USNS Гринвилл Виктори
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гринвилл Виктори |
Владелец | Управление военного судоходства - ВМС США, 1948 г. |
Оператор | Морское пароходство (1944–1948) |
Заказал | как тип корпуса (VC2-S-AP2), MCV 18 корпус |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация , Лос-Анджелес, Калифорния |
Заложен | 21 марта 1944 года, SS Greenville Victory . |
Запущен | 28 мая 1944 г. |
Спонсор | Мисс Мэри Дж. Вуков |
Завершенный | 7 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 марта 1948 года, USAT Greenville Victory . |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1950 г. |
В эксплуатации | 1 марта 1950 г. как USNS Greenville Victory (Т-АК-237). |
Не работает | 22 марта 1976 г. |
пораженный | 16 января 1987 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : Т-АК-237. |
Судьба | Продан на слом компании Andy Corp., 26 мая 1983 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Гринвилл Виктори» типа Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,89 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SS Greenville Victory — грузовой корабль «Победа», построенный в 1944 году, во время Второй мировой войны, по программе «Чрезвычайное судостроение» . Обозначение корабля Морской комиссии США было VC2-S-AP3, бортовой номер 18 (V-18). После войны он был приобретен армией США и переименован в USAT Greenville Victory . Она была приобретена ВМС США в 1950 году, переименована в USNS Greenville Victory (T-AK-237) и передана в Военно-морскую транспортную службу (MSTS), которая безопасно эксплуатировала ее во время кампаний в Корейской войне и войне во Вьетнаме . Он был головным в своем классе из 9 кораблей, переданных в состав МСТС в 1950 году. Вернулся домой с двумя боевыми звездами на своем счету и был поражен в 1987 году.
Победа, построенная в Калифорнии
[ редактировать ]Greenville Victory был заложен по Морской комиссии США контракту Калифорнийской судостроительной корпорацией , Лос-Анджелес, Калифорния; 21 марта 1944 г.; спущен на воду 28 мая 1944 г.; при поддержке мисс Мэри Дж. Вукова; и доставлен Управлению военного судоходства (WSA) 8 июля 1944 года.
Операции Второй мировой войны
[ редактировать ]В течение оставшейся части Второй мировой войны SS Greenville Victory служил торговым судном по чартеру компании Sea Shipping Company из Нью-Йорка. Она участвовала в войне на Тихом океане , участвуя в битве за Окинаву . На Окинаве с 27 мая 1945 года по 19 июня 1945 года он доставлял товары в качестве грузового корабля и использовал свои палубные орудия для защиты себя и других кораблей от нападений. [ 2 ] [ 3 ]
Служба в армии США
[ редактировать ]После Второй мировой войны он перевозил грузы в Атлантическом и Тихом океанах под названием USAT Greenville Victory . Весной 1948 года ее перевели в Транспортную службу армии. В состав ее службы входило возвращение останков американских военнослужащих, погибших во Второй мировой войне, для перезахоронения дома, включая останки 3734 военнослужащих, прибывших в Бруклинскую армию. База по состоянию на 26 июня 1948 года, большинство из них с кладбищ во Франции. [ 4 ]
Поступивший в состав ВМФ 1 марта 1950 года, он был передан в состав МСТС как (Т-АК-237).
Служба времен Корейской войны
[ редактировать ]Укомплектованный гражданским экипажем Морской комиссии, «Гринвилл Виктори» с 1950 по 1953 год действовал в Атлантическом океане и Карибском бассейне, перевозя военные грузы во французские, английские и немецкие порты; Гуантанамо-Бей ; и зона Панамского канала .
С 19 февраля по 9 мая 1953 года он отплыл из Нью-Йорка на Дальний Восток и обратно, нагруженный боеприпасами для Кореи . Завершив пробег в Европу и обратно, 9 июля 1953 года она снова вылетела из Нью-Йорка на Дальний Восток. Она достигла Иокогамы , Япония, 9 августа и в течение следующих двух месяцев действовала в западной части Тихого океана, доставляя боеприпасы на Формозу и французским войскам, сражающимся с коммунистическими партизанами Вьетминя во Французском Индокитае . Отправившись из Иокогамы 4 октября 1953 года через Сан-Франциско, Калифорния, он достиг Нью-Йорка 6 ноября 1953 года, чтобы возобновить грузовые перевозки в Европу.
Услуги на полюсах мира
[ редактировать ]
В течение следующих двух лет Greenville Victory курсировал в основном между Нью-Йорком и портами Западной Европы. В июне и июле 1954 года отправился в Западное Средиземноморье для пополнения находящихся в море кораблей 6-го флота США . 16 ноября 1955 года он покинул Ньюпорт , штат Род-Айленд, в Антарктиду и прибыл в пролив Мак-Мердо 16 января 1956 года для снабжения кораблей оперативной группы 43 в рамках операции ВМФ « Глубокая заморозка» . Вылетев из Антарктиды 5 февраля 1956 года и проехав через Новую Зеландию, она прибыла в Нью-Йорк 28 марта. Перед операцией ее корпус был усилен для арктических ледовых условий.
Между 1956 и 1964 годами компания Greenville Victory имела напряженный график перевозки грузов на американские базы, разбросанные по всему миру. Она пополнила оперативную группу 43 еще на три операции в Антарктике; а с декабря по февраль 1956–57, 1957–38 и 1960–61 годов она работала в водах Антарктики. Грузовые перевозки отправили ее в Карибское море в 1958, 1960 и 1962 годах, а также в Туле, Гренландия , в сентябре и октябре 1958 года.
Он также пять раз находился в составе 6-го флота в период с июня 1956 по март 1964 года. Во время двух развертываний в 1963 и 1964 годах он прошел через Суэцкий канал , направляясь в Индию и Пакистан.
Гринвилл Виктори покинул Норфолк , штат Вирджиния, 6 октября 1964 года для участия в масштабных трансатлантических учениях по переброске войск «Стальная Пайк I». Вылетев из Морхед-Сити , Северная Каролина, 8 октября, он закрыл испанское побережье у Роты 19 октября. Более двух недель он выгружал припасы и грузы для поддержки десантных и береговых операций. Вылетев из Роты 7 ноября, она направилась через Морхед-Сити в Нью-Йорк и прибыла 20 ноября.
Служба времен войны во Вьетнаме
[ редактировать ]Гринвилл Виктори покинул Нью-Йорк 22 ноября 1964 года для службы в западной части Тихого океана во время войны во Вьетнаме . Пройдя через Сан-Диего, Калифорния, она прибыла на Гуам 24 декабря. В течение следующего месяца она отправилась на Окинаву , Корею и Японию с грузами. Прибыв в Манилу , Филиппины , 26 января 1965 года, он отплыл 28-го числа в Перл-Харбор и Сан-Франциско, Калифорния. Достигнув западного побережья США 25 февраля, он совершил рейс из Сан-Франциско, штат Калифорния, в Сиэтл , штат Вашингтон, затем отплыл к побережью Мексиканского залива США 15 марта и прибыл в Новый Орлеан , штат Луизиана, 28 марта 1965 года.
В течение следующих 5 месяцев «Гринвилл Виктори» совершала грузовые рейсы по Атлантике из Норфолка , Вирджинии и Нью-Йорка. Она покинула Нью-Йорк 20 октября 1965 года после путешествия на Лабрадор и обратно. Пройдя через Норфолк, Вирджиния, и Лонг-Бич , Калифорния, он достиг Иокогамы , Япония, 22 ноября 1965 года. Нагруженный военным грузом, он отплыл в Южный Вьетнам 30 ноября и прибыл в Сайгон 16 декабря. На следующий день она отплыла через Вунгтау к западному побережью США и прибыла в Сан-Франциско 3 января 1966 года.
Гринвилл Виктори пополнила свои запасы военных припасов, прежде чем вернуться в западную часть Тихого океана. Пройдя через Сасебо, Япония , она достигла Бангкока , Таиланд, 13 февраля 1966 года. 22 февраля она отплыла в Южный Вьетнам и прибыла в Вунгтау на следующий день.
Разгрузившись, он 1 марта 1966 года отплыл к западному побережью США для перевозки дополнительных военных материалов из США в Южный Вьетнам. Она продолжала операции между Соединенными Штатами и западной частью Тихого океана, пока в середине года не была переведена в Атлантику. В 1967 году она была занята снабжением сил НАТО в Европе.
После падения Сайгона 30 апреля 1975 года корабль принял на борт более 5400 южновьетнамских беженцев и через неделю доставил их на Гуам. [ 5 ] : 38
12 мая 1975 года шесть членов экипажа USNS Greenville Victory вызвались помочь в спасении SS Mayaguez . [ 5 ] : 57 шестеро получили медали торгового флота за выдающиеся заслуги : Клинтон Гарриман, Карл Лонсдейл, Роберт Гриффин, Майкл Солтвик, Эрмино Ривера и Эпифанио Родригес. За свою роль во время боевых действий [ 6 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации и карьера
[ редактировать ]22 марта 1976 года Greenville Victory была передана Морской администрации США , которая поместила ее в национальной обороны резервный флот Джеймс Ривер группы в Ли-Холле , штат Вирджиния. 26 мая 1983 года он был продан на слом в Браунсвилле, штат Техас . Исключен из Списка ВМФ 16 января 1987 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Greenville Victory участвовала в следующих кампаниях:
- Оборона Вьетнама - 16 декабря 1965 г.
- Вьетнамское контрнаступление - 23 февраля 1965 г.
- Боевые звезды » во Второй мировой войне за военные действия во время штурмовой оккупации Окинавы с 27 мая 1945 г. по 19 июня 1945 г.
Соответствующему персоналу Greenville Victory было разрешено следующее:
- Медаль за службу национальной обороны (2)
- Корейская медаль за службу
- Медаль за службу в Антарктике
- Медаль за службу во Вьетнаме (2)
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ WW@ Боевые звезды
- ^ МОРЯКИ, ВЕБ-САЙТ СПИСКА РАССЫЛКИ МОРЯКОВ. КОРАБЛИ ПОБЕДЫ
- ^ «Тела восьми погибших в региональной войне на борту транспорта армии США, прибывшего в субботу в гавань Нью-Йорка» . Простой оратор . Хэзлтон, Пенсильвания. 28 июня 1948 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мьюир, Малькольм (2017). Конец саги: морская эвакуация Южного Вьетнама и Камбоджи (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия. ISBN 9780945274926 .
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ usmm.org, СС Маягуес
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - Т-АК-237 Greenville Victory
- Корабли Победы
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1944 года
- Торговые корабли США времен Второй мировой войны
- Корабли армии США
- Грузовые корабли типа Greenville Victory
- Корабли с боеприпасами ВМС США
- Вспомогательные корабли США Корейской войны
- Вспомогательные корабли США во время Вьетнамской войны