Конвэйр Модель 116
Модель 116 ConVairCar | |
---|---|
![]() | |
Модель 116 | |
Роль | Дорожный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Конвэйр |
Дизайнер | Тед Холл |
Первый полет | 12 июля 1946 г. |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Боинг Модель 118 |
Boeing Model 116 ConvAirCar был прототипом дорожного самолета , предназначенного для использования на послевоенном авиационном рынке. В дальнейшем автомобиль был развит в модель Boeing Model 118 , но ни один из типов не достиг статуса серийного производства. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Consolidated Vultee Aircraft (позже Convair ), как и многие другие производители, ожидала, что послевоенный авиационный бум потребует коммерчески жизнеспособного продукта. Авиационный инженер и конструктор Теодор П. «Тед» Холл, который изучал концепцию летающего автомобиля перед Второй мировой войной вместе с Consolidated, безуспешно предлагал эту идею для использования в рейдах коммандос.
После окончания войны Холл и Томми Томпсон спроектировали и разработали модель Convair Model 116, представленную в журнале Popular Mechanics в 1946 году. Модель 116 представляла собой двухместный автомобиль с кузовом, оснащенным задним двигателем мощностью 26 л.с. (19 кВт). двигатель со съемными монопланными крыльями и хвостовой балкой, оснащенный двигателем собственной конфигурации тягача мощностью 90 л.с. (67 кВт) Franklin 4A4 (позже 95 л.с. 4AL), приводящим в движение двухлопастной деревянный винт.

Операционная история
[ редактировать ]Модель 116 (NX90654) совершила полет 12 июля 1946 года под управлением пилота Рассела Роджерса. Единственный прототип совершил 66 испытательных полетов. [ 2 ] Впоследствии Холл разработал более сложную версию модели 116 с более изысканным кузовом и более мощным «летным» двигателем, известную как модель 118 (которая также носила название «ConvAirCar»). [ 3 ] Два экземпляра модели 118 поднялись в воздух в 1947 году, и после крушения первого прототипа второй продолжил программу испытаний, но энтузиазм по поводу проекта угас, и Convair отменила программу. Права на обе модели 116/118 вернулись к Холлу, который сформировал TR Hall Engineering Corp., но окончательная модель 118 в своем новом воплощении так и не достигла статуса производства. [ 4 ]
Технические характеристики (модель 116)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 4 ]
Общие характеристики
- Силовая установка: 1 × Franklin 4A4 воздушного охлаждения оппозитный четырёхцилиндровый двигатель , мощностью 90 л.с. (67 кВт).
- Силовая установка: 1 × Crosley с воздушным охлаждением, 26 л.с. (19 кВт) (приводил в действие кузов автомобиля)
Производительность
- Максимальная скорость: 112,5 миль в час (181,1 км/ч, 97,8 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Йенн 1993, с. 117.
- ^ Вегг 1990, с. 184.
- ^ "№ 2722. Convair 118 ConvairCar (NX90850)". Коллекция Йохана Висчедейка , 18 июня 2003 г. Дата обращения: 23 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вегг 1990, стр. 186–187.
- Библиография
- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
- Йенн, Билл. Худший самолет в мире . Нью-Йорк: Дорсет Пресс, 1993. ISBN 0-88029-490-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]