Jump to content

Женевская военно-морская конференция

Офицеры ВМС США на конференции (слева направо: Артур Дж. Хепберн , Лоуренс Х. Фрост , Адольфус Эндрюс , Хилари П. Джонс , Гарольд К. Трейн , Фрэнк Х. Шофилд , Уильям В. Смит и Джозеф М. Ривз )

Женевская военно-морская конференция — конференция по обсуждению ограничения военно-морских вооружений, проходившая в Женеве , Швейцария , в 1927 году. Целью конференции было расширение существующих ограничений на военно-морское строительство, которые были согласованы в Вашингтонском военно-морском договоре . Вашингтонский договор ограничивал строительство линкоров и авианосцев , но не ограничивал строительство крейсеров , эсминцев и подводных лодок .

В феврале 1927 года президент Кэлвин Кулидж призвал большую пятерку держав встретиться в Женеве, чтобы решить проблему военно-морского соперничества в результате дискуссий об ограничениях военно-морских вооружений на заседаниях Лиги Наций по разоружению. [1] Великобритания и Япония приняли приглашение, но Франция и Италия (другие страны, подписавшие Вашингтонский договор) отказались. [2]

Вашингтонский договор определил соотношение численности крупных кораблей (линкоров и линейных крейсеров) между Великобританией, США, Японией, Францией и Италией соответственно 5:5:3:1,75:1,75. США стремились использовать Женевскую конференцию, чтобы распространить это соотношение на суда меньшего размера, разрешив как Великобритании, так и себе крейсеры с полным водоизмещением 300 000 тонн, а японцы - 180 000 тонн. При этом США хотели избежать дальнейших ограничений на размеры отдельных кораблей. [3]

Переговоры

[ редактировать ]

По Вашингтонскому договору каждой стране разрешалось строить крейсеры водоизмещением до 10 000 тонн с 8-дюймовыми орудиями. На практике это также стало минимальной цифрой, поскольку военно-морские силы конкурировали за создание крейсеров водоизмещением ровно 10 000 тонн. Переговорная позиция США, по которой они не желали идти на компромисс, заключалась в плане строительства 25 тяжелых крейсеров водоизмещением 10 000 тонн (всего 250 000 тонн). [4]

Великобритания, напротив, была готова принять паритет с США в своем крейсерском флоте при условии, что Королевский флот сможет поддерживать очень крупные крейсерские силы, а при необходимости и меньшие и более дешевые корабли, что, по ее мнению, было необходимо для защиты длинные торговые пути и имперские обязательства Британской империи . Великобритания предложила снизить лимит водоизмещением в 10 000 тонн и 8 дюймов для вновь построенных крейсеров. По оценкам британцев, им необходимо 70 крейсеров общим водоизмещением 560 000 тонн (т.е. в среднем по 8 000 тонн каждый), что почти вдвое превышает общий тоннаж американского предложения. [5]

Основная забота Японии заключалась в том, чтобы избежать повторения соотношения 5:5:3. Японский военно-морской штаб считал, что флот, составляющий 70% от американского, является минимумом, необходимым для победы в войне против США. Поскольку соотношение 70% не было достигнуто с линкорами, было особенно важно сохранить его для крейсеров. [6] Однако, поскольку британская и американская делегации не смогли прийти к соглашению, возражения Японии не сыграли решающей роли в провале саммита.

В итоге участникам конференции не удалось прийти к обязывающему соглашению о распределении военно-морского тоннажа.

Вопрос об ограничениях тоннажа крейсеров был снова поднят на Лондонской военно-морской конференции 1930 года, результатом которой стал Лондонский военно-морской договор . Лондонская конференция добилась успеха там, где Женева потерпела неудачу: США было разрешено иметь большее количество тяжелых крейсеров, чем Великобритании, а Великобритании было разрешено большее количество легких крейсеров. Соглашение было достигнуто отчасти потому, что делегации Великобритании и США признали наличие более общих интересов. [7] и необходимость сократить государственные расходы в результате краха Уолл-стрит в 1929 году. Эти события сосредоточили умы на необходимости достижения соглашения. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марриотт, стр.12
  2. ^ Поттер, стр.234
  3. ^ Марриотт, стр.12
  4. ^ Марриотт, стр. 12-3.
  5. ^ Марриотт, стр. 12-3.
  6. ^ Эванс и Питти, стр.234.
  7. ^ Поттер, стр.234-5.
  8. ^ Марриотт, стр.13
  • Бейкер, AD III (1989). «Боевые флоты и дипломатия: военно-морское разоружение между двумя мировыми войнами». Военный корабль Интернешнл . XXVI (3): 217–255. ISSN   0043-0374 .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк. Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института, Аннаполис, 1997. ISBN   0-87021-192-7
  • Кеннеди, Пол. Взлет и падение британского военно-морского мастерства . Макмиллан, Лондон, 1983 год. ISBN   0-333-35094-4
  • Марриотт, Лео. Крейсеры Договора: Первый международный конкурс военного кораблестроения . Ручка и меч, Барнсли, 2005. ISBN   1-84415-188-3
  • Поттер, Э. (редактор). Морская мощь: Военно-морская история , 2-е изд. Издательство Военно-морского института, Аннаполис, 1981. ISBN   0-87021-607-4
  • Шударек, Кристиан Мацей. «Британское правительство и конференция по военно-морскому разоружению в Женеве (1927 г.)». Студия Маритима 27.1 (2014): 87–151.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 850625c67de258b853340d01a88dc9e6__1698952320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/e6/850625c67de258b853340d01a88dc9e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geneva Naval Conference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)