Jump to content

Военный корабль США Чикаго (CA-29)

Координаты : 11 ° 25' ю.ш., 160 ° 56' в.д.  /  11,417 ° ю.ш., 160,933 ° в.д.  / -11,417; 160,933  ( Примерное место крушения военного корабля США Чикаго )

Военный корабль США « Чикаго» (CA-29) на ходу у берегов Нью-Йорка во время проверки флота 31 мая 1934 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Чикаго
Тезка Город Чикаго , Иллинойс
Заказал 18 декабря 1924 г.
Награжден
  • 19 апреля 1927 г.
  • 13 июня 1927 г. (дополнительный контракт)
Строитель Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния
Расходы 11 100 000 долларов США (предел стоимости)
Заложен 10 сентября 1928 г.
Запущен 10 апреля 1930 г.
Спонсор Скучать. E Британский
Введен в эксплуатацию 9 марта 1931 г.
реклассифицирован СА-29, 1 июля 1931 г.
Идентификация
Почести и
награды
3 × боевые звезды
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки во время битвы за остров Реннелл , 30 января 1943 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип «Нортгемптон» типа Крейсер
Смещение 9300 длинных тонн (9449 т) (стандарт)
Длина
Луч 66 футов 1 дюйм (20,14 м)
Черновик
  • 16 футов 8 дюймов (5,08 м) (в среднем)
  • 23 фута (7,0 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч)
Диапазон 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч)
Емкость 1500 коротких тонн (1400 т) мазута
Дополнить 90 офицеров, 601 зачислен
Датчики и
системы обработки
РЛС CXAM 1940 г.
Вооружение
Броня
  • Пояс : 3–3 3 + дюйма ( 76–95 мм)
  • Дека : 1–2 дюйма (25–51 мм)
  • Барбеты : 1 + 1 2 дюйма (38 мм)
  • Турели : 3 4 2 + 1 2 дюйма (19–64 мм)
  • Боевая башня : 1 + 1 4 дюйма (32 мм)
Самолет перевезен 4 × SOC Seagull -разведчика-наблюдателя гидросамолета
Авиационные объекты 2 × на миделе катапульты
Общая характеристика (1942 г.) [ 3 ]
Вооружение

USS Chicago (CL/CA-29) Нортгемптон» « крейсер типа ВМС США , служивший на Тихоокеанском театре военных действий в первые годы Второй мировой войны . Это был второй корабль ВМС США, названный в честь города Чикаго. Пережив атаку малолитражной подводной лодки в гавани Сиднея и участвуя в боях в Коралловом море и на острове Саво в 1942 году, он был потоплен японскими воздушными торпедами в битве у острова Реннелл на Соломоновых островах 30 января 1943 года.

Строительство

[ редактировать ]

«Чикаго» был спущен на воду 10 апреля 1930 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд под руководством военно-морского конструктора Чарльза В. Фишера-младшего , спонсируемого мисс Э. Бриттен; и введен в строй 9 марта 1931 года под командованием капитана Мэнли Х. Саймонса . [ 4 ] Первоначально он был классифицирован как легкий крейсер CL-29 из-за его тонкой брони. С 1 июля 1931 года «Чикаго» был переименован в тяжёлый крейсер СА-29 из-за его 8-дюймовых орудий в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года. [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

После круиза в Гонолулу , Таити и Американское Самоа , Чикаго покинул остров Мэр 27 июля 1931 года и отплыл к восточному побережью, прибыв в Форт-Понд-Бэй, Нью-Йорк , 16 августа. Там он стал флагманом командующего крейсерами разведывательного отряда и действовал в составе этого отряда до 1940 года. [ 4 ]

В феврале 1932 года Чикаго провел артиллерийские учения с другими кораблями Разведывательных сил перед решением проблемы флота XIII у побережья Калифорнии. После этого флот базировался на Западном побережье и до 1934 года действовал в Тихом океане, от Аляски до зоны Панамского канала и Гавайских островов . [ 4 ]

Поврежденный военный корабль США « Чикаго» с водолазной баржей Мэр-Айленд рядом с военно-морской верфью Мэр-Айленд 25 октября 1933 года после его столкновения с британским грузовым судном Silver Palm.

24 октября 1933 года Чикаго столкнулся с британским грузовым судном Silver Palm в густом тумане у побережья Пойнт-Сур , Калифорния. Три офицера на борту «Чикаго» погибли в своих каютах во время столкновения, а военнослужащему также пришлось ампутировать руку. Silver Palm проникла примерно на 18 футов (5,5 м) в левый нос крейсера, перед артустановкой номер 1. [ 6 ] На момент инцидента ущерб оценивался примерно в 200 000 долларов (сегодня это 4,71 миллиона долларов). [ 7 ] Судно прошло ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд и отправилось туда 24 марта 1934 года. [ 8 ]

проводились ежегодные учения флота В 1934 году в Карибском море , а в мае 1934 года — президентский смотр флота в гавани Нью-Йорка. Разведывательные силы действовали вдоль восточного побережья и в Карибском море до октября, а затем вернулись на базу в Сан-Педро, Калифорния . «Чикаго» был одним из шести кораблей, получивших новый радар RCA CXAM в 1940 году. [ 9 ] «Чикаго» продолжал работать из Сан-Педро до 29 сентября 1940 года, когда он отплыл в Перл-Харбор . [ 4 ]

В течение следующих 14 месяцев Чикаго действовал из Перл-Харбора, тренируясь с различными оперативными группами для разработки тактики и крейсерских построений, а также совершая круизы в Австралию и на западное побережье. [ 4 ]

Военный корабль США « Чикаго» пришвартовался в Брисбене, март 1941 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Чикаго находился в море вместе с оперативной группой 12, и группа немедленно начала пятидневное зачистку треугольника Оаху - Джонстон - Пальмира , пытаясь перехватить врага. Силы вернулись в Перл-Харбор 12 декабря; с 14 по 27 декабря Чикаго выполнял вместе с оперативной группой 11 патрульные и поисковые операции. [ 4 ]

2 февраля 1942 года «Чикаго» вылетела из Перл-Харбора в Суву , где присоединилась к недавно сформированной эскадрилье АНЗАК , позже переименованной в 44-ю оперативную группу . В течение марта и апреля крейсер действовал у архипелага Луизиада , прикрывая атаки на Лаэ и Саламауа , Новая Гвинея . Имея возможность перехватить надводные части противника, пытавшиеся атаковать Порт-Морсби , Чикаго также обеспечил прикрытие прибытия американских войск в Новую Каледонию . [ 4 ]

1 мая «Чикаго» было приказано из Нумеа присоединиться к командующему юго-западной части Тихого океана, а 4-го числа она поддержала Йорктаун в ее ударе по японцам на Тулаги , Соломоновы острова, во время битвы в Коралловом море . 7 мая она вместе с группой поддержки приступила к перехвату и атаке японской группы вторжения в Порт-Морсби. На следующий день группа подверглась нескольким воздушным атакам японцев, во время которых Чикаго несколько человек пострадал от обстрелов, но отогнал самолеты и двинулся вперед, пока не стало ясно, что японские войска были повернуты назад. [ 4 ]

Торпедированная носовая часть Чикаго в сухом доке в Австралии.

В ночь с 31 мая на 1 июня, находясь в порту Сидней-Харбор , Австралия, Чикаго обстрелял атакующую японскую сверхмалую подводную лодку . « Чикаго » Капитан Говард Д. Боуд находился на берегу, когда его корабль открыл огонь. Вернувшись на борт своего корабля, он сначала обвинил всех офицеров в пьянстве. Вскоре после этого присутствие подводной лодки было подтверждено. [ 10 ] Три японские сверхмалые подводные лодки атаковали гавань Сиднея. Один запутался в противолодочной сети , двое смогли пройти. Один из них затем был выведен из строя глубинными бомбами, но другому удалось запустить две торпеды по Чикаго. Одна торпеда прошла недалеко от Чикаго и уничтожила переоборудованный паром HMAS Kuttabul , находившийся неподалеку, в результате чего погиб 21 моряк, а вторая торпеда не взорвалась и выкатилась на берег острова Гарден . [ 11 ]

В июне и июле 1942 года Чикаго продолжал действовать в юго-западной части Тихого океана. С 7 по 9 августа она поддержала первоначальную высадку на Гуадалканале и других Соломоновых островах, начав второе после Новой Гвинеи контрнаступление США против Японии. 9 августа она участвовала в битве при острове Саво . японского эсминца В начале боя попадание торпеды нанесло носовой части корабля значительные повреждения. Чикаго боролся с повреждениями, продолжая сражаться до тех пор, пока контакт с противником не был потерян. [ 4 ] Действия капитана Боде во время боя были подвергнуты сомнению в ходе расследования, которое возглавил адмирал Артур Джапи Хепберн . Хотя отчет не предназначался для обнародования, Боде узнал о его выводах и застрелился 19 апреля 1943 года, скончавшись на следующий день. [ 12 ]

После острова Саво « Чикаго» ремонтировался в Нумеа, Сиднее и Сан-Франциско, куда он прибыл 13 октября. [ 4 ] [ 13 ]

Поражение в битве при острове Реннелл

[ редактировать ]
Военный корабль США «Чикаго» находился под водой утром 30 января 1943 года из-за повреждения торпедой, нанесенного накануне вечером.

В начале января 1943 года Чикаго покинул Сан-Франциско и снова отправился в бой. 27 января он отплыл из Нумеа, чтобы сопровождать конвой на Гуадалканале. Ночью 29-го числа, когда корабли приблизились к этому ожесточённо оспариваемому острову, японская авиация атаковала их, и битва у острова Реннелл уже началась. Во время атак два горящих японских самолета вырисовывали силуэты Чикаго , обеспечивая достаточно света для дальнейших торпедных атак; два попадания вызвали сильное наводнение и отключение электроэнергии. К моменту окончания атаки команда проверила список Чикаго . Луисвилл его сменили навахо взял вышедший из строя корабль на буксир, и на следующее утро . Истребители близлежащего авианосца «Энтерпрайз» предоставили CAP раненому крейсеру, когда он пытался уйти из поля боя. Во второй половине дня японцы снова атаковали 20 бомбардировщиков G4M «Бетти» . Корабль был поражен четырьмя торпедами: одна перед мостиком и три в ее инженерных помещениях. Патрульные истребители сбили 8 атакующих самолетов, но ущерб был нанесен. Незадолго до этого капитан Ральф О. Дэвис отдал приказ покинуть корабль. «Чикаго» затонул кормой первым, 20 минут спустя 11 ° 25' ю.ш., 160 ° 56' в.д.  /  11,417 ° ю.ш., 160,933 ° в.д.  / -11,417; 160,933  ( Приблизительное место крушения авианосца "Чикаго" ) . Навахо и эсминцы сопровождения спасли 1049 выживших из Чикаго . [ 14 ] но 62 члена ее экипажа погибли. [ 15 ] Последняя атака японских торпедоносцев не смогла обнаружить оставшиеся корабли США. [ 16 ]

Японцы широко разрекламировали результаты боя, заявив, что потопили два линкора и три крейсера. На самом деле 30 января они потопили только тяжелый крейсер «Чикаго» (двумя днями позже они также потопили эсминец USS De Haven гораздо севернее в результате воздушной атаки у острова Саво). [ 17 ] о потере Чикаго США какое-то время не сообщали общественности , а адмирал Честер Нимиц — главнокомандующий Тихоокеанскими силами союзников — угрожал застрелить любого из своих сотрудников, который расскажет о потере прессе. [ 18 ] О гибели крейсера было опубликовано в американской газете 16 февраля 1943 года. [ 19 ]

Чикаго получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Чикаго-авеню, расположенная недалеко от парка Кораллового моря в Марубре, Новый Южный Уэльс , названа в честь военного корабля США «Чикаго» (CA-29). [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 2 октября 2015 г.
  2. ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  3. ^ Терзибашич, Стефан (1984). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN  0-87021-974-Х .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чикаго II (CA-29)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 13 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  5. ^ «CL/CA — Легкие и тяжелые крейсеры» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 1 июня 2015 г.
  6. ^ «Три американских моряка погибли в результате крушения» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. 25 октября 1933 г. с. 1.
  7. ^ «Расследование столкновения крейсера отложено» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния. 27 октября 1933 г.
  8. ^ Associated Press, «Стоимость ремонта крейсера 200 000 долларов», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, 25 марта 1934 г., том 40, стр. 1.
  9. ^ Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Гроуз, П., 2007, Очень грубое пробуждение: ночь, когда японские карликовые подводные лодки пришли в гавань Сиднея, Аллен и Анвин, Австралия, стр. 134
  11. ^ "Функции" . Defense.gov.au .
  12. ^ Гроуз, Очень грубое пробуждение , стр. 259–60.
  13. ^ http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-c/ca29.htm www.history.navy.mil
  14. ^ Креншоу, Южно-Тихоокеанский эсминец , с. 64–65.
  15. ^ Франк, Гуадалканал , с. 581.
  16. ^ Морисон, Борьба за Гуадалканал , с. 363. Ла Валлетт находился на ремонте в США до 6 августа 1943 года. Словарь американских боевых кораблей , [1]
  17. ^ Морисон, Борьба за Гуадалканал , с. 363.
  18. ^ Вуковиц, Джон (2006). «Битва при острове Реннелл: неудача на Соломоновых островах» . TheHistoryNet.com . п. 3. Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 13 июля 2006 г. – Статья первоначально напечатана в журнале Второй мировой войны .
  19. ^ «Американский эсминец и крейсер, затонувший в битве за Соломоновы острова» . Толедо Блейд . 16 февраля 1943 г. с. 1.
  20. ^ «Названия улиц АФ» . Городской совет Рандвика . 25 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
  • Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-773-9 .
  • Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN   0043-0374 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Банфилд, Томас В. Военный корабль США «Чикаго» (CA-29) во Второй мировой войне . Оук-Брук, Иллинойс: TV Banfield, 1997. OCLC   56366849 .
  • Домагальски, Джон Дж. (2010). Потерян на Гуадалканале: последние битвы при Астории и Чикаго, как описано выжившими и в официальных отчетах . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5897-4 .
  • На восток вместе с авианосцем «Чикаго» . [Sl] : Отпечатано на борту авианосца «Чикаго», 1936 год. OCLC   46674806 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b4415d166be484e60107a27c0e5bd9b__1717199820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/9b/4b4415d166be484e60107a27c0e5bd9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Chicago (CA-29) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)