Нортроп БТ
БТ | |
---|---|
![]() | |
Northrop BT-1 над Майами в октябре 1939 года. | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | 19 августа 1935 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 55 |
Развитый в | Дуглас SBD Бесстрашный |
Northrop BT — американский двухместный одномоторный пикирующий -моноплан бомбардировщик , построенный корпорацией Northrop для ВМС США . В то время Northrop была дочерней компанией Douglas Aircraft Company . Несмотря на то, что BT сам по себе оказался неудачным, впоследствии он был перепроектирован в Douglas SBD Dauntless , который стал основой сил пикирующих бомбардировщиков ВМФ.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проектирование первоначальной версии началось в 1935 году. Он был оснащен с воздушным охлаждением Pratt and Whitney XR-1535-66 двухрядным радиальным двигателем мощностью 700 л.с. (520 кВт; 710 л.с.) и имел перфорированные разъемные закрылки с гидравлическим приводом ( тормоза пикирования ). и основные стойки шасси , убиравшиеся назад в «штаны» обтекателя под крыльями. [ 1 ] Перфорированные закрылки были изобретены для устранения раскачивания хвоста во время пикирования. [ 1 ]
Следующая версия БТ, XBT-1 , была оснащена двигателем R-1535 мощностью 750 л.с. (560 кВт; 760 л.с.). последовал этим самолетом в 1936 году За БТ-1 с двигателем Р-1535-94 мощностью 825 л.с. (615 кВт; 836 л.с.). Один БТ-1 был модифицирован фиксированным трехопорным шасси и стал первым таким самолетом, приземлившимся на авианосец .

Последний вариант, XBT-2 , представлял собой БТ-1, модифицированный для включения шасси, которое складывалось вбок в утопленные колесные арки, пазы передней кромки , измененный фонарь и был оснащен двигателем Wright мощностью 800 л.с. (600 кВт; 810 л.с.). XR-1820-32 радиальный. [ 1 ] XBT-2 впервые поднялся в воздух 25 апреля 1938 года, и после успешных испытаний ВМФ разместил заказ на 144 самолета. В 1939 году обозначение самолета было изменено на Douglas SBD-1, причем последние 87 заказанных самолетов были выполнены как SBD-2. К этому моменту Northrop стала подразделением самолетов Douglas в Эль-Сегундо, отсюда и изменения.
Операционная история
[ редактировать ]

ВМС США разместили заказ на 54 БТ-1 в 1936 году, самолеты поступили на вооружение в 1938 году. БТ-1 служили на авианосцах «Йорктаун» и «Энтерпрайз» . Этот тип не имел успеха в эксплуатации из-за плохих характеристик управляемости, особенно на малых скоростях, что было «фатальным недостатком палубного самолета». [ 2 ] Он также был склонен к неожиданным опрокидываниям, и несколько самолетов погибло в результате аварий.
Варианты
[ редактировать ]- ХБТ-1
- Прототип, один построен.
- БТ-1
- Серийный вариант, построено 54 экземпляра.
- БТ-1С
- БТ-1 (c/n346, BuNo 0643) оснащался фиксированной трехопорной ходовой частью. Этот самолет был поврежден в результате крушения 6 февраля 1939 года, возвращен в Дуглас и отремонтирован до стандарта БТ-1. [ 1 ]

- ХБТ-2
- Один БТ-1 модифицированный полностью убирающимся шасси и другими модификациями.
- БТ-2
- Серийный вариант XBT-2, 144 заказанных комплектуется как SBD-1 и SBD-2.
- Дуглас DB-19
- Один БТ-1 (c/n346, BuNo 0643), бывший БТ-1S, был модифицирован как DB-19, который проходил испытания в Императорском флоте Японии как Douglas DXD1 (длинное обозначение — Douglas Navy Experimental Type D Attack Aircraft ). [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (БТ-1)
[ редактировать ]
Данные самолетов ВМС США с 1911 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и стрелок)
- Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
- Размах крыльев: 41 фут 6 дюймов (12,65 м)
- Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
- Площадь крыла: 319 кв. футов (29,6 м 2 )
- Пустой вес: 4606 фунтов (2094 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7197 фунтов (3271 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535 -94 Twin Wasp Jr., двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения, 825 л.с. (615 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 193 узла (222 миль в час, 357 км/ч) на высоте 9500 футов (2900 м)
- Крейсерская скорость: 167 узлов (192 миль в час, 309 км/ч)
- Дальность: 1000 миль (1150 миль, 1852 км)
- Практический потолок: 25 300 футов (7710 м)
- Скорость набора высоты: 1270 футов/мин (6,5 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- стреляющий вперед 1 × пулемет Браунинг 0,50 дюйма (12,7 мм),
- 1 пулемет 0,30 дюйма (7,62 мм) в задней кабине
- Бомбы: бомба массой 1000 фунтов (454 кг) под фюзеляжем.
Известные упоминания в СМИ
[ редактировать ]Northrop BT-1 появились в довоенной желтой окраске крыльев в цветном фильме « Пикирующий бомбардировщик » (1941) с Эрролом Флинном в главной роли .
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и Рене Дж. Франсильон (изд. 1990 г.), Макдоннелл Дуглас с 1920 г., Том I. Аннаполис, Мэриленд, издательство военно-морского института
- ^ "Нортроп БТ-1". сайт HistoryofWar.org . Проверено: 5 декабря 2009 г.
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990, ISBN 0-87021-792-5 .
- Бразелтон, Дэвид. Douglas SBD Dauntless, самолет в профиль 196 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967. Нет ISBN.
- Дрендел, Лу. Авианосные бомбардировщики ВМС США времен Второй мировой войны . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1987. ISBN 0-89747-195-4 .
- Ганстон, Билл. Иллюстрированная история самолетов McDonnell Douglas: от Cloudster до Boeing . Лондон: Издательство Osprey, 1999. ISBN 1-85532-924-7 .
- Кинзи, Берт. SBD Dauntless в деталях и масштабе, D&S Vol.48 . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 1-888974-01-X .
- Листеманн, Фил. Northrop BT-1 (Allied Wings No.3). Франция: www.raf-in-combat.com, 2008. ISBN 2-9526381-7-9 .
- Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм, второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]