Jump to content

Операция «Глубокая заморозка»

Операция Deep Freeze ( OpDFrz или ODF ) — кодовое название серии миссий США в Антарктиду , начиная с операции Deep Freeze I в 1955–56 годах, за которой следовали операции Deep Freeze II, Operation Deep Freeze III и скоро. (Первоначальная операция была проведена до того, как адмирал Ричард Берд предложил «Глубокую заморозку»). Учитывая продолжающееся и постоянное присутствие США в Антарктиде с тех пор, «Операция Глубокая заморозка» стала использоваться как общий термин для операций США на этом континенте, и в частности для регулярных миссий по пополнению запасов американских антарктических баз, координируемых Военные США . Была задействована оперативная группа 199.

Накануне Международного геофизического года

[ редактировать ]
ВМС США R4D-5L «Дакота» совершает первую посадку на Южном полюсе, 31 октября 1956 г.
Нашивка эскадрильи шестой антарктической эскадрильи ВМФ ( VXE-6 ), известной как «Сморщенные пингвины».

ВМС США уже имели опыт более ранних исследований Антарктиды. Еще в 1839 году капитан Чарльз Уилкс возглавил первую экспедицию ВМС США в воды Антарктики. В 1929 году адмирал Ричард Э. Берд основал военно-морскую базу в Литл-Америке I, возглавил экспедицию для исследования внутренних территорий и совершил первый полет над Южным полюсом. С 1934 по 1935 год вторая экспедиция Берда исследовала гораздо дальше вглубь страны и также «перезимовала». Третья экспедиция Берда в 1940 году нанесла на карту море Росса .

ВМФ Берд сыграл важную роль в операции «Прыжок в высоту» после Второй мировой войны с 1946 по 1947 год, в ходе которой была нанесена на карту большая часть побережья Антарктики. В 1948 году командующий Финн Ронне возглавил экспедицию, которая сфотографировала более 450 000 квадратных миль (1,1 миллиона квадратных километров). 2 ) по воздуху. Затем в 1954–55 годах ледокол USS ​​Atka совершил разведку будущих посадочных площадок и бухт.

Операция «Глубокая заморозка I»

[ редактировать ]

Толчком к проведению операции Deep Freeze I стал Международный геофизический год 1957–58. МГГ, как его называли, представлял собой совместную попытку сорока стран провести исследования в области науки о Земле от Северного полюса до Южного полюса и в промежуточных точках. Соединенные Штаты вместе с Новой Зеландией , Великобританией , Францией , Японией , Норвегией , Чили , Аргентиной и СССР согласились отправиться на Южный полюс, наименее изученную область на Земле. Их цель состояла в том, чтобы расширить мировые знания об антарктической гидрографии и погодных системах , движении ледников и морской жизни .

ВМС США было поручено поддержать американских ученых в их части исследований МГГ. Контр-адмирал Ричард Берд , ветеран четырех предыдущих антарктических экспедиций, был назначен руководителем экспедиции.

оперативная группа 43 под командованием контр-адмирала Джорджа Дж. Дюфека . В 1955 году для обеспечения логистической поддержки экспедиции была сформирована [1] Операция «Глубокая заморозка» Я подготовила постоянную исследовательскую станцию ​​и проложила путь для более исчерпывающих исследований в последующих операциях «Глубокая заморозка». Экспедиция проходила антарктическим летом с ноября 1955 года по апрель 1956 года и была снята ВМС США и студией Уолта Диснея . [2] За разработку эмблемы оперативной группы 43 Уолт Дисней стал почетным членом экспедиции. [3]

Адмирал Ричард Берд на борту военного корабля США Wyandot (декабрь 1955 г.)
Военный корабль США Wyandot швартуется на станции Мак-Мердо (декабрь 1955 г.)

Оперативная группа 43 состояла из следующих кораблей:

Корабли оперативной группы были дополнены специально обученным строительным батальоном ВМФ , сформированным в Центре военно-морского строительного батальона в Дэвисвилле, штат Род-Айленд , и несколькими самолетами.

31 октября 1956 года в 20:34 по местному времени первый самолет, когда-либо приземлившийся на Южном полюсе, остановился на вершине антарктического ледяного щита на 90 градусах южной широты. R4D ВМС США пилотировал лейтенант-коммандер (LCDR) Конрад К. «Гас» Шинн USN. Сразу после того, как самолет остановился – с включенными двигателями, чтобы избежать замерзания (практика соблюдается и по сей день), – адмирал ВМС США Джордж Дж. Дюфек, командующий операцией «Глубокая заморозка», вышел на лед вместе с с пилотом Дугласом Кординером установить звездно-полосатый флаг на Полюсе. Они были первыми, кто встал там с тех пор, как более 40 лет назад это сделал британец Роберт Фалкон Скотт. Норвежец Руаль Амундсен победил Скотта в гонке к полюсу. Группа Амундсена пережила обратный путь длиной в 800 миль, а группа Скотта — нет. [4] Этот полет был частью экспедиций, организованных для МГГ. Это был не только первый самолет, приземлившийся на Южном полюсе, но и первый раз, когда американцы ступили на Южный полюс. Самолет получил название Que Sera, Sera в честь популярной песни и сейчас выставлен в Музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида . Это положило начало созданию первой постоянной базы по воздуху на Южном полюсе (сегодня известной как Южнополярная станция Амундсена-Скотта ) для поддержки Международного геофизического года. Она была введена в эксплуатацию 1 января 1957 года. Первоначальная станция («Олд ​​Берд») просуществовала около четырех лет, прежде чем начала разрушаться под снегом. Строительство второй станции метро неподалеку началось в 1960 году и использовалось до 1972 года. Затем станция была преобразована в летний полевой лагерь, пока не была заброшена в 2004–2005 годах. Вторая база миссии, станция Берд , была (бывшей) исследовательской станцией в Западной Антарктиде, созданной ВМС США для операции Deep Freeze II во время Международного геофизического года. [5] Аэродром Антарктической программы США, построенный для обслуживания операции Deep Freeze (первая миссия), позже был назван Уильямс Филд или Вилли Филд. [6]

Хельмут П. Джарон, исследователь полярного сияния на станции Берд в 1961 году. Скалы Джарон названы в его честь. [7]

Последующие события

[ редактировать ]

На смену операции «Глубокая заморозка» пришла операция «Глубокая заморозка II» и так далее. В 1960 году, в год пятой миссии, кодовые названия стали основываться на году (например, «Операция Deep Freeze 60»). [8] Иногда участвовала береговая охрана; среди прочих, USCGC Northwind , [9] и Полярное море USCGC ледник иногда USCGC поддерживали миссию. [10] ВМС Шестая эскадрилья по освоению Антарктики с 1975 года выполняла научные и военные миссии в Гренландию и на арктический комплекс Уильямс-Филд. 109-я эксплуатируемая лыжная эскадрилья LC-130 выполняла Национального научного фонда миссии поддержки в Антарктиде с 1988 года. Официальное название Командованием ВМФ в Антарктиде были Терминальные операции Сил поддержки ВМС США в Антарктиде (NSFA). [11] [12]

В начале 1996 года Национальная гвардия США объявила, что 109-е воздушное крыло в аэропорту округа Скенектади в Шотландии, штат Нью-Йорк, должно было принять на себя всю миссию ВМС США в 1999 году. Антарктическая операция будет полностью финансироваться Национальным научным центром США. Фундамент. Ожидается, что 109-я дивизия привлечет примерно 235 штатных сотрудников для поддержки этой операции. Решение о переходе от руководства ВМФ к Национальной гвардии было одной из мер экономии из-за сокращения бюджета после холодной войны. [13]

Возможность того, что Воздушная национальная гвардия возьмет на себя оперативный контроль над миссией, впервые возникла в 1988 году. 109-е воздушное авиакрыло было уведомлено о том, что почти за одну ночь одна из радиолокационных станций линии дальнего раннего предупреждения (DEW), которую оно поддерживало в Гренландии, вышла из строя. быть отключен. Вскоре последуют и другие объекты, а 109-й практически не будет работать, поскольку его основная миссия закончилась. Подразделение неофициально следило за операциями ВМФ LC-130, поддерживая Национальный научный фонд в Антарктиде. Из-за старения парка самолетов и продолжительного периода технического обслуживания на складах ВМС США спросили, может ли 109-й полк предоставить ограниченные возможности аварийно- спасательного поиска (SAR) в течение двух лет для поддержки операции Deep Freeze, на что Воздушная гвардия согласилась. В то время у него не было мысли взять на себя миссию. 109-й полк посчитал бесполезным занятием развертывание своих самолетов в Антарктике для простого ожидания экстренных поисково-спасательных операций, поэтому он спросил, может ли ВМФ помочь доставить грузы в Антарктику. Южный полюс . Военно-морской флот сначала сопротивлялся, потому что его процедуры и конфигурация грузов отличались от таковых у Воздушной гвардии, но в конце концов согласился. Основная задача самолетов C-130 ВМС и ВВС Национальной гвардии США заключалась в доставке по воздуху топлива и припасов на Южнополярную станцию ​​Национального научного фонда, чтобы ее персонал мог пережить изоляцию долгой антарктической зимы, которая длилась с февраля по октябрь.

В 1990 году для изучения этой идеи была сформирована рабочая группа ВВС Национальной гвардии. В следующем году начался диалог между ВВС Национальной гвардии, штабом ВВС и ВМС США. Среди прочего, воздушной гвардии поначалу было трудно убедить штаб авиации выделить долгосрочные ресурсы в тот район мира, который не был объявлен регионом боевых действий из-за международных договоров. Воздушная гвардия поддерживала военные операции в Гренландии и Арктике (включая секретные операции ВМС США) с середины 1970-х годов с помощью оснащенных лыжами самолетов C-130 109-го воздушного авиакрыла . Это убедило штаб-квартиру ВВС США в том, что отказываться от возможности обеспечить быстрый и надежный воздушный доступ к обоим полярным регионам не в интересах страны.

В марте 1993 года ВМС США провели двухдневный семинар с участием представителей Национального научного фонда, ВВС Национальной гвардии и других заинтересованных сторон для изучения вариантов логистического обеспечения операции. Проект концепции операций был подготовлен Воздушным управлением Бюро Национальной гвардии в 1993 году. В феврале 1996 года было принято обязательство передать миссию операции Deep Freeze и все LC-130H самолеты , работающие в составе Министерства обороны США, в ведение операции Deep Freeze. ВВС Национальной гвардии. В сентябре 1996 года старшие офицеры 109-го авиакрыла проинформировали Бюро Национальной гвардии о своей концепции операций и состоянии подготовки к осуществлению операции «Глубокая заморозка».

Самолет ВВС США C-141 Starlifter участвует в операции Deep Freeze.

В соответствии с планом перехода, который они разработали, Воздушная национальная гвардия будет продолжать пополнять ВМС США в течение сезона эксплуатации Антарктической программы США с октября 1996 по март 1997 года . В конце сезона октября 1997 г. - марта 1998 г. командование программой возьмет на себя Воздушная Национальная гвардия. В течение третьего года переходной программы (октябрь 1998 г. по март 1999 г.) ВМС США должны были расширить ANG, прежде чем последний возьмет на себя всю программу в следующем году. На театре военных действий будет находиться семь LC-130. Они пройдут от международного аэропорта Крайстчерч в Крайстчерче , Новая Зеландия, до станции МакМердо в Антарктиде. традиционные гвардейцы, техники и резервисты активной гвардии, В миссии будут участвовать специально привлеченные на борт для поддержки операции «Глубокая заморозка». После полного перехода в состав Воздушной национальной гвардии 109-е воздушное авиакрыло будет иметь десять LC-130 на вооружении . Они будут включать модернизацию четырех самолетов LC-130, находящихся на вооружении подразделения, а также трех новых самолетов и трех, которые будут переданы из ВМС США. По оценкам ВВС Национальной гвардии экономия, которую можно будет получить за счет консолидации операции в руках 109-го воздушного авиакрыла, варьировалась от . От 5 до 15 миллионов долларов США в год Фактический переход под управление Воздушной гвардии начался в марте 1996 года.

К 1999 году ВМС США передали операции по военной поддержке Антарктиды ВВС США и их подрядчику Raytheon Polar Services . Операцией Deep Freeze руководили ВВС США и Национальной гвардии члены 13-го отряда воздушной национальной гвардии США , подчиненного подразделения, которое в административном отношении подчинялось непосредственно Центру готовности воздушной национальной гвардии (ANGRC) на базе ВВС Эндрюс в Мэриленде , а также оперативно докладывалось. Тихоокеанскому командованию США (USPACOM) в Гонолулу, Гавайи . После расформирования в 2005 году отряд состоял из штатного офицера (командира) и четырех штатных унтер-офицеров (логистики, связи, сил безопасности и управления информацией), которые оставались в Новой Зеландии круглый год. [14] Оперативное командование теперь принадлежит командующему Тринадцатой воздушной армией в составе USPACOM. В 2005 году через канцелярию министра обороны командующий Тихоокеанским командованием США был назначен для поддержки Объединенной оперативной группы поддержки Антарктиды, операции «Глубокая заморозка». CDRUSPACOM делегировал эту совместную операцию командующему Тихоокеанскими ВВС , который затем передал основную ответственность за выполнение операции JTF SFA командующему 13-ми Воздушными силами .

Текущий статус

[ редактировать ]
Летчики приветствуют последний LC-130, вылетевший из Антарктиды в 2010 году.

Гражданские и научные операции США на антарктическом континенте контролируются Антарктической программой США , а также Национальным научным фондом. Миссии военной поддержки, выполняемые из международного аэропорта Крайстчерча, проводятся каждый год антарктическим летом (конец сентября - начало марта) 109-м воздушным авиакрылом Шотландии, Нью-Йорк. Оснащенный лыжами LC-130 Hercules является основой операции Deep Freeze. Самолеты LC-130 Hercules обеспечивают логистическое перемещение грузов в удаленные оперативные точки континента. Эти самолеты дополняются береговой охраны США ледоколом USCGC Polar Star , командованием материально-технического обеспечения ВВС и командованием военных морских перевозок . ВВС США 13-я воздушная экспедиционная группа в течение рабочего сезона дислоцируется в Крайстчерче, Новая Зеландия.

Документальный фильм о первых миссиях « Ледяные орлы: отчет об американской авиации в Антарктиде » планировалось выпустить в 2016 году. [15]

Lockheed Martin в настоящее время является генеральным подрядчиком Антарктической программы США Национального научного фонда. [16] О присуждении контракта было объявлено в пресс-релизе NSF 28 декабря 2011 года после почти четырехлетнего процесса подачи заявок. Операции поддержки начались 1 апреля 2012 года. [17] В первоначальном описании контракта указывалось, что правительство рассматривало возможность продления контракта на срок 11 + 1 года . [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «1 февраля 1955 года: Оперативная группа 43 получила задание спланировать и провести операцию Deepfreeze» . Блог военно-морской истории . Февраль 2013.
  2. ^ Хиблер, Уинстон (режиссер); Биб, Ллойд (оператор); и Джонс, Элмо Г. (оператор) (25 декабря 1958 г.). Семь городов Антарктиды (Кинофильм). Люди и места . Лос-Анджелес, Калифорния (США): Walt Disney Productions . OCLC   85925436 . Театральный релиз, объединяющий три эпизода телесериала антологии Уолта Диснея, снятых в Антарктиде:
  3. ^ Сотрудник антарктических проектов США (январь 1961 г.). «Мемориальная доска операции «Глубокая заморозка»» (PDF) . Бюллетень руководителя антарктических проектов США . 2 (5). Вашингтон, округ Колумбия: USAPO: 28. ISSN   0503-5392 .
  4. ^ «NSF отмечает 50-летие первого полета на Южный полюс» . www.nsf.gov . Проверено 2 сентября 2023 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  5. ^ «Антарктическое солнце: Новости об Антарктиде - История Берда (стр. 1)» . antarcticsun.usap.gov . Проверено 26 марта 2018 г.
  6. ^ «Поле Уильямса в Антарктиде ОАЭ» . www.coolantarctica.com . Проверено 26 марта 2018 г.
  7. ^ КАРТА
  8. ^ Уоллворк, Эллери; Уилкоксон, Кэтрин (2006). Операция Deep Freeze: 50 лет переброски ВВС США в Антарктиду . Управление истории, Командование воздушной мобильности . п. 25.
  9. ^ «Борей, 1945 (WAGB 282)» . Береговая охрана США . 9 марта 2020 г. . Проверено 26 декабря 2022 г.
  10. ^ Тейлор, П. (1980). «Судовые операции, Deep Freeze 80». Антарктический журнал : 230.
  11. ^ КОМАНДОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВМФ ДЖЕКСОНВИЛЛ, Флорида (01.03.2010). Руководство командующего 2010-2011 гг. (Командование медицинского обеспечения ВМФ) (Отчет). Форт Бельвуар, Вирджиния. дои : 10.21236/ada524217 .
  12. ^ «Военно-морской флот приходит с холода и прекращает операции в Антарктиде» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1998 г. ISSN   0458-3035 . Проверено 7 июля 2019 г.
  13. ^ «Военно-морской флот приходит с холода и прекращает операции в Антарктиде» . Лос-Анджелес Таймс . 13 марта 1998 г. ISSN   0458-3035 . Проверено 7 июля 2019 г.
  14. ^ «РУКОВОДСТВО ПО РАЗВЕРТЫВАНИЮ ОПЕРАЦИИ «Глубокая заморозка» на 2004–2005 годы» (PDF) . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. . Проверено 26 марта 2018 г.
  15. ^ Мэри Стортстрем (15 марта 2015 г.). "Ветеран вспоминает подробности своей миссии в Антарктиду" . Журнал . Проверено 15 марта 2015 г.
  16. ^ «Контракт на антарктическое обеспечение» . lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 г.
  17. ^ «NSF заключает контракт на логистическую поддержку антарктической программы США — NSF — Национальный научный фонд» . nsf.gov .
  18. ^ «Контракт на антарктическую поддержку – Возможности федерального бизнеса: Возможности» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Белэнджер, Дайан Олсон. Глубокая заморозка: Соединенные Штаты, Международный геофизический год и истоки эпохи науки в Антарктиде . Боулдер, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 2006. ISBN   0870818309 ОСЛК   69594000
  • Дуфек, Джордж Дж. Операция «Глубокая заморозка» . Нью-Йорк: Харкорт Брейс, 1957. ОСЛК   41818128
  • Эллери Д. Уоллворк, Кэтрин А. Уилкоксон. Операция Deep Freeze: 50 лет воздушных перевозок ВВС США в Антарктиду, 1956–2006 гг . База ВВС Скотт: Управление истории, Командование воздушной мобильности, 2006 г. ОСЛК   156828085
  • Гиллеспи, Ноэль (ноябрь – декабрь 1999 г.). « « Глубокая заморозка »: операции ВМС США в Антарктиде 1955–1999 гг., Часть первая». Энтузиаст авиации (84): 54–63. ISSN   0143-5450 .
  • Соединенные Штаты. Основные моменты Антарктики: операция «Глубокая заморозка» . Вашингтон, округ Колумбия: USGPO, 1969. ОСЛК   39250653
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca747e409a43d18cda8806a17e45228a__1712669940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/8a/ca747e409a43d18cda8806a17e45228a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Deep Freeze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)