Накадзима E8N
E8N «Дэйв» | |
---|---|
![]() | |
Роль | Корабельный - разведчик гидросамолет |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Первый полет | Март 1934 г. |
Введение | 1935 |
Основной пользователь | ИДЖН Эйр Сервис |
Произведено | Октябрь 1935 - 1940 гг. |
Количество построенных | 755 |
Nakajima E8N — японский корабельный базирования катапультного - разведчик гидросамолет времен Второй китайско-японской войны . Это был одномоторный двухместный биплан с центральным основным поплавком и подкрыльевыми выносными опорами. Во время войны на Тихом океане он был известен союзникам под отчетным именем « Дэйв ». Этот самолет был идентифицирован британцами как Nakajima KT-95 Dave. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]E8N был разработан в качестве замены E4N той же компании и, по сути, представлял собой эволюционное развитие более раннего гидросамолета-разведчика с измененными крыльями меньшей площади и более высоким хвостовым оперением. Было построено семь прототипов под обозначением MS , первый полет которых состоялся в марте 1934 года. [ 2 ] Они были должным образом задействованы в сравнительных испытаниях против конкурентов из Айти и Каваниси , при этом E8N был предпочтительным вариантом из-за его превосходной маневренности и прочности. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]MS был запущен в производство под обозначением Navy Type 95 Reconnaissance Seaplane Model 1 . В октябре 1935 года [ 4 ] Всего компаниями Nakajima и Kawanishi было построено 755 E8N, производство продолжалось до 1940 года. [ 5 ] Впоследствии он был отправлен на борт всех крупных кораблей, находившихся в то время в эксплуатации, 16 крейсеров и пяти тендеров на гидросамолеты . [ 3 ]
Он успешно использовался во Второй китайско-японской войне не только для разведки, но и для бомбометания с пикирования и корректировки артиллерии . [ 5 ]
Один E8N был приобретен в начале 1941 года немецким военно-морским атташе в Японии вице-адмиралом Паулем Веннекером и отправлен на борту «Мюнстерланда» для встречи с немецким вспомогательным крейсером «Орион» у островов Мауг на Марианских островах. [ 3 ] Встреча произошла 1 февраля 1941 года, и таким образом «Орион» стал единственным немецким военным кораблем времен Второй мировой войны, использовавшим японский поплавок.
В 1938 году Королевский флот Таиланда разместил заказ на восемнадцать E8N. [ 3 ] После поставки в 1940 году они были переклассифицированы в BRN-1, но не принимали участия в боевых действиях до 1945 года, отвечая на операцию союзников «Ливрея» . [ 3 ] Один БРН-1 был полностью уничтожен, два других списаны. Остальные пятнадцать служили после войны, пока нехватка запасных частей не привела к их списанию и сдаче на слом. [ 3 ]
Некоторые самолеты оставались на вооружении флота в начале войны на Тихом океане, а один летал в разведку с линкора Харуна во время битвы за Мидуэй. В целом, однако, вскоре они были заменены более современными самолетами, такими как Aichi E13A и Mitsubishi F1M, и переведены на второстепенные обязанности, такие как учебно-тренировочные гидросамолеты, средства связи и связи. [ 5 ] [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Е8Н1
- Первоначальный серийный тип, оснащенный Nakajima Kotobuki 2 Kai 1 радиальным двигателем мощностью 433 кВт (580 л.с.) .
- Е8Н2
- Усовершенствованный серийный тип, с более мощным (470 кВт/630 л.с.) двигателем Nakajima Kotobuki Kai 2.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (E8N2)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны, [ 7 ] www.combinedfleet.com [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,81 м (28 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 10,98 м (36 футов 0 дюймов)
- Высота: 3,84 м (12 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 26,5 м 2 (285 кв. футов)
- Вес пустого: 1320 кг (2910 фунтов)
- Полная масса: 1900 кг (4189 фунтов)
- Силовая установка: × Nakajima Kotobuki 2-KAI 2 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 470 кВт (630 л.с.) на взлете.
- 343 кВт (460 л.с.) на высоте 3000 м (9800 футов)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов).
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 898 км (558 миль, 485 миль)
- Практический потолок: 7270 м (23850 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 31 секунду.
- Нагрузка на крыло: 71,7 кг/м 2 (14,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2491 кВт/кг (0,1515 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 стационарный 7,7-мм пулемет , стреляющий вперед, и 1 подвижный 7,7-мм пулемет в задней кабине.
- Бомбы: 2 бомбы по 30 кг (66 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Лоуренс 1945 , с. 186.
- ^ Франсильон 1970, стр.408.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 624. ИСБН 978-1783400546 .
- ^ Франсильон 1970, стр.409.
- ^ Jump up to: а б с Франсильон 1970, стр.410.
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 408–410. ISBN 0-370-30251-6 .
- ^ Жоао, Мацуура. «Страница Императорской военно-морской авиации Японии времен Второй мировой войны» .
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Р.Дж. Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00033-1 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.