Конвэйр ХВ-53
ХВ-53 | |
---|---|
![]() | |
Конструкция 1946 года тогда получила обозначение XA-44. | |
Роль | Штурмовик |
Производитель | Конвэйр |
Первый полет | н/д |
Статус | Отменено в 1949 году. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 0 |
Convair XB-53 — предложенный с реактивным двигателем средний бомбардировщик , разработанный Convair для ВВС США . [1] радикальной конструкции бесхвостого Благодаря крыла с передней стреловидностью самолет выглядел футуристично; однако проект был отменен до того, как был завершен любой из двух прототипов. [1]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально проект получил обозначение XA-44 в 1945 году по старой категории «ударных». Необычная конструкция крыла передней стреловидности с тремя J35-GE турбореактивными двигателями . Проект разрабатывался параллельно с XB-46 компании Convair . Первоначальная конструкция имела крыло со стреловидностью вперед 12° и сплошную носовую часть, но когда в 1946 году ВВС армии изменили требования к усовершенствованным штурмовикам и превратили их в легкие бомбардировщики, самолет был переименован в XB-53, а крыло было изменено. со стреловидностью вперед 30 ° и двугранным углом 8 ° , заимствованными из немецких исследований военного времени, а также с застекленной носовой частью. Конструкция со стреловидным вперед придала самолету большую скороподъемность и маневренность. [2] [3] В какой-то момент это выглядело достаточно многообещающе, чтобы ВВС армии рассмотрели возможность отказа от XB-46 в пользу XA-44, поскольку на оба варианта не было достаточного финансирования. [1]
Классифицированный как средний бомбардировщик, XB-53 мог нести до 12 000 фунтов бомб, а также 40 высокоскоростных авиационных ракет (HVAR), установленных на подкрыльевых пилонах. [1]
Convair выступал за завершение прототипа XB-46 в качестве летающего испытательного стенда, без вооружения и другого оборудования, а также за замену двух XA-44 на два других планера B-46 по контракту. ВВС ратифицировали это соглашение в июне 1946 года, но проект не получил развития, и дополнительные B-46 построены не были. Программа XB-53 была возобновлена в феврале 1949 года, но ненадолго.
Технические характеристики (оценка XB-53)
[ редактировать ]Данные из [4]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Длина: 79 футов 5 дюймов (24,2 м)
- Размах крыльев: 80 футов 9 дюймов (24,6 м)
- Высота: 23 фута 8 дюймов (7,22 м)
- Площадь крыла: 1370 кв. футов (127 м ). 2 )
- Вес пустого: 31 760 фунтов (14 406 кг)
- Максимальный взлетный вес: 60 000 фунтов (27 216 кг)
- Силовая установка: 3 турбореактивных двигателя Allison J35 с тягой 4000 фунтов силы (18 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
- Диапазон: 1700 миль (2000 миль, 3200 км)
- Практический потолок: 44 000 футов (13 000 м)
Вооружение
- Бомбы: 12 000 фунтов (5 443 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный бюллетень: Convair XB-53». Национальный музей ВВС США . Проверено: 9 июля 2017 г.
- ^ Баттлер, Тони (2010). Американские секретные проекты: бомбардировщики, штурмовые и противолодочные самолеты с 1945 по 1974 год . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-331-0 .
- ^ Брэдли, Роберт, 2013. Convair Advanced Designs II: Секретные истребители, штурмовики и уникальные концепции 1929-1973 гг. Манчестер, Англия: Crécy Publishing. ISBN 978-0-8597917-0-0 .
- ^ Джонс 1974, с. 1980–1982.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 года. ISBN 0-8168-9126-5 .
- Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США, том II - Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США, 1988. ISBN 0-912799-59-5 .
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты – второе издание . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1968. ISBN 0-370-00094-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Convair XB-53 из музея ВВС США
- Convair XB-53 – Уголок любителей авиации
- Фантастическая пластиковая модель Convair XB-53.