Джуно Крейсер класса
![]() Военный корабль США Джуно 1 июля 1951 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Джуно класс |
Строители | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Атланта класс |
Преемник | Класс CL-154 (не построен) |
Построен | 1944–1946 |
В комиссии | 1946–1955 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Легкий крейсер |
Смещение | 6500 тонн (стандарт); 8450 тонн (с загрузкой) |
Длина | 541 футов 0 дюймов (164,9 м) |
Луч | 52 фута 10 дюймов (16,1 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 32,7 узла (60,6 км/ч; 37,6 миль в час) |
Диапазон | 6440 миль (11930 км; 7410 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × спасательные шлюпки |
Дополнить | 742 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры «Джуно» класса — ВМС США легкие крейсеры , представляющие собой модифицированную версию «Атланта» класса конструкции крейсера . Корабли имели то же основное вооружение двойного назначения, что и USS Oakland , с гораздо более тяжелой вторичной зенитной батареей, тогда как гусеницы противолодочных глубинных бомб и торпедные аппараты были удалены вместе с переработанной надстройкой для уменьшения веса и повышения устойчивости. Было заказано и построено три корабля, все они были построены вскоре после Второй мировой войны, но только Джуно оставался активным достаточно долго, чтобы принять участие в боевых действиях во время Корейской войны .
Редизайн
[ редактировать ]Крейсеры «Атланта» типа увеличили состав и вооружение военного времени; а потеря «Атланты» и «Джуно» (здесь имеется в виду « Джуно» класса «Атланта» , не путать с головным кораблем класса «Джуно» ) выявила недостатки в их остойчивости и целостности корпуса кораблей, о чем говорилось в докладе 1942 года. модернизировался одновременно с модифицированным «Кливленд» крейсером типа , «Фарго» крейсером типа . Корабли имели то же основное вооружение, что и «Окленд» , но мостик и надстройка были перепроектированы, чтобы уменьшить вес и увеличить обзорность, а снижение веса позволило добавить увеличенное количество зенитных орудий; однако вес этого дополнительного вооружения свел на нет цели модернизации по снижению веса и устойчивости еще до запуска. [ 1 ] Водонепроницаемость была улучшена за счет удаления дверей на нижних палубах корабля между переборками. Кроме того, было снято все противолодочное вооружение вместе с торпедной батареей. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Основная артиллерийская батарея класса Джуно состояла из шести сдвоенных калибра 5 дюймов/38 калибров (127 мм) (двенадцать 5-дюймовых орудий). артустановок [ 3 ] Класс был спроектирован с дополнительным зенитным вооружением из тридцати двух 40-мм зенитных орудий и шестнадцати 20-мм скорострельных зенитных пушек с осколочно-фугасными снарядами. [ 4 ] После войны корабли по проекту SCB 74D планировалось переоборудовать на 3-дюймовое (76-мм) дополнительное вооружение для замены 40-мм орудий, но был переоборудован только Джуно . [ 5 ] [ 6 ]
Этот класс был оснащен тем же оборудованием, что и класс «Атланта» : четыре котла на 665 фунтов на квадратный дюйм (4590 кПа), соединенные с двумя паровыми турбинами с редуктором мощностью 75 000 л.с. (56 МВт), и корабли могли поддерживать максимальную скорость 33,6 узла (62 км). /час). На испытаниях Джуно развил скорость 32,48 узла (60 км/ч) при мощности на валу 78 985 лошадиных сил (58 899 кВт). Корабли класса Джуно имели такую же броню, как и класс Атланта : максимум 3,75 дюйма (95,3 мм) по бортам, при этом 5-дюймовые артиллерийские установки защищались 1,25 дюйма (31,8 мм), а боевая рубка - 2,5. дюймов (64 мм). [ 4 ] Первоначально корабли были рассчитаны на 47 офицеров и 695 солдат. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Было построено три корабля, и ни один из них не служил во время Второй мировой войны; головной корабль этого класса, Джуно (CL-119) , названный в честь военной потери Джуно (CL-52) , был спущен на воду 15 июля 1945 года и вступил в строй 15 февраля 1946 года. Спокан был спущен на воду 22 сентября 1945 года и вступил в строй. 17 мая 1946 года. Фресно был спущен на воду 5 марта 1946 года и вступил в строй 27 ноября 1946 года. [ 8 ]
«Спокан» и «Фресно» были выведены из эксплуатации в 1949 и 1950 годах перед началом Корейской войны , но «Джуно» , переименованный на тот момент в зенитный крейсер CLAA-119, участвовал в конфликте. 2 июля 1950 года «Джуно» вместе с HMS Jamaica и HMS Black Swan были атакованы четырьмя торпедными катерами и двумя моторными канонерскими лодками ВМС Северной Кореи , а объединенная огневая мощь англо-американских кораблей потопила три торпедных катера и обе канонерские лодки противника. возле Чумончин-Чана . [ 9 ] Он был выведен из эксплуатации в 1955 году, вскоре после окончания войны. Все три корабля рассматривались для переоборудования в ракетные крейсеры или противолодочные корабли, но в конечном итоге были проданы на металлолом в 1960-х годах. [ 10 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Корпус №. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Джуно | CL-119 | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси | 15 сентября 1944 г. | 15 июля 1945 г. | 15 февраля 1946 г. | 23 июля 1955 г. | Нанесен удар 1 ноября 1959 г.; Продан на металлолом 29 апреля 1960 года компании Union Metals & Alloys Corp., Нью-Йорк, Нью-Йорк. |
Спокан | CL-120 | 15 ноября 1944 г. | 22 сентября 1945 г. | 17 мая 1946 г. | 27 февраля 1950 г. | Нанесен удар 15 апреля 1972 г.; Продан на металлолом 17 мая 1973 г. | |
Фресно | CL-121 | 12 февраля 1945 г. | 5 марта 1946 г. | 27 ноября 1946 г. | 17 мая 1949 г. | Нанесен в апреле 1965 г.; Продан на металлолом 17 июня 1966 г. |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 1984 , стр. 367–369.
- ^ Фридман 1984 , стр. 240–241.
- ^ Фридман 1984 , стр. 231–233.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1984 , стр. 236, 238–239.
- ^ Фридман 1984 , с. 242
- ^ Робертс, Номера проектных проектов кораблей ВМС США
- ^ Фридман 1984 , с. 238
- ^ Фридман 1984 , с. 452
- ^ «Джуно CL-119» . Департамент ВМФ. Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1984), Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 0-87021-718-6 , OCLC 10949320
- Робертс, Стивен С. «Номера проектных проектов кораблей ВМС США, 1946–1979 гг. («Номер SCB)» . Проверено 11 октября 2022 г. .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]