Jump to content

Противолодочная сеть Sydney Harbour

Координаты : 33 ° 50'28 "ю.ш., 151 ° 16'36" в.д.  / 33,841076 ° ю.ш., 151,276744 ° в.д.  / -33,841076; 151,276744

Британский авианосец HMS Formidable проходит через противолодочное заграждение в Порт-Джексоне (гавань Сиднея) , 1945 год.

представляла Противолодочная сеть для защиты от торпед и подводных лодок Сиднейской гавани собой сеть защиты от торпед и подводных лодок , которая находилась в гавани Сиднея во время Второй мировой войны . Он охватывал всю ширину гавани от Лэнг-Пойнт (ранее известного как Грин-Пойнт), Уотсонс-Бей до батареи Джорджес-Хед на северной стороне гавани Сиднея. [ 1 ] Бум являлся частью обороны Сиднейской гавани , в которую также входили артиллерийские батареи и патрульные катера. [ 2 ]

Фундамент лебедки противолодочной сети
Вход в Грин-Пойнт. Противомоторный катер оборонительной батареи. [ 3 ]

Строительство бонового заграждения началось в январе 1942 года, а к августу 1942 года оно и ворота были полностью готовы к работе. Более трех лет вход в гавань Сиднея был ограничен сеткой бонового заграждения. Все суда, включая корабли, паромы и рыбацкие лодки, получили доступ в гавань через один из трех ворот противоторпедного и противолодочного бонового заграждения, которое охватывало гавань от Грин-Пойнт до Джорджес-Хед. [ 4 ]

Ночью 31 мая 1942 года три японские сверхмалые подводные лодки вошли в гавань в ходе так называемой битвы за гавань Сиднея. [ 5 ] (часто упоминается как нападение на гавань Сиднея ). [ 6 ] [ 7 ] В ночь нападения центральная часть сети была завершена, а к западу были установлены опорные сваи, но по обе стороны от сети заграждений были бреши шириной до 400 метров (1300 футов). [ 6 ] [ 8 ] Нехватка материалов, а не отсутствие интереса, помешала завершить строительство сети заграждений до нападения. [ 9 ] Первая подводная лодка М-14. [ 5 ] под командованием лейтенанта Джахая Чумы была первой подводной лодкой, предпринявшей попытку войти в воду. Пройдя через западный разрыв, М-14 запуталась в западном конце центральной секции боновой сетки. Лейтенант Чума попытался освободить свою подводную лодку, однако его действия еще больше запутали ее сдвоенные гребные винты. Примерно в В 20:30 ночной сторож Джеймс Каргилл, находившийся на борту строительной баржи Совета морской службы, заметил в сети то, что, по его мнению, было рыбацким судном, и переправился на лодке. Он обнаружил, что объектом является носовая часть японской подводной лодки. Удивленная компания Cargill сообщила об открытии находившемуся неподалеку патрульному катеру канала HMAS Yarroma . Командир Ярромы сообщил об объекте и получил указание продолжить расследование. Подозревая, что объект может быть миной, и не желая приближаться, он позвонил HMAS Лолите с восточного конца сети заграждений. HMAS Lolita пересекла гавань и приблизилась к объекту. Находившиеся на борту «Лолиты» подтвердили, что это миниатюрная подводная лодка. Понимая последствия, если подводная лодка вырвется на свободу и пойдет в гавань, командир Лолита , уорент-офицер Герберт Андерсон сообщил штабу военно-морского флота, что подводная лодка была обнаружена, и он приступил к атаке. Учитывая расположение М-14 и прилегающего к нему маяка Западный свай, он не смог совершить проход и направился сначала кормой к подводной лодке, где сбросил глубинную бомбу. К сожалению, было приказано установить глубинные бомбы на глубину 100 футов, и из-за мелководья они не взорвались. Он снова маневрировал к подводной лодке и сбросил вторую глубинную бомбу, которая также не взорвалась. Когда он маневрировал Лолитой , чтобы сбросить третью глубинную бомбу, прибл. 22:27 Чума, поняв, что его обнаружили, взорвал заряды самоуничтожения, уничтожив подводную лодку и убив себя и члена своего экипажа. Две другие сверхмалые подводные лодки, М-21 и М-24, успешно проникли через частично завершенную заграждающую сеть. М-24 выпустила две торпеды по авианосцу « Чикаго». Оба промахнулись: один взорвался у морской дамбы Гарден-Айленда, уничтожив HMAS Kuttabul. . Второй безвредно выбежал на берег Гарден-Айленда. Затем М-24 покинула гавань и была обнаружена в 2006 году на морском дне у северных пляжей Сиднея. М-21 был замечен в заливе Тейлорс и впоследствии уничтожен глубинными бомбами HMAS Seamist (неправильно назван HMAS Sea Mis t). [ 5 ]

Сеть для заграждения была снята после окончания войны в августе 1945 года, а к началу 1946 года все, кроме дельфинов , было убрано. Фундамент лебедочного дома — единственное сохранившееся свидетельство существования противолодочной заграждения, и его до сих пор можно увидеть на берегу Грин-Пойнт, наряду с другими сохранившимися свидетельствами военных объектов, таких как подземные укрепления и бункерные комплексы.

Рядом с домом для лебедки стоял каменный указатель, существовавший за 90 лет до строительства защитной сети. Построенный в 1850 году, он использовался в качестве навигационного ориентира на Восточном канале; он был совмещен с задней отметкой, которая до сих пор стоит на западной стороне залива Петрушка. [ 10 ]

Батарея Грин-Пойнт, расположенная рядом с лебедкой противолодочной сети.

Стреловые ворота

[ редактировать ]

Западные ворота обычно оставались закрытыми и открывались только для очень больших судов, которые были повреждены или находились на буксире, что требовало использования более глубокого и прямого Западного канала. Западные ворота открыл буксир . Все остальные корабли использовали восточные ворота, которые контролировались судном-заграждением. Ворота открыли, перетащив их обратно к тянущемуся дельфину с помощью лебедок, расположенных на Лэйнг-Пойнт. Другой шлюз для небольших судов, таких как паромы, буксиры, яхты, парусные и рыболовные суда Мэнли, был опущен на глубину 5 метров (16 футов) с помощью лебедки, установленной на борту судна с заграждающими воротами. Судно со стреловыми воротами, которое использовалось для открытия этих ворот, представляло собой HMAS Kuramia , переоборудованный паром из гавани Сиднея, который использовался для общественного транспорта с 1914 года.

Карта Сиднейской гавани времен Второй мировой войны с указанием местоположения заграждения

Стрела имела длину 1480 метров (4860 футов) и имела два проема для судов. Ворота на Западном канале имели длину 121 метр (397 футов) и использовались для более крупных судов. Ворота на восточной стороне канала (Восточный канал) имели длину 91 метр (299 футов), а для небольших судов были еще одни ворота длиной 30 метров, расположенные на западной стороне судна-заграждения. Центральная и западная секции стрелы состояли примерно из 49 групп по четыре сваи с подвешенной между ними сеткой, состоящей из проволоки и взаимосвязанных стальных колец диаметром около 450 миллиметров (18 дюймов). Восточная часть сети, Лэнг-Пойнт, была подвешена к буям , как и сети восточных и западных ворот.

См. также

[ редактировать ]

33 ° 50'28 "ю.ш., 151 ° 16'36" в.д.  / 33,841076 ° ю.ш., 151,276744 ° в.д.  / -33,841076; 151,276744

  1. Защита побережья и гавани Сиднея, Австралия, получено 22 ноября 2007 г.
  2. ^ Мемориальная доска Нового Южного Уэльса
  3. ^ Microsoft Word - 03 KT Watsons утверждено.doc. Архивировано 29 августа 2007 г. на Wayback Machine.
  4. Тайны и нерассказанные саги Императорского флота Японии, получены 22 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Лолита и голливудский флот» . lolitaandthehollywoodfleet.com . Проверено 18 мая 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гилл, Джордж Хермон (1968). Королевский флот Австралии, 1942–1945 , стр. 65.
  7. ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость , стр. 192–194.
  8. ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость , стр. 193
  9. ^ Стивенс, Дэвид (2005). Критическая уязвимость , стр. 194
  10. Доверительные сайты Федерации гавани Сиднея - Хэдленд-Парк. Архивировано 7 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b2e3e9132928dc2968a91504c9b1002__1676595120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/02/5b2e3e9132928dc2968a91504c9b1002.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sydney Harbour anti-submarine boom net - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)