Jump to content

Конвэйр ХВ-53

ХВ-53
Конструкция 1946 года тогда получила обозначение XA-44.
Роль Штурмовик
Производитель Конвэйр
Первый полет н/д
Статус Отменено в 1949 году.
Основной пользователь ВВС США
Количество построенных 0

Convair XB-53 — предложенный с реактивным двигателем средний бомбардировщик , разработанный Convair для ВВС США . [1] радикальной конструкции бесхвостого Благодаря крыла с передней стреловидностью самолет выглядел футуристично; однако проект был отменен до того, как был завершен любой из двух прототипов. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первоначально проект получил обозначение XA-44 в 1945 году по старой категории «ударных». Необычная конструкция крыла передней стреловидности с тремя J35-GE турбореактивными двигателями . Проект разрабатывался параллельно с XB-46 компании Convair . Первоначальная конструкция имела крыло со стреловидностью вперед 12° и сплошную носовую часть, но когда в 1946 году ВВС армии изменили требования к усовершенствованным штурмовикам и превратили их в легкие бомбардировщики, самолет был переименован в XB-53, а крыло было изменено. со стреловидностью вперед 30 ° и двугранным углом 8 ° , заимствованными из немецких исследований военного времени, а также с застекленной носовой частью. Конструкция со стреловидным вперед придала самолету большую скороподъемность и маневренность. [2] [3] В какой-то момент это выглядело достаточно многообещающе, чтобы ВВС армии рассмотрели возможность отказа от XB-46 в пользу XA-44, поскольку на оба варианта не было достаточного финансирования. [1]

Классифицированный как средний бомбардировщик, XB-53 мог нести до 12 000 фунтов бомб, а также 40 высокоскоростных авиационных ракет (HVAR), установленных на подкрыльевых пилонах. [1]

Convair выступал за завершение прототипа XB-46 в качестве летающего испытательного стенда, без вооружения и другого оборудования, а также за замену двух XA-44 на два других планера B-46 по контракту. ВВС ратифицировали это соглашение в июне 1946 года, но проект не получил развития, и дополнительные B-46 построены не были. Программа XB-53 была возобновлена ​​в феврале 1949 года, но ненадолго.

Технические характеристики (оценка XB-53)

[ редактировать ]

Данные из [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 79 футов 5 дюймов (24,2 м)
  • Размах крыльев: 80 футов 9 дюймов (24,6 м)
  • Высота: 23 фута 8 дюймов (7,22 м)
  • Площадь крыла: 1370 кв. футов (127 м ). 2 )
  • Вес пустого: 31 760 фунтов (14 406 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 60 000 фунтов (27 216 кг)
  • Силовая установка: 3 турбореактивных двигателя Allison J35 с тягой 4000 фунтов силы (18 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль в час, 930 км/ч)
  • Диапазон: 1700 миль (2000 миль, 3200 км)
  • Практический потолок: 44 000 футов (13 000 м)

Вооружение

  • Бомбы: 12 000 фунтов (5 443 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Информационный бюллетень: Convair XB-53». Национальный музей ВВС США . Проверено: 9 июля 2017 г.
  2. ^ Баттлер, Тони (2010). Американские секретные проекты: бомбардировщики, штурмовые и противолодочные самолеты с 1945 по 1974 год . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN   978-1-85780-331-0 .
  3. ^ Брэдли, Роберт, 2013. Convair Advanced Designs II: Секретные истребители, штурмовики и уникальные концепции 1929-1973 гг. Манчестер, Англия: Crécy Publishing. ISBN   978-0-8597917-0-0 .
  4. ^ Джонс 1974, с. 1980–1982.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Эрл Шилтон, Лестер: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Джонс, Ллойд С. Бомбардировщики США, B-1 1928 г. - B-1 1980-е гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1962, второе издание 1974 года. ISBN   0-8168-9126-5 .
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США, том II - Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США, 1988. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты – второе издание . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1968. ISBN   0-370-00094-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2081dce405f09545884f566046076c__1606312920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/6c/ec2081dce405f09545884f566046076c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair XB-53 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)