Дэвид Дин Шульман
Дэвид Шульман | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | доктор философии |
Альма-матер | Лондонский университет |
Род занятий | индолог поэт борец за мир литературный критик культурный антрополог |
Супруг | Эйлин Шульман ( урожденная Лендман) |
Дети | Эвиатария Мишаэль напиток |
Дэвид Дин Шульман (родился 13 января 1949 года) — израильский индолог , поэт и борец за мир , известный своими работами по истории религии Южной Индии , индийской поэтике , тамильскому исламу , дравидийской лингвистике и карнатической музыке . Он владеет ивритом и английским языками, владеет санскритом , тамильским , хинди и телугу , а также читает на греческом , русском , французском , немецком , персидском , арабском и малаялам . Ранее он был профессором индийских исследований и сравнительного религиоведения в Еврейском университете и в Иерусалиме профессором ныне несуществующего факультета индийских, иранских и арменоведения . [1] [2] В настоящее время он занимает должность Рене Ланг профессора гуманистических исследований в Еврейском университете в Иерусалиме. С 1988 года он является членом Израильской академии наук и гуманитарных наук .
Поэт, публикуемый на иврите , Шульман также активно занимается литературным критиком и культурным антропологом . Он является автором или соавтором более 20 книг на различные темы: от храмовых мифов и храмовых поэм до эссе, охватывающих широкий спектр культурной истории Южной Индии. [3]
Шульман — борец за мир и один из основателей совместного израильско-палестинского движения «Тааюш » . В 2007 году он опубликовал книгу «Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине», которая завершает годы его волонтерской деятельности в движении. Шульман является лауреатом Премии Израиля за 2016 год. Он объявил, что пожертвует свою премию в размере 75 000 шекелей Тааюшу , израильской организации, которая оказывает поддержку палестинским жителям в районе Хеврона. [4]
Жизнь и работа
[ редактировать ]В 1967 году, окончив среднюю школу Ватерлоо , он выиграл Национальную стипендию за заслуги и эмигрировал в Израиль, где поступил в Еврейский университет в Иерусалиме . В 1971 году он получил степень бакалавра исламской истории со специализацией на арабском языке . Его интерес к индийским исследованиям был вдохновлен другом, английским экономическим историком Дэниелом Спербером а позже филологом и знатоком семитских языков , Хаимом Рабином . [3] Он служил в Армии обороны Израиля и был призван на службу во время израильского вторжения в Ливан в 1982 году: медицинские навыки, которым он научился во время службы в армии, оказались полезными при лечении палестинцев, пострадавших в результате насилия со стороны поселенцев. [5]
Он получил докторскую степень по тамильскому и санскриту, защитив диссертацию на тему «Мифология тамильского шайва-талапуранама» (которая включала полевые исследования в Тамилнаде ) в Школе восточных и африканских исследований ( Лондонского университета 1972–1976) под руководством Джона . Ралстон Марр . Он был назначен преподавателем, затем преподавателем кафедры стипендиатом индийских исследований и сравнительного религиоведения Еврейского университета, а в 1985 году стал профессором. С 1987 по 1992 год он был . Макартура
В 1988 году он был избран членом Израильской академии наук и гуманитарных наук . Позже он был избран членом Американского философского общества в 2015 году. [6] Он был директором Иерусалимского института перспективных исследований в течение шести лет (1992–1998). Он активно поддерживает Библиотеку санскрита Клэя , для которой вместе с Игалем Броннером готовит следующий том. [7] С 2019 года он был членом жюри премии Infosys в области гуманитарных наук . [8]
Мирный активизм
[ редактировать ]Шульман является одним из основателей совместного израильско-палестинского движения «Совместная жизнь» или массового движения Тааюш за ненасилие. [9] Он убежден, что, если «обе стороны не выиграют войну, обе стороны ее проиграют». [5] Взгляд Шульмана на конфликт описан как лишенный иллюзий, и он выражает осознание моральных недостатков обеих сторон:
Этот конфликт не является войной сынов света с сынами тьмы ; обе стороны тёмные, обе склонны к организованному насилию и террору, и обе постоянно прибегают к самодовольным оправданиям и череде виктимизации, хлебу с маслом этнического конфликта. Меня беспокоит тьма на моей стороне. [5]
Хотя он считает себя «моральным свидетелем» злодеяний «сложной машины», [10] Шульман избегает всеобщего внимания, признавая отвращение к идее героев, и неохотно дает интервью. [11] [12]
Совсем недавно он активно руководил международными кампаниями по защите палестинцев, находящихся под угрозой выселения, из таких деревень, как Сусия на холмах Южного Хеврона , [13] и особенно из Сильвана , где они рискуют потерять свои дома в результате давления на этот район, требующего его перезонирования для израильских археологических раскопок, в частности тех, которые продвигает ассоциация «Элад» . [14] [15] [16]
Темная надежда
[ редактировать ]В 2007 году он опубликовал книгу длиной в книгу под названием « Тёмная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине» , в которой рассказывает о своей многолетней работе, часто вступая в конфликты с полицией и поселенцами , по доставке продовольствия и медикаментов в палестинские деревни, а также построению мира в палестинских деревнях. берег Западный . Выдающийся израильский писатель А.Б. Йеошуа так назвал это:
Один из самых захватывающих и трогательных рассказов о попытках Израиля и Палестины помочь и даже спасти людей, страдающих под бременем оккупации и террора. Любой, кто страдает и обеспокоен тем, что происходит на Святой Земле, должен прочитать этот человеческий документ, который действительно предлагает определенную темную надежду. [17]
Эмили Базелон , преподаватель юридического факультета Йельского университета и старший редактор журнала Slate Magazine назвала ее одной из лучших книг 2007 года. [18] В обширной рецензии на книгу в New York Review of Books израильский философ Авишай Маргалит цитирует следующий отрывок, чтобы проиллюстрировать позицию Шульмана:
В Израиле, как и в любом другом обществе, есть жестокие, социопатические элементы. Что необычно в последние четыре десятилетия в Израиле, так это то, что многие деструктивные личности нашли убежище, полное идеологической легитимации, в рамках поселенческого предприятия. Здесь, в таких местах, как Хават-Маон , Итамар , Тапуах и Хеврон , они, по сути, имеют неограниченную свободу терроризировать местное палестинское население: нападать, стрелять, ранить, иногда убивать – и все это во имя предполагаемой святости палестинского народа. земли и исключительного права евреев на нее. [19] [20]
В книге Шульмана рассматривается то, что он называет «моральной загадкой »: как Израиль, «когда-то являвшийся домом для утопических идеалистов и гуманистов, должен был породить и дать свободу убийственному, а также, в конечном счете, самоубийственному мессианизму ». «Сердце еврейской традиции» всегда содержит «семена самодовольного террора», которые он наблюдал среди поселенцев. Он находит внутри себя пересечение надежды , веры и сочувствия , а также «тех же темных сил, которые действуют среди самых хищных из поселенцев», и именно это дает ему «причину действовать». [21] против того, что он считает «чистым, утонченным, неподдельным, неразумным, необузданным человеческим злом». В своей книге он не оправдывает арабов. [22] но сосредотачивается на виновности своей стороны, написав: «Я чувствую ответственность за злодеяния, совершенные от моего имени израильской половиной истории. Пусть палестинцы возьмут на себя ответственность за тех, кто совершил их от их имени». [23] Описание усилий ЦАХАЛа и членов жестких поселений в Сусии , Маоне , Кармеле и других местах, которые, обосновавшись на палестинской земле на холмах к югу от Хеврона , пытаются выселить местных жителей во многих хирбехах региона. где несколько тысяч мирных палестинских пастухов и фермеров живут в скальных пещерах и живут «уникальной жизнью» библейского цвета, [24] По словам Маргалита, Шульман комментирует следующее:
Ничто, кроме злого умысла, не движет этой кампанией по искоренению нескольких тысяч пещерных жителей с их младенцами и ягнятами. Они никому не причинили вреда. Они никогда не представляли угрозы безопасности. Они вели мирную, хотя и несколько бедную жизнь, пока не пришли поселенцы. С тех пор мира не было. Они измучены, напуганы, недоверчивы. Как и я. [25]
Призы
[ редактировать ]- В 1987 году он получил стипендию Макартура или «Грант гения».
- В 2004 году он получил премию Ротшильда . [26]
- В 2010 году он получил премию EMET в области искусства, науки и культуры . [27]
- В 2016 году он получил Премию Израиля за исследования литературы и культуры юга Индии. [28] Он пожертвовал призовые деньги (20 000 долларов) Тааюшу . [29]
Личная жизнь
[ редактировать ]Шульман женат на Эйлин Шульман ( урожденная Эйлин Лендман), у него трое сыновей: Эвиатар, Мишаэль и Эдан.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Помимо многочисленных научных статей, Шульман является автором, соавтором и редактором следующих книг .
- 1974 Хамикдаш вехамаим (стихотворение), Neuman Press, Тель-Авив.
- 1980 (2014) Мифы тамильского храма: жертвоприношение и божественный брак в южноиндийской шиваитской традиции , Princeton University Press ISBN 978-1-400-85692-3
- 1985 (2014) Король и клоун в южноиндийских мифах и поэзии , Princeton University Press ISBN 978-1-400-85775-3 .
- 1986 Пераким Башира Хаходит (Лекции по индийской поэзии), Министерство обороны Израиля, Тель-Авив.
- 1990 Песни сурового преданного: Теварам Кунтарамурттинаянара , факультет исследований Южной Азии, Пенсильванский университет.
- 1993 Голодный Бог: индуистские рассказы о детоубийстве и преданности , University of Chicago Press . ISBN 978-0-226-75571-7
- 1997 (с Доном Хэндельманом), Бог наизнанку. Игра Шивы в кости , Oxford University Press ISBN 978-0-195-35528-4
- 1997 (с Прией Харт), санскрит, Язык богов , (иврит) Magnes Press, Иерусалим
- 1998 (совместно с Велчеру Наяяной Рао), «Поэма в нужный момент: воспоминания из досовременной Южной Индии», University of California Press.
- 2001 Мудрость поэтов: исследования тамильского, телугу и санскрита , Oxford University Press, Нью-Дели.
- 2002 (совместно с Велчеру Нараяной Рао и Санджаем Субрахманьяном ), Текстуры времени: написание истории в Южной Индии , Париж, Сеоль, Перманент Блэк, Дели.
- 2002 (с Велчеру Нараяна Рао), Классическая поэзия на телугу: антология, University of California Press, Oxford University Press, Нью-Дели.
- 2002 (совместно с Велчеру Нараяной Рао), Звук поцелуя, или История, которую нужно рассказать. Kaḷāpūrṇōdayamu Пингали Суранны , издательство Колумбийского университета.
- 2002 (совместно с Велчеру Нараяна Рао), Путеводитель по Варангалу для влюбленных. Кридабхирамаму Валлабхарая , Перманент Блэк, Нью-Дели.
- 2004 (совместно с Доном Хандельманом), Шива в сосновом лесу. Эссе о магии и самопознании , Oxford University Press.
- 2006 (Перевод, с Велчеру Нараяна Рао) Дочь Демона: История любви из Южной Индии (Пингани Сурана) SUNY Press, Олбани.
- 2005 (совместно с Велчеру Нараяной Рао), Бог на холме: храмовые стихи из Тирупати , Oxford University Press, Нью-Йорк.
- 2007 Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине , Издательство Чикагского университета.
- 2008 Весна, жара, дожди: южноиндийский дневник, University of Chicago Press.
- 2011 (совместно с В.К. Раджамани) Фрески Мучукунда в храме Тьягараджасвами , Фонд Пракрити.
- 2012 (совместно с Велчеру Нараяной Рао) Шринатха: Поэт, создавший богов и королей, Oxford University Press.
- 2012 Больше, чем реально: история воображения в Южной Индии , издательство Гарвардского университета.
- 2015 (Перевод Алласани Педданы с Велчеру Нараяной Рао) История Ману. Классическая библиотека Мурти Индии.
- 2016 Тамил: биография. Издательство Гарвардского университета.
- 2018 Свобода и отчаяние: заметки с холмов Южного Хеврона , University of Chicago Press.
Он редактировал и соредактировал несколько книг.
- 1984 (совместно со Шмуэлем Ноамом Эйзенштадтом и Реувеном Кахане), Православие, инакомыслие и инакомыслие в Индии , Мутон, Берлин, Нью-Йорк и Амстердам.
- 1987 (совместно с Шаулем Шакедом и Г. Струмсой), Гилгул: Очерки трансформации, революции и постоянства в истории религий (Festschrift RJZwi Werblowsky), EJBrill, Лейден.
- 1995 Слоги неба: исследования южноиндийской цивилизации в честь Велчеру Нараяны Рао , Oxford University Press, Нью-Дели.
- 1996 (совместно с Галитом Хасаном-Рокем ), «Развязывание узла: о загадках и других загадочных способах» , Oxford University Press.
- 1999 (совместно с Г.Струмсой), Сон, Культуры: Исследования сравнительной истории сновидений , Oxford University Press, Нью-Йорк.
- 2002 (совместно с Г.Струмсой), «Я» и «самотрансформация в истории религий» , Oxford University Press, Нью-Йорк.
- 2008 (совместно с Шалвой Вейлем), Кармические переходы: израильские стипендии в Индии , Oxford University Press, Нью-Дели.
- 2010 Язык, ритуалы и поэтика в Древней Индии и Иране: исследования в честь Шауля Мигрона , Израильская академия наук и гуманитарных наук, Иерусалим.
- 2014, (совместно с Игалом Броннером и Гэри Таббом) Инновации и поворотные моменты: к истории литературы кавья, Oxford University Press.
Критические исследования и рецензии на творчество Шульмана.
[ редактировать ]- Свобода и отчаяние
- Шехаде, Раджа (7–20 марта 2019 г.). «Свидетельствование на Западном Берегу». Нью-Йоркское обозрение книг . 66 (4): 33–34.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Отчет об оценке факультета исламских и ближневосточных исследований Еврейского университета в Иерусалиме - Совет высшего образования Израиля» (PDF) .
- ↑ Т. С. Субраманиан, «Вандализм наследия» , в The Hindu , 10 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б К. Прадип, «Опытный индолог», в The Hindu , 10 марта 2006 г.
- ↑ Лауреат премии Израиля жертвует денежную премию пропалестинской израильской группе «Гаарец», 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сьюзан Нейман, Моральная ясность: руководство для взрослых идеалистов, Random House, 2009, стр. 383–390, стр. 383.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 01 марта 2021 г.
- ↑ Дэвид Шульман, «Стрела и поэма», в The New Republic , 13 августа 2008 г., стр. 1–4, стр. 4.
- ^ «Приз Infosys – жюри 2020» . www.infosys-science-foundation.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Джеффри С. Гольдфарб, Новое изобретение политической культуры: сила культуры против культуры власти, John Wiley & Sons, 2013, стр. 144.
- ^ «термин, который он использует для описания различных израильских правительственных учреждений, включая армию, полицию и гражданские власти, управляющие Западным берегом» (Маргалит, 2007).
- ^ Сьюзан Нейман, Моральная ясность: руководство для взрослых идеалистов , Houghton Mifflin Harcourt, 2008, стр. 374f
- ↑ Шульман, Темная надежда, стр.215.
- ↑ Эхуд Кринис, Дэвид Шульман и Нив Гордон «Столкнувшись с непосредственной угрозой изгнания», архивировано 2 января 2009 г. на Wayback Machine CounterPunch, 22 июня 2007 г.
- ↑ Игаль Броннер и Нив Гордон , «В поисках неприятностей: политика археологии в Восточном Иерусалиме», Архивировано 29 декабря 2008 г. на Wayback Machine CounterPunch, 11 апреля 2008 г.
- ^ Шульман, Темная надежда, стр.133-141.
- ^ Дэвид Шульман, Вы должны представить, каково это , Электронная интифада, 11 июня 2005 г.
- ^ « Темная надежда », Издательство Чикагского университета . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г. Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Год в книгах: Slate выбирает лучшие книги 2007 года» , Slate , 13 декабря 2007 г.
- ^ Маргалит, 2007.
- ^ Шульман, темная надежда стр.2
- ^ Шульман, Темная надежда , стр.2-3.
- ↑ Филип Вайс «Зло» поселений: уничтожение палестинских коз и традиционный образ жизни на холмах Хеврона , Мондовайс , 21 ноября 2007 г.
- ↑ Шульман, Темная надежда, стр.9.
- ^ Шульман темная надежда, стр.12-13.
- ^ Цитируется Маргалит, 2007. См. Шульман, темная надежда , стр.27.
- ^ «Премия Ротшильда» . Яд Ханадив . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 г. Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ «Премия ЭМЕТ» . Еврейский университет .
- ^ Ярден Скоп (15 февраля 2016 г.). «Профессор Еврейского университета получил премию Израиля в области религиоведения за исследования Индии» . Гаарец .
- ↑ Нир Хассон, «Лауреат премии Израиля жертвует денежную премию израильской группе, которая помогает палестинцам», « Гаарец», 11 мая 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Маргалит, Авишай (6 декабря 2007 г.). «Моральный свидетель «сложной машины» » . Нью-Йоркское обозрение книг . 54 (19) . Проверено 17 августа 2023 г.
- Шульман, Дэвид Дин (2007). Темная надежда: работа ради мира в Израиле и Палестине . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-75574-8 . Проверено 2 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские поэты-мужчины
- Американские евреи 20-го века
- Лингвисты из США
- Американские антивоенные активисты
- Американские индологи
- Израильские поэты
- Израильские евреи
- Лингвисты из Израиля
- Израильские антивоенные активисты
- Израильские индологи
- Дравидологи
- Писатели из Ватерлоо, штат Айова
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Выпускники Лондонского университета SOAS
- Макартур Феллоуз
- Американские историки религии
- Члены Израильской академии наук и гуманитарных наук
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские евреи XXI века