Дуглас Y1B-7
Y1B-7 | |
---|---|
![]() | |
Y1B-7 из 31-й бомбардировочной эскадрильи | |
Роль | Бомбардировщик /Самолет наблюдения |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 1931 |
Ушедший на пенсию | Январь 1939 г. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Произведено | 1932 |
Количество построенных | 14 |
Douglas Y1B-7 — американский бомбардировщик 1930-х годов . Это был первый американский моноплан, получивший обозначение B -бомбардировщик. Моноплан был более практичным и менее дорогим, чем биплан , и по этой причине Воздушный корпус армии США решил экспериментировать с монопланами. На момент заказа XB-7 он проходил испытания в компании Douglas Aircraft в качестве самолета наблюдения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1929–1930 годах компания Douglas Aircraft разработала новый двухмоторный самолет- моноплан , который должен был составить конкуренцию Fokker XO-27 , два прототипа которого были заказаны Воздушным корпусом армии США в июле 1929 года, поскольку Дуглас опасался, что Передовой «Фоккер» бросит вызов роли Дугласа как основного поставщика самолетов наблюдения для авиакорпуса. Предложения Дугласа привели к тому, что 26 марта 1930 года авиакорпус разместил заказ на два прототипа, XO-35 и XO-36 . Эти два самолета должны были различаться только установленными двигателями, при этом XO-35 имел редуктор Curtiss V. -1570 -29 Conqueror, а на XO-36 использовался двигатель V-1570-23 с прямым приводом, оба мощностью по 600 л.с. (450 кВт) каждый. [1] [2]
В конструкции Дугласа крылья «чайки» были установлены высоко на фюзеляже самолета, а двигатели подвешивались в обтекаемых гондолах под крыльями на подкосах. Была установлена убирающаяся ходовая часть хвостового колеса , основные колеса убирались в мотогондолы. Фюзеляж представлял собой полумонококовую конструкцию с гофрированной дюралюминиевой обшивкой, в которой размещался экипаж самолета из четырех человек: носовой стрелок-наблюдатель, пилот, кабина которого располагалась впереди передней кромки крыла, верхний стрелок, сидящий в кабине. в кормовой части крыла и радист в фюзеляже. Вооружение составляло два пулемета калибра .30. [1] [2]
Прогнозируемые характеристики новых двухмоторных самолетов наблюдения «Дуглас» и «Фоккер» были намного выше, чем у Keystone бипланов ( Keystone B-3 , B-4 , B-5 и B-6 ), которыми оснащались эскадрильи легких бомбардировщиков Воздушного корпуса, и И Фоккеру, и Дугласу было поручено завершить один из своих прототипов как бомбардировщик, при этом XO-36 был переименован в XB-7 с добавлением приспособления для перевозки до 1200 фунтов (540 кг) бомб на стойках под фюзеляжем. [3]
XO-36 совершил свой первый полет на заводе Дугласа в Санта-Монике, штат Калифорния, весной 1931 года. [4] 22 августа 1931 года авиакорпус разместил заказ на небольшую партию служебных испытательных самолетов, состоящую из семи бомбардировщиков Y1B-7 и пяти самолетов наблюдения Y1O-35. Они отличались от прототипов тем, что имели гладкую обшивку фюзеляжа, а не гофрированную, использованную на прототипе, а фюзеляж был на 11 дюймов (280 мм) длиннее для регулировки центра тяжести самолета . Была установлена переработанная топливная система, в которой было занесено больше топлива, чтобы обеспечить двухчасовую автономность, указанную авиационным корпусом. Были установлены более мощные двигатели Conqueror, причем на всех самолетах использовались мотор-редукторы, используемые на XO-35. [3]
Операционная история
[ редактировать ]XO-35 был доставлен в авиакорпус в его испытательный центр в Райт-Филд , штат Огайо , 24 октября 1931 года, а XB-7 последовал за ним в июле 1932 года. [4] Двенадцать служебных испытательных самолетов были построены в период с ноября 1932 по март 1933 года. [5] Y1B-7 были оснащены 11-й и 31-й бомбардировочными эскадрильями в Марч-Филд , Калифорния . [3] в то время как Y1O-35 были переданы в ряд эскадрилий, включая 88-ю наблюдательную эскадрилью в Брукс-Филд , штат Техас . [6] Одним из примечательных ранних применений Y1B-7 было во время учений в мае 1933 года в Форт-Ноксе , где он смог обогнать истребители-бипланы, такие как Boeing P-12 , показав, что Воздушному корпусу нужны более современные истребители. [7]
Несмотря на превосходные характеристики самолета по сравнению со старыми бипланами Keystone, моноплан Douglas так и не поступил в массовое производство ни в качестве наблюдателя, ни в роли бомбардировщика, поскольку более новые, более функциональные самолеты, такие как Martin B-10 , находились в стадии разработки, в то время как политика авиакорпуса менялась. это означало, что компания больше не была заинтересована в покупке большего количества двухмоторных самолетов наблюдения. [8]
В феврале 1934 года президент США Франклин Д. Рузвельт отменил все контракты на авиапочту из -за скандала, связанного с присуждением контрактов, тем самым инициировав чрезвычайную ситуацию в авиапочте , когда Воздушному корпусу было поручено доставлять почту до тех пор, пока не будут заключены новые контракты. О-35 и B-7 считались одними из наиболее подходящих самолетов в арсенале авиакорпуса для работы в авиапочте, поэтому шесть оставшихся Y1B-7 и пять Y1O-35 вместе с XO-35 были назначены на маршруты авиапочты на западе Соединенных Штатов, которые включали опасные операции над Скалистыми горами , Каскадным хребтом и Сьерра-Невадой . [9] К моменту окончания участия авиакорпуса в авиапочтовых рейсах в июне 1934 года двенадцать О-35 и B-7 налетали 1412 часов почтовыми рейсами, а четыре B-7 были потеряны в результате аварий. [10] Последние О-35 и В-7 были выведены из эксплуатации в декабре 1938 года. [11]
Варианты
[ редактировать ]- ХО-35
- Прототип двухмоторного самолета наблюдения. Два двигателя Curtiss V-1570-29 мощностью 600 л.с. (450 кВт) с редуктором, приводящие в движение трехлопастные воздушные винты. Один построен. [3]
- ХО-36
- Прототип двухмоторного самолета наблюдения. Два двигателя Curtiss V-1570-23 с прямым приводом мощностью 600 л.с. (450 кВт) с двухлопастными воздушными винтами. Переименован в XB-7. Один построен.
- ХВ-7
- Прототип легкого бомбардировщика с двумя двигателями В-1570-23 с прямым приводом мощностью 600 л.с. (450 кВт) с двумя лопастными винтами. Один построен. [3]
- Y1O-35
- Служебно-испытательная партия самолетов наблюдения с двигателями В-1570-39 мощностью 650 л.с. (480 кВт) или В-1570-53 мощностью 675 л.с. (503 кВт). Пять построено. [3]
- Y1B-7
- Служебная испытательная партия бомбардировщиков с двигателями В-1570-33 мощностью 640 л.с. (480 кВт) или В-1570-53 мощностью 675 л.с. (503 кВт). Семь построено. [3]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Y1B-7)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [12]
Общие характеристики
- Длина: 45 футов 11 дюймов (14,00 м)
- Размах крыльев: 65 футов (20 м)
- Высота: 11 футов 7 дюймов (3,53 м)
- Площадь крыла: 621,2 кв. футов (57,71 м ). 2 )
- Пустой вес: 5519 фунтов (2503 кг)
- Полная масса: 9953 фунтов (4515 кг)
- Максимальный взлетный вес: 11 177 фунтов (5 070 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Curtiss V-1570-53 Conqueror V-12 жидкостного охлаждения мощностью 675 л.с. (503 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 182 миль в час (293 км/ч, 158 узлов)
- Крейсерская скорость: 158 миль в час (254 км/ч, 137 узлов)
- Диапазон: 411 миль (661 км, 357 миль)
- Перегоночная дальность: 632 миль (1017 км, 549 миль)
- Практический потолок: 20 400 футов (6 200 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 8 минут 42 секунды.
- Нагрузка на крыло: 16 фунтов/кв. футов (78 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,135 л.с./фунт (0,222 кВт/кг)
Вооружение
- : 2 пулемета 0,30 дюйма (7,6 мм). Орудия
- Бомбы: 1200 фунтов (540 кг) бомб, размещенных под фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2002 г., стр. 30, 32.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, стр. 135–136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2002 г., с. 32.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1979, с. 137.
- ^ Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2006 г., стр. 33–34.
- ^ Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2006 г., с. 34.
- ^ Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2006 г., стр. 32–33.
- ^ Франсильон 1979, с. 138.
- ^ Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2006 г., с. 35.
- ^ Франсильон 1979, с. 139.
- ^ Pelletier Air Enthusiast , март/апрель 2006 г., стр.40.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 119–124. ISBN 0870214284 .
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Пеллетье, Ален Ж. «Бомбардировщики в роли почтальонов: Boeing Y1O-35 и Y1B-7». Air Enthusiast, № 122, март/апрель 2006 г., стр. 30–40. ISSN 0143-5450.
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей, 1982. ISBN 0-930083-17-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]