Jump to content

Нортроп БТ

БТ
Northrop BT-1 над Майами в октябре 1939 года.
Роль Пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 19 августа 1935 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 55
Развитый в Дуглас SBD Бесстрашный

Northrop BT — американский двухместный одномоторный пикирующий -моноплан бомбардировщик , построенный корпорацией Northrop для ВМС США . В то время Northrop была дочерней компанией Douglas Aircraft Company . Несмотря на то, что BT сам по себе оказался неудачным, впоследствии он был перепроектирован в Douglas SBD Dauntless , который стал основой сил пикирующих бомбардировщиков ВМФ.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проектирование первоначальной версии началось в 1935 году. Он был оснащен с воздушным охлаждением Pratt and Whitney XR-1535-66 двухрядным радиальным двигателем мощностью 700 л.с. (520 кВт; 710 л.с.) и имел перфорированные разъемные закрылки с гидравлическим приводом ( тормоза пикирования ). и основные стойки шасси , убиравшиеся назад в «штаны» обтекателя под крыльями. [ 1 ] Перфорированные закрылки были изобретены для устранения раскачивания хвоста во время пикирования. [ 1 ]

Следующая версия БТ, XBT-1 , была оснащена двигателем R-1535 мощностью 750 л.с. (560 кВт; 760 л.с.). последовал этим самолетом в 1936 году За БТ-1 с двигателем Р-1535-94 мощностью 825 л.с. (615 кВт; 836 л.с.). Один БТ-1 был модифицирован фиксированным трехопорным шасси и стал первым таким самолетом, приземлившимся на авианосец .

БТ-1 ВБ-5 в 1938 году

Последний вариант, XBT-2 , представлял собой БТ-1, модифицированный для включения шасси, которое складывалось вбок в утопленные колесные арки, пазы передней кромки , измененный фонарь и был оснащен двигателем Wright мощностью 800 л.с. (600 кВт; 810 л.с.). XR-1820-32 радиальный. [ 1 ] XBT-2 впервые поднялся в воздух 25 апреля 1938 года, и после успешных испытаний ВМФ разместил заказ на 144 самолета. В 1939 году обозначение самолета было изменено на Douglas SBD-1, причем последние 87 заказанных самолетов были выполнены как SBD-2. К этому моменту Northrop стала подразделением самолетов Douglas в Эль-Сегундо, отсюда и изменения.

Операционная история

[ редактировать ]
БТ-1 в Эль-Сегундо
Модельный ряд БТ-1 ВБ-5

ВМС США разместили заказ на 54 БТ-1 в 1936 году, самолеты поступили на вооружение в 1938 году. БТ-1 служили на авианосцах «Йорктаун» и «Энтерпрайз» . Этот тип не имел успеха в эксплуатации из-за плохих характеристик управляемости, особенно на малых скоростях, что было «фатальным недостатком палубного самолета». [ 2 ] Он также был склонен к неожиданным опрокидываниям, и несколько самолетов погибло в результате аварий.

Варианты

[ редактировать ]
ХБТ-1
Прототип, один построен.
БТ-1
Серийный вариант, построено 54 экземпляра.
БТ-1С
БТ-1 (c/n346, BuNo 0643) оснащался фиксированной трехопорной ходовой частью. Этот самолет был поврежден в результате крушения 6 февраля 1939 года, возвращен в Дуглас и отремонтирован до стандарта БТ-1. [ 1 ]
Сравнение XBT-1 (BuNo 9745) и XBT-2 (BuNo 0627) 4 декабря 1936 г.
ХБТ-2
Один БТ-1 модифицированный полностью убирающимся шасси и другими модификациями.
БТ-2
Серийный вариант XBT-2, 144 заказанных комплектуется как SBD-1 и SBD-2.
Дуглас DB-19
Один БТ-1 (c/n346, BuNo 0643), бывший БТ-1S, был модифицирован как DB-19, который проходил испытания в Императорском флоте Японии как Douglas DXD1 (длинное обозначение — Douglas Navy Experimental Type D Attack Aircraft ). [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (БТ-1)

[ редактировать ]
БТ-1 модифицирован как стенд для трехопорного шасси.

Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и стрелок)
  • Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
  • Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
  • Площадь крыла: 319 кв. футов (29,6 м 2 )
  • Пустой вес: 4606 фунтов (2094 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7197 фунтов (3271 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535 -94 Twin Wasp Jr., двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения, 825 л.с. (615 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 193 узла (222 миль в час, 357 км/ч) на высоте 9500 футов (2900 м)
  • Крейсерская скорость: 167 узлов (192 миль в час, 309 км/ч)
  • Дальность: 1000 миль (1150 миль, 1852 км)
  • Практический потолок: 25 300 футов (7710 м)
  • Скорость набора высоты: 1270 футов/мин (6,5 м/с).

Вооружение

Известные упоминания в СМИ

[ редактировать ]

Northrop BT-1 появились в довоенной желтой окраске крыльев в цветном фильме « Пикирующий бомбардировщик » (1941) с Эрролом Флинном в главной роли .

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и Рене Дж. Франсильон (изд. 1990 г.), Макдоннелл Дуглас с 1920 г., Том I. Аннаполис, Мэриленд, издательство военно-морского института
  2. ^ "Нортроп БТ-1". сайт HistoryofWar.org . Проверено: 5 декабря 2009 г.
  3. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 358.
Библиография
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990, ISBN   0-87021-792-5 .
  • Бразелтон, Дэвид. Douglas SBD Dauntless, самолет в профиль 196 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967. Нет ISBN.
  • Дрендел, Лу. Авианосные бомбардировщики ВМС США времен Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1987. ISBN   0-89747-195-4 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная история самолетов McDonnell Douglas: от Cloudster до Boeing . Лондон: Издательство Osprey, 1999. ISBN   1-85532-924-7 .
  • Кинзи, Берт. SBD Dauntless в деталях и масштабе, D&S Vol.48 . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN   1-888974-01-X .
  • Листеманн, Фил. Northrop BT-1 (Allied Wings No.3). Франция: www.raf-in-combat.com, 2008. ISBN   2-9526381-7-9 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1989502f326b5fa6ac11c34fec5ed1d__1722750840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/1d/a1989502f326b5fa6ac11c34fec5ed1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop BT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)