Противолодочная сеть Sydney Harbour

представляла Противолодочная сеть для защиты от торпед и подводных лодок Сиднейской гавани собой сеть защиты от торпед и подводных лодок , которая находилась в гавани Сиднея во время Второй мировой войны . Он охватывал всю ширину гавани от Лэнг-Пойнт (ранее известного как Грин-Пойнт), Уотсонс-Бей до батареи Джорджес-Хед на северной стороне гавани Сиднея. [ 1 ] Бум являлся частью обороны Сиднейской гавани , в которую также входили артиллерийские батареи и патрульные катера. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Строительство бонового заграждения началось в январе 1942 года, а к августу 1942 года оно и ворота были полностью готовы к работе. Более трех лет вход в гавань Сиднея был ограничен сеткой бонового заграждения. Все суда, включая корабли, паромы и рыбацкие лодки, получили доступ в гавань через один из трех ворот противоторпедного и противолодочного бонового заграждения, которое охватывало гавань от Грин-Пойнт до Джорджес-Хед. [ 4 ]
Ночью 31 мая 1942 года три японские сверхмалые подводные лодки вошли в гавань в ходе так называемой битвы за гавань Сиднея. [ 5 ] (часто упоминается как нападение на гавань Сиднея ). [ 6 ] [ 7 ] В ночь нападения центральная часть сети была завершена, а к западу были установлены опорные сваи, но по обе стороны от сети заграждений были бреши шириной до 400 метров (1300 футов). [ 6 ] [ 8 ] Нехватка материалов, а не отсутствие интереса, помешала завершить строительство сети заграждений до нападения. [ 9 ] Первая подводная лодка М-14. [ 5 ] под командованием лейтенанта Джахая Чумы была первой подводной лодкой, предпринявшей попытку войти в воду. Пройдя через западный разрыв, М-14 запуталась в западном конце центральной секции боновой сетки. Лейтенант Чума попытался освободить свою подводную лодку, однако его действия еще больше запутали ее сдвоенные гребные винты. Примерно в В 20:30 ночной сторож Джеймс Каргилл, находившийся на борту строительной баржи Совета морской службы, заметил в сети то, что, по его мнению, было рыбацким судном, и переправился на лодке. Он обнаружил, что объектом является носовая часть японской подводной лодки. Удивленная компания Cargill сообщила об открытии находившемуся неподалеку патрульному катеру канала HMAS Yarroma . Командир Ярромы сообщил об объекте и получил указание продолжить расследование. Подозревая, что объект может быть миной, и не желая приближаться, он позвонил HMAS Лолите с восточного конца сети заграждений. HMAS Lolita пересекла гавань и приблизилась к объекту. Находившиеся на борту «Лолиты» подтвердили, что это миниатюрная подводная лодка. Понимая последствия, если подводная лодка вырвется на свободу и пойдет в гавань, командир Лолита , уорент-офицер Герберт Андерсон сообщил штабу военно-морского флота, что подводная лодка была обнаружена, и он приступил к атаке. Учитывая расположение М-14 и прилегающего к нему маяка Западный свай, он не смог совершить проход и направился сначала кормой к подводной лодке, где сбросил глубинную бомбу. К сожалению, было приказано установить глубинные бомбы на глубину 100 футов, и из-за мелководья они не взорвались. Он снова маневрировал к подводной лодке и сбросил вторую глубинную бомбу, которая также не взорвалась. Когда он маневрировал Лолитой , чтобы сбросить третью глубинную бомбу, прибл. 22:27 Чума, поняв, что его обнаружили, взорвал заряды самоуничтожения, уничтожив подводную лодку и убив себя и члена своего экипажа. Две другие сверхмалые подводные лодки, М-21 и М-24, успешно проникли через частично завершенную заграждающую сеть. М-24 выпустила две торпеды по авианосцу « Чикаго». Оба промахнулись: один взорвался у морской дамбы Гарден-Айленда, уничтожив HMAS Kuttabul. . Второй безвредно выбежал на берег Гарден-Айленда. Затем М-24 покинула гавань и была обнаружена в 2006 году на морском дне у северных пляжей Сиднея. М-21 был замечен в заливе Тейлорс и впоследствии уничтожен глубинными бомбами HMAS Seamist (неправильно назван HMAS Sea Mis t). [ 5 ]
Сеть для заграждения была снята после окончания войны в августе 1945 года, а к началу 1946 года все, кроме дельфинов , было убрано. Фундамент лебедочного дома — единственное сохранившееся свидетельство существования противолодочной заграждения, и его до сих пор можно увидеть на берегу Грин-Пойнт, наряду с другими сохранившимися свидетельствами военных объектов, таких как подземные укрепления и бункерные комплексы.
Рядом с домом для лебедки стоял каменный указатель, существовавший за 90 лет до строительства защитной сети. Построенный в 1850 году, он использовался в качестве навигационного ориентира на Восточном канале; он был совмещен с задней отметкой, которая до сих пор стоит на западной стороне залива Петрушка. [ 10 ]
Стреловые ворота
[ редактировать ]Западные ворота обычно оставались закрытыми и открывались только для очень больших судов, которые были повреждены или находились на буксире, что требовало использования более глубокого и прямого Западного канала. Западные ворота открыл буксир . Все остальные корабли использовали восточные ворота, которые контролировались судном-заграждением. Ворота открыли, перетащив их обратно к тянущемуся дельфину с помощью лебедок, расположенных на Лэйнг-Пойнт. Другой шлюз для небольших судов, таких как паромы, буксиры, яхты, парусные и рыболовные суда Мэнли, был опущен на глубину 5 метров (16 футов) с помощью лебедки, установленной на борту судна с заграждающими воротами. Судно со стреловыми воротами, которое использовалось для открытия этих ворот, представляло собой HMAS Kuramia , переоборудованный паром из гавани Сиднея, который использовался для общественного транспорта с 1914 года.
Размеры
[ редактировать ]
Стрела имела длину 1480 метров (4860 футов) и имела два проема для судов. Ворота на Западном канале имели длину 121 метр (397 футов) и использовались для более крупных судов. Ворота на восточной стороне канала (Восточный канал) имели длину 91 метр (299 футов), а для небольших судов были еще одни ворота длиной 30 метров, расположенные на западной стороне судна-заграждения. Центральная и западная секции стрелы состояли примерно из 49 групп по четыре сваи с подвешенной между ними сеткой, состоящей из проволоки и взаимосвязанных стальных колец диаметром около 450 миллиметров (18 дюймов). Восточная часть сети, Лэнг-Пойнт, была подвешена к буям , как и сети восточных и западных ворот.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]33 ° 50'28 "ю.ш., 151 ° 16'36" в.д. / 33,841076 ° ю.ш., 151,276744 ° в.д.
- ↑ Защита побережья и гавани Сиднея, Австралия, получено 22 ноября 2007 г.
- ^ Мемориальная доска Нового Южного Уэльса
- ^ Microsoft Word - 03 KT Watsons утверждено.doc. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine.
- ↑ Тайны и нерассказанные саги Императорского флота Японии, получены 22 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лолита и голливудский флот» . lolitaandthehollywoodfleet.com . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 65.
- ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость , стр. 192–194.
- ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость , стр. 193
- ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость , стр. 194
- ↑ Доверительные сайты Федерации гавани Сиднея - Хэдленд-Парк. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.