Jump to content

Наблюдательный гидросамолет

Кертис SOC Чайка

Гидросамолеты наблюдения — это военные самолеты с плавучими устройствами, позволяющими им приземляться и взлетать с воды. Их основная цель состояла в том, чтобы наблюдать и сообщать о передвижениях противника или обнаруживать падение снарядов морской артиллерии , но некоторые из них были вооружены пулеметами или бомбами . Их военная полезность простиралась от Первой мировой войны до Второй мировой войны . Обычно это были одномоторные машины с возможностью катапультного запуска и экипажем из одного, двух или трех человек. Большинство из них были предназначены для перевозки на борту военных кораблей, но они также работали из морских гаваней.

Цель и история

[ редактировать ]
Подобный Short 184 был первым гидросамолетом наблюдения, принявшим участие в морском сражении.

Поскольку дальность действия орудий линкора- дредноута превышала расстояние, с которого личный состав корабля мог наблюдать брызги снарядов, самолеты наблюдения были задействованы для:

  • находить цели
  • наблюдать за падением выстрела для корректировки траектории корабельной артиллерии крупного калибра и
  • оценить ущерб кораблям противника.

Опыт военного времени после Ютландской битвы 1916 года показал дополнительную полезность для:

  • наведение подводных лодок на позиции для торпедных выстрелов по вышедшим из строя крупным кораблям противника
  • поисково-спасательные операции и
  • Воздушное прикрытие десантных операций пехоты. [1]

Поскольку авианосцы заменили линкоры во время Второй мировой войны, гидросамолеты наблюдения стали уязвимы для : истребителей радиолокационного наведения и были переназначены для

  • разведка и сбор фотоинформации,
  • связь, и
  • обеспечение радиосвязи местных мероприятий, включая десантные операции.

их корабельные функции были заменены вертолетами После Второй мировой войны .

Катапульта и процедуры восстановления

[ редактировать ]
Curtiss Seagull восстанавливается на авианосце USS Philadelphia
Duration: 2 minutes and 23 seconds.
Восстановление и запуск гидросамолета на борту HNLMS De Ruyter

После того, как самолет был заправлен топливом и прогрет двигатель или предварительно нагрето моторное масло, пилот и наблюдатель садились в свой самолет и запускали двигатель на полную мощность . Если показания приборной панели были удовлетворительными, пилот готовился к взлету и сигнализировал оператору катапульты о своей готовности. Катапульта ВМС США длиной 30 футов (9,1 м) использовала заряд бездымного пороха , чтобы разогнать самолет до скорости 80 миль (130 км) в час. [2] (от 0 до 80 за полсекунды)

Крупный корабль, готовящийся вернуть свой самолет, будет двигаться навстречу ветру и сигнализировать летчику, в какую сторону ему следует повернуться против ветра, чтобы обеспечить защищенную посадочную поверхность. Когда самолет находился на нужной позиции, корабль разворачивался, чтобы самолет мог приземлиться с подветренной стороны как можно ближе к кораблю. Корабль будет буксировать сеть вдоль поверхности воды за гик с подветренной стороны, а самолет будет рулить над сетью, так что крюк на нижней стороне поплавка зацепится за сеть, что позволит самолету отключить мощность и минимизировать относительное перемещение судна. самолет относительно корабля, в то время как судовой кран поднимал самолет на борт. [2]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Моноплан Vought OS2U Kingfisher

Два первых самолета, собранные Гленном Кертиссом до создания компании Curtiss Airplane and Motor Company, прибыли на борт военного корабля США « Миссисипи» 24 апреля 1914 года под командованием Генри К. Мустина для проведения воздушной разведки во время оккупации Веракруса Соединенными Штатами . Это было первое оперативное применение военно-морской авиации и первый раз, когда авиаторы США всех родов войск стали объектом обстрела с земли. [3] 5 ноября 1915 года Мустин стал пионером катапультных операций ВМС США, пилотируя гидросамолет AB-2, запущенный с крейсера USS North Carolina . Интерес к воздушному наблюдению возрос, поскольку боевой опыт во время морских сражений Первой мировой войны продемонстрировал неспособность корабельных наблюдателей точно сообщить о падении выстрела с дистанции боя линкоров-дредноутов . В 1924 году было поставлено девять Vought VE-7 для запуска с катапульт линкора . Последующими усовершенствованиями конструкции стали Vought FU и Vought O2U Corsair . Несколько Berliner-Joyce OJ поплавков «Омаха» были построены для катапульт легких крейсеров класса . Curtiss SOC Seagull стал доминирующим катапультным гидросамолетом ВМС США в 1935 году, пока количество Vought OS2U Kingfishers, произведенных во время Второй мировой войны, не превысило общий объем производства всех предыдущих гидросамолетов наблюдения ВМС США. В отсутствие артиллерийских боев с другими военными кораблями для обнаружения использовались гидросамолеты наблюдения крупных кораблей. огневая поддержка морской артиллерии ; но они оказались настолько уязвимыми для наземных истребителей во время десантного вторжения на Сицилию , что их пилоты управляли обычными истребителями, фиксируя стрельбу для вторжения в Нормандию . Несколько самолетов Curtiss SC Seahawk оставались в эксплуатации до конца 1940-х годов, пока вертолеты не стали достаточно надежными, чтобы заменить гидросамолеты наблюдения. [2]

Великобритания

[ редактировать ]
Этот супермарин «Морж», запускаемый с катапульты HMS Bermuda, иллюстрирует фюзеляж летающей лодки .

Первым гидросамолетом, использованным в морском бою, был Short Type 184, запущенный с авианосца HMS Engadine на начальных этапах Ютландской битвы 1916 года . Самолет был сбит из-за обрыва топливопровода после того, как обнаружил несколько крейсеров, а неуклюжая процедура поиска спокойной воды для разгрузки и спуска на воду заняла так много времени, что Энгадина другие самолеты . не смогли принять в ней значимого участия [4] Этот опыт стимулировал разработку Fairey III для эксплуатации с авианосцев . Supermarine Seagull II был первым британским самолетом, спущенным на воду с катапульты в 1925 году. Эта конструкция была усовершенствована, когда Supermarine Walrus служил на борту крупных кораблей Королевского флота во время Второй мировой войны. Предпочтение Королевского флота летающей лодки фюзеляжу было необычным среди корабельных гидросамолетов наблюдения основных военно-морских держав.

Mitsubishi F1M с возможностью воздушного боя
Этот японский класса Chiyoda со скоростью 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час) тендер на гидросамолет перевозил 24 гидросамолета. [5]

Когда Вашингтонский военно-морской договор оставил Японии меньше крупных кораблей, чем Соединенные Штаты или Великобритания, страна сосредоточилась на авиации как средстве балансирования военно-морской мощи. Хотя только Mitsubishi F1M официально обозначались гидросамолетами наблюдения, существовало множество подобных гидросамолетов-разведчиков с префиксом буквы E, а не F. Япония производила гидросамолеты наблюдения и разведки в большем количестве и большем разнообразии, чем любая другая страна.

Первой японской разработкой был Nakajima E2N в 1927 году. Все большее количество Nakajima E4N , Kawanishi E7K и Nakajima E8N производилось до того, как Aichi E13A было произведено в тех же количествах, что и американский OS2U Kingfisher. Каждый из «Тонэ» крейсеров класса нес шесть гидросамолетов для разведки Кидо Бутай , что позволяло всему составу авианосных самолетов сосредоточиться на своей атакующей роли. Помимо запуска с крупных кораблей, эти японские гидросамолеты работали с тендеров на быстроходные гидросамолеты, обеспечивая авиационную поддержку, аналогичную авианосцам, во время деятельности флота и десантных операций. [6]

Императорский флот Японии формализовал B (корабельные штурмовики), C (корабельные разведчики), D (корабельные бомбардировщики), E (гидросамолеты-разведчики), F (гидросамолеты-наблюдатели), H (летающие лодки), N (гидросамолеты-истребители), R (наземные самолеты). на основе разведки), Q (морской патруль) и M (специального назначения), а также других классификаций 1920-х годов с разными и частично совпадающими требованиями.

Самолеты класса F должны были летать и быстро набирать высоту, обладая при этом уровнем защиты, включая вооружение в бою и маневренность . Это требование касалось не только традиционных функций корректировщика, но и 1. Воздушное прикрытие местных операций за пределами флота и 2. Отражение самолетов-разведчиков противника. [7] Напротив, основным требованием классов C, E, R и Q была большая дальность действия с меньшим учетом вооружения и маневренности.

В 1935 году Министерство военно-морского флота выпустило запрос на проектирование на основе требований F, и в ходе летных испытаний была проведена сравнительная оценка F1A (Aichi), F1M (Mitsubishi) и F1K (Kawanishi). После модификации Mitsubishi F1M выиграл контракт на производство ВМФ, обладая отличной скороподъемностью и маневренностью, и поступил на вооружение в 1941 году с формальным обозначением ВМФ «Самолет наблюдения нулевого типа». Для самолета с поплавками характеристики F1M2 в то время превзошли все ожидания: скороподъемность 9 минут 36 секунд на высоту 5000 м, и особенно его маневренность в воздушных боях, где пилоты оценивали его как превосходящий Zero Fighter , переоборудованный в гидросамолет-истребитель A6M2-N , что часто удивляло пилотов. Американские летчики-истребители на ранних этапах Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны . [7]

Aichi M6A Seiran, гидросамолет, спускаемый с подводной лодки
Японская подводная лодка типа B1 с ангаром для гидросамолетов перед боевой рубкой

Трехпулеметное вооружение, высокая скороподъемность и маневренность F1M2 оказались универсальными для задач связи и поисково-спасательных операций, а также в условиях ухудшающихся тенденций войны с хорошей живучестью, и биплан оставался на борту крейсеров и линкоров до конца войны. война в 1945 году. Из-за успеха проекта F1M2 ВМФ не подавал дальнейших запросов на проектирование в этой категории. [7] Однако на более поздних этапах войны от класса E требовалось все больше вооружения и скорости.

Гидросамолет подводного базирования

[ редактировать ]

Этот класс гидросамолетов не был впервые разработан в Японии ( Cox-Klemin XS был произведен в США в 1922 году, британский Parnall Peto совершил полет в 1925 году, а Arado Ar 231 был опробован Германией в 1941 году), но эта категория однозначно достигла применения в Японии. Yokosuka E6Y , Watanabe E9W и Yokosuka E14Y были специально разработаны для перевозки и спуска с подводных лодок. [8] и эта серия получила дальнейшее развитие в пикирующий бомбардировщик -торпедоносец Aichi M6A , запускаемый с подводной лодки , с максимальной скоростью 474 километров в час (295 миль в час) и дальностью полета более 1100 километров (680 миль), который был более чем способен выполнять функции наблюдения / разведки.

Германия

[ редактировать ]
Этот Heinkel He 60, летящий над немецким легким крейсером Köln, использует оригинальную конфигурацию с двумя поплавками.

Немецкое перевооружение в 1930-е годы включало в себя поплавковые самолеты Heinkel He 60 , Heinkel He 114 и Arado Ar 196, запускаемые с катапульт Кригсмарине крупных кораблей . Некоторые из них позже действовали на борту торговых рейдеров . [9]

Сравнение гидросамолетов корабельного базирования

[ редактировать ]

Ниже приводится неполный список , в нем сравниваются наблюдательные и разведывательные гидросамолеты, производимые в наибольшем количестве.

Имя Нация Тип Диапазон Максимальная скорость Пулеметы Произведено Количество построенных
Каваниси E7K Япония Двухпоплавковый биплан 1375 миль. 171 миль в час 3 х 0,303 дюйма 1935-1941 733 [10]
Curtiss SOC Чайка Соединенные Штаты Однопоплавковый биплан 675 миль. 165 миль в час 2 х 0,30 дюйма 1935-1940 322 [11]
Накадзима E8N Япония Однопоплавковый биплан 558 миль. 190 миль в час 2 х 0,303 дюйма 1935-1940 755 [12]
Супермарин Морж Великобритания Летающая лодка-биплан 600 миль. 135 миль в час 2 х 0,303 дюйма 1936-1944 775 [13]
Арадо Ар 196 Германия Двухпоплавковый моноплан 670 миль. 193 миль в час 2 х 7,92 мм, 2 х 20 мм 1938-1944 541 [14]
Воут OS2U Зимородок Соединенные Штаты Однопоплавковый моноплан 908 миль. 171 миль в час 1 х 0,30 дюйма 1940-1944 1519 [11]
Митсубиси Ф1М Япония Однопоплавковый биплан 460 миль. 230 миль в час 3 х 0,303 дюйма 1941-1944 944 [15]
Айти E13A Япония Двухпоплавковый моноплан 1298 миль. 234 миль в час 1 х 0,303 дюйма 1941-1944 1418 [16]
Айти E16A Япония Двухпоплавковый моноплан 731 миль. 273 миль в час 2 х 20 мм, 1 х 13 мм 1944-1945 256 [17]
Кертисс СК Сихок Соединенные Штаты Однопоплавковый моноплан 625 миль. 313 миль в час 2 х 0,50 дюйма 1944-1945 577 [11]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Имаи, Джин (1953). Полный обзор японских военных самолетов (на японском языке). Кантоша. стр. 147–149.
  2. ^ Jump up to: а б с Стинсон, Патрик (1986). «Глаза боевого флота». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 87–89.
  3. ^ Оусли, Фрэнк Л. младший; Ньютон, Уэсли Филлип (1986). «Глаза в небо». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 17–25.
  4. ^ Поттер, Э.Б.; Нимиц, Честер В. (1960). Морская Сила . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 635.
  5. ^ Уоттс, Энтони Дж. (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей и компания. стр. 311–315.
  6. ^ Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии (1941-1945) . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 14, 55, 71, 72 и 114.
  7. ^ Jump up to: а б с Ватанабэ, Ёдзи (2000). Борьба в перегруженном воздушном пространстве (на японском языке) (под ред. Kojinsha NF Collection). Коджинша. ISBN  4-16-724909-Х .
  8. ^ Кольер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 46, 59, 62, 101, 119 и 137. ISBN.  0-8317-5137-1 .
  9. ^ Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Нью-Йорк: Crescent Books. стр. 126 и 185. ISBN.  0-517-22477-1 .
  10. ^ Кольер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 62 и 63. ISBN.  0-8317-5137-1 .
  11. ^ Jump up to: а б с Морисон, Сэмюэл Элиот (1962). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. Пятнадцать. Бостон: Литтл, Браун и компания. п. 114.
  12. ^ Кольер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 119 и 120. ISBN.  0-8317-5137-1 .
  13. ^ Ганстон, Билл (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Crescent Books. стр. 142 и 143. ISBN.  0-517-67964-7 .
  14. ^ Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Нью-Йорк: Crescent Books. стр. 126 и 127. ISBN.  0-517-22477-1 .
  15. ^ Кольер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 101. ИСБН  0-8317-5137-1 .
  16. ^ Кольер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 59 и 60. ISBN.  0-8317-5137-1 .
  17. ^ Коллиер, Бэзил (1979). Японские самолеты времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. п. 60. ИСБН  0-8317-5137-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da906ddfb91274c60d88eec854c60aeb__1698943200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/eb/da906ddfb91274c60d88eec854c60aeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Observation seaplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)