Военный корабль США Селфридж (DD-357)
Военный корабль США Селфридж (DD-357)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 18 декабря 1933 г. |
Запущен | 18 апреля 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 ноября 1936 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Судьба | Продан 20 декабря 1946 г. и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Портер класса Эсминец |
Смещение | 1850 тонн, полная 2597 тонн |
Длина | 381 футов (116 м) |
Луч | 36 футов 2 дюйма (11,02 м) |
Черновик | 10 футов 5 дюймов (3,18 м) |
Движение | (37 285 кВт); турбины с редуктором, 2 винта |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч) |
Диапазон | 6500 морских миль при 12 узлах (12 000 км при 22 км/ч) |
Дополнить | 194 |
Вооружение |
|
Второй USS Selfridge (DD-357) был Porter класса эсминцем в составе ВМС США . Она была названа в честь контр-адмирала Томаса О. Селфриджа (1804–1902) и его сына Томаса О. Селфриджа-младшего (1836–1924).
Selfridge был заложен Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене , штат Нью-Джерси , 18 декабря 1933 года, спущен на воду 18 апреля 1936 года и вступил в строй в Филадельфии 25 ноября 1936 года.
Вымогательство
[ редактировать ]Селфридж провела свой круиз по Средиземному морю в январе и феврале 1937 года и вернулась на восточное побережье через Карибское море в марте. С апреля по август она прошла капитальный ремонт и провела тренировочные учения в Филадельфии, штат Пенсильвания . В сентябре в рамках президентского сопровождения она была доставлена в Покипси, штат Нью-Йорк ; а в октябре она проследовала в Норфолк, штат Вирджиния , откуда отправилась в зону Панамского канала и служила в составе боевых сил на Тихом океане . Направленный обратно в Норфолк для очередной президентской миссии по сопровождению в начале ноября, он снова отправился на западное побережье 9 декабря 1937 года.
Перл-Харбор
[ редактировать ]Селфридж пересек Панамский канал и присоединился к боевым силам в качестве флагмана 4-й эскадрильи эсминцев (Дес-Рон) 13 декабря 1937 года и достиг Сан-Диего, Калифорния 22-го числа . За исключением проблем с флотом и учений, он оставался в районе южной Калифорнии в течение следующих двух лет. В 1940 году ее перевели в Перл-Харбор , где она действовала до нападения Японии 7 декабря 1941 года . В тот день «Селфридж» , только что совершивший эскортный рейс от острова Пальмира , был пришвартован у причала Х-9. [ нужна ссылка ] Через пять минут после начала бомбардировки орудия Селфриджа вели огонь по японским самолетам. [ нужна ссылка ] К 13:00, укомплектованный смешанным экипажем с различных кораблей, он уже был в пути и вскоре после этого присоединился к другим кораблям в патрулировании у острова Оаху .
В течение оставшейся части месяца Селфридж патрулировал район Гавайев и, прикрывая Саратогу , участвовал в неудавшейся попытке усилить остров Уэйк . В январе 1942 года он продолжал действовать в составе группы Саратога , пока этот авианосец не был торпедирован примерно в 500 милях к юго-западу от Оаху 11-го числа. Затем Селфридж отправил авианосец обратно в Перл-Харбор. Учения и патрулирование в районе Гавайских островов продолжались до 20 января, когда она взяла на себя обязанности по сопровождению торгового судна, направлявшегося на остров Кантон . Прибыв в Кантон 27-го числа, она патрулировала остров до тех пор, пока торговое судно не завершило разгрузку, а затем направилась обратно на Гавайи. По пути, 30-го числа, Селфридж совершил глубинную атаку и, возможно, повредил вражескую подводную лодку.
Гуадалканал
[ редактировать ]Селфридж вернулся в Перл-Харбор 6 февраля 1942 года и снова отправился в путь 9-го числа, чтобы сопровождать Саратогу в Бремертон, штат Вашингтон, для постоянного ремонта. В середине марта она вернулась на Гавайи в составе конвоя и к концу месяца сопроводила еще больше припасов в Кантон. В апреле он доставил персонал морской пехоты и почту на Пальмиру и острова Рождества, а затем направился на Бора-Бора на островах Общества, чтобы встретиться и сопровождать конвои, перевозящие подкрепления группам Самоа и Тонга . 21 мая 1942 года она покинула последнюю группу и направилась на Новые Гебриды и в Австралию ; где к концу месяца она приступила к работе по береговому сопровождению. В составе TF 44 он оставался в водах Австралии до июля; затем вместе с другими военнослужащими отправился на острова Фиджи для репетиции операции «Сторожевая башня» — штурма и оккупации Гуадалканала и Тулаги .
Вскоре после 01:20 7 августа 1942 года в район Гуадалканала прибыла TF 44, теперь обозначенная как TG 62.6, группа проверки транспортных средств. В 06:20 Селфридж открыл огонь по небольшому бензовозу, въезжающему в гавань Тулаги. Через несколько часов транспорты двинулись к пляжам. В 13.20 японцы нанесли бомбардировку на высоком уровне. Вскоре после этого за этим ударом последовала атака пикирующих бомбардировщиков. 8-го числа Селфридж продолжил прикрывать транспорты и после полуденной бомбардировки подобрал двух японских летчиков. Утром 9-го числа она оказала помощь выжившим в битве при острове Саво и вместе с Эллет затопила сильно поврежденный австралийский крейсер « Канберра» ; затем, ближе к вечеру, покинул этот район, чтобы сопровождать транспорты в Нумеа .
Оставшуюся часть месяца австралийская группа (TF 44) проверяла авианосцы группы воздушной поддержки. 31 августа 1942 года корабли вернулись в Брисбен ; и в течение следующих девяти месяцев Селфридж продолжал действовать с этими силами в Коралловом море , чтобы предотвратить высадку японцев в Порт-Морсби и прикрыть корабли союзников на Папуасском полуострове .
Битва при Велла Лавелле
[ редактировать ]В мае 1943 года «Селфридж» был переведен в состав 3-го флота . 12 числа она прибыла в Нумеа. В течение лета он действовал с крейсерами TF 36, позже TF 37, а также участвовал в учениях с 38, 39 и 34 TF. В конце сентября в составе десантных сил 3-го флота он сопровождал конвой LST в Веллу. Лавелла затем начал ночное патрулирование Соломоновых островов вверх по «Слоту», чтобы перехватить японские суда. [ нужна ссылка ]
В ночь на 6 октября 1943 года Селфридж , О'Бэннон и Шевалье перехватили вражеские силы из шести эсминцев, трех транспортных эсминцев и небольших вооруженных кораблей примерно в 12 милях от залива Маркуана , когда они пытались эвакуировать сухопутные войска из Велья-Лавеллы. В последовавшей битве при Велла-Лавелле « Шевалье» был торпедирован и поврежден, не подлежавший ремонту. Он был потоплен 7-го числа американской торпедой. Селфридж и О'Бэннон были тяжело повреждены; Селфридж - вражеской торпедой, О'Бэннон - действиями противника, усугубленными столкновением с Шевалье сразу после того, как последний погиб в воде. Потери личного состава на борту «Селфриджа» составили 13 убитых, 11 раненых и 36 пропавших без вести.
1944
[ редактировать ]Временный ремонт Селфриджа был произведен в Первис-Бей и Нумеа. Капитальный ремонт, включая установку новой носовой части и полностью нового орудийного вооружения, производился на военно-морской верфи Мэр-Айленда ; и после повышения квалификации в Сан-Диего она вернулась в Перл-Харбор 10 мая 1944 года как раз вовремя, чтобы присоединиться к силам, готовившимся к вторжению на Марианские острова . Первоначально назначенная в TG 50.11, она присоединилась к TF 58, быстроходным авианосным силам, в Маджуро в начале июня; а 11-го числа снимал Банкер-Хилл во время зачисток Гуама . 13-го числа он участвовал в береговой бомбардировке Сайпана для прикрытия операций по тралению возле этого целевого острова; затем перешел на ночной огонь. 14 числа она присоединилась к отряду огневой поддержки; а 15-го числа прикрывал транспортную зону, когда десантные войска высадились на Сайпане. С тех пор и до 17-го числа она поочередно работала между дневными проверками и ночными дежурствами по преследованию. В последний день стало известно о приближении японских войск с Филиппин. достиг десанта, а Селфридж снова присоединился к TF 58 и занял место в качестве связующего судна между 58.7 и 58.3 TG. 19 числа битва в Филиппинском море разразилась ; но ни один из самолетов противника не приблизился к орудию Селфриджа . 20 и 21 числа японцы двинулись на запад. 24-го числа Селфридж снова присоединился к транспортному экрану у Сайпана; а 26-го числа возобновил работу по огневой поддержке. [ нужна ссылка ]
Селфридж покинул Сайпан 11 июля 1944 года; и, проверив транспорты, 15-го числа прибыл в Эниветок. Три дня спустя он снова отправился в путь, чтобы вернуться на Марианские острова с подкреплением для нападения на Гуам. Она прибыла из Агата 22-го числа, на следующий день после первого штурма, и в течение следующих трех недель обеспечивала прикрытие и огневую поддержку, а также проводила противолодочное и баржевое патрулирование. 10 августа он отплыл в Эниветок, откуда вернулся в Перл-Харбор. 21 августа она получила приказ вернуться в Атлантику.
1945
[ редактировать ]Пройдя транзитом через Панамский канал 7 сентября 1944 года, Селфридж направилась в Нью-Йорк для сокращенного капитального ремонта, после чего присоединилась к TF 65; и, выступая в качестве флагмана, приступил к трансатлантическому сопровождению конвоев, курсирующих между восточным побережьем и Тунисом . 23 апреля 1945 года он находился в заливе Каско , штат Мэн, когда военный корабль США Eagle 56 (PE-56) взорвался . Оказав помощь в спасении выживших, она сбросила девять глубинных бомб на предполагаемую подводную лодку . [ 1 ] Следственный суд первоначально объяснил гибель Eagle 56 взрывом котла, но в 2001 году причина была пересмотрена на торпеде с U-853 . [ 2 ] Продолжая эскортную службу до падения Германии в мае 1945 года, она завершила свой последний рейс в Нью-Йорке 7 июня. Содержание и учения в Карибском море и у побережья штата Мэн заняли у нее весь август; а 15 сентября она вернулась в Нью-Йорк, чтобы подготовиться к дезактивации.
15 октября 1945 года «Селфридж» был выведен из эксплуатации, 1 ноября 1945 года исключен из списков ВМФ и списан в октябре 1947 года.
она заработала четыре боевые звезды Во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-853» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Грин, Джек А. (25 апреля 2003 г.). «Старший архивариус ВМФ помог раскрыть тайну 57-летнего военного корабля США Eagle 56» . военно-морской флот.мил . Проверено 8 января 2017 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .