Jump to content

Военный корабль США Уорден (DD-352)

Военный корабль США Уорден (DD-352)
История
Соединенные Штаты
Имя Стать (DD-352)
Тезка Джон Лоример Уорден
Строитель Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд
Заложен 29 декабря 1932 г.
Запущен 27 октября 1934 г.
Введен в эксплуатацию 15 января 1935 г.
пораженный 22 декабря 1944 г.
Почести и
награды
4 × боевых звезды
Судьба Потоплен 12 января 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Фаррагут» класса Эсминец
Смещение 1726 тонн
Длина 341 футов 3 дюйма (104,01 м)
Луч 34 фута 2 дюйма (10,41 м)
Черновик 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
Скорость 36,5 узлов (68 км/ч)
Диапазон 6500 миль на скорости 12 узлов (12 000 км на скорости 22 км/ч)
Дополнить 186 офицеров и рядовых
Вооружение

Третий военный корабль США «Уорден» (DD-352) «Фаррагут» класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Джона Лоримера Уордена .

«Уорден» был заложен 29 декабря 1932 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ; спущен на воду 27 октября 1934 г.; спонсируется г-жой Катриной Л. Халлиган, женой контр-адмирала Джона Халлигана-младшего , командующего воздушными силами боевых сил ; и вступил в строй 15 января 1935 года.

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После оснащения Уорден покинула Пьюджет-Саунд 1 апреля 1935 года и отправилась в свой круиз по выживанию, который привел ее сначала в Сан-Диего, Калифорния , а затем вдоль побережья Нижней Калифорнии и Мексики в Пуэрто-Сан-Хосе , Гватемала, и Пунтаренас , Коста-Рика. Затем новый эсминец прошел через Панамский канал 6 мая и направился на север, в Вашингтон, округ Колумбия , где 17 мая он погрузил на борт контр-адмирала Джозефа К. Тауссига , помощника начальника военно-морских операций, вместе с членами Конгресса, для круиза по Потомаку. Река до горы Вернон .

Впоследствии Уорден вернулась на военно-морскую верфь в Вашингтоне , где ее оружие было разобрано для переделок. Затем 21 мая она направилась на юг, на военно-морскую верфь Норфолка . В последующие недели корабль прошел рейсовой ремонт в Норфолке. Однажды работа на верфи была прервана испытаниями и испытаниями в Рокленде, штат Мэн , и завершилась в начале лета. В конце концов, 1 июля она покинула военно-морскую верфь Норфолка и провела выходные 4-го числа в Нью-Бедфорде, штат Массачусетс , прежде чем взять курс на западное побережье. Пройдя через залив Гуантанамо и Панамский канал, он вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 3 августа.

После ремонта на строительной верфи после переоборудования Уорден перебрался на юг, в Сан-Диего, достигнув этого порта 19 сентября, и оттуда начал четыре года операций в составе эскадрильи эсминцев Разведывательного отряда . Она выполняла важные обязанности в качестве учебного корабля для Школы звука флота в Сан-Диего и проводила обычные тактические и типовые тренировки в местных водах и в маневрах, которые доставили ее из Сьюарда, Аляска , в Кальяо , Перу. Она также участвовала в регулярных проблемах флота и тактике боя с объединенными силами флота США в Карибском море и на Гавайских островах . Один из самых ярких моментов ее операций в это время произошел осенью 1937 года. В середине сентября Уорден в компании с Халлом (DD-350) и в сопровождении авианосца «Рейнджер» (CV-4) отправился в Кальяо, Перу, для визита, который совпал с Межамериканской конференцией технической авиации в Лиме . В то время как Рейнджер самостоятельно двинулась домой после завершения своего визита, эсминцы остановились на Бальбоа , зона Панамского канала , перед возвращением в Сан-Диего.

Начало войны в Европе 1 сентября 1939 года изменило схему операций Уордена из Сан-Диего. Через пять дней после начала боевых действий в Польше ВМФ приступил к патрулированию нейтралитета 6 сентября . 22 сентября командующий военно-морскими операциями приказал главнокомандующему флотом США временно перебросить в район Гавайев две дивизии тяжелых крейсеров , флагман флотилии эсминцев (легкий крейсер), две эскадрильи эсминцев, один тендер эсминцев. , авианосец и базовые подразделения сил, необходимые для обслуживания этих кораблей; эта депеша ознаменовала создание Гавайского отряда — предшественника окончательного базирования флота в Перл-Харборе.

Уорден был прикреплен к этим новым силам под командованием вице-адмирала Адольфа Эндрюса , чей флаг развевался на тяжелом крейсере «Индианаполис» (CA-35) . 5 октября 1939 года он отплыл в Перл-Харбор.

В течение следующих двух лет Уорден работала в основном на Гавайских островах, чередуя свое время в Перл-Харборе и его окрестностях с регулярными периодами обслуживания на Западном побережье. После решения проблемы флота XXI весной 1940 года весь флот базировался в гавайских водах.

Перл-Харбор

[ редактировать ]

Утром 7 декабря 1941 года, во время нападения на Перл-Харбор , «Уорден» лежал в гнезде рядом с тендером эсминца «Доббин» (AD-3) , получая присмотр. она не пострадала В результате атаки японцев , но один из ее артиллеристов, квартирмейстер 3-го класса Раймонд Х. Брубейкер, сбил бомбардировщик из пулемета Браунинг 50-го калибра. Через два часа после начала атаки «Уорден» двинулся в путь и направился в открытое море.

Хотя в оперативных планах нападения японские подводные лодки должны были атаковать американские корабли при выходе из Перл-Харбора, их попытки выполнить задачу не увенчались успехом. Однако опасность со стороны вражеских подводных лодок существовала; и число предполагаемых наблюдений подводных лодок увеличилось.

Уорден обнаружил контакт с подводной лодкой в ​​12:40 — более чем через три часа после завершения атаки вражеской авиации — и сбросил семь глубинных бомб. В тот же день эсминец присоединился к оперативной группе, построенной на базе легкого крейсера «Детройт» (CL-8) , флагмана контр-адмирала Майло Дремеля . Обыскивая моря к юго-западу от Оаху , Уорден встретился с нефтяным танкером «Неошо» (AO-23) и сопроводил его к месту встречи с оперативной группой (TF) 11 адмирала Обри В. Фитча, построенной вокруг авианосца «Лексингтон» (CV-2). ) .

пока Неошо Утром 11 декабря, заправлял корабли TF 11, Уорден занял смотровую станцию ​​на носу «Лексингтона» и на следующую ночь сопровождал Неошо от опасности, когда Дьюи (DD-349) обнаружил что-то похожее на надводную подводную лодку противника и пошел дальше. наступление. Проведя Неошо в безопасное убежище в Перл-Харборе, Уорден вернулся в открытое море 14 декабря в составе сил прикрытия, двигавшихся к острову Уэйк . Экспедиция по оказанию помощи острову Уэйк была отозвана утром 22 декабря; и остров пал за два дня до Рождества.

Уорден вернулся для патрулирования и сопровождения на Гавайских островах; и, во время такого взаимодействия с оперативной группой Лексингтона , дважды сбросил глубинные бомбы на предполагаемые контакты вражеских подводных лодок у острова Оаху 16 января 1942 года и еще раз шесть дней спустя.

Выделенный из TF 11 в последний день месяца, Уорден покинул Перл-Харбор 5 февраля, чтобы сопровождать тендер гидросамолетов «Кертисс» (AV-4) и флотский нефтяной корабль « Платт» (AO-24) через Самоа и острова Фиджи , прибывая в Нумеа , Новая Каледония , 21 февраля. Три дня спустя, когда торговое судно « Снарк » подорвалось на мине в проливе Булари (разрыв рифов возле Нумеа), [ 1 ] Уорден пришел ей на помощь, протянул буксирный трос тонущему кораблю и вытащил его из входа в канал. Медицинское отделение Уордена оказало помощь шести раненым, и корабль благополучно доставил команду в порт.

Выйдя из Нумеа 7 марта, Уорден вместе с Кертиссом взял курс на Перл-Харбор и достиг этого порта 19-го числа. В тот день эсминец вошел на верфь и после завершения ремонта 14 апреля присоединился к TF 11.

15-го числа Уорден вышел в море вместе с оперативной группой «Лексингтон» , направляясь к месту встречи к юго-западу от островов Новые Гебриды , где 1 мая они присоединились к TF 17 контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера , построенному вокруг авианосец «Йорктаун» (CV-5) . 2-го числа, после того как две авианосные группы заправились топливом, Уорден был отправлен для сопровождения нефтяного танкера Типпеканоэ (AO-21) в Нумеа. В ее отсутствие американские авианосцы участвовали в битве в Коралловом море .

12 мая, через два дня после того, как он достиг Нумеа, к Уордену в этом порту присоединились крейсеры и эсминцы бывшей «Лексингтон» оперативной группы . «Леди Лекс» погибла в результате мощного внутреннего взрыва, и во время боя начались пожары. В составе этой группы Уорден вышел в море 13-го числа и на следующий день встретился с TF 16 у Эфате на Новых Гебридских островах. Сформированными на базе авианосцев «Энтерпрайз» (CV-6) и «Хорнет» (CV-8) этими силами командовал вице-адмирал Уильям Ф. Хэлси .

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Операция 16 достигла Перл-Харбора 26-го числа. Уорден отплыл 28 мая с TF 16 — отрядом, который теперь находится под командованием контр-адмирала Рэймонда А. Спруэнса , который заменил Хэлси. Позже ОГ 17, сформированная вокруг наспех отремонтированного и пополненного Йорктауна , встретилась с силами Спруэнса к северу от острова Мидуэй .

Уорден показывал «Энтерпрайз» и «Хорнет» на протяжении всей битвы за Мидуэй с 4 по 6 июня 1942 года. Уорден вернулся в Перл-Харбор 13-го числа и вскоре был назначен на экран обновленного TF 11, построенного на базе недавно отремонтированного «Саратоги» (CV-3) . Эсминец сопровождал Саратогу , когда он направлялся к Мидуэю и вылетал из групп подкрепления самолетов армии и морской пехоты, прежде чем вернуться на Гавайские острова для обучения.

9 июля Уорден направился в южную часть Тихого океана с Саратоги оперативной группой , но 21-го числа был временно отправлен для сопровождения Платта в Нумеа, достигнув этого порта четыре дня спустя. Пока Платт брала жизненно важный груз для пополнения кораблей авианосной оперативной группы, Уорден патрулировал вход в гавань. 28-го числа Уорден и Платт отправились обратно в Саратогу .

По пути в первую ночь Уорден заметил в темноте сигнальные огни. Вскоре она взяла на борт 36 выживших с затонувшего армейского транспорта «Тджинегара» , который был торпедирован 25-го числа японской подводной лодкой I-169 и затонул примерно в 75 милях к юго-западу от Нумеа.

Уорден вернулся в группу Саратога к югу от островов Фиджи на следующий день, когда авианосные силы присоединились к транспортам с морской пехотой, которые отправились из Веллингтона, Новая Зеландия, для вторжения на Соломоновы острова . Ее пребывание на авианосце было недолгим, поскольку вскоре эсминец был отправлен для сопровождения нефтяника флота «Симаррон» (AO-22) в Нумеа, где с «Тджинегары» 1 августа он высадил выживших .

Уорден догнал TF 16 3 августа и незадолго до рассвета 7-го числа наблюдал за Саратогой , когда авианосец наносил воздушные удары по японским позициям на Гуадалканале и Тулаги в рамках подготовки к высадке.

Битва при Восточных Соломоновых островах

[ редактировать ]

В течение следующих двух недель Уорден действовал вместе с Саратогой к югу от Соломоновых островов, защищая линии снабжения и связи, ведущие к Гуадалканалу. Во время битвы на Восточных Соломоновых островах Уорден прикрывала плоскую вершину, когда она вместе с «Энтерпрайзом» наносила воздушные удары , чтобы потопить японский авианосец «Рюдзё» и повредить тендер гидросамолетов « Титосэ» . Однако менее чем через неделю японская подводная лодка I-26 торпедировала Саратогу и вывела ее из строя, что потребовало поездки на материковую часть Соединенных Штатов для ремонта.

Уорден показал выход Саратоги на пенсию через Тонгатапу на островах Тонга в Перл-Харбор, прибыв туда 23 сентября. Пять дней спустя он вместе с двумя другими эсминцами, прикрывая линкоры «Айдахо» (BB-42) и «Пенсильвания» (BB-38) , отплыл к западному побережью Соединенных Штатов. Она прибыла в Сан-Франциско, штат Калифорния, 4 октября, но через неделю снова вылетела вместе с Гансевортом (DD-608), чтобы сопровождать Айдахо в Пьюджет-Саунд, куда они прибыли 14-го числа. Уорден Вскоре вернулся на юг, в Сан-Франциско, а затем присоединился к Дьюи для проверки линкора « Невада» (BB-36) во время его послеремонтных испытаний в районе Сан-Педро-Сан-Диего.

Заземление

[ редактировать ]
Военный корабль США «Уорден» оставляют вскоре после пробоины в корпусе под машинным отделением, 12 января 1943 года.

27 декабря 1942 года Уорден отплыл из Сан-Франциско, чтобы поддержать оккупацию острова Амчитка на Алеутских островах . Она достигла Датч-Харбора, Аляска , в первый день Нового 1943 года и 12 января охраняла транспорт «Артур Миддлтон» (AP-55) , когда этот транспорт доставил предварительное армейское подразделение безопасности на берег гавани Константин , остров Амчитка. Эсминец вошел в скалистую гавань и оставался там до тех пор, пока не высадились последние люди, а затем занялся очисткой гавани.

Однако сильное течение занесло Уорден на вершину, которая ворвалась в ее корпус под машинным отделением и вызвала полную потерю мощности. Дьюи передала пострадавшей сестре буксирный трос и попыталась отбуксировать ее на свободу, но трос разорвался, и сильное волнение начало неумолимо перемещать Уордена - совершенно лишенного силы - к скалистому берегу. Затем эсминец поднялся и начал разбиваться о прибой; CDR Уильям Дж. Пог, командир подбитого эсминца, приказал покинуть корабль; и когда он руководил этим усилием, его унесло за борт в зимнее море тяжелой волной, обрушившейся на корабль.

Однако Пог оказался в числе счастливчиков, поскольку его вытащили из моря в бессознательном состоянии. Четырнадцать членов его команды утонули. Сама Уорден потерпела полную потерю. Ее имя было исключено из списка ВМФ 22 декабря 1944 года.

Уорден получила четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны.

  1. ^ Адмиралтейское гидрографическое управление, изд. (1900). «VII: от острова Уэн до Нумеа» . Тихоокеанские острова. Направления плавания . Том. 2 (3-е изд.). Лондон: Эйр и Споттисвуд в роли королевского принтера . п. 313 . Проверено 10 апреля 2022 г. - через Google Книги .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09ffda0719ae0ff78b0898b04755b808__1699091940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/08/09ffda0719ae0ff78b0898b04755b808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Worden (DD-352) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)