~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 32EEDD3D05C34370DF548F553A0FE9A9__1716461520 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Peace movement - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Движение за мир — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Peace_movement ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a9/32eedd3d05c34370df548f553a0fe9a9.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/a9/32eedd3d05c34370df548f553a0fe9a9__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 28.06.2024 22:27:20 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 23 May 2024, at 13:52 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Движение за мир — Википедия Jump to content

Движение за мир

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
См. подпись
Обложка Die Friedens-Warte , выпуск № 11, 1913 г. немецкого журнала движения за мир

Движение за мир — это социальное движение , которое стремится достичь таких идеалов, как прекращение конкретной войны (или войн) или минимизация межчеловеческого насилия в определенном месте или ситуации. Они часто связаны с целью достижения мира во всем мире . Некоторые из методов, используемых для достижения этих целей, включают пропаганду пацифизма , ненасильственное сопротивление , дипломатию , бойкоты , лагеря мира , этическое потребительство , поддержку антивоенных политических кандидатов, поддержку законодательства по изъятию прибылей из государственных контрактов для военно-промышленного комплекса , запрет оружие , создание инструментов для открытого правительства и прозрачности , прямая демократия , поддержка информаторов , которые разоблачают военные преступления или заговоры с целью развязывания войн , демонстраций и политического лоббирования . Политический кооператив является примером организации, которая стремится объединить все движения за мир и зеленые организации; у них могут быть разные цели, но их объединяет общий идеал мира и гуманной устойчивости. Обеспокоенность некоторых борцов за мир является проблемой достижения мира, когда те, кто против мира, часто используют насилие в качестве средства общения и расширения возможностей.

Глобальное объединение активистов и политических интересов, рассматриваемое как имеющее общую цель и составляющее единое движение, было названо « движением за мир» или всеобъемлющим «антивоенным движением». С этой точки зрения они часто неотличимы и представляют собой свободное, отзывчивое, ориентированное на события сотрудничество между группами, мотивированными гуманизмом , защитой окружающей среды , веганством , антирасизмом , феминизмом , децентрализацией , гостеприимством , идеологией , теологией и верой .

Идеал мира [ править ]

Идеи о том, что такое «мир» (или должен быть), различаются, что приводит к появлению ряда движений, стремящихся к разным идеалам мира. Хотя «антивоенные» движения часто преследуют краткосрочные цели, движения за мир выступают за постоянный образ жизни и активную политику правительства. [1]

Часто неясно, направлено ли движение или конкретный протест против войны в целом или против участия правительства в войне. Отсутствие ясности (или долгосрочной преемственности) было частью стратегии тех, кто стремился положить конец войне, такой как война во Вьетнаме .

Глобальные протесты против вторжения США в Ирак в начале 2003 года являются примером конкретного, краткосрочного, слабо связанного с одной проблемой «движения», состоящего из относительно разрозненных идеологических приоритетов, варьирующихся от пацифизма до исламизма и антиамериканизма . Те, кто участвует в многочисленных схожих краткосрочных движениях, развивают доверительные отношения с другими участниками и склонны присоединяться к более глобальным и долгосрочным движениям.

Элементы глобального движения за мир стремятся гарантировать безопасность в области здравоохранения путем прекращения войны и обеспечения того, что они считают основными правами человека , включая право всех людей на доступ к чистому воздуху, воде, пище, жилью и медицинскому обслуживанию . Активисты стремятся к социальной справедливости в форме равной защиты и равных возможностей по закону для групп, которые были лишены гражданских прав.

Движение за мир характеризуется верой в то, что люди не должны вести войны или участвовать в этнических чистках из-за языка, расы или природных ресурсов , а также участвовать в этических конфликтах по поводу религии или идеологии . Для давних противников войны характерно убеждение в том, что военная сила не равна справедливости .

Движение за мир выступает против распространения опасных технологий и оружия массового уничтожения , особенно ядерного оружия и биологического оружия . Многие приверженцы возражают против экспорта оружия (включая ручные пулеметы и гранаты ) ведущими экономическими странами в развивающиеся страны. Стокгольмский международный институт исследования проблем мира выразил обеспокоенность тем, что искусственный интеллект , молекулярная инженерия , генетика и протеомика обладают разрушительным потенциалом. Движение за мир пересекается с неолуддизмом и примитивизмом , а также с основными критиками, такими как партии зеленых , Гринпис и экологическое движение .

Эти движения привели к образованию партий зеленых в ряде демократических стран в конце 20 века. Движение за мир оказало влияние на эти партии в таких странах, как Германия .

История [ править ]

Мир и перемирие Бога [ править ]

Первыми массовыми движениями за мир были «Мир Божий» ( лат . Pax Dei , провозглашенный в 989 году нашей эры на соборе в Шарру) и «Божественное перемирие», которое было провозглашено в 1027 году. «Мир Божий» был инициирован епископами как ответ на усиление насилия против монастырей после падения династии Каролингов . Движение продвигалось на ряде последующих церковных соборов, включая Шарру (989 и ок. 1028 г.), Нарбонну (990 г.), Лимож (994 и 1031 гг.), Пуатье (ок. 1000 г.) и Бурж (1038 г.). «Божественное перемирие» стремилось сдержать насилие, ограничив количество дней недели и времени года, когда знать могла применять насилие. Эти движения за мир «заложили основы современных европейских движений за мир». [2]

Церкви мира [ править ]

Картина маслом, изображающая Уильяма Пенна, подписывающего мирный договор с Таманендом из племени ленапе.
Договор Пенна (1847 г.), Эдвард Хикс

Реформация церкви породила ряд протестантских сект, начиная с 16 века, в том числе мира . В первую очередь среди этих церквей были Религиозное общество друзей ( квакеров ), амишей , меннонитов и Церковь братьев . Квакеры были видными сторонниками пацифизма, которые отвергли все формы насилия и приняли пацифистскую интерпретацию христианства еще в 1660 году. [3] На протяжении войн XVIII века, в которых участвовала Великобритания, квакеры придерживались принципиального обязательства не служить в армии или ополчении и не платить альтернативный штраф в размере 10 фунтов стерлингов.

18 век [ править ]

Основные движения за мир XVIII века были продуктом двух школ мысли, которые объединились в конце века. Одна, уходящая корнями в светскую эпоху Просвещения , пропагандировала мир как рациональное противоядие от мировых болезней; другой был частью евангелического религиозного возрождения , сыгравшего важную роль в кампании за отмену рабства . Среди представителей первых были Жан-Жак Руссо в «Extrait du Projet de Paix Perpetuelle de Monsieur l'Abbe Saint-Pierre» (1756); [4] Иммануил Кант в «Мыслях о вечном мире» . [5] и Джереми Бентам , предложивший создание ассоциации мира в 1789 году. Одним из представителей последней был Уильям Уилберфорс ; Уилберфорс считал, что, следуя христианским идеалам мира и братства, следует наложить строгие ограничения на участие Великобритании во французских революционных войнах . [6]

19 век [ править ]

Карикатура под названием «Мир» на хмурого и свирепого на вид Генри Ричарда.
Карикатура 1880 года на Генри Ричарда , видного защитника пацифизма.

Во время наполеоновских войн (1793–1814 гг.) в Великобритании не было создано формального движения за мир до тех пор, пока военные действия не закончились. Значительное массовое движение за мир, вдохновленное универсалистскими идеалами, возникло из-за представления о том, что Британия воевала в реакционной роли, и из-за все более заметного воздействия войны на благосостояние нации в виде более высоких налогов и жертв. Шестнадцать мирных петиций в парламент были подписаны представителями общественности; Проводились антивоенные и антипиттовские демонстрации , широко распространялась мирная литература. [7]

Первые официальные движения за мир появились в 1815 и 1816 годах. Первым движением в США было Нью-Йоркское общество мира , основанное в 1815 году теологом Дэвидом Лоу Доджем , за ним последовало Массачусетское общество мира . Группы объединились в Американское общество мира , которое проводило еженедельные собрания и выпускало литературу, которая распространялась до Гибралтара и Мальты, описывая ужасы войны и пропагандируя пацифизм на христианских основаниях. [8] Лондонское общество мира , также известное как Общество содействия постоянному и всеобщему миру, было основано филантропом Уильямом Алленом в 1816 году для содействия постоянному, всеобщему миру. В 1840-х годах британские женщины сформировали «Круги оливкового листа» численностью от 15 до 20 человек для обсуждения и продвижения пацифистских идей. [9]

Влияние Лондонского общества мира начало расти в середине девятнадцатого века. Под руководством Элиху Берритта и Генри Ричарда общество созвало первый Международный конгресс мира в Лондоне в 1843 году. [10] Конгресс определил две цели: достичь идеала мирного разрешения дел наций и создать международный институт для его достижения. Ричард стал штатным секретарем общества в 1850 году; он занимал эту должность в течение следующих 40 лет и стал известен как «Апостол мира». Он помог обеспечить одну из первых побед движения за мир, заручившись обязательством великих держав об арбитраже в Парижском договоре (1856 г.) в конце Крымской войны . Охваченный социальными потрясениями состоялся первый мирный конгресс на европейском континенте , в 1848 году в Брюсселе ; второй состоялся в Париже год спустя. [11]

К 1850-м годам эти движения стали хорошо организованными в крупнейших странах Европы и Северной Америки, охватив активистов среднего класса за пределами прежних религиозных связей. [12]

Поддержка уменьшилась во время возрождения милитаризма во время Гражданской войны в США и Крымской войны, движение начало распространяться по Европе и проникать в молодые рабочего класса социалистические движения . В 1870 году Рэндал Кремер основал Ассоциацию мира рабочих в Лондоне . Кремер и французский экономист Фредерик Пасси были отцами-основателями Межпарламентского союза , первой международной организации по разрешению конфликтов, в 1889 году. Национальный совет мира был основан после 17-го Всеобщего конгресса мира в Лондоне в июле и августе 1908 года. . [13]

В Австро-Венгерской империи писательница баронесса Берта фон Зуттнер (1843–1914) после 1889 года стала ведущей фигурой движения за мир, опубликовав свой пацифистский роман « Die Waffen nider!». ( Сложите оружие! ). Книга вышла 37 изданиями и переведена на 12 языков. Она помогла организовать Немецкое общество мира и стала известна во всем мире как редактор международного пацифистского журнала Die Waffen nider! В 1905 году она стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию мира. [14]

Махатма Ганди и сопротивление ненасильственное

Махатма Ганди, прядущий нить
Махатма Ганди , лидер движения за независимость Индии и сторонник ненасильственного сопротивления.

Махатма Ганди (1869–1948) был одним из самых влиятельных борцов за мир и ненасилие в 20 веке, и Гандизм — это совокупность его идей и принципов, которые продвигал Ганди. Одной из важнейших ее концепций является ненасильственное сопротивление. По мнению М. М. Санхдера, гандизм — это не систематическая позиция в метафизике или политической философии, а политическое вероучение, экономическая доктрина, религиозное мировоззрение, моральная заповедь и гуманитарное мировоззрение. Попытка не систематизировать мудрость, а преобразовать общество, она основана на вере в доброту человеческой природы. [15]

Ганди находился под сильным влиянием пацифизма Льва Толстого . Толстой написал «Письмо индусу» в 1908 году, в котором говорилось, что индийский народ может свергнуть колониальное господство только путем пассивного сопротивления . В 1909 году Ганди и Толстой начали переписку о практическом и теологическом применении ненасилия . [16] Ганди считал себя учеником Толстого, потому что они соглашались в вопросах противостояния государственной власти и колониализму, ненавидели насилие и проповедовали непротивление. Однако они разошлись в политической стратегии. Ганди призвал к политическому участию; будучи националистом, он был готов использовать ненасильственную силу, но также был готов пойти на компромисс. [17]

Ганди был первым человеком, применившим принцип ненасилия в больших масштабах. [18] Концепции ненасилия ( ахимса ) и непротивления имеют долгую историю в индийской религиозной и философской мысли и неоднократно возрождались в индуистском, буддийском, джайнском, еврейском и христианском контекстах. Ганди объяснил свою философию и образ жизни в своей автобиографии « История моих экспериментов с истиной» . Некоторые из его высказываний широко цитировались, например: «Есть много причин, за которые я готов умереть, но нет причин, за которые я готов убить». [19]

Позже Ганди понял, что высокий уровень ненасилия требует великой веры и мужества, которыми обладают не все. Он посоветовал не всем строго придерживаться ненасилия, особенно если это прикрытие трусости: «Там, где есть только выбор между трусостью и насилием, я бы советовал насилие». [20] [21]

Ганди подвергся политической критике за критику тех, кто пытался добиться независимости с помощью насилия. Он ответил: «Было время, когда люди слушали меня, потому что я показывал им, как сражаться с британцами без оружия, когда у них не было оружия… но сегодня мне говорят, что мое ненасилие не может быть бесполезным против поэтому индуистско-мусульманские беспорядки должны вооружиться для самообороны». [22]

Взгляды Ганди подверглись критике в Великобритании во время битвы за Британию . В 1940 году он сказал британскому народу: «Я хотел бы, чтобы вы сложили имеющееся у вас оружие как бесполезное для спасения вас и человечества. Вы предложите герру Гитлеру и синьору Муссолини взять то, что они хотят, из стран, которые вы называете своими владениями. ... Если эти господа решат занять ваши дома, вы их покинете. Если они не предоставят вам свободный выход, вы позволите убить себя, мужчину, женщину и ребенка, но откажетесь быть им верными. " [23]

Первая мировая война [ править ]

Рисунок Иисуса перед расстрелом
Дезертир (1916), Бордман Робинсон

Хотя начало Первой мировой войны в целом было встречено с энтузиазмом патриотизма по всей Европе, группы сторонников мира активно осуждали войну. Многие социалистические группы и движения были антимилитаристскими . Они утверждали, что по своей природе война была разновидностью государственного принуждения рабочего класса в интересах капиталистических элит.

Женщина держит знак мира
Участник мирного протеста времен Первой мировой войны.

В 1915 году Общество Лиги Наций лидеры сформировали британские либеральные с целью создания сильной международной организации, которая могла бы обеспечить мирное разрешение конфликтов. Позже в том же году Лига по обеспечению мира в Соединенных Штатах была создана для достижения аналогичных целей. Гамильтон Холт опубликовал 28 сентября 1914 года редакционную статью «Путь к разоружению: практическое предложение» в « Индепендент » (его нью-йоркский еженедельник). В редакционной статье содержался призыв к международной организации договориться об арбитраже споров и гарантировать территориальную целостность своих членов путем поддержания вооруженных сил, достаточных для победы над силами любого государства, не являющегося членом. Последовавшие за этим дебаты среди видных интернационалистов изменили план Холта, чтобы более точно согласовать его с предложениями в Великобритании, выдвинутыми виконтом Джеймсом Брайсом , бывшим послом Великобритании в США. [24] Эти и другие инициативы сыграли решающую роль в изменении отношения, которое привело к созданию Лиги Наций после войны. [25] Помимо церквей мира, группы, протестовавшие против войны, включали Женскую партию мира (организованную в 1915 году и возглавляемую Джейн Аддамс ), Международный комитет женщин за постоянный мир (ICWPP) (также организованный в 1915 году), [26] Американский союз против милитаризма , Содружество примирения и Комитет службы американских друзей . [27] Жаннетт Рэнкин (первая женщина, избранная в Конгресс) была еще одним сторонником пацифизма и единственным человеком, проголосовавшим «против» вступления США в обе мировые войны.

Генри Форд [ править ]

Содействие миру было основным направлением деятельности американского автопроизводителя и филантропа Генри Форда (1863–1947). Он учредил фонд в 1 миллион долларов для содействия миру и опубликовал множество антивоенных статей и рекламных объявлений в сотнях газет. [28] [29] [30]

По словам биографа Стивена Уоттса, статус Форда как ведущего промышленника дал ему представление о том, что война - это расточительная глупость, замедляющая долгосрочный экономический рост. Проигравшая сторона в войне обычно терпела тяжёлый ущерб. Особенно пострадал малый бизнес, на восстановление которого уходят годы. Во многих газетных статьях он утверждал, что капитализм будет препятствовать войне, потому что «если бы каждый человек, производящий товар, делал бы все возможное, самым лучшим способом и по самой низкой возможной цене, мир был бы удержан от войны, поскольку коммерциалисты не пришлось бы искать внешние рынки, которых жаждет другой человек». Форд признал, что производители боеприпасов наслаждались войнами, но он утверждал, что типичный капиталист хочет избежать войн, чтобы сосредоточиться на производстве и продаже того, что хотят люди, найме хороших рабочих и получении стабильной долгосрочной прибыли. [31]

В конце 1915 года Форд спонсировал и финансировал « Корабль мира» в Европу, чтобы помочь положить конец бушующей мировой войне. Он привел 170 борцов за мир; Джейн Аддамс была ключевым сторонником, который слишком заболел, чтобы присоединиться к нему. Форд говорил с президентом Вудро Вильсоном об этой миссии, но не получил поддержки со стороны правительства. Его группа встретилась с борцами за мир в нейтральной Швеции и Нидерландах. Став объектом многочисленных насмешек, Форд покинул корабль, как только он достиг Швеции. [32] [33]

Межвоенный период [ править ]

Группа детей, двое взрослых.
Беженцы времен гражданской войны в Испании в Международном детском приюте участников войны во французских Пиренеях.

Организации [ править ]

Популярным лозунгом был лозунг « торговцы смертью », утверждавший, что производители вооружений пропагандируют войну, основанный на широко читаемом научно-популярном разоблачении « Торговцы смертью» (1934) Х.К. Энгельбрехта и Ф.К. Ханигена . [34]

Огромные человеческие жертвы во время Первой мировой войны по так называемым «тщетным» причинам привели к радикальному изменению общественного отношения к милитаризму. В число организаций, созданных в это время, входили Интернационал сопротивления войне , [35] , Международная женская лига за мир и свободу Движение «Нет войне больше» и Союз «Клятвы мира» (PPU). Лига Наций созвала несколько конференций по разоружению, таких как Женевская конференция . Они добились очень малого. Однако Вашингтонская конференция 1921–1922 годов действительно успешно ограничила военно-морские вооружения крупнейших держав в 1920-е годы. [36]

Международная женская лига за мир и свободу помогла убедить Сенат США начать влиятельное расследование Комитета Ная о том, что военная промышленность и финансисты с Уолл-стрит способствовали вступлению Америки в Первую мировую войну для покрытия своих финансовых инвестиций. Непосредственным результатом стал ряд законов, устанавливающих нейтралитет американского бизнеса, если другие страны вступят в войну. [37]

Романы и фильмы [ править ]

Пацифизм и отвращение к войне были популярными настроениями в Британии 1920-х годов. Был опубликован ряд романов и стихов о тщетности войны и убийства молодежи старыми дураками, в том числе « Смерть героя » Ричарда Олдингтона , Эриха Марии Ремарка » «На Западном фронте без перемен и Беверли Николс » « Cry Havoc! 1933 года ! Дебаты в Оксфордском университете по предложенному предложению о том, что «нужно бороться за короля и страну», отразили изменившееся настроение, когда это предложение было отклонено. Дик Шеппард основал Союз «Клятвы мира» в 1934 году, отказавшись от войны и агрессии. Идея коллективной безопасности также была популярна; вместо откровенного пацифизма общественность в целом демонстрировала решимость противостоять агрессии с помощью экономических санкций и многосторонних переговоров. [38]

Гражданская война в Испании [ править ]

Гражданская война в Испании (1936–1939) стала серьезным испытанием международного пацифизма, пацифистских организаций (таких как Интернационал сопротивления войне и Содружество примирения ) и таких людей, как Хосе Брокка и Ампаро Пох . Левые активисты часто приостанавливают свой пацифизм, чтобы помочь военным усилиям испанского правительства. Вскоре после окончания войны Симона Вейль (несмотря на то, что добровольно пошла на службу на сторону республиканцев) опубликовала «Илиаду, или Поэму силы» , которую назвали пацифистским манифестом. [39] В ответ на угрозу фашизма мыслители-пацифисты, такие как Ричард Б. Грегг, разработали планы кампании ненасильственного сопротивления в случае фашистского вторжения или захвата власти. [40]

Вторая мировая война [ править ]

Большая группа людей, собравшихся на открытом воздухе
Мирная забастовка в Калифорнийском университете в Беркли в апреле 1940 года.

В начале Второй мировой войны пацифистские и антивоенные настроения в странах, пострадавших от войны, пошли на убыль. Однако контролируемая коммунистами американская мобилизация мира изменила свою антивоенную активность, когда Германия вторглась в Советский Союз в 1941 году. Хотя основные изоляционистские группы, такие как Комитет «Америка прежде всего», пришли в упадок после нападения Японии на Перл-Харбор , ряд небольших религиозных и Социалистические группы продолжали выступать против войны. Бертран Рассел заявил, что необходимость победы над Адольфом Гитлером и нацистами является уникальным обстоятельством, при котором война не является худшим из возможных зол, и назвал свою позицию «относительным пацифизмом». Альберт Эйнштейн писал: «Я ненавижу все армии и любое насилие, но я твердо убежден, что в настоящее время это ненавистное оружие обеспечивает единственную эффективную защиту». [41] Французские пацифисты Андре и Магда Трокме помогли спрятать сотни евреев, бегущих от нацистов, в деревне Ле Шамбон-сюр-Линьон . [42] [43] После войны Трокме были объявлены Праведниками народов мира . [42]

С пацифистами в нацистской Германии обращались жестко. Немецкий пацифист Карл фон Осецкий [44] и норвежский пацифист Олаф Кульманн [45] (который оставался активным во время немецкой оккупации) умер в концентрационных лагерях. Австрийский фермер Франц Егерштеттер был казнен в 1943 году за отказ служить в Вермахте . [46]

Лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести, военных и уклоняющиеся от уплаты налогов существовали в обеих мировых войнах, и правительство Соединенных Штатов разрешало искренним отказникам служить на небоевых военных должностях. Однако участники сопротивления призыву , отказывавшиеся от какого-либо сотрудничества с военными усилиями, часто проводили большую часть каждой войны в федеральных тюрьмах. Во время Второй мировой войны лидеры пацифистов, такие как Дороти Дэй и Аммон Хеннаси из Католического рабочего движения, призывали молодых американцев не идти в армию. Движения за мир получили широкое распространение во всем мире после Второй мировой войны, и их ранее радикальные убеждения теперь стали частью основного политического дискурса.

Антиядерное движение [ править ]

См. подпись
в США. Ядерный огненный шар во время испытания ядерного оружия

В Японии возникли движения за мир, которые в 1954 году объединились в Японский совет против атомной и водородной бомбы. Противодействие Японии испытаниям ядерного оружия в Тихом океане было широко распространено, и «под петициями, призывающими к запрету ядерного оружия, было собрано около 35 миллионов подписей». [47]

В Соединенном Королевстве Кампания за ядерное разоружение (CND) провела первое публичное собрание в Центральном зале Вестминстера 17 февраля 1958 года, на котором присутствовало пять тысяч человек. После встречи несколько сотен человек провели демонстрацию на Даунинг-стрит . [48] [49]

CND выступал за безоговорочный отказ Великобритании от использования, производства или зависимости от ядерного оружия и создание всеобщей конвенции по разоружению. Хотя страна продвигалась к денуклеаризации, CND заявил, что Британия должна прекратить полеты самолетов с ядерным оружием, прекратить ядерные испытания, прекратить использование ракетных баз и не предоставлять ядерное оружие какой-либо другой стране.

Первый Олдермастонский марш , организованный CND, состоялся на Пасху 1958 года. Несколько тысяч человек в течение четырех дней маршировали от Трафальгарской площади в Лондоне до Исследовательского центра по атомному оружию недалеко от Олдермастона в Беркшире , чтобы продемонстрировать свое неприятие ядерного оружия. [50] [51] Марши в Олдермастоне продолжались до конца 1960-х годов, когда в четырехдневных маршах приняли участие десятки тысяч человек. [47] CND воспользовалась широко распространенным народным страхом и сопротивлением ядерному оружию после разработки первой водородной бомбы . В конце 1950-х — начале 1960-х антиядерные марши привлекли большое количество людей.

Большая группа мирных протестующих с транспарантами
протеста 1980 года Марш антиядерного в Оксфорде

Народная оппозиция ядерному оружию привела к принятию Лейбористской партией резолюции об одностороннем ядерном разоружении на партийной конференции 1960 года. [52] но резолюция была отменена в следующем году [53] и не появлялся в более поздних повестках дня. Этот опыт разочаровал многих протестующих против ядерного оружия, которые ранее возлагали свои надежды на Лейбористскую партию.

Через два года после формирования CND президент Бертран Рассел подал в отставку, чтобы сформировать Комитет 100 ; комитет планировал провести сидячие демонстрации в центре Лондона и на ядерных базах по всей Великобритании. Рассел сказал, что демонстрации были необходимы, потому что пресса стала безразлична к CND, и крупномасштабные прямые действия могут заставить правительство изменить свою политику. [54] Сто выдающихся людей, многие из которых связаны с искусством, связали свои имена с организацией. Большое количество демонстрантов было важно для их стратегии, но насилие со стороны полиции, аресты и тюремное заключение демонстрантов, а также упреждающие аресты по подозрению в заговоре уменьшили поддержку. Хотя несколько известных людей приняли участие в сидячих демонстрациях (в том числе Рассел, о тюремном заключении которого в возрасте 89 лет широко сообщалось), многие из 100 подписавшихся были бездействующими. [55]

Женщины с плакатами во время кубинского ракетного кризиса
Члены организации «Женщины за мир» во время кубинского ракетного кризиса

Поскольку Комитет 100 имел неиерархическую структуру и не имел формального членства, многие местные группы приняли это название. Хотя это способствовало распространению гражданского неповиновения, оно привело к путанице в политике; В течение 1960-х годов ряд групп Комитета 100 протестовали против социальных проблем, не связанных напрямую с войной и миром.

В 1961 году, в разгар Холодной войны , около 50 000 женщин, объединившихся в организацию «Женская забастовка за мир», прошли маршем в 60 городах США, чтобы протестовать против ядерного оружия. Это была крупнейшая в столетии национальная женская акция протеста за мир . [56] [57]

В 1958 году Лайнус Полинг и его жена представили Организации Объединенных Наций петицию, подписанную более чем 11 000 ученых, призывающую прекратить испытания ядерного оружия . 1961 года Исследование детских зубов , соучредителем которого является доктор Луиза Рейсс , показало, что наземные ядерные испытания представляют собой значительные риски для здоровья населения в виде радиоактивных осадков, распространяющихся в основном через молоко коров, которые ели зараженную траву. [58] [59] [60] Общественное давление и результаты исследований затем привели к мораторию на наземные испытания ядерного оружия, за которым последовал Договор о частичном запрещении ядерных испытаний , подписанный в 1963 году Джоном Ф. Кеннеди , Никитой Хрущёвым и Гарольдом Макмилланом . [61] В день вступления договора в силу Нобелевский комитет присудил Полингу Нобелевскую премию мира : «Лайнус Карл Полинг, который с 1946 года непрерывно вел кампанию не только против испытаний ядерного оружия, не только против распространения этих вооружений, не только против самого их использования, но и против всех войн как средства решения международных конфликтов». [62] [63] Полинг основал Международную лигу гуманистов в 1974 году; он был президентом научно-консультативного совета Всемирного союза защиты жизни и подписал Дубровницко-Филадельфийское заявление .

Большая демонстрация с воздушными шарами и транспарантами.
Протест 1981 года в Амстердаме против размещения ракет «Першинг-2» в Европе.

Нью-Йорка 12 июня 1982 года один миллион человек провели демонстрацию в Центральном парке против ядерного оружия и за прекращение гонки вооружений «холодной войны» . Это был крупнейший антиядерный протест и крупнейшая политическая демонстрация в американской истории. [64] [65] Протесты в честь Международного дня ядерного разоружения прошли 20 июня 1983 года в 50 местах по всей территории Соединенных Штатов. [66] [67] В 1986 году сотни людей прошли из Лос-Анджелеса в Вашингтон, округ Колумбия, в рамках Великого марша мира за глобальное ядерное разоружение . [68] Многие акции протеста «Опыт пустыни Невада» и лагеря мира проводились на испытательном полигоне в Неваде в 1980-х и 1990-х годах. [69] [70]

Сорок тысяч антиядерных и антивоенных протестующих прошли маршем мимо здания Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке 1 мая 2005 года, через 60 лет после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки . [71] Акция протеста стала крупнейшим антиядерным митингом в США за несколько десятилетий. [72] В Британии прошло множество протестов против предложения правительства заменить устаревшую систему вооружения «Трайдент» более новыми ракетами. В крупнейшем протесте приняли участие 100 000 человек, и, согласно опросам, 59 процентов населения выступили против этого шага. [72]

Международная конференция по ядерному разоружению , состоявшаяся в Осло в феврале 2008 года, была организована правительством Норвегии , Инициативой по ядерной угрозе и Институтом Гувера . Конференция под названием «Достижение видения мира, свободного от ядерного оружия» была призвана добиться консенсуса между государствами, обладающими и не обладающими ядерным оружием, в контексте Договора о нераспространении ядерного оружия . [73] В мае 2010 года 25 000 человек (включая членов миротворческих организаций и людей, переживших атомную бомбардировку 1945 года) прошли маршем около двух километров от нижнего Манхэттена до штаб-квартиры Организации Объединенных Наций, призывая к ликвидации ядерного оружия. [74]

Протесты против войны во Вьетнаме [ править ]

Демонстранты, один из которых держит плакат с надписью «Убирайтесь к черту из Вьетнама».
Протестующие против войны во Вьетнаме готовятся к маршу к Пентагону 21 октября 1967 года.

Мирное движение против войны во Вьетнаме зародилось в 1960-х годах в США, выступая против участия США во Вьетнамской войне . Некоторые члены движения выступали за односторонний вывод американских войск из Южного Вьетнама .

Оппозиция войне во Вьетнаме была направлена ​​на объединение групп, выступающих против американского антикоммунизма, империализма , капитализма и колониализма , таких как группы «Новые левые» и Католическое рабочее движение . Другие, такие как Стивен Спиро , выступали против войны, основанной на теории справедливой войны .

В 1965 году движение начало приобретать национальную известность. Провокационные действия полиции и протестующих превратили антивоенные демонстрации в Чикаго на Национальном съезде Демократической партии 1968 года в бунт. Сообщения в новостях об американских военных злоупотреблениях, таких как резня в Май Лай в 1968 году , привлекли внимание (и поддержку) к антивоенному движению, которое продолжало расширяться на протяжении всего конфликта.

Высокопоставленная оппозиция войне во Вьетнаме перешла к уличным протестам, пытаясь настроить политическое мнение США против войны. Протесты получили импульс от движения за гражданские права , которое организовалось против законов о сегрегации . Их подпитывала растущая сеть подпольных газет и крупные рок-фестивали, такие как Вудсток . Оппозиция войне переместилась из кампусов колледжей в пригороды среднего класса, правительственные учреждения и профсоюзы .

Европа в 1980-е годы [ править ]

В 1980-х годах в Восточной и Западной Европе возникло очень крупное движение за мир, главным образом против американских планов вести холодную войну путем размещения ядерных ракет в Европе. [75] [76] [77] Москва кулуарно поддерживала движение, но не контролировала его. [78] [79] Однако спонсируемые коммунистами движения за мир в Восточной Европе превратились в настоящие движения за мир, призывающие не только к разрядке, но и к демократии. По словам Хании Федорович, они сыграли важную роль в Восточной Германии и других странах в возрождении гражданского общества и помогли спровоцировать успешные мирные революции 1989 года в Восточной Европе. [80]

движения странам по Мирные

Канада [ править ]

Канадская пацифистка Агнес Макфейл была первой женщиной, избранной в Палату общин . Макфейл возражал против создания Королевского военного колледжа Канады в 1931 году по пацифистским соображениям. [81] Макфейл также была первой канадской женщиной-делегатом в Лиге Наций , где она работала со Всемирным комитетом по разоружению. Несмотря на свой пацифизм, она проголосовала за вступление Канады во Вторую мировую войну. Канадский конгресс мира (1949–1990) был ведущим организатором канадского движения за мир, особенно под руководством Джеймса Гарета Эндикотта (его президента до 1971 года). [82]

На протяжении более столетия в Канаде существовало разнообразное движение за мир, с коалициями и сетями во многих городах, поселках и регионах. Крупнейшей национальной зонтичной организацией является Канадский альянс мира , в состав 140 групп которого входят крупные городские коалиции, небольшие низовые группы, национальные и местные союзы, а также религиозные, экологические и студенческие группы, общая численность членов которых превышает четыре миллиона человек. Альянс и входящие в него группы возглавили оппозицию войне с терроризмом . CPA выступила против участия Канады в войне в Афганистане и соучастия Канады в том, что она считает ошибочной и разрушительной внешней политикой Соединенных Штатов. [83] Канада также стала домом для растущего движения палестинской солидарности, отмеченного растущим числом низовых еврейских групп, выступающих против политики Израиля. [84]

Германия [ править ]

Большая демонстрация со множеством баннеров
Протест 1981 года в Бонне против гонки ядерных вооружений между НАТО и Советским Союзом.

В конце 19 века в Германии развилось сильное пацифистское движение; оно было подавлено во времена нацизма. После 1945 года в Восточной Германии ее контролировало коммунистическое правительство. [85]

Во время холодной войны (1947–1989) западногерманское движение за мир сосредоточилось на отмене ядерных технологий (особенно ядерного оружия) в Западной Германии и Европе. Большинство активистов критиковали как Соединенные Штаты, так и Советский Союз. По мнению консервативных критиков, в движение проникли агенты Штази . [86]

После 1989 года идеал мира поддержали партии зеленых по всей Европе. Мир иногда играл значительную роль в разработке политики; В 2002 году немецкие зеленые убедили канцлера Герхарда Шредера выступить против вмешательства Германии в Ирак. «Зеленые» контролировали министерство иностранных дел Германии под руководством Йошки Фишера (зеленого и самого популярного политика Германии того времени), который стремился ограничить участие Германии в войне с террором. Он присоединился к президенту Франции Жаку Шираку , чья оппозиция сыграла решающую роль в резолюции Совета Безопасности ООН об ограничении поддержки вторжения в Ирак в 2003 году .

Израиль [ править ]

Израильско-палестинский и арабо-израильский конфликты существовали с момента зарождения сионизма , особенно после образования государства Израиль в 1948 году и Шестидневной войны 1967 года . Основным движением за мир в Израиле является «Мир сегодня» ( Шалом Ахшав ), которое склонно поддерживать Лейбористскую партию или Мерец . После Второй интифады и отклонения палестинцами мирных предложений Тамар Херманн, директор Центра общественного мнения и политических исследований Гутмана при Израильском институте демократии, заявила, что израильтяне начали терять веру в осуществимость мира, хотя израильтяне поддерживают идею мира. [87]

Организация «Мир сегодня» была основана после визита президента Египта Анвара Садата в Иерусалим, когда возникло ощущение, что возможность установления мира может быть упущена. Премьер-министр Менахем Бегин признал, что накануне его отъезда на саммит в Кэмп-Дэвиде с Садатом и президентом США Джимми Картером митинги «Мир сегодня» в Тель-Авиве (собравшие 100-тысячную толпу, крупнейший на сегодняшний день митинг за мир в Израиле) сыграли сыграли важную роль в его решении уйти с Синайского полуострова и демонтировать там израильские поселения. Движение «Мир сегодня» какое-то время поддерживало Бегина и приветствовало его как миротворца, но отвернулось от него, когда уход с Синая сопровождался ускоренной кампанией по конфискации земель и строительству поселений на Западном Берегу .

Организация «Мир сейчас» выступает за мир с палестинцами путем переговоров . Первоначально это было сформулировано расплывчато, без определения понятия «палестинцы» и того, кто их представляет. «Мир сегодня» медленно присоединялся к диалогу с ООП, начатому такими группами, как Израильский совет за израильско-палестинский мир и коалиция Хадаш ; только в 1988 году группа признала, что ООП является органом, которого палестинцы считают своим представителем.

Во время Первой интифады организация «Мир сегодня» провела ряд митингов протеста против израильской армии и призыва к выводу войск с палестинских территорий путем переговоров ; группа напала на министра обороны Ицхака Рабина за его жесткую позицию. Однако после того, как Рабин стал премьер-министром, подписал Соглашение Осло и пожал руку Ясиру Арафату на лужайке Белого дома, организация «Мир сегодня» мобилизовала ему мощную общественную поддержку. После убийства Рабина в ноябре 1995 года митинги в годовщину его смерти (организованные Фондом семьи Рабина) стали главным событием израильского движения за мир. Организация «Мир сегодня» в настоящее время известна своей борьбой против расширения поселений на Западном Берегу.

Гуш Шалом (Блок мира) — левая группа, возникшая на базе Еврейско-арабского комитета против депортаций, который протестовал против депортации без суда 415 палестинских активистов в Ливан в декабре 1992 года и установил палатку протеста перед премьер-министром. офис министра в Иерусалиме на два месяца, пока правительство не разрешит депортированным вернуться. Затем комитет решил продолжить работу в качестве общего движения за мир, выступающего против оккупации и выступающего за создание независимой Палестины бок о бок с Израилем в границах, существовавших до 1967 года , с неделимым Иерусалимом, столицей обоих государств. Гуш Шалом также является потомком Израильского совета за израильско-палестинский мир (ICIPP), основанного в 1975 году. В число его основателей входила группа диссидентов, в которую входил генерал-майор Матитьяху Пелед , член Генерального штаба ЦАХАЛа во время Шестидневной конференции 1967 года. Война; экономист Яаков Арнон , возглавлявший Сионистскую федерацию в Нидерландах до приезда в Израиль в 1948 году, бывший генеральный директор Министерства финансов Израиля и председатель правления Израильской электроэнергетической компании; и Арье Элиав , генеральный секретарь Лейбористской партии, пока он не порвал с премьер-министром Голдой Меир по палестинским вопросам. Основатели ICIPP присоединились к группе молодых массовых борцов за мир, которые активно выступали против израильской оккупации с 1967 года. Мостом между ними стал журналист и бывший Кнессета депутат Ури Авнери . Ее главным достижением стало начало диалога с Организацией освобождения Палестины (ООП). Активисты «Гуш Шалом» в настоящее время участвуют в повседневной борьбе в палестинских деревнях, у которых была конфискована земля из-за барьера на Западном Берегу . Они и члены других израильских движений, таких как «Тааюш» и «Анархисты против стены», присоединяются к палестинским жителям деревни Билин в еженедельных маршах протеста против конфискации земли в деревне.

После войны в Газе 2014 года группа израильских женщин основала организацию «Women Wage Peace» с целью достижения «двусторонне приемлемого» мирного соглашения между Израилем и Палестиной. [88] Движение работало над установлением связей с палестинцами, обращаясь к женщинам и мужчинам самых разных религий и политических взглядов. [89] Ее деятельность включала коллективную голодовку возле премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. резиденции [90] и марш протеста от Северного Израиля до Иерусалима. [89] В мае 2017 года организация Women Wage Peace насчитывала более 20 000 членов и сторонников. [91]

Новая Зеландия [ править ]

В число известных борцов за мир входят Соня Дэвис , Кейт Дьюис , Элси Лок , Мэр Ледбитер , Банни МакДэрмид , Лори Салас , а также Джулс и Линда Топп .

Эта небольшая тихоокеанская страна имеет сильное стремление к глобальному миру, основанное на принципе маори Ронгомараэроа (Долгий путь к миру). [92] Женщины Новой Зеландии, участвовавшие в избирательном движении, сыграли значительную роль в создании Всемирного суда — постоянного арбитражного суда для мирного разрешения международных споров. [93] Истории об ужасах, рассказанные солдатами и медсестрами, вернувшимися с обеих мировых войн, а также о последствиях атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки , глубоко укоренили приверженность страны миру. Военное участие в последующих конфликтах в основном было сосредоточено на поддержании мира, небоевой подготовке, материально-технической поддержке, медицинской помощи и группах послевоенного восстановления. [94]

В ответ на эти события возникло движение за мир, начавшееся с массовых групп, таких как CORSO, по всей стране, при этом Крайстчерч стал известным центром. Крайстчерч был первым городом Новой Зеландии, объявленным безъядерным, и стал первым национальным городом мира в 2002 году. [92] В ботанических садах города находятся колокол мира и поезд мира. [95] В 1980-е годы Группа мира Самнера, Группа мира Рангиоры и Группа мира Литтелтона были активными защитниками мира, поддерживая различные инициативы, такие как «Граждане за демилитаризацию Хэрвуда», «Кампания против иностранного контроля над Аотеароа» и «Кампания против баз». [96] [97]

В 1973 году во время «Битвы при Хэрвуде» представители движений за мир протестовали против двух операции «Глубокая заморозка» баз противовоздушной обороны в аэропорту Хэрвуда и близлежащего склада Weedons Stores. [98] В ходе столкновений были арестованы 23 человека. Это событие можно рассматривать как предшественник протестов на шпионской базе станции Вайхопай и беспорядков во время тура Спрингбок 1981 года . [99]

Кубинский ракетный кризис и затопление корабля «Радужный воин» Францией укрепили безъядерную позицию страны и заручились поддержкой обеих партий. [100] Эта глубина настроений остается устойчивой и сегодня. [101] Совсем недавно, в 2024 году, министр иностранных дел Уинстон Питерс подчеркнул важность поиска мирных решений, подчеркнув урок, извлеченный из Второй мировой войны, о том, что диалог предпочтительнее конфликта. [102]

Большая группа улыбающихся людей, один из которых делает селфи
Швеция : Митинг мира и любви в Стокгольме в мае 2015 года, проходящий в южной части города, собрал сотни участников марша и празднующих.

Соединенное Королевство [ править ]

С 1934 года Союз «Клятва мира» приобрел множество сторонников своего обещания: «Я отказываюсь от войны и никогда не буду поддерживать или санкционировать другую». Его поддержка значительно уменьшилась с началом войны в 1939 году, но в послевоенные годы она оставалась в центре внимания пацифизма.

После Второй мировой войны мирные усилия в Соединенном Королевстве первоначально были сосредоточены на распаде Британской империи и отказе от империализма Соединенными Штатами и Советским Союзом. Антиядерное движение стремилось выйти из «холодной войны», отвергнув «Маленькую независимую британскую систему ядерного сдерживания» (BLIND) на том основании, что она противоречит гарантированному взаимному уничтожению .

Хотя Кампания солидарности с Вьетнамом (VSC, возглавляемая Тариком Али ) провела несколько крупных демонстраций против войны во Вьетнаме в 1967 и 1968 годах, первая антивьетнамская демонстрация прошла у американского посольства в Лондоне в 1965 году. [103] В 1976 году план Лукаса (возглавляемый Майком Кули ) был направлен на преобразование производства в Lucas Aerospace с производства оружия на социально-полезное производство.

Демонстранты со множеством знаков
Протестующие против войны в Ираке в Лондоне

Движение за мир позже стало ассоциироваться с лагерями мира , поскольку Лейбористская партия переместилась в центр под руководством премьер-министра Тони Блэра . К началу 2003 года движения за мир и антивоенные движения (сгруппированные как Коалиция «Остановить войну» ) были достаточно мощными, чтобы заставить некоторых членов кабинета Блэра уйти в отставку, а сотни депутатов от лейбористской партии проголосовать против своего правительства. Предложение Блэра поддержать план США по вторжению в Ирак продолжилось благодаря поддержке Консервативной партии . Протесты против войны в Ираке были особенно громкими в Великобритании. Опросы показали, что без одобрения Совета Безопасности ООН общественность Великобритании была против участия. Более двух миллионов человек протестовали в Гайд-парке; предыдущая крупнейшая демонстрация в Великобритании собрала около 600 000 участников.

Основная функция Национального совета мира заключалась в предоставлении возможностей для консультаций и совместной деятельности его дочерних членов, в оказании помощи в информировании общественного мнения по актуальным вопросам и доведении до правительства взглядов его членов. NPC распался в 2000 году и в следующем году был заменен «Сетью ради мира», созданной для продолжения сетевой роли NPC. [104]

США [ править ]

Участники марша с флагами и транспарантами в солнечный день
Антивоенный марш в Сент-Поле, Миннесота , 19 марта 2011 г.

Ближе к концу холодной войны американские борцы за мир сосредоточились на замедлении гонки ядерных вооружений в надежде уменьшить вероятность ядерной войны между США и СССР. В то время как администрация Рейгана увеличила военные расходы и заняла жесткую позицию по отношению к России, кампания «Ядерное замораживание» и движение «За пределами войны» стремились просветить общественность о рисках и издержках, связанных с политикой Рейгана. Работа с отдельными гражданами Советского Союза и массовые собрания с использованием технологий спутниковой связи были основной частью миротворческой деятельности в 1980-е годы. В 1981 году активист Томас начал самую продолжительную непрерывную акцию мира в истории США. [105] в Вашингтоне присоединились Позже к нему на площади Лафайет антиядерные активисты Консепсьон Пиччиотто и Эллен Томас . [106]

В ответ на вторжение Ирака в Кувейт в 1990 году президент Джордж Буш-старший начал подготовку к войне в регионе. Активисты за мир начали набирать обороты благодаря народным митингам, особенно на Западном побережье, как раз перед началом войны в Персидском заливе в феврале 1991 года. Наземная война закончилась менее чем за неделю однобокой победой союзников и волной патриотических настроения захлестнули зарождающееся протестное движение.

В 1990-е годы приоритеты миротворцев включали поиск решения израильско-палестинской тупиковой ситуации , запоздалые усилия по оказанию гуманитарной помощи раздираемым войной регионам, таким как Босния и Руанда, а также помощь послевоенному Ираку. Американские борцы за мир ввозили лекарства в Ирак в нарушение закона США, что привело к крупным штрафам и тюремному заключению некоторых из них. В число основных вовлеченных групп входили «Голоса в пустыне» и «Братство примирения» .

До и после начала войны в Ираке в 2003 году в Соединенных Штатах были сформированы согласованные усилия протеста. по всему миру прошла серия протестов 15 февраля 2003 года , акции прошли примерно в 800 городах. В следующем месяце, незадолго до вторжения в Ирак под руководством США и Британии, протест «Мир говорит войне нет» привлек до 500 000 протестующих в города по всей территории США. военное и корпоративное присутствие в Ираке.

Автобус, украшенный знаками мира, символами и демонстрантами
Протестующие против войны в Ираке в Вашингтоне, округ Колумбия, 2007 год.

Американские группы активистов, в том числе «Объединенные за мир и справедливость» , «Розовый код» («Женщины говорят нет войне»), «Ветераны Ирака против войны» , «Семьи военных высказываются открыто» (MFSO), « Не от нашего имени» , «ОТВЕТ» , «Ветераны за мир» и « Мир может». 't Wait продолжал протестовать против войны в Ираке. Методы протеста включали митинги и марши, петиции об импичменте, организацию трибунала по военным преступлениям в Нью-Йорке для расследования преступлений и предполагаемых злоупотреблений властью со стороны администрации Буша , приезд иракских женщин в США, чтобы рассказать свою точку зрения, независимое кинопроизводство. громкие выступления антивоенных активистов, таких как Скотт Риттер , Янис Карпински и Дар Джамаил , сопротивление вербовке в армию в кампусах колледжей, удержание налогов, массовая рассылка писем законодателям и газетам, ведение блогов, музыка и партизанский театр . Независимые медиапродюсеры продолжали транслировать, подкасты и размещать в Интернете программы об антивоенном движении.

Кампания против санкций и военной интервенции в Иране была основана в конце 2005 года. К августу 2007 года опасения по поводу неизбежного нападения США или Израиля на Иран возросли до такого уровня, что Нобелевской премии лауреаты Ширин Эбади (Премия мира 2003 года), Мейрид Корриган -Магуайр и Бетти Уильямс (совместная премия мира 1976 г.), Гарольд Пинтер (литература 2005 г.), Джоди Уильямс (Премия мира 1997 г.) и антивоенные группы, включая Израильский комитет за Ближний Восток, свободный от атомного, биологического и химического оружия, Кампания по ядерному разоружению, CASMII и Code Pink предупредили о том, что они считают угрозой «войны беспрецедентного масштаба, на этот раз против Ирана». Выразив обеспокоенность тем, что нападение на Иран с применением ядерного оружия «не исключено», они призвали за «спор о ядерной программе Ирана , который должен быть решен мирными средствами» и за то, чтобы Израиль, «как единственное ближневосточное государство, подозреваемое в обладании ядерным оружием », присоединился к Договору о нераспространении ядерного оружия. . [107]

Хотя президент Барак Обама продолжал войны в Афганистане и Ираке, посещаемость маршей мира «резко снизилась». [108] Социологи Майкл Т. Хини и Фабио Рохас отметили, что с 2007 по 2009 год «крупнейшие антивоенные митинги сократились с сотен тысяч человек до тысяч, а затем и до сотен». [109]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Майкл Ховард, Изобретение мира: размышления о войне и международном порядке (2001), стр. 1-6.
  2. ^ Дэниел Фрэнсис Каллахан. «Мир Божий» . Британская энциклопедия .
  3. ^ Эрик Робертс. «Квакерские традиции пацифизма и ненасилия» . Стэндфордский Университет. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
  4. ^ Хинсли, Ф. Х. Власть и стремление к миру: теория и практика в истории отношений между государствами (1967), стр. 46-61.
  5. ^ Хинсли, стр.62-80.
  6. ^ Ф. Х. Хинсли, Власть и стремление к миру: теория и практика в истории отношений между государствами (1967), стр. 13–80.
  7. ^ Сидел, Мартин (1996). Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198226741 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  8. ^ Пацифизм до 1914 года: обзор Питера Брока. Торонто, Thistle Printing, 1994. (стр. 38–9).
  9. ^ Долгая дорога в Гринхэм: феминизм и антимилитаризм в Великобритании с 1820 года , Джилл Лиддингтон . Лондон, Вираго, 1989 год. ISBN   0-86068-688-4 (стр. 14–5).
  10. ^ Кортрайт, Дэвид (2008). Мир: история движений и идей . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139471855 . Проверено 7 февраля 2013 г.
  11. ^ Андре Дюран (31 октября 1996 г.). «Гюстав Муанье и общества мира» . Международное обозрение Красного Креста (314). Международный комитет Красного Креста . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
  12. ^ Гэвин Б. Хендерсон, «Пацифисты пятидесятых». Журнал современной истории 9.3 (1937): 314–341. JSTOR   1898869 .
  13. ^ Эрик В. Сагер, «Социальные истоки викторианского пацифизма». Викторианские исследования 23 № 2 (1980), стр. 211–36, JSTOR   3827086 .
  14. ^ Ричард Р. Лоуренс, «Берта фон Зуттнер и движение за мир в Австрии до Первой мировой войны». Ежегодник истории Австрии 23 (1992): 181–201.
  15. ^ М. М. Санкхдер, «Гандизм: политическая интерпретация», Ганди Марг (1972), стр. 68–74.
  16. ^ Мурти, Б. Шриниваса, изд. (1987). Махатма Ганди и Лев Толстой: Письма (PDF) . Лонг-Бич, Калифорния: Публикации Лонг-Бич. ISBN  0-941910-03-2 . Проверено 14 января 2012 г.
  17. ^ Грин, Мартин Берджесс (1986). Истоки ненасилия: Толстой и Ганди в их исторической обстановке . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  978-0-271-00414-3 . Проверено 17 января 2012 г.
  18. ^ Асирватам, Эдди (1995). Политическая теория . С.чанд. ISBN  81-219-0346-7 .
  19. ^ Джеймс Гири, Путеводитель Гири по великим афористам мира (2007), с. 87
  20. ^ Уильям Борман (1986). Ганди и ненасилие . СУНИ Пресс. п. 253. ИСБН  9780887063312 .
  21. ^ Фейсал Девджи, Невозможный индеец: Ганди и искушение насилия (Harvard University Press; 2012)
  22. ^ перепечатано в Луи Фишере, изд. Основное Ганди: Антология его сочинений о его жизни, творчестве и идеях 2002 г. (переиздание), с. 311.
  23. ^ Стэнли Вулперт (2002). Страсть Ганди: жизнь и наследие Махатмы Ганди . Издательство Оксфордского университета. п. 197. ИСБН  9780199728725 .
  24. ^ Герман, 56-7
  25. ^ Ф. Х. Хинсли, Власть и стремление к миру: теория и практика в истории отношений между государствами (1967), стр. 269–308.
  26. ^ Пацифизм против патриотизма в женских организациях в 1920-х годах. Архивировано 8 ноября 2002 г. на archive.today .
  27. ^ Чатфилд, Чарльз, «Энциклопедия американской внешней политики», 2002 г. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine .
  28. ^ Дэвид Ланье Льюис, Общественный имидж Генри Форда: американский народный герой и его компания (Wayne State University Press, 1976), с. 78–92.
  29. ^ Аллан Невинс и Фрэнк Эрнест Хилл, Форд: расширение и вызов, 1915–1933 (Сыновья Чарльза Скрибнера, 1957), стр. 26–54.
  30. ^ «Изучение американского движения за мир до Первой мировой войны» . 6 апреля 2017 г.
  31. ^ Стивен Уоттс, Народный магнат: Генри Форд и американский век (Vintage, 2009), стр. 236-237.
  32. ^ Уоттс, Народный магнат: Генри Форд и американский век (2005), стр. 226-40.
  33. ^ Бернет Херши, Одиссея Генри Форда и Великого корабля мира (Таплингер, 1967), ISBN   1299115713
  34. ^ Энгельбрехт, ХК; Ханиген, ФК (1934). Торговцы смертью . Институт Мизеса . (бесплатно скачать в формате pdf или epub)
  35. ^ Радикальный пацифизм: Лига противников войны и Гандианское ненасилие в Америке, 1915–1963, Скотт Х. Беннетт. Нью-Йорк, издательство Сиракузского университета, 2003 г., ISBN   0-8156-3028-X , стр.18.
  36. ^ Нил Эрл, «Общественное мнение за мир: тактика активистов мира на Вашингтонской конференции по военно-морским вооружениям (1921-1922)». Журнал Церкви и государства 40 № 1 (1998), стр. 149–69, онлайн .
  37. ^ Джон Эдвард Вильц, «Возвращение к комитету Ная». Историк 23.2 (1961): 211–233 онлайн .
  38. ^ «Пацифизм» . Университет Веллингтона .
  39. ^ «Война и Илиада» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 29 сентября 2009 г.
  40. ^ Линд, Стоутон. Ненасилие в Америке: документальная история , Боббс-Меррилл, 1966 (PPS. 271–296).
  41. ^ Цитируется по Альберту Эйнштейну. Архивировано 9 октября 2007 г. в Wayback Machine at Peace Pledge Union, а также подробно обсуждается в статьях Эйнштейна, Альберта (1954), Идеи и мнения , Нью-Йорк: Random House, ISBN   0-517-00393-7
  42. ^ Перейти обратно: а б Чтобы не пролилась невинная кровь: история Ле Шамбона и как там произошло добро Филип П. Халли, (1979) Нью-Йорк: Harper & Row, ISBN   0-06-011701-X
  43. ^ Брок и Янг, с. 220.
  44. ^ Брок и Янг, стр.99.
  45. ^ Брок и Сокнат, стр. 402-3.
  46. ^ В книге «Один свидетель: Жизнь и смерть Франца Егерштеттера» Гордона Зана . Спрингфилд, Иллинойс: Издательство Templegate. ISBN   0-87243-141-X .
  47. ^ Перейти обратно: а б Джим Фальк (1982). Глобальное деление: битва за ядерную энергию , Oxford University Press, стр. 96-97.
  48. ^ Джон Миннион и Филип Болсовер (ред.) История CND , Эллисон и Басби , 1983, ISBN   0-85031-487-9
  49. ^ «Кампания за ядерное разоружение (КНД)» . Спартак-Educational.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 г. Проверено 27 февраля 2019 г.
  50. ^ «История CND-» .
  51. ^ «Ранние дезертирства в марше на Олдермастон» . Гардиан Безлимитный . 05.04.1958.
  52. ^ Эйприл Картер, Прямое действие и либеральная демократия , Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1973, стр. 64.
  53. ^ Роберт Маккензи, «Власть в Лейбористской партии: проблема внутрипартийной демократии», в Деннисе Кавана, Политика Лейбористской партии , Routledge, 2013.
  54. ^ , Бертран Рассел, «Гражданское неповиновение», New Statesman , 17 февраля 1961 г.
  55. ^ Фрэнк Э. Майерс, «Гражданское неповиновение и организационные изменения: Британский комитет 100», Ежеквартальный журнал политологии , Vol. 86, № 1. (март 1971 г.), стр. 92–112.
  56. ^ Ву, Элейн (30 января 2011 г.). «Дагмар Уилсон умирает в 94 года; организатор протеста за женское разоружение» . Лос-Анджелес Таймс .
  57. ^ Хевеси, Деннис (23 января 2011 г.). «Дагмар Уилсон, антиядерный лидер, умерла в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  58. ^ Луиза Зибольд Рейсс (24 ноября 1961 г.). «Абсорбция стронция-90 временными зубами: анализ зубов представляет собой практический метод мониторинга поглощения стронция-90 населением» (PDF) . Наука . Проверено 13 октября 2009 г.
  59. ^ Томас Хагер (29 ноября 2007 г.). «Стронций-90» . Специальные коллекции библиотек Университета штата Орегон . Проверено 13 декабря 2007 г.
  60. ^ Томас Хагер (29 ноября 2007 г.). «Право на обращение» . Специальные коллекции библиотек Университета штата Орегон . Проверено 13 декабря 2007 г.
  61. ^ Джим Фальк (1982). Глобальное деление: битва за ядерную энергию , Oxford University Press, стр. 98.
  62. ^ Лайнус Полинг (10 октября 1963 г.). «Записки Лайнуса Полинга. 10 октября 1963 года» . Специальные коллекции библиотек Университета штата Орегон . Проверено 13 декабря 2007 г.
  63. ^ Джерри Браун и Ринальдо Брутоко (1997). Профили у власти: антиядерное движение и заря солнечной эпохи , Twayne Publishers, стр. 191-192.
  64. ^ Джонатан Шелл. Дух 12 июня. Архивировано 12 мая 2019 г. в Wayback Machine The Nation , 2 июля 2007 г.
  65. ^ «1982 год — марш миллиона человек в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года.
  66. ^ Харви Клер. Крайне левые из центра: Издательство American Radical Left Today Transaction Publishers, 1988, стр. 150.
  67. 1400 протестующих против ядерного оружия арестованы Miami Herald , 21 июня 1983 года.
  68. Сотни участников марша прошли в Вашингтоне в финале Марша мира Nationwaide Gainesville Sun , 16 ноября 1986 года.
  69. ^ Роберт Линдси. 438 «Протестующие арестованы на ядерном полигоне в Неваде» , The New York Times , 6 февраля 1987 года.
  70. ^ «493 человека арестованы на ядерном полигоне в Неваде» , The New York Times , 20 апреля 1992 г.
  71. Протесты против ядерного оружия в Нью-Йорке. Архивировано 31 октября 2010 г. в Wayback Machine Fox News , 2 мая 2005 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс С. Уиттнер . Возрождение движения против ядерного оружия? Предзнаменования антиядерного всплеска. Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine Бюллетене ученых-атомщиков , 7 декабря 2007 г.
  73. ^ «Международная конференция по ядерному разоружению» . Февраль 2008 г. Архивировано из оригинала 4 января 2011 г.
  74. Выжившие после атомной бомбардировки присоединяются к 25-тысячному антиядерному маршу через Нью-Йорк. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine Mainichi Daily News , 4 мая 2010 г.
  75. ^ Мартин Баумейстер и Бенджамин Циманн, «Введение: движения за мир в Южной Европе в 1970-е и 1980-е годы». Журнал современной истории 56.3 (2021): 563-578.
  76. ^ Томас Рошон, Мобилизация ради мира: антиядерные движения в Западной Европе (Princeton UP 1988.
  77. ^ Белинда Дэвис , «Европа - мирная женщина, Америка - разжигатель войны? Движение за мир 1980-х годов в Европе, союзнице НАТО». Европейская история – гендерная история», Themenportal Europäische Geschichte (2009) онлайн .
  78. ^ Сирил Э. Блэк и др. История Европы после Второй мировой войны (2-е изд. 2000 г.), стр. 159–161.
  79. ^ Дэвид Кортрайт, «Оценка эффективности движения за мир в 1980-е годы». Мир и перемены 16.1 (1991): 46-63.
  80. ^ Хания Федорович, «Диалог Восток-Запад: разрядка снизу» Peace Research Reviews (1991) 11 № 6, стр. 1-80.
  81. ^ Престон, RMC Канады: История Королевского военного колледжа (University of Toronto Press, 1969)
  82. ^ Виктор Хуард, «Канадский конгресс мира и вызов послевоенному консенсусу, 1948–1953». Мир и перемены 19.1 (1994): 25–49.
  83. ^ Джоан Дюфай и Шина Ламберт, «Женщины в Канадском мирном альянсе». Канадские женские исследования 9.1 (1988).
  84. ^ Гэри Моффат, История движения за мир в Канаде (Grape Vine Press, 1982).
  85. ^ Бенджамин Циманн, «Немецкий пацифизм в девятнадцатом и двадцатом веках». Новая политическая литература 2015.3 (2015): 415-437. В сети
  86. ^ Вильфрид фон Бредов, «Движение за мир в Федеративной Республике Германия», Вооруженные силы и общество (1982) 9 № 1, стр. 33-48
  87. ^ «Вторая интифада: определяющее событие, изменившее нацию» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 17 сентября 2020 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  88. ^ «Заявление о миссии | Женщины за мир» . Женщины добиваются мира . Проверено 16 июля 2017 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Эти израильские женщины прошли маршем от ливанской границы до Иерусалима. Вот почему» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2017 г.
  90. ^ «Операция «Защитный пост»: стремление к миру между израильтянами и палестинцами» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 16 июля 2017 г.
  91. ^ «Женское движение, которое пытается принести мир в Израиль | Последние новости и обновления в Daily News & Analysis» . ДНК . 11 мая 2017 г. Проверено 16 июля 2017 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Крайстчерч: город мира» . Городской совет Крайстчерча . Проверено 6 мая 2024 г.
  93. ^ «Дорога к миру: хронология» (PDF) . Городской совет Крайстчерча . Проверено 6 мая 2024 г.
  94. ^ «Новая Зеландия расширит развертывание сил НЗДС в Ираке и Афганистане и 3 миротворческих миссиях» . Официальный сайт правительства Новой Зеландии . 17 сентября 2018 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  95. ^ Рид, Джой (4 сентября 2022 г.). «Юсуф Ислам, Кэт Стивенс, жертвует в Крайстчерч настоящий поезд мира» . 1 Новости . Проверено 6 мая 2024 г.
  96. ^ Перссон, Линда (2003). «История Самнерской группы мира» (PDF) . Центр разоружения и безопасности . Проверено 6 мая 2024 г.
  97. ^ Кинг, Крис (июнь 1997 г.). «Освобождение Рангиоры от ядерного оружия» (PDF) . Центр разоружения и безопасности . Проверено 6 мая 2024 г.
  98. ^ Маккарти, Питер (2007). «Реакция полиции в Антарктиде» (PDF) . Университет Кентербери . Проверено 6 мая 2024 г.
  99. ^ «1973 год – ключевые события: другие события 1973 года» . Министерство культуры и наследия . 9 мая 2018 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  100. ^ «Протест и инакомыслие» . Министерство культуры и наследия . 28 июля 2014 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  101. ^ "Последнее десятилетие" . Министерство культуры и наследия . 17 мая 2017 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  102. ^ «Мы должны отвергать и сопротивляться тем, кто стремится завоевать и контролировать», — говорит Петерс в Галлиполи» . Вещи . 25 апреля 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  103. ^ Журнал комментариев . (Коммунист) «Юридическая библиотека Университета Алабамы» . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 г. Проверено 5 сентября 2012 г.
  104. ^ "О нас" . Сеть ради мира.
  105. ^ Колман Маккарти (8 февраля 2009 г.). «Со смотровой площадки на площади Лафайет он сделал свой военный протест постоянным» . Вашингтон Пост .
  106. ^ «Оракулы Пенсильвания-авеню - Аль-Джазира Мир - Аль-Джазира English» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г.
  107. ^ «За Ближний Восток, свободный от всех видов оружия массового поражения» . Кампания против санкций и военной интервенции в Иране . 6 августа 2007 г. Проверено 3 ноября 2007 г.
  108. ^ Брэд Пламер (29 августа 2013 г.). «Как Обама демобилизовал антивоенное движение» . Вашингтон Пост .
  109. ^ Джин Хили (14 декабря 2015 г.). «Как партийность убила антивоенное движение» . Институт Катона.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Баджадж, Мониша, изд. Энциклопедия мирного образования (ИАП, 2008).
  • Басси, Гертруда и Маргарет Тимс. Пионеры мира: Международная женская лига за мир и свободу 1915–1965 (Оксфорд: Alden Press, 1980).
  • Картер, апрель. Движения за мир: международный протест и мировая политика с 1945 года (Routledge, 2014).
  • Кортрайт, Дэвид. Мир: история движений и идей (Cambridge University Press, 2008).
  • Костин, Лела Б. «Феминизм, пацифизм, интернационализм и Международный конгресс женщин 1915 года». Международный форум женских исследований 5 № 3–4 (1982).
  • Дюран, Андре. « Гюстав Муанье и общества мира ». В: Международное обозрение Красного Креста (1996), вып. 314, с. 532–550
  • Джуни, Марко. Социальный протест и изменение политики: экология, антиядерные движения и движения за мир в сравнительной перспективе (Rowman & Littlefield, 2004).
  • Хинсли, Ф. Х. Власть и стремление к миру: теория и практика в истории отношений между государствами (Кембридж, UP, 1967) онлайн .
  • Говард, Майкл. Изобретение мира: размышления о войне и международном порядке (2001), отрывок
  • Якопович, Даниил. Революционное миротворчество: сочинения о культуре мира и ненасилия (Демократическая мысль, 2019). ISBN   978-953-55134-2-1
  • Кульназарова, Айгуль и Веселин Поповски, ред. Справочник Пэлгрейва по глобальным подходам к миру (Palgrave Macmillan, 2019).
  • Курц, Лестер Р. и Дженнифер Терпин, ред. Энциклопедия насилия, мира и конфликтов (Academic Press, 1999).
  • Марулло, Сэм и Джон Лофланд , редакторы, « Действие за мир в восьмидесятые годы: перспективы социальных наук» (Нью-Брансуик: издательство Rutgers University Press, 1990). ISBN   0-8135-1561-0
  • Мурхед, Кэролайн. Проблемные люди: воины пацифизма (Bethesda, MD: Adler & Adler, 1987).
  • Шлабах, Джеральд В. «Христианская теология мира и ненасилие на пути к истине: внутренняя критика в условиях межконфессионального диалога». Журнал экуменических исследований 53.4 (2018): 541-568. В сети
  • Веллакотт, Джо. «Место пацифизма и транснационализма в феминистской теории: ранняя работа Международной женской лиги за мир и свободу». Обзор женской истории 2.1 (1993): 23–56. В сети
  • Вайц, Эрик. Разделенный мир: глобальная борьба за права человека в эпоху национальных государств (Princeton University Press, 2019). онлайн-обзоры

Национальные исследования

  • Беннетт, Скотт Х. Радикальный пацифизм: Лига противников войны и Гандианское ненасилие в Америке, 1915–45 (Syracuse UP, 2003).
  • Браун, Элоиза. «Истинная форма патриотизма»: пацифистский феминизм в Великобритании, 1870-1902 (Manchester University Press, 2003).
  • Сидел, Мартин. Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 гг. (Oxford University Press, 1996).
  • Сидел, Мартин. Полуотдельные идеалисты: британское движение за мир и международные отношения, 1854–1945 (Oxford University Press, 2000) онлайн .
  • Сидел, Мартин. «Первый британский референдум: голосование за мир, 1934–1935 годы». Английский исторический обзор 95.377 (1980): 810–839. В сети
  • Чатфилд, Чарльз, изд. Движения за мир в Америке (Нью-Йорк: Schocken Books, 1973). ISBN   0-8052-0386-9
  • Чатфилд, Чарльз. с Робертом Клейдманом. Американское движение за мир: идеалы и активизм (Нью-Йорк: Twayne Publishers, 1992). ISBN   0-8057-3852-5
  • Чикеринг, Роджер. Имперская Германия и мир без войны: Движение за мир и немецкое общество, 1892–1914 (Princeton University Press, 2015).
  • Клинтон, Майкл. «Примириться с« пацифизмом »: случай Франции, 1901–1918 гг.». Мир и перемены 26.1 (2001): 1–30.
  • Купер, Сэнди Э. «Пацифизм во Франции, 1889–1914: международный мир как право человека». Французские исторические исследования (1991): 359–386. В сети
  • Дэвис, Ричард. «Британское движение за мир в межвоенные годы». Revue Française de Civilization Britannique. Французский журнал британских исследований 22.XXII-3 (2017). В сети
  • Дэви, Дженнифер Энн. «Пацифистская мысль и гендерная идеология в политических биографиях женщин-борцов за мир в Германии, 1899-1970: введение». Журнал женской истории 13.3 (2001): 34–45.
  • Истман, Кэролайн, «Сражайтесь как мужчина: гендер и риторика в американском движении за мир начала девятнадцатого века», American Nineteenth Century History 10 (сентябрь 2009 г.), 247–71.
  • Фонтанель, Жак. «Неразвитое движение за мир: пример Франции». Журнал исследований мира 23.2 (1986): 175–182.
  • Холл, Митчелл К., изд. Оппозиция войне: Энциклопедия мирных и антивоенных движений США (2 том ABC-CLIO, 2018).
  • Хоулетт, Чарльз Ф. и Глен Зейцер. Американское движение за мир: история и историография (Американская историческая ассоциация, 1985).
  • Кимбалл, Джеффри. «Влияние идеологии на разногласия в интерпретации: отчет об опросе дипломатических, военных историков и историков мира о причинах войн в США в 20-м веке», History Teacher 17 # 3 (1984), стр. 355-384 DOI: 10.2307/493146 онлайн
  • Миряне, Павел. Британское движение за мир 1870–1914 (Clarendon Press, 2002).
  • Локк, Элси. Мирные люди: история мирной деятельности в Новой Зеландии (Крайстчерч, Новая Зеландия: Hazard Press, 1992). ISBN   0-908790-20-1
  • Луковиц, Дэвид К. «Британские пацифисты и умиротворение: Союз клятв мира». Журнал современной истории 9.1 (1974): 115–127.
  • Оппенгеймер, Эндрю. «Западногерманский пацифизм и двойственность человеческой солидарности, 1945–1968». Мир и перемены 29.3-4 (2004): 353-389. В сети
  • Мир III, Роджер К. Справедливый и прочный мир: Мирное движение США от холодной войны до бури в пустыне (Чикаго: The Noble Press, 1991). ISBN   0-9622683-8-0
  • Пью, Майкл. «Пацифизм и политика в Великобритании, 1931–1935». Исторический журнал 23.3 (1980): 641–656. В сети
  • Пури, Рашми-Судха. Ганди о войне и мире (1986); сосредоточьтесь на Индии.
  • Ричи, Дж. М. «Германия – миролюбивая нация? Пацифистская традиция в немецкой литературе». Оксфордские исследования немецкого языка 11.1 (1980): 76-102.
  • Сондерс, Малькольм. «Истоки и первые годы Мельбурнского общества мира 1899/1914». Журнал Королевского австралийского исторического общества 79.1-2 (1993): 96-114.
  • Сокнат, Томас П. «Канадские либеральные пацифисты и Великая война». Журнал канадских исследований 18.4 (1984): 30–44.
  • Стегер, Дилемма Манфреда Б. Ганди: ненасильственные принципы и националистическая власть (St. Martin's Press, 2000), онлайн-обзор .
  • Стронг-Бог, Вероника. «Женщины-миротворцы: Канада 1919–1939». в «Женщины и мир» (Routledge, 2019), стр. 170–191.
  • Талини, Джулио. «Сен-Пьер, британский пацифизм и стремление к вечному миру (1693–1748)». История европейских идей 46.8 (2020): 1165-1182.
  • Вайс, Морис. «Определенная идея мира во Франции с 1945 года по сегодняшний день». История Франции 18.3 (2004): 331–337.
  • Виттнер, Лоуренс С. Повстанцы против войны: Американское движение за мир, 1933–1983 (Филадельфия: издательство Temple University Press, 1984). ISBN   0-87722-342-4
  • Циманн, Бенджамин. «Немецкий пацифизм в девятнадцатом и двадцатом веках». Новая политическая литература 2015.3 (2015): 415-437 онлайн .

Первоисточники [ править ]

  • Линд, Стоутон и Элис Линд, ред. Ненасилие в Америке: документальная история (3-е изд. Orbis Books, 2018).
  • Стеллато, Джесси, изд. Не от нашего имени: американские антивоенные речи с 1846 года по настоящее время (Pennsylvania State University Press, 2012). 287 стр.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32EEDD3D05C34370DF548F553A0FE9A9__1716461520
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Peace_movement
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peace movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)