Эсминец класса Фаррагут (1934 г.)
![]() Военный корабль США Фаррагут в 1935 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Фаррагута Класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Клемсона Класс |
Преемник | Портера Класс |
Построен | 1932–1935 |
В комиссии | 1934–1945 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | 341 футов 3 дюйма (104,01 м) |
Луч | 34 фута 3 дюйма (10,44 м) |
Черновик | 16 футов 2 дюйма (4,93 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч; 43 мили в час) |
Диапазон | 5980 морских миль (11070 км; 6880 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Эсминцы «Фаррагут» класса представляли собой класс из восьми 1365-тонных эсминцев ВМС США и первых американских эсминцев, построенных после Первой мировой войны . Их строительство вместе с «Портер классом » было разрешено Конгрессом 29 апреля 1916 года, но финансирование значительно задерживалось. Ограниченные стандартным водоизмещением 1500 тонн положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года, корабли были заложены начиная с 1932 года и завершены к 1935 году. Спустя 12 лет с тех пор, как последний из американских эсминцев предыдущего класса ( Клемсона класса ) был сдан в эксплуатацию. Введены в строй, Farragut входили в строй в 1934 и 1935 годах.
Эти корабли были немного крупнее своих предшественников, быстрее и имели всего два стака против четырех, обычных для всех более ранних классов. Этот класс был первым из шести классов 1500-тонных эсминцев, построенных в 1930-х годах для модернизации ВМС США, и все восемь « Фаррагутов » прошли обширную фронтовую службу во время Второй мировой войны . [ 3 ] Никто не погиб в бою, хотя войну пережили только пятеро. После многочисленных дополнительных улучшений на смену 1500-тонным самолетам пришел класс водоизмещением Fletcher 2100 тонн , на который не распространялись договорные ограничения.
Дизайн
[ редактировать ]» «Фаррагут представляли собой значительное улучшение по сравнению с предыдущими эсминцами, поскольку использовали технологические достижения во время 12-летнего перерыва в производстве эсминцев. Влияние авиации на военно-морскую войну отразилось в их тяжелом основном артиллерийском вооружении двойного назначения. У них также было значительно улучшенное оборудование и больший запас топлива, что увеличило их запас хода до 5980 морских миль (11070 км; 6880 миль) по сравнению с Клемсона морских миль (9100 км; 5600 миль) у 4900 . [ 4 ] [ 5 ] Их больший размер и улучшенная обитаемость вскоре снискали им прозвище «золотоносцев» среди экипажей старых эсминцев. [ 6 ]
Список желаемых улучшений, составленный на основе опыта эксплуатации предыдущих классов Уикса и Клемсона, был длинным и всеобъемлющим. Оба класса имели заостренную корму , которая глубоко погружалась в воду, что значительно увеличивало диаметр поворота. [ 7 ] [ 8 ] Эта проблема была решена с помощью транца кормы конструкции класса Farragut . Предыдущие занятия представляли собой конструкции заподлицо ; обеспечивая хорошую прочность корпуса, он оказался влажным в открытом море. [ 7 ] [ 8 ] Эта проблема была решена с помощью приподнятого бака, используемого на самолетах класса Farragut . Дальность плавания классов «Уикс» и «Клемсон» была постоянной проблемой для командиров; » «Клемсоны были построены с крыльевыми баками, обеспечивающими большую дальность полета, но за счет высоко расположенного топливного масла с обеих сторон - явно уязвимая особенность корабля без броневого пояса, такого как эсминец. [ 9 ] Класс «Фаррагут» исправил этот недостаток дальности, имея расчетную дальность полета 5980 морских миль (11070 км; 6880 миль) по сравнению с 4900 морскими милями (9100 км; 5600 миль) у Клемсона . [ 9 ] [ 5 ] Постоянное усовершенствование как котлов, так и паровых турбин за годы между проектами Клемсона и Фаррагута позволило увеличить дальность полета, а также увеличить скорость и сократить количество дымовых труб с 4 до 2.
Успех усилий стал очевиден из показаний контр-адмирала Эмори С. Лэнда , главы Бюро строительства и ремонта , Генеральному совету , в котором он сравнил класс «Фаррагут» с классами Уикса и Клемсона . Этими преимуществами были:
- Класс «Фаррагут» был на 3,3 узла быстрее.
- Класс имел удвоенную высоту GM (что приводило к большей начальной устойчивости).
- У них было на 25% больше вооружения - 5 основных орудий, а не 4 - и примерно на 35% большая огневая мощь, установлены орудия калибра 5 дюймов (127,0 мм) / 38 (Mark 12) по сравнению с пушками калибра 4 дюйма (102 мм) / 50. (Марк 9) устанавливался на большинство предыдущих эсминцев.
- Все восемь торпедных аппаратов находились в предпочтительном центральном положении.
- Питание орудий осуществлялось подъемником из магазинов.
- имели Суда с высоким надводным бортом мореходные качества по сравнению с предшествующими им палубными кораблями.
- Радиус действия увеличился на 450 морских миль (830 км; 520 миль).
Все это было достигнуто при увеличении водоизмещения всего на 22%. [ 10 ]
Эсминцы класса «Фаррагут» считались нестабильными в плохую погоду и в поворотах. Это усугублялось модификациями военного времени, которые сделали их еще более тяжелыми. Два эсминца, «Халл» и «Монаган» , затонули в результате тайфуна в декабре 1944 года . Один из выживших заявил
«Единственное, на что я могу жаловаться, это то, что с тех пор, как мы покинули [Сиэтл], корабль казался очень тяжелым. Я был там два года. С тех пор, как мы покинули [верфь] в октябре 1944 года, казалось, что он катился хуже, чем когда-либо. Даже в самую тихую погоду и даже стоя на якоре она, казалось, перекатывалась намного больше, чем раньше».
Следственный суд после потери пришел к выводу, что базовая остойчивость кораблей класса «Фаррагут » «существенно меньше, чем у других эсминцев». [ 11 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Силовая установка класса « Фаррагут » была значительно улучшена по сравнению с классом «Клемсон» . Давление и температура пара были повышены с насыщенного пара 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) до пара, перегретого до 648 ° F (342 ° C), до 400 фунтов на квадратный дюйм (2800 кПа). Перегретый пар повышал эффективность турбин, увеличивая дальность полета кораблей. [ 1 ] Это было первое использование пароперегревателей на эсминце США. экономайзеры Также были установлены ; они использовали выхлопные газы котла для предварительного нагрева питательной воды перед ее поступлением в котел; это увеличило дальность полета кораблей, поскольку для превращения воды в пар требовалось меньше топлива. [ 12 ] Фаррагута представляли собой реактивные Турбины типа Парсонс, турбины производимые компанией Bethlehem Steel . Каждая главная турбина была разделена на турбину высокого и низкого давления, подключенную к общему редуктору для привода вала. [ 13 ] аналогично оборудованию, показанному ниже и по следующей ссылке. [ 14 ] Такое общее расположение стало стандартом для большинства последующих надводных кораблей ВМС США с паровым двигателем. одноступенчатая передача (как в Clemson использовалась На Farragut ) ; Классы Махана и более поздних моделей имели двойную понижающую передачу, что еще больше уменьшало требуемый размер турбин (тогда вращающихся быстрее). [ 12 ]
Вооружение
[ редактировать ]- Состояние постройки: Это были первые эсминцы США с основным вооружением двойного назначения. Они получили пять новых на тот момент орудий калибра 5 дюймов (127,0 мм) и 38 калибра (Mark 12), установленных в одиночных установках двойного назначения Mark 21. [ 15 ] Две передние установки (под номерами 51 и 52) частично закрывались легкобронированными открытыми щитами. ( см. рисунок ) Мидель-крепление (№ 53) и два кормовых крепления (№ 54 и 55) были открыты. В отличие от последующих пятиорудийных эсминцев США, установка 53 находилась сразу за штабелями. двойного назначения Mark 33 Важной особенностью была наводка над мостиком, которая координировала огонь 5-дюймовых орудий как по кораблям, так и по самолетам. К концу 1942 года радиовзрыватели ( ВТ) сделают орудия гораздо более эффективными против самолетов. Сразу за установкой 53 находились две обучаемые торпедные аппараты « четверные установки » (с четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) аппаратами на каждой установке), одна позади другой. Первоначально этот класс был оснащен торпедой Mark 8 , которая, начиная с 1938 года, была заменена торпедой Mark 15. На уровне 02, за установкой 52, находились две одиночные пулеметные установки калибра .50 калибра (12,7 мм). рядом с левым и правым бортом рельсов. Еще два пулемета калибра .50 находились на главной палубе в миделе. [ 16 ]
- 1943 год: Из-за необходимости в большей легкой зенитной защите, возникшей после нападения на Перл-Харбор , пулеметы .50 калибра и установка 53 были заменены 20-мм и 40-мм зенитными орудиями. Тип и количество варьировались от корабля к кораблю в зависимости от того, когда и где они были переоборудованы. выдвижные стойки глубинных бомб Кроме того, на корме были добавлены бомб К-пушки . и четыре метателя глубинных [ 17 ] Один источник утверждает, что стойки для глубинных бомб были добавлены в 1936 году. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Все корабли присутствовали при нападении на Перл-Харбор , где Монаган потопил японскую сверхмалую подводную лодку . [ 3 ] Три корабля этого класса были потеряны во время войны: Уорден сел на мель в водах Аляски в январе 1943 года и полностью погиб, а Халл и Монаган погибли во время тайфуна «Кобра» в декабре 1944 года. Остальные пять кораблей пережили Вторую мировую войну; их разобрали на металлолом вскоре после окончания войны.
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Не Халл. | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фаррагут | ДД-348 | Судостроение Фор-Ривер | 20 сентября 1932 г. | 15 марта 1934 г. | 18 июня 1934 г. | 23 октября 1945 г. | Списан в 1947 г. |
Дьюи | ДД-349 | Банный металлургический завод | 16 декабря 1932 г. | 28 июля 1934 г. | 4 октября 1934 г. | 19 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
Халл | ДД-350 | Бруклинская военно-морская верфь | 7 марта 1933 г. | 31 января 1934 г. | 11 января 1935 г. | — | Погиб во время тайфуна «Кобра» , 17 декабря 1944 г. |
Макдонаф | ДД-351 | Бостонская военно-морская верфь | 15 мая 1933 г. | 22 августа 1934 г. | 15 марта 1935 г. | 22 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
Становиться | ДД-352 | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд | 29 декабря 1932 г. | 27 октября 1934 г. | 15 января 1935 г. | — | Приземлился недалеко от Амчитки , Аляска , 12 января 1943 года. |
Дол | ДД-353 | Бруклинская военно-морская верфь | 10 февраля 1934 г. | 23 января 1935 г. | 17 июня 1935 г. | 16 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
Монаган | ДД-354 | Бостонская военно-морская верфь | 21 ноября 1933 г. | 9 января 1935 г. | 19 апреля 1935 г. | — | Погиб во время тайфуна «Кобра», 17 декабря 1944 г. |
Эйлвин | ДД-355 | Филадельфийская военно-морская верфь | 23 сентября 1933 г. | 10 июля 1934 г. | 1 марта 1935 г. | 16 октября 1945 г. | Списан в 1946 г. |
См. также
[ редактировать ]- Эсминец класса Фаррагут (1958 г.)
- Список классов эсминцев ВМС США
- Список потерь ВМС США во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фридман, с. 463
- ^ Фридман с. 403
- ^ Jump up to: а б «Эсминцы типа «Фаррагут» . Фонд истории разрушителей . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Фридман, стр. 44, 463.
- ^ Jump up to: а б «Класс Фаррагута » . Разрушители онлайн . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ « Золотая пластинка» . Фонд истории разрушителей . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман, стр.46
- ^ Jump up to: а б « Классы Уикса и Клемсона » . Фонд истории разрушителей . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман, стр.44
- ^ Фридман стр.81
- ^ Хендерсон, Брюс, Вниз к морю (эпическая история морской катастрофы и героизма во Второй мировой войне) , авторские права 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 88
- ^ «Эсминец общей информации номер 438 USS Farragut» (PDF) . Фонд истории разрушителей. стр. 6–7 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Иллюстрация турбины и редуктора» . Проект Леандер. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Эсминец общей информации номер 438 USS Farragut» (PDF) . Фонд истории разрушителей. стр. 9–10 . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Гардинер и Шено, с. 125
- ^ Бауэр и Робертс, с. 183
Источники
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек ; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press. ISBN 0-313-26202-0 .
- Фридман, Норман (2004). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции (пересмотренная редакция). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-442-3 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-83170-303-2 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Лондон: Ian Allan Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Фаррагут» Эсминцы класса в Фонде истории эсминцев
- Эсминцы "Goldplater" в Фонде истории эсминцев
- Сравнение 1500-тонных классов в Destroyer History Foundation
- Книга общей информации USS Farragut (DD-348) с исполнительными данными в Фонде истории разрушителей
- Tin Can Sailors @ Destroyers.org - Фаррагут. эсминец класса Архивировано 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- Индексная страница фотографий эсминца NavSource
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .