Jump to content

Накадзима E8N

E8N «Дэйв»
Роль Корабельный - разведчик гидросамолет
Производитель Авиационная компания Накадзима
Первый полет Март 1934 г.
Введение 1935
Основной пользователь ИДЖН Эйр Сервис
Произведено Октябрь 1935 - 1940 гг.
Количество построенных 755

Nakajima E8N — японский корабельный базирования катапультного - разведчик гидросамолет времен Второй китайско-японской войны . Это был одномоторный двухместный биплан с центральным основным поплавком и подкрыльевыми выносными опорами. Во время войны на Тихом океане он был известен союзникам под отчетным именем « Дэйв ». Этот самолет был идентифицирован британцами как Nakajima KT-95 Dave. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

E8N был разработан в качестве замены E4N той же компании и, по сути, представлял собой эволюционное развитие более раннего гидросамолета-разведчика с измененными крыльями меньшей площади и более высоким хвостовым оперением. Было построено семь прототипов под обозначением MS , первый полет которых состоялся в марте 1934 года. [ 2 ] Они были должным образом задействованы в сравнительных испытаниях против конкурентов из Айти и Каваниси , при этом E8N был предпочтительным вариантом из-за его превосходной маневренности и прочности. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

MS был запущен в производство под обозначением Navy Type 95 Reconnaissance Seaplane Model 1 . В октябре 1935 года [ 4 ] Всего компаниями Nakajima и Kawanishi было построено 755 E8N, производство продолжалось до 1940 года. [ 5 ] Впоследствии он был отправлен на борт всех крупных кораблей, находившихся в то время в эксплуатации, 16 крейсеров и пяти тендеров на гидросамолеты . [ 3 ]

Он успешно использовался во Второй китайско-японской войне не только для разведки, но и для бомбометания с пикирования и корректировки артиллерии . [ 5 ]

Один E8N был приобретен в начале 1941 года немецким военно-морским атташе в Японии вице-адмиралом Паулем Веннекером и отправлен на борту «Мюнстерланда» для встречи с немецким вспомогательным крейсером «Орион» у островов Мауг на Марианских островах. [ 3 ] Встреча произошла 1 февраля 1941 года, и таким образом «Орион» стал единственным немецким военным кораблем времен Второй мировой войны, использовавшим японский поплавок.

В 1938 году Королевский флот Таиланда разместил заказ на восемнадцать E8N. [ 3 ] После поставки в 1940 году они были переклассифицированы в BRN-1, но не принимали участия в боевых действиях до 1945 года, отвечая на операцию союзников «Ливрея» . [ 3 ] Один БРН-1 был полностью уничтожен, два других списаны. Остальные пятнадцать служили после войны, пока нехватка запасных частей не привела к их списанию и сдаче на слом. [ 3 ]

Некоторые самолеты оставались на вооружении флота в начале войны на Тихом океане, а один летал в разведку с линкора Харуна во время битвы за Мидуэй. В целом, однако, вскоре они были заменены более современными самолетами, такими как Aichi E13A и Mitsubishi F1M, и переведены на второстепенные обязанности, такие как учебно-тренировочные гидросамолеты, средства связи и связи. [ 5 ] [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Е8Н1
Первоначальный серийный тип, оснащенный Nakajima Kotobuki 2 Kai 1 радиальным двигателем мощностью 433 кВт (580 л.с.) .
Е8Н2
Усовершенствованный серийный тип, с более мощным (470 кВт/630 л.с.) двигателем Nakajima Kotobuki Kai 2.

Операторы

[ редактировать ]
 Япония
 Таиланд
 Нацистская Германия

Технические характеристики (E8N2)

[ редактировать ]
Чертеж Nakajima E8N в трех видах

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны, [ 7 ] www.combinedfleet.com [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,81 м (28 футов 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,98 м (36 футов 0 дюймов)
  • Высота: 3,84 м (12 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,5 м 2 (285 кв. футов)
  • Вес пустого: 1320 кг (2910 фунтов)
  • Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
  • Силовая установка: × Nakajima Kotobuki 2-KAI 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 470 кВт (630 л.с.) на взлете.
343 кВт (460 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
  • Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Дальность: 898 км (558 миль, 485 миль)
  • Практический потолок: 7270 м (23850 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 31 секунду.
  • Нагрузка на крыло: 71,7 кг/м 2 (14,7 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,2491 кВт/кг (0,1515 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: 1 стационарный 7,7-мм пулемет , стреляющий вперед, и 1 подвижный 7,7-мм пулемет в задней кабине.
  • Бомбы: 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Лоуренс 1945 , с. 186.
  2. ^ Франсильон 1970, стр.408.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 624. ИСБН  978-1783400546 .
  4. ^ Франсильон 1970, стр.409.
  5. ^ Jump up to: а б с Франсильон 1970, стр.410.
  6. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  7. ^ Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 408–410. ISBN  0-370-30251-6 .
  8. ^ Жоао, Мацуура. «Страница Императорской военно-морской авиации Японии времен Второй мировой войны» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0-370-00033-1 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 497ddc4ba95b64d7d5871f061c08e5bc__1708746000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/bc/497ddc4ba95b64d7d5871f061c08e5bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nakajima E8N - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)