Агаттиям
Агатиям ( тамильский : Agathiyam ), также пишется как Акаттиям , [1] Согласно тамильской традиции, это была самая ранняя книга по тамильской грамматике . Это несуществующий текст, который, как традиционно считается, был составлен и преподан в Первом Сангаме Агаттияром (Агастьей) двенадцати ученикам. [2] [3] [4] Агастья — один из семи почитаемых риши ведической литературы, упомянутых в Ригведе . [1] Говорят, что несколько сохранившихся стихов Акаттиям цитируются в средневековых комментариях. [5]
В средневековых комментариях тамильских индуистских ученых Агастье приписывают либо создание тамильского языка , либо изучение его у бога Шивы . [4] Напротив, по мнению тамильских буддистов средневековья , мудрец выучил тамильский язык у Авалокиты . Эти легенды упоминаются в Акитти Джатаке и тамильских буддийских эпосах. [4] нет прямого упоминания имени мудреца или Агаттияма текста В Толкаппияме или в бардской поэзии литературы Сангама . [4]
Толкаппияр (эпитет), автор Толкаппиям , старейшей из сохранившихся тамильских грамматик, согласно различным традициям, является одним из двенадцати учеников Агаттияра. Считается, что Толкаппияр жил во время Второго Сангама и является автором Толкаппиям . дошедшей до нас [4] [6]
Легенда
[ редактировать ]Контекст Агаттиям находится в легенде Сангама. Сангам буквально означает «собрание, встреча, братство, академия». По словам Дэвида Дина Шульмана – исследователя тамильского языка и литературы, тамильская традиция считает, что литература сангама возникла в далекой древности в течение трех периодов, каждый из которых длился многие тысячелетия. [1] Первый имеет корни в индуистском божестве Шиве, его сыне Муругане , Кубере, а также в 545 мудрецах, включая знаменитого ригведического поэта Агастью. Первая академия, как гласит легенда, просуществовала более 4 тысячелетий и располагалась далеко к югу от современного города Мадурай , места, которое позже «поглотило море», утверждает Шульман. [1] [7] Вторая академия, также возглавляемая очень долгоживущим Агастьей, находилась недалеко от восточного побережья Капатапурама и просуществовала три тысячелетия. Его поглотило наводнение. Легенда гласит, что после второго Сангама Акаттиям и Толкаппиям выжили и руководили учеными третьего Сангама. [7] [8] [2] Агастья созвал это собрание и написал Агаттиям.
Сохранившиеся стихи
[ редактировать ]Несколько стихов из Агаттияма цитировались в средневековых комментариях к Толкаппияму , Яппарункаламу Вирутти Наннулу. и [1] Агаттиям цитируется 18 раз в комментарии к Наннулу в XIII веке. Майилайнатара [9] Однако подлинность этих стихов сомнительна. [10]
Камил Звелебил утверждает: «В комментарии Майилайнатара к Наннулу и в толковании Чанкаранамаччиваяра по той же грамматике мы находим шестнадцать коротких сутр неравной длины (всего 48 строк), которые, возможно, являются подлинными фрагментами старой грамматики, возможно, Акаттиям». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дэвид Шульман (2016). Тамильский . Издательство Гарвардского университета. стр. 25–28. ISBN 978-0-674-05992-4 .
- ^ Jump up to: а б Вайс, Ричард С. (19 февраля 2009 г.). Рецепты бессмертия: исцеление, религия и община в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199715008 .
- ^ К. А. Нилаканта Шастри (1966). История Южной Индии: от доисторических времен до падения Виджаянагара . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 76–77.
- ^ Jump up to: а б с д и Звелебиль, Камиль (1975). Тамильская литература, Справочник по востоковедению . БРИЛЛ. стр. 61–63 со сносками. ISBN 9004041907 .
- ^ Jump up to: а б Камил В. Звелебил, Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы [Нью-Йорк: EJ Brill, 1992), стр. 246.
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира . Концептуальное издательство. ISBN 9788170223740 .
- ^ Jump up to: а б Даниэлу, Ален (11 февраля 2003 г.). Краткая история Индии . Саймон и Шустер. ISBN 9781594777943 .
- ^ Дэвид Шульман (2016). Тамильский . Издательство Гарвардского университета. стр. 27–28. ISBN 978-0-674-97465-4 .
- ^ Жан Люк Шевиллар, «Пантеон тамильских грамматистов: краткая история мифа о двенадцати учениках Агастьи», в книге «Письмо и передача в классической Индии», изд. Жерар Кола и Жерди Гершхаймер, Тематические исследования, 23 [Париж: Французская школа Экстремального Востока, 2009], стр. 264.
- ^ Н. Субраманян, изд. (1997). Социальная история тамилов . Институт азиатских исследований.