасовиц, ISBN  3-447-01582-9
  • Шриниваса-Айенгар, PT (1929), История тамилов: с древнейших времен до 600 г. н. э. , Нью-Дели: Азиатская образовательная служба, ISBN  81-206-0145-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79d077283213ed070734db74da19ca8a__1717873860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/8a/79d077283213ed070734db74da19ca8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legendary Tamil Sangams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)