Jump to content

Curtiss SOC Чайка

(Перенаправлено с SOC Чайка )
СОК Чайка
Конфигурация гидросамолета «Чайка» в полете
Роль Скаут
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Кертисс-Райт
Дизайнер Александр Солла
Первый полет апрель 1934 г.
Введение 12 ноября 1935 г.
Ушедший на пенсию 1949
Основные пользователи ВМС США
Береговая охрана США
Корпус морской пехоты США
Произведено 1935-1940
Количество построенных 322 (258 по Curtiss, 64 по NAF )
СОЦ-1 Чайка в 1940 году

Curtiss SOC Seagull — американский одномоторный гидросамолет-разведчик-разведчик , разработанный Александром Соллой из корпорации Curtiss-Wright для ВМС США . Самолет , служил на линкорах и крейсерах в конфигурации гидросамолета запускался с катапульты и поднимался после морского десанта. Крылья складывались к фюзеляжу для хранения на борту корабля. При базировании на берегу или на авианосцах одиночный поплавок заменялся неподвижным колесным шасси .

компания Curtiss поставила 258 самолетов SOC в версиях от SOC-1 до SOC-4 Начиная с 1935 года . Конструкция SOC-3 легла в основу варианта Военно-морского авиазавода СОН-1 , которого с 1940 года ВВС поставило 64 самолета .

Этот самолет служил важным наблюдательным судном во время Второй мировой войны для ВМС США, хотя Vought OS2U Kingfisher служил в большем количестве.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

SOC был заказан для производства ВМС США в 1933 году и впервые поступил на вооружение в 1935 году. Первый заказ был на 135 моделей SOC-1, за ним последовали 40 моделей SOC-2 для десантных операций и 83 SOC-3. Вариант SOC-3 был построен Заводом военно-морских самолетов и получил название СОН-1. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
SOC-3 Seagulls военного корабля США Portland в строю

Первым кораблем, которому был назначен SOC, стал легкий крейсер USS Marblehead в ноябре 1935 года ; к концу десятилетия SOC заменил своего предшественника во всем флоте. Производство закончилось в 1938 году. К 1941 году большинство линкоров перешли на Vought OS2U Kingfisher , и ожидалось, что крейсеры заменят свои устаревшие SOC на SO3C Seamew третьего поколения . Однако SO3C имел слабый двигатель, и планы по его использованию в качестве замены были отменены. SOC, несмотря на принадлежность к более раннему поколению, продолжал выполнять свои задачи по наблюдению за стрельбой и разведывательным операциям на ограниченной дальности.

В течение первых шести месяцев военно-морской службы SOC был известен как XO3C-1 . [ 2 ] Обозначение было изменено на SOC , когда было решено объединить его функции разведки и наблюдения. SOC не назывался « Чайка» до 1941 года, когда ВМС США начали массовое принятие популярных названий самолетов в дополнение к их буквенно-цифровым обозначениям. Название «Чайка» ранее было присвоено двум гражданским самолетам Curtiss: Curtiss Model 18 и Model 25, которые оба были переоборудованы в летающие лодки Curtiss MF. [ 3 ]

При работе в качестве гидросамолета возвращающиеся SOC приземлялись на относительно гладкую поверхность океана, образовавшуюся на защищенной стороне судна, когда оно делало широкий поворот, после чего самолет поднимался обратно на палубу лебедкой. [ 4 ]

Когда SOC был заменен OS2U Kingfisher, большая часть оставшихся планеров была переоборудована в учебно-тренировочные; они использовались до 1945 года. [ 5 ] После выхода из строя Curtiss SO3C Seamew многие SOC, находящиеся на службе второй линии, были возвращены в передовые части, начиная с конца 1943 года. Они служили на борту военных кораблей в зоне боевых действий до конца Второй мировой войны. Это один из немногих случаев в истории авиации, когда более старый тип самолета, выведенный из эксплуатации или отправленный на службу второй линии, заменил новый тип самолета, предназначенный для его замены. [ 6 ]

В некоторых функциях, таких как самолет наблюдения для линкоров, они служили до 1949 года и в конечном итоге были заменены радарами большей дальности и вертолетами. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
SOC-3A Seagull приземляется на авианосце USS Long Island в апреле 1942 года, отмечая 2000-ю посадку авианосца. Чайка с колесами не плавит посадку.
SOC-4 Береговой охраны США.
СОК-1 в 1947 году
XO3C-1 (Кертисс Модель 71)
Прототип самолета с двигателем Pratt & Whitney R-1340-12 мощностью 550 л.с. (410 кВт) . Один построен и переименован в XSOC-1 23 марта 1935 года. [ 8 ]
SOC-1 (Кертисс Модель 71А)
Первоначальная серийная версия с двигателем Pratt & Whitney R-1340-18 мощностью 550 л.с. (410 кВт), закрытым капотом NACA . Сменная поплавковая и колесная ходовая часть. 135 построено. [ 9 ] [ 10 ]
SOC-2 (Кертисс Модель 71B)
Небольшие изменения, с двигателем Р-1340-22. построено 40. Только колесная ходовая часть. [ сомнительно обсудить ] [ 10 ] [ 11 ]
XSO2C-1 (Кертисс, модель 71C)
Улучшенная версия. Только один прототип, производства нет. [ 11 ]
SOC-3 (Кертисс Модель 71E)
Аналог СОК-2, но со сменной ходовой частью. [ 10 ] 83 построены компанией Curtiss как SOC-3, а еще 64 построены на заводе военно-морских самолетов как SON-1 . [ 12 ]
СОК-3А
Все SOC-4 были переданы ВМС США в 1942 году (BuNo 48243, 48244, 48245 соответственно), что изменило их стандарт SOC-3A, подразумевающий установку палубного аэрофинишера. [ 13 ]
SOC-4 (Кертисс Модель 71F)
Береговая охрана США приобрела последние три самолета SOC-3 Seagull, произведенные Curtiss в 1938 году, и они получили обозначение SOC-4. Им были присвоены номера вызова USCG V171, V172 и V173. [ 13 ]
SO2C
Один построен для оценки на базе SOC-3, но с удлиненным фюзеляжем длиной 5 футов и двигателем Р-1340-35.
СОН-1
Самолеты СОК-3 производства Завода военно-морских самолетов, построено 64 штуки.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (гидросамолет СОК-1)

[ редактировать ]
Чертежи для SOC/SON Seagull

Данные боевых самолетов Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: двое, пилот и наблюдатель.
  • Длина: 31 фут 5 дюймов (9,58 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
  • Площадь крыла: 342 кв. футов (31,8 м 2 )
  • Профиль крыла : верхний: NACA 0010 ; нижний: NACA 2212 [ 17 ]
  • Пустой вес: 3788 фунтов (1718 кг)
  • Полная масса: 5437 фунтов (2466 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-18 однорядный девятицилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения мощностью 600 л.с. (450 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 143 узла (165 миль в час, 266 км/ч) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Крейсерская скорость: 116 узлов (133 миль в час, 214 км/ч)
  • Скорость сваливания: 48,6 узлов (55,9 миль в час, 90,0 км/ч) [ 14 ]
  • Диапазон: 587 миль (675 миль, 1086 км) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Практический потолок: 14 900 футов (4500 м)
  • Скорость набора высоты: 915 футов/мин (4,65 м/с). [ 13 ]

Вооружение

  • Орудия: 1 фиксированный пулемет Browning M2 AN , стреляющий вперед, 0,30 дюйма (7,62 мм) и 1 гибко установленный пулемет Browning M2 AN, стреляющий назад, 0,30 дюйма (7,62 мм).
  • Бомбы: 2 бомбы по 100 фунтов (45 кг) или глубинные бомбы по 325 фунтов (147 кг) под крылом.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ «Сайт истории ВМС США» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г. Проверено 7 июля 2006 г.
  2. ^ Бауэрс 1979, стр. 339-340.
  3. ^ Бауэрс 1979, стр. 178, 183, 627.
  4. ^ База данных Второй мировой войны / SOC Seagull. Архивировано 29 июня 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Мансон 1985, с. 79.
  6. ^ Дональд 1997, с. ?.
  7. ^ «Кертисс СОК Чайка» . www.historyofwar.org . Проверено 18 декабря 2023 г.
  8. ^ Бауэрс 1979, стр. 341, 345.
  9. ^ Бауэрс 1979, с. 342.
  10. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1976, стр. 143–144.
  11. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 343.
  12. ^ «Самолеты ВМС США - самолеты-разведчики Curtiss SOC-наблюдения» . Архивировано из оригинала 21 июня 2001 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1979, с. 345.
  14. ^ Jump up to: а б Ларкинс, Уильям Т. (1967). Curtiss SOC Seagull (Самолет в профиле № 194) (1-е изд.). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., стр. 9–11.
  15. ^ История авиации береговой охраны Роберта Шейны
  16. ^ Грин 1962, с. 160.
  17. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолет, 1907–1947 гг . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Дональд, Дэвид. Полная энциклопедия мировой авиации . Орбис Паблишинг Лимитед, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том шестой: Гидросамолеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
  • Ларкинс, Уильям Т. Чайка Curtiss SOC (Самолет в профиле № 194) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967. OCLC 43484775 .
  • Ларкинс, Уильям Т. Линкор и крейсерский самолет ВМС США . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Books, Inc., 1996. ISBN   0-7643-0088-1 . ОСЛК 35720248 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Канцлер Пресс, 1996. ISBN   1-85152-706-0 .
  • Мансон, Кеннет. Боевые птицы США, от Первой мировой войны до Вьетнама . Нью-Йорк: Нью-Орчард, 1985. ISBN   978-1-85079-029-7 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., второе издание, 1976 г. ISBN   0-370-10054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a39ac8d70d042d7848a262fc475a0eb__1702999860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/eb/7a39ac8d70d042d7848a262fc475a0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss SOC Seagull - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)