Военный корабль США Чикаго (CA-29)
![]() Военный корабль США « Чикаго» (CA-29) на ходу у берегов Нью-Йорка во время проверки флота 31 мая 1934 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чикаго |
Тезка | Город Чикаго , Иллинойс |
Заказал | 18 декабря 1924 г. |
Награжден |
|
Строитель | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния |
Расходы | 11 100 000 долларов США (предел стоимости) |
Заложен | 10 сентября 1928 г. |
Запущен | 10 апреля 1930 г. |
Спонсор | Скучать. E Британский |
Введен в эксплуатацию | 9 марта 1931 г. |
реклассифицирован | СА-29, 1 июля 1931 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки во время битвы за остров Реннелл , 30 января 1943 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Нортгемптон» типа Крейсер |
Смещение | 9300 длинных тонн (9449 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 66 футов 1 дюйм (20,14 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Диапазон | 10 000 миль (12 000 миль; 19 000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км / ч) |
Емкость | 1500 коротких тонн (1400 т) мазута |
Дополнить | 90 офицеров, 601 зачислен |
Датчики и системы обработки | РЛС CXAM 1940 г. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × SOC Seagull -разведчика-наблюдателя гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1942 г.) [ 3 ] | |
Вооружение |
|
USS Chicago (CL/CA-29) — Нортгемптон» « крейсер типа ВМС США , служивший на Тихоокеанском театре военных действий в первые годы Второй мировой войны . Это был второй корабль ВМС США, названный в честь города Чикаго. Пережив атаку малолитражной подводной лодки в гавани Сиднея и участвуя в боях в Коралловом море и на острове Саво в 1942 году, он был потоплен японскими воздушными торпедами в битве у острова Реннелл на Соломоновых островах 30 января 1943 года.
Строительство
[ редактировать ]«Чикаго» был спущен на воду 10 апреля 1930 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд под руководством военно-морского конструктора Чарльза В. Фишера-младшего , спонсируемого мисс Э. Бриттен; и введен в строй 9 марта 1931 года под командованием капитана Мэнли Х. Саймонса . [ 4 ] Первоначально он был классифицирован как легкий крейсер CL-29 из-за его тонкой брони. С 1 июля 1931 года «Чикаго» был переименован в тяжёлый крейсер СА-29 из-за его 8-дюймовых орудий в соответствии с положениями Лондонского военно-морского договора 1930 года. [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Межвоенный период
[ редактировать ]После круиза в Гонолулу , Таити и Американское Самоа , Чикаго покинул остров Мэр 27 июля 1931 года и отплыл к восточному побережью, прибыв в Форт-Понд-Бэй, Нью-Йорк , 16 августа. Там он стал флагманом командующего крейсерами разведывательного отряда и действовал в составе этого отряда до 1940 года. [ 4 ]
В феврале 1932 года Чикаго провел артиллерийские учения с другими кораблями Разведывательных сил перед решением проблемы флота XIII у побережья Калифорнии. После этого флот базировался на Западном побережье и до 1934 года действовал в Тихом океане, от Аляски до зоны Панамского канала и Гавайских островов . [ 4 ]

24 октября 1933 года Чикаго столкнулся с британским грузовым судном Silver Palm в густом тумане у побережья Пойнт-Сур , Калифорния. Три офицера на борту «Чикаго» погибли в своих каютах во время столкновения, а военнослужащему также пришлось ампутировать руку. Silver Palm проникла примерно на 18 футов (5,5 м) в левый нос крейсера, перед артустановкой номер 1. [ 6 ] На момент инцидента ущерб оценивался примерно в 200 000 долларов (сегодня это 4,71 миллиона долларов). [ 7 ] Судно прошло ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленд и отправилось туда 24 марта 1934 года. [ 8 ]
проводились ежегодные учения флота В 1934 году в Карибском море , а в мае 1934 года — президентский смотр флота в гавани Нью-Йорка. Разведывательные силы действовали вдоль восточного побережья и в Карибском море до октября, а затем вернулись на базу в Сан-Педро, Калифорния . «Чикаго» был одним из шести кораблей, получивших новый радар RCA CXAM в 1940 году. [ 9 ] «Чикаго» продолжал работать из Сан-Педро до 29 сентября 1940 года, когда он отплыл в Перл-Харбор . [ 4 ]
В течение следующих 14 месяцев Чикаго действовал из Перл-Харбора, тренируясь с различными оперативными группами для разработки тактики и крейсерских построений, а также совершая круизы в Австралию и на западное побережье. [ 4 ]

Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда японцы атаковали Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, Чикаго находился в море вместе с оперативной группой 12, и группа немедленно начала пятидневное зачистку треугольника Оаху - Джонстон - Пальмира , пытаясь перехватить врага. Силы вернулись в Перл-Харбор 12 декабря; с 14 по 27 декабря Чикаго выполнял вместе с оперативной группой 11 патрульные и поисковые операции. [ 4 ]
2 февраля 1942 года «Чикаго» вылетела из Перл-Харбора в Суву , где присоединилась к недавно сформированной эскадрилье АНЗАК , позже переименованной в 44-ю оперативную группу . В течение марта и апреля крейсер действовал у архипелага Луизиада , прикрывая атаки на Лаэ и Саламауа , Новая Гвинея . Имея возможность перехватить надводные части противника, пытавшиеся атаковать Порт-Морсби , Чикаго также обеспечил прикрытие прибытия американских войск в Новую Каледонию . [ 4 ]
1 мая «Чикаго» было приказано из Нумеа присоединиться к командующему юго-западной части Тихого океана, а 4-го числа она поддержала Йорктаун в ее ударе по японцам на Тулаги , Соломоновы острова, во время битвы в Коралловом море . 7 мая она вместе с группой поддержки приступила к перехвату и атаке японской группы вторжения в Порт-Морсби. На следующий день группа подверглась нескольким воздушным атакам японцев, во время которых Чикаго несколько человек пострадал от обстрелов, но отогнал самолеты и двинулся вперед, пока не стало ясно, что японские войска были повернуты назад. [ 4 ]

В ночь с 31 мая на 1 июня, находясь в порту Сидней-Харбор , Австралия, Чикаго обстрелял атакующую японскую сверхмалую подводную лодку . « Чикаго » Капитан Говард Д. Боуд находился на берегу, когда его корабль открыл огонь. Вернувшись на борт своего корабля, он сначала обвинил всех офицеров в пьянстве. Вскоре после этого присутствие подводной лодки было подтверждено. [ 10 ] Три японские сверхмалые подводные лодки атаковали гавань Сиднея. Один запутался в противолодочной сети , двое смогли пройти. Один из них затем был выведен из строя глубинными бомбами, но другому удалось запустить две торпеды по Чикаго. Одна торпеда прошла недалеко от Чикаго и уничтожила переоборудованный паром HMAS Kuttabul , находившийся неподалеку, в результате чего погиб 21 моряк, а вторая торпеда не взорвалась и выкатилась на берег острова Гарден . [ 11 ]
В июне и июле 1942 года Чикаго продолжал действовать в юго-западной части Тихого океана. С 7 по 9 августа она поддержала первоначальную высадку на Гуадалканале и других Соломоновых островах, начав второе после Новой Гвинеи контрнаступление США против Японии. 9 августа она участвовала в битве при острове Саво . японского эсминца В начале боя попадание торпеды нанесло носовой части корабля значительные повреждения. Чикаго боролся с повреждениями, продолжая сражаться до тех пор, пока контакт с противником не был потерян. [ 4 ] Действия капитана Боде во время боя были подвергнуты сомнению в ходе расследования, которое возглавил адмирал Артур Джапи Хепберн . Хотя отчет не предназначался для обнародования, Боде узнал о его выводах и застрелился 19 апреля 1943 года, скончавшись на следующий день. [ 12 ]
После острова Саво « Чикаго» ремонтировался в Нумеа, Сиднее и Сан-Франциско, куда он прибыл 13 октября. [ 4 ] [ 13 ]
Поражение в битве при острове Реннелл
[ редактировать ]
В начале января 1943 года Чикаго покинул Сан-Франциско и снова отправился в бой. 27 января он отплыл из Нумеа, чтобы сопровождать конвой на Гуадалканале. Ночью 29-го числа, когда корабли приблизились к этому ожесточённо оспариваемому острову, японская авиация атаковала их, и битва у острова Реннелл уже началась. Во время атак два горящих японских самолета вырисовывали силуэты Чикаго , обеспечивая достаточно света для дальнейших торпедных атак; два попадания вызвали сильное наводнение и отключение электроэнергии. К моменту окончания атаки команда проверила список Чикаго . Луисвилл его сменили навахо взял вышедший из строя корабль на буксир, и на следующее утро . Истребители близлежащего авианосца «Энтерпрайз» предоставили CAP раненому крейсеру, когда он пытался уйти из поля боя. Во второй половине дня японцы снова атаковали 20 бомбардировщиков G4M «Бетти» . Корабль был поражен четырьмя торпедами: одна перед мостиком и три в ее инженерных помещениях. Патрульные истребители сбили 8 атакующих самолетов, но ущерб был нанесен. Незадолго до этого капитан Ральф О. Дэвис отдал приказ покинуть корабль. «Чикаго» затонул кормой первым, 20 минут спустя 11 ° 25' ю.ш., 160 ° 56' в.д. / 11,417 ° ю.ш., 160,933 ° в.д. . Навахо и эсминцы сопровождения спасли 1049 выживших из Чикаго . [ 14 ] но 62 члена ее экипажа погибли. [ 15 ] Последняя атака японских торпедоносцев не смогла обнаружить оставшиеся корабли США. [ 16 ]
Японцы широко разрекламировали результаты боя, заявив, что потопили два линкора и три крейсера. На самом деле 30 января они потопили только тяжелый крейсер «Чикаго» (двумя днями позже они также потопили эсминец USS De Haven гораздо севернее в результате воздушной атаки у острова Саво). [ 17 ] о потере Чикаго США какое-то время не сообщали общественности , а адмирал Честер Нимиц — главнокомандующий Тихоокеанскими силами союзников — угрожал застрелить любого из своих сотрудников, который расскажет о потере прессе. [ 18 ] О гибели крейсера было опубликовано в американской газете 16 февраля 1943 года. [ 19 ]
Награды
[ редактировать ]Чикаго получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Чикаго-авеню, расположенная недалеко от парка Кораллового моря в Марубре, Новый Южный Уэльс , названа в честь военного корабля США «Чикаго» (CA-29). [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Терзибашич, Стефан (1984). Крейсеры ВМС США 1922-1962 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-974-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Чикаго II (CA-29)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 13 августа 2015 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «CL/CA — Легкие и тяжелые крейсеры» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Три американских моряка погибли в результате крушения» . Читающий орел . Ридинг, Пенсильвания. 25 октября 1933 г. с. 1.
- ^ «Расследование столкновения крейсера отложено» . Беркли Дейли Газетт . Беркли, Калифорния. 27 октября 1933 г.
- ^ Associated Press, «Стоимость ремонта крейсера 200 000 долларов», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, 25 марта 1934 г., том 40, стр. 1.
- ^ Макинтайр, Дональд, капитан RN (сентябрь 1967 г.). «Корабельный радар». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гроуз, П., 2007, Очень грубое пробуждение: ночь, когда японские карликовые подводные лодки пришли в гавань Сиднея, Аллен и Анвин, Австралия, стр. 134
- ^ "Функции" . Defense.gov.au .
- ^ Гроуз, Очень грубое пробуждение , стр. 259–60.
- ^ http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-c/ca29.htm www.history.navy.mil
- ^ Креншоу, Южно-Тихоокеанский эсминец , с. 64–65.
- ^ Франк, Гуадалканал , с. 581.
- ^ Морисон, Борьба за Гуадалканал , с. 363. Ла Валлетт находился на ремонте в США до 6 августа 1943 года. Словарь американских боевых кораблей , [1]
- ^ Морисон, Борьба за Гуадалканал , с. 363.
- ^ Вуковиц, Джон (2006). «Битва при острове Реннелл: неудача на Соломоновых островах» . TheHistoryNet.com . п. 3. Архивировано из оригинала 17 марта 2006 года . Проверено 13 июля 2006 г. – Статья первоначально напечатана в журнале Второй мировой войны .
- ^ «Американский эсминец и крейсер, затонувший в битве за Соломоновы острова» . Толедо Блейд . 16 февраля 1943 г. с. 1.
- ^ «Названия улиц АФ» . Городской совет Рандвика . 25 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
- Райт, Кристофер К. (сентябрь 2019 г.). «Вопрос 7/56: Какие радиолокационные системы были установлены на кораблях Азиатского флота США в декабре 1941 года». Военный корабль Интернешнл . ЛВИ (3): 192–198. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Банфилд, Томас В. Военный корабль США «Чикаго» (CA-29) во Второй мировой войне . Оук-Брук, Иллинойс: TV Banfield, 1997. OCLC 56366849 .
- Домагальски, Джон Дж. (2010). Потерян на Гуадалканале: последние битвы при Астории и Чикаго, как описано выжившими и в официальных отчетах . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5897-4 .
- На восток вместе с авианосцем «Чикаго» . [Sl] : Отпечатано на борту авианосца «Чикаго», 1936 год. OCLC 46674806 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсера типа «Нортгемптон»
- Крейсеры США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Корабли, построенные в Вальехо, Калифорния.
- корабли 1930 года
- Морские инциденты 1933 года
- Морские инциденты в январе 1943 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией
- Крейсеры, потопленные авиацией