Портер Эсминец класса
![]() Военный корабль США Балч 23 сентября 1936 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Портера Класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Фаррагута Класс |
Преемник | Махана Класс |
Построен | 1933–1937 |
В комиссии | 1936–1950 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 381 футов (116 м) |
Луч | 36 футов 2 дюйма (11,02 м) |
Черновик | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала |
Скорость | 37 узлов (69 км / ч; 43 миль в час) |
Диапазон | 6380 морских миль (11820 км; 7340 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Примечания | Во время Второй мировой войны вооружение сильно различалось от корабля к кораблю. |
Эсминцы «Портер» класса — класс из восьми больших эсминцев водоизмещением 1850 тонн в составе ВМС США . Как и предыдущий «Фаррагут» класс , их строительство было разрешено Конгрессом 26 апреля 1916 года, но финансирование было значительно задержано. в 1850 тонн, Они были спроектированы на основе стандартного ограничения водоизмещения установленного Лондонским военно-морским договором ; лимит тоннажа договора позволял иметь 13 кораблей такого размера, и аналогичный Somers класс был построен позже, чтобы соответствовать этому лимиту. Первые четыре Porter были заложены в 1933 году на предприятии New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси , а следующие четыре — в 1934 году на предприятии Bethlehem Steel Corporation в Куинси, штат Массачусетс . Все они были введены в строй в 1936 году, за исключением «Уинслоу» , который был введен в строй в 1937 году. Они были построены в ответ на большие «Фубуки» эсминцы класса , которые в то время строил Императорский флот Японии , и первоначально были назначены лидерами флотилии . Они много служили во Второй мировой войне , в войне на Тихом океане , в Атлантике и в Америке . Портер был единственной потерей класса. Битва у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Более крупный лидерный тип эсминца находился в стадии активного рассмотрения с 1921 года. Действительно, Генеральный совет рекомендовал в том году построить пять эсминцев этого типа. Одним из факторов в пользу лидеров было полное отсутствие у ВМФ современных легких крейсеров , лишь частично компенсируемое десятью «Омаха», кораблями класса построенными в 1920-х годах. Историк военно-морского флота Норман Фридман считал, что большое количество Wickes и Clemson эсминцев класса мешало Конгрессу США приобретать новых лидеров. Генеральный совет был очень заинтересован в оснащении такого типа новой паровой двигательной установкой с более высоким давлением и более высокой температурой, также предложенной для эсминцев класса «Фаррагут» ; это расширит дальность действия кораблей. [ 2 ] Лондонский военно-морской договор и большие французские эсминцы (Франция не подписала договор и построила корабли, значительно превышающие его ограничения), похоже, стали переломными моментами, а рекомендации 1930 года положили начало циклу фактического строительства кораблей. [ 3 ] Женевские предложения по эсминцам, похоже, также повлияли на конструкцию, поскольку предложения Destroyer Leader ограничивались 1850 тоннами в соответствии с предложениями; эти ограничения по тоннажу в конечном итоге были включены в Лондонский договор. [ 3 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]была У Porter та же технология двигательной установки, что и у предшествующего Farragut , с паром под давлением 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа), перегретым до 645 ° F (341 ° C). Установка была несколько больше, чем у Фаррагута , ее расчетная мощность увеличилась с 42 800 лошадиных сил на валу (31 900 кВт) до 50 000 лошадиных сил на валу (37 000 кВт), что привело к скорости 37 узлов (69 км / ч; 43 мили в час). [ 4 ] Наряду с улучшенной топливной эффективностью за счет перегретого пара, четыре котла включали экономайзеры для дальнейшего увеличения дальности полета кораблей за счет предварительного нагрева поступающей питательной воды . Главные паровые турбины были изготовлены компанией New York Shipbuilding для кораблей, построенных на этой верфи, . Однако, как и на « Фаррагуте », главные турбины имели одноступенчатую передачу и не имели маршевых турбин, что ограничивало их эффективность. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Велись обширные дискуссии по поводу вооружения: пушка калибра 5 дюймов (127 мм) и 25 калибров зенитная считалась легкой в эксплуатации и обучении на быстроходном и подвижном корабле. Другим кандидатом был надводный тип калибра 5 дюймов/51 калибра , очень мощный, но практически бесполезный против самолетов. Эта дискуссия стала еще более интересной, когда в начале 1930-х годов стало доступно 5-дюймовое 38-калиберное орудие двойного назначения , и Департамент вооружений довольно сильно поддержал его. Пушка калибра 5 дюймов/38 представляла собой просто пушку калибра 5 дюймов/25 с теми же снарядами и более длинным стволом, но со значительно увеличенной дальностью поражения как по воздушным, так и по надводным целям. [ 6 ] [ 3 ] Mark 22 одноцелевого назначения (только для надводного действия) Первоначально этот класс был построен с восемью орудиями Mk 12 в четырех спаренных закрытых установках ; для снижения веса были использованы одноцелевые крепления. [ 6 ] Зенитную защиту обеспечивали две счетверенные диаметром 1,1 дюйма (28 мм) установки ; в 1930-е годы этого считали достаточным. Хотя « Портер » имел те же восемь 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов, что и «Фаррагут », имелся полный комплект перезарядки. Первоначально этот класс был оснащен торпедой Mark 11 или Mark 12 были заменены на Mark 15 . , которые, начиная с 1938 года, [ 7 ] Тяжелое вооружение оказалось слишком тяжелым, и самолеты становились все большей угрозой, поэтому во время Второй мировой войны на большей части класса использовались установки 51 и 54. [ нужны разъяснения ] были заменены спаренными установками двойного назначения (надводного и воздушного действия), [ 6 ] а оригинальные 1,1-дюймовые орудия были заменены на 40-мм «Бофорс» и 20-мм «Эрликоны» . На некоторых кораблях крепление 52 было заменено четверным 40-мм креплением, а крепление 53 стало одиночным креплением двойного назначения диаметром 5 дюймов/38 калибра. На миделе корабля наряду с 20-мм орудиями были установлены дополнительные 40-мм орудия. На большинстве кораблей бомб К-пушки глубинных в дополнение к уже построенной паре стоек глубинных бомб были добавлены четыре метателя . В некоторых случаях (ДД-357, ДД-359, ДД-360) в конце войны были высажены торпедные аппараты, две пушки К и одна стойка глубинных бомб для размещения дополнительного легкого зенитного вооружения, всего шестнадцать 40 мм в трех четверных и двух сдвоенных креплениях и четыре 20 мм в двух сдвоенных креплениях. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Услуга
[ редактировать ]Макдугал , Уинслоу и Моффетт были среди кораблей, которые поддержали конференцию Рузвельта - Черчилля в заливе Плацентия недалеко от Арджентии , Ньюфаундленд, результатом которой стала Атлантическая хартия в августе 1941 года. Селфридж и Фелпс находились в порту во время нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. и вступил в бой с авиацией противника. Класс участвовал в битве за Атлантику , в войне на Тихом океане и сопровождал конвои в Америке . Фелпс участвовал в битве в Коралловом море и битве за Мидуэй , затопив выведенный из строя авианосец «Лексингтон» торпедами в предыдущем сражении. Балч спас выживших с авианосца «Йорктаун» в Мидуэе. Действуя за пределами Тринидада в Карибском море , Моффет помог потопить две подводные лодки , U-128 и U-604 . Известные сражения других кораблей этого класса включали вторжение на Гуадалканал и кампанию на Марианских островах . К сентябрю 1944 года этот класс был сосредоточен в Атлантике. Портер стал единственной потерей этого класса в битве у островов Санта-Крус 26 октября 1942 года. Селфридж потеряла носовую часть от торпеды в морском сражении при Велла-Лавелле 6 октября 1943 года, но была отремонтирована. «Макдугал» и «Уинслоу» были реклассифицированы как AG-126 и AG-127 в сентябре 1945 года и модифицированы для исследований в области борьбы с камикадзе в конфигурации, аналогичной «Гиринг» класса эсминцам радиолокационного дозора . Все, кроме Уинслоу, были списаны вскоре после войны; Winslow оставался в эксплуатации в качестве учебного корабля до 1950 года и был сдан на слом в 1959 году. Winslow прослужил дольше всех эсминцев, введенных в эксплуатацию в 1930-х годах, и последним, который отправился на разборку кораблей . [ 8 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Не Халл. | Строитель | Заложен | Запущен | Комм. | Декомм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Портье | ДД-356 | Нью-Йорк Судостроение | 18 декабря 1933 г. | 12 декабря 1935 г. | 27 августа 1936 г. | — | Погиб в битве у островов Санта-Крус , 26 октября 1942 г. |
Селфридж | ДД-357 | 18 декабря 1933 г. | 18 апреля 1936 г. | 25 ноября 1936 г. | 15 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Макдугал | ДД-358 | 18 декабря 1933 г. | 17 июля 1936 г. | 23 декабря 1936 г. | 24 июня 1946 г. | Переклассифицирован АГ-126 17 сентября 1945 г., списан в 1949 г. | |
Уинслоу | ДД-359 | 18 декабря 1933 г. | 21 сентября 1936 г. | 17 февраля 1937 г. | 28 июня 1950 г. | Переклассифицирован АГ-127 17 сентября 1945 г., списан в 1959 г. | |
Фелпс | ДД-360 | Судостроение Фор-Ривер | 2 января 1934 г. | 18 июля 1935 г. | 26 февраля 1936 г. | 6 ноября 1945 г. | Списан в 1947 г. |
Кларк | ДД-361 | 2 января 1934 г. | 15 октября 1935 г. | 20 мая 1936 г. | 23 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. | |
Моффетт | ДД-362 | 2 января 1934 г. | 11 декабря 1935 г. | 28 августа 1936 г. | 2 ноября 1945 г. | Списан в 1947 г. | |
Балч | ДД-363 | 16 мая 1934 г. | 24 марта 1936 г. | 20 октября 1936 г. | 19 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман с. 404
- ^ Фридман, стр.77
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, стр.79
- ^ Фридман, стр. 84, 464.
- ^ USS Porter , USS Selfridge , USS McDougal и USS Winslow Общая информационная книга с исполнительными данными в Destroyer History Foundation
- ^ «История торпед: Торпеда Мк 11, Мк 12 и Торпеда Мк 15» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г. Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бауэр и Робертс, стр. 183–184.
- ^ Гардинер и Шено, с. 125
- ^ Фридман, с. 219
Источники
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-83170-303-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Лондон: Ian Allan Ltd.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Портер Эсминцы класса в Фонде истории эсминцев
- Книга общей информации об USS Porter , USS Selfridge , USS McDougal и USS Winslow с исполнительными данными в Фонде истории разрушителей
- Эсминцы "Goldplater" в Фонде истории эсминцев
- Классы лидеров массой 1850 тонн в Фонде истории эсминцев
- Tin Can Sailors @ Destroyers.org - Портер. эсминец класса Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource