Операция «Глубокая заморозка»
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Операция Deep Freeze ( OpDFrz или ODF ) — кодовое название серии миссий США в Антарктиду , начиная с операции Deep Freeze I в 1955–56 годах, за которой следовали операции Deep Freeze II, Operation Deep Freeze III и скоро. (Первоначальная операция была проведена до того, как адмирал Ричард Берд предложил «Глубокую заморозку»). Учитывая продолжающееся и постоянное присутствие США в Антарктиде с тех пор, «Операция Глубокая заморозка» стала использоваться как общий термин для операций США на этом континенте, и в частности для регулярных миссий по пополнению запасов американских антарктических баз, координируемых Военные США . Была задействована оперативная группа 199.
Накануне Международного геофизического года
[ редактировать ]ВМС США уже имели опыт более ранних исследований Антарктиды. Еще в 1839 году капитан Чарльз Уилкс возглавил первую экспедицию ВМС США в воды Антарктики. В 1929 году адмирал Ричард Э. Берд основал военно-морскую базу в Литл-Америке I, возглавил экспедицию для исследования внутренних территорий и совершил первый полет над Южным полюсом. С 1934 по 1935 год вторая экспедиция Берда исследовала гораздо дальше вглубь страны и также «перезимовала». Третья экспедиция Берда в 1940 году нанесла на карту море Росса .
ВМФ Берд сыграл важную роль в операции «Прыжок в высоту» после Второй мировой войны с 1946 по 1947 год, в ходе которой была нанесена на карту большая часть побережья Антарктики. В 1948 году командующий Финн Ронне возглавил экспедицию, которая сфотографировала более 450 000 квадратных миль (1,1 миллиона квадратных километров). 2 ) по воздуху. Затем в 1954–55 годах ледокол USS Atka совершил разведку будущих посадочных площадок и бухт.
Операция «Глубокая заморозка I»
[ редактировать ]Толчком к проведению операции Deep Freeze I стал Международный геофизический год 1957–58. МГГ, как его называли, представлял собой совместную попытку сорока стран провести исследования в области науки о Земле от Северного полюса до Южного полюса и в промежуточных точках. Соединенные Штаты вместе с Новой Зеландией , Великобританией , Францией , Японией , Норвегией , Чили , Аргентиной и СССР согласились отправиться на Южный полюс, наименее изученную область на Земле. Их цель состояла в том, чтобы расширить мировые знания об антарктической гидрографии и погодных системах , движении ледников и морской жизни .
ВМС США было поручено поддержать американских ученых в их части исследований МГГ. Контр-адмирал Ричард Берд , ветеран четырех предыдущих антарктических экспедиций, был назначен руководителем экспедиции.
оперативная группа 43 под командованием контр-адмирала Джорджа Дж. Дюфека . В 1955 году для обеспечения логистической поддержки экспедиции была сформирована [1] Операция «Глубокая заморозка» Я подготовила постоянную исследовательскую станцию и проложила путь для более исчерпывающих исследований в последующих операциях «Глубокая заморозка». Экспедиция проходила антарктическим летом с ноября 1955 года по апрель 1956 года и была снята ВМС США и студией Уолта Диснея . [2] За разработку эмблемы оперативной группы 43 Уолт Дисней стал почетным членом экспедиции. [3]
Оперативная группа 43 состояла из следующих кораблей:
- Военный корабль США «Виандот» (AKA-92) — грузовой корабль
- Военный корабль США «Арнеб» (AKA-56) , грузовой корабль
- Военный корабль США Эдисто (AGB-2) , ледокол
- USS Glacier (AGB-4) , ледокол
- USCGC Eastwind (WAGB-279) , ледокол
- Военный корабль США «Неспелен» (АОГ-55) , бензовоз
- USNS Greenville Victory (Т-АК-237) , торгового флота грузовой корабль
- USS YOG-34 — авиационный топливовоз.
- USS YOG-70 — авиационный топливовоз.
Корабли оперативной группы были дополнены специально обученным строительным батальоном ВМФ , сформированным в Центре военно-морского строительного батальона в Дэвисвилле, штат Род-Айленд , и несколькими самолетами.
31 октября 1956 года в 20:34 по местному времени первый самолет, когда-либо приземлившийся на Южном полюсе, остановился на вершине антарктического ледяного щита на 90 градусах южной широты. R4D ВМС США пилотировал лейтенант-коммандер (LCDR) Конрад К. «Гас» Шинн USN. Сразу после того, как самолет остановился – с включенными двигателями, чтобы избежать замерзания (практика соблюдается и по сей день), – адмирал ВМС США Джордж Дж. Дюфек, командующий операцией «Глубокая заморозка», вышел на лед вместе с с пилотом Дугласом Кординером установить звездно-полосатый флаг на Полюсе. Они были первыми, кто встал там с тех пор, как более 40 лет назад это сделал британец Роберт Фалкон Скотт. Норвежец Руаль Амундсен победил Скотта в гонке к полюсу. Группа Амундсена пережила обратный путь длиной в 800 миль, а группа Скотта — нет. [4] Этот полет был частью экспедиций, организованных для МГГ. Это был не только первый самолет, приземлившийся на Южном полюсе, но и первый раз, когда американцы ступили на Южный полюс. Самолет получил название Que Sera, Sera в честь популярной песни и сейчас выставлен в Музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . Это положило начало созданию первой постоянной базы по воздуху на Южном полюсе (сегодня известной как Южнополярная станция Амундсена-Скотта ) для поддержки Международного геофизического года. Она была введена в эксплуатацию 1 января 1957 года. Первоначальная станция («Олд Берд») просуществовала около четырех лет, прежде чем начала разрушаться под снегом. Строительство второй станции метро неподалеку началось в 1960 году и использовалось до 1972 года. Затем станция была преобразована в летний полевой лагерь, пока не была заброшена в 2004–2005 годах. Вторая база миссии, станция Берд , была (бывшей) исследовательской станцией в Западной Антарктиде, созданной ВМС США для операции Deep Freeze II во время Международного геофизического года. [5] Аэродром Антарктической программы США, построенный для обслуживания операции Deep Freeze (первая миссия), позже был назван Уильямс Филд или Вилли Филд. [6]
Последующие события
[ редактировать ]На смену операции «Глубокая заморозка» пришла операция «Глубокая заморозка II» и так далее. В 1960 году, в год пятой миссии, кодовые названия стали основываться на году (например, «Операция Deep Freeze 60»). [8] Иногда участвовала береговая охрана; среди прочих, USCGC Northwind , [9] и Полярное море USCGC ледник иногда USCGC поддерживали миссию. [10] ВМС Шестая эскадрилья по освоению Антарктики с 1975 года выполняла научные и военные миссии в Гренландию и на арктический комплекс Уильямс-Филд. 109-я эксплуатируемая лыжная эскадрилья LC-130 выполняла Национального научного фонда миссии поддержки в Антарктиде с 1988 года. Официальное название Командованием ВМФ в Антарктиде были Терминальные операции Сил поддержки ВМС США в Антарктиде (NSFA). [11] [12]
В начале 1996 года Национальная гвардия США объявила, что 109-е воздушное крыло в аэропорту округа Скенектади в Шотландии, штат Нью-Йорк, должно было принять на себя всю миссию ВМС США в 1999 году. Антарктическая операция будет полностью финансироваться Национальным научным центром США. Фундамент. Ожидается, что 109-я дивизия привлечет примерно 235 штатных сотрудников для поддержки этой операции. Решение о переходе от руководства ВМФ к Национальной гвардии было одной из мер экономии из-за сокращения бюджета после холодной войны. [13]
Возможность того, что Воздушная национальная гвардия возьмет на себя оперативный контроль над миссией, впервые возникла в 1988 году. 109-е воздушное авиакрыло было уведомлено о том, что почти за одну ночь одна из радиолокационных станций линии дальнего раннего предупреждения (DEW), которую оно поддерживало в Гренландии, вышла из строя. быть отключен. Вскоре последуют и другие объекты, а 109-й практически не будет работать, поскольку его основная миссия закончилась. Подразделение неофициально следило за операциями ВМФ LC-130, поддерживая Национальный научный фонд в Антарктиде. Из-за старения парка самолетов и продолжительного периода технического обслуживания на складах ВМС США спросили, может ли 109-й полк предоставить ограниченные возможности аварийно- спасательного поиска (SAR) в течение двух лет для поддержки операции Deep Freeze, на что Воздушная гвардия согласилась. В то время у него не было мысли взять на себя миссию. 109-й полк посчитал бесполезным занятием развертывание своих самолетов в Антарктике для простого ожидания экстренных поисково-спасательных операций, поэтому он спросил, может ли ВМФ помочь доставить грузы в Антарктику. Южный полюс . Военно-морской флот сначала сопротивлялся, потому что его процедуры и конфигурация грузов отличались от таковых у Воздушной гвардии, но в конце концов согласился. Основная задача самолетов C-130 ВМС и ВВС Национальной гвардии США заключалась в доставке по воздуху топлива и припасов на Южнополярную станцию Национального научного фонда, чтобы ее персонал мог пережить изоляцию долгой антарктической зимы, которая длилась с февраля по октябрь.
В 1990 году для изучения этой идеи была сформирована рабочая группа ВВС Национальной гвардии. В следующем году начался диалог между ВВС Национальной гвардии, штабом ВВС и ВМС США. Среди прочего, воздушной гвардии поначалу было трудно убедить штаб авиации выделить долгосрочные ресурсы в тот район мира, который не был объявлен регионом боевых действий из-за международных договоров. Воздушная гвардия поддерживала военные операции в Гренландии и Арктике (включая секретные операции ВМС США) с середины 1970-х годов с помощью оснащенных лыжами самолетов C-130 109-го воздушного авиакрыла . Это убедило штаб-квартиру ВВС США в том, что отказываться от возможности обеспечить быстрый и надежный воздушный доступ к обоим полярным регионам не в интересах страны.
В марте 1993 года ВМС США провели двухдневный семинар с участием представителей Национального научного фонда, ВВС Национальной гвардии и других заинтересованных сторон для изучения вариантов логистического обеспечения операции. Проект концепции операций был подготовлен Воздушным управлением Бюро Национальной гвардии в 1993 году. В феврале 1996 года было принято обязательство передать миссию операции Deep Freeze и все LC-130H самолеты , работающие в составе Министерства обороны США, в ведение операции Deep Freeze. ВВС Национальной гвардии. В сентябре 1996 года старшие офицеры 109-го авиакрыла проинформировали Бюро Национальной гвардии о своей концепции операций и состоянии подготовки к осуществлению операции «Глубокая заморозка».
В соответствии с планом перехода, который они разработали, Воздушная национальная гвардия будет продолжать пополнять ВМС США в течение сезона эксплуатации Антарктической программы США с октября 1996 по март 1997 года . В конце сезона октября 1997 г. - марта 1998 г. командование программой возьмет на себя Воздушная Национальная гвардия. В течение третьего года переходной программы (октябрь 1998 г. по март 1999 г.) ВМС США должны были расширить ANG, прежде чем последний возьмет на себя всю программу в следующем году. На театре военных действий будет находиться семь LC-130. Они пройдут от международного аэропорта Крайстчерч в Крайстчерче , Новая Зеландия, до станции МакМердо в Антарктиде. традиционные гвардейцы, техники и резервисты активной гвардии, В миссии будут участвовать специально привлеченные на борт для поддержки операции «Глубокая заморозка». После полного перехода в состав Воздушной национальной гвардии 109-е воздушное авиакрыло будет иметь десять LC-130 на вооружении . Они будут включать модернизацию четырех самолетов LC-130, находящихся на вооружении подразделения, а также трех новых самолетов и трех, которые будут переданы из ВМС США. По оценкам ВВС Национальной гвардии экономия, которую можно будет получить за счет консолидации операции в руках 109-го воздушного авиакрыла, варьировалась от . От 5 до 15 миллионов долларов США в год Фактический переход под управление Воздушной гвардии начался в марте 1996 года.
К 1999 году ВМС США передали операции по военной поддержке Антарктиды ВВС США и их подрядчику Raytheon Polar Services . Операцией Deep Freeze руководили ВВС США и Национальной гвардии члены 13-го отряда воздушной национальной гвардии США , подчиненного подразделения, которое в административном отношении подчинялось непосредственно Центру готовности воздушной национальной гвардии (ANGRC) на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде , а также оперативно докладывалось. Тихоокеанскому командованию США (USPACOM) в Гонолулу, Гавайи . После расформирования в 2005 году отряд состоял из штатного офицера (командира) и четырех штатных унтер-офицеров (логистики, связи, сил безопасности и управления информацией), которые оставались в Новой Зеландии круглый год. [14] Оперативное командование теперь принадлежит командующему Тринадцатой воздушной армией в составе USPACOM. В 2005 году через канцелярию министра обороны командующий Тихоокеанским командованием США был назначен для поддержки Объединенной оперативной группы поддержки Антарктиды, операции «Глубокая заморозка». CDRUSPACOM делегировал эту совместную операцию командующему Тихоокеанскими ВВС , который затем передал основную ответственность за выполнение операции JTF SFA командующему 13-ми Воздушными силами .
Текущий статус
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
Гражданские и научные операции США на антарктическом континенте контролируются Антарктической программой США , а также Национальным научным фондом. Миссии военной поддержки, выполняемые из международного аэропорта Крайстчерча, проводятся каждый год антарктическим летом (конец сентября - начало марта) 109-м воздушным авиакрылом Шотландии, Нью-Йорк. Оснащенный лыжами LC-130 Hercules является основой операции Deep Freeze. Самолеты LC-130 Hercules обеспечивают логистическое перемещение грузов в удаленные оперативные точки континента. Эти самолеты дополняются береговой охраны США ледоколом USCGC Polar Star , командованием материально-технического обеспечения ВВС и командованием военных морских перевозок . ВВС США 13-я воздушная экспедиционная группа в течение рабочего сезона дислоцируется в Крайстчерче, Новая Зеландия.
Документальный фильм о первых миссиях « Ледяные орлы: отчет об американской авиации в Антарктиде » планировалось выпустить в 2016 году. [15]
Lockheed Martin в настоящее время является генеральным подрядчиком Антарктической программы США Национального научного фонда. [16] О присуждении контракта было объявлено в пресс-релизе NSF 28 декабря 2011 года после почти четырехлетнего процесса подачи заявок. Операции поддержки начались 1 апреля 2012 года. [17] В первоначальном описании контракта указывалось, что правительство рассматривало возможность продления контракта на срок 11 + 1 ⁄ года . [18]
См. также
[ редактировать ]- Ледяной пирс
- Список антарктических экспедиций
- МакМердо Саунд
- Станция Мак-Мердо
- Военная деятельность в Антарктике
- Гора Лисицки
- Море Росса
- The Arctic Sun , интернет-газета Антарктической программы США.
- Антарктическая программа США
- Уинтер-Куортерс-Бэй
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1 февраля 1955 года: Оперативная группа 43 получила задание спланировать и провести операцию Deepfreeze» . Блог военно-морской истории . Февраль 2013.
- ^ Хиблер, Уинстон (режиссер); Биб, Ллойд (оператор); и Джонс, Элмо Г. (оператор) (25 декабря 1958 г.). Семь городов Антарктиды (Кинофильм). Люди и места . Лос-Анджелес, Калифорния (США): Walt Disney Productions . OCLC 85925436 . Театральный релиз, объединяющий три эпизода телесериала антологии Уолта Диснея, снятых в Антарктиде:
- Дисней, Уолт (ведущий) (12 сентября 1956 г.). «Антарктида: прошлое и настоящее» . Диснейленд . Сезон 3. Эпизод 1 [48]. АВС .
- Дисней, Уолт (ведущий) (5 июня 1957 г.). «Антарктида: Операция Deepfreeze» . Диснейленд . Сезон 3. Эпизод 26 [73]. АВС .
- Дисней, Уолт (ведущий) (13 ноября 1957 г.). «На Южный полюс за наукой» . Диснейленд . Сезон 4. Эпизод 9 [82]. АВС .
- ^ Сотрудник антарктических проектов США (январь 1961 г.). «Мемориальная доска операции «Глубокая заморозка»» (PDF) . Бюллетень руководителя антарктических проектов США . 2 (5). Вашингтон, округ Колумбия: USAPO: 28. ISSN 0503-5392 .
- ^ «NSF отмечает 50-летие первого полета на Южный полюс» . www.nsf.gov . Проверено 2 сентября 2023 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Антарктическое солнце: Новости об Антарктиде - История Берда (стр. 1)» . antarcticsun.usap.gov . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Поле Уильямса в Антарктиде ОАЭ» . www.coolantarctica.com . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ КАРТА
- ^ Уоллворк, Эллери; Уилкоксон, Кэтрин (2006). Операция Deep Freeze: 50 лет переброски ВВС США в Антарктиду . Управление истории, Командование воздушной мобильности . п. 25.
- ^ «Борей, 1945 (WAGB 282)» . Береговая охрана США . 9 марта 2020 г. . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Тейлор, П. (1980). «Судовые операции, Deep Freeze 80». Антарктический журнал : 230.
- ^ КОМАНДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВМФ ДЖЕКСОНВИЛЛ, Флорида (01.03.2010). Руководство командующего 2010-2011 гг. (Командование медицинского обеспечения ВМФ) (Отчет). Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada524217 .
- ^ «Военно-морской флот приходит с холода и прекращает операции в Антарктиде» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1998 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Военно-морской флот приходит с холода и прекращает операции в Антарктиде» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1998 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПО РАЗВЕРТЫВАНИЮ ОПЕРАЦИИ «Глубокая заморозка» на 2004–2005 годы» (PDF) . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Мэри Стортстрем (15 марта 2015 г.). "Ветеран вспоминает подробности своей миссии в Антарктиду" . Журнал . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Контракт на антарктическое обеспечение» . lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г.
- ^ «NSF заключает контракт на логистическую поддержку антарктической программы США — NSF — Национальный научный фонд» . nsf.gov .
- ^ «Контракт на антарктическую поддержку – Возможности федерального бизнеса: Возможности» .
Библиография
[ редактировать ]- Белэнджер, Дайан Олсон. Глубокая заморозка: Соединенные Штаты, Международный геофизический год и истоки эпохи науки в Антарктиде . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 2006. ISBN 0870818309 ОСЛК 69594000
- Дуфек, Джордж Дж. Операция «Глубокая заморозка» . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1957. ОСЛК 41818128
- Эллери Д. Уоллворк, Кэтрин А. Уилкоксон. Операция Deep Freeze: 50 лет воздушных перевозок ВВС США в Антарктиду, 1956–2006 гг . База ВВС Скотт: Управление истории, Командование воздушной мобильности, 2006 г. ОСЛК 156828085
- Гиллеспи, Ноэль (ноябрь – декабрь 1999 г.). « « Глубокая заморозка »: операции ВМС США в Антарктиде 1955–1999 гг., Часть первая». Энтузиаст авиации (84): 54–63. ISSN 0143-5450 .
- Соединенные Штаты. Основные моменты Антарктики: операция «Глубокая заморозка» . Вашингтон, округ Колумбия: USGPO, 1969. ОСЛК 39250653
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полет на Южный полюс: операция Deep Freeze Фильм ВВС США
- Операция Deep Freeze I - Фотоотчет ВМС США - MN 8500 (1957)
- Тринадцатая воздушная армия
- Веб-сайт операции Deep Freeze в Тихоокеанских ВВС
- Руководство по развертыванию операции «Глубокая заморозка»
- History.navy.mil: Операция Deep Freeze I
- Операция Deep Freeze, Новозеландская история
- Операция «Глубокая заморозка цветных пленок» в библиотеке Дартмутского колледжа