Переход Террафугия
Переход | |
---|---|
Серийный прототип Terrafugia Transition на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2012 г. | |
Роль | Летающая машина |
Производитель | Террафугия |
Первый полет | 5 марта 2009 г. [1] |
Статус | прототип (2009 г.) |
Количество построенных | 2 [2] |
Разработано на основе | 2006 |
Terrafugia Transition — легкий спортивный , дорожный самолет разрабатываемый компанией Terrafugia с 2006 года. [3]
Ротакс 912ULS [4] с поршневым двигателем Планируется, что автомобиль из углеродного волокна будет иметь дальность полета 425 миль (489 миль; 787 км) с использованием либо автомобильного неэтилированного бензина премиум-класса, либо автомобильного бензина 100LL , а также крейсерскую скорость полета 93 узла (107 миль в час; 172 км/ч ). час). Оборудование включает в себя систему авионики со стеклянной панелью Dynon Skyview, парашют планера и дополнительный автопилот. [5]
По дороге он может развивать скорость до 70 миль в час (110 км/ч). [6] с нормальным трафиком. Размеры прототипа Transition Production Prototype в сложенном виде: 6 футов 8 дюймов (2,03 м) в высоту, 7 футов 6 дюймов (2,29 м) в ширину и 18 футов 9 дюймов (5,72 м) в длину предназначены для размещения в стандартном домашнем гараже. При эксплуатации автомобиля коробка отбора мощности двигателя рядом с гребным винтом задействует шкив автоматической коробки передач CVT с изменяемым диаметром , который передает мощность на задние колеса, установленные на продольной подвеске, через полуоси, приводящие в движение ременные передачи. [7] В полете двигатель приводит в движение толкающий винт . У Transition складные крылья и двойное хвостовое оперение.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первый полет экспериментального проекта Transition Proof of Concept в марте 2009 года оказался успешным и состоялся в международном аэропорту Платтсбург в северной части штата Нью-Йорк с бортовым номером N302TF Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Первоначально планировалось, что первая поставка клиенту по состоянию на март 2009 года займет примерно 18 месяцев и произойдет в 2011 году. [1] [8] [9]
1 июля 2010 года было объявлено, что FAA предоставило Terrafugia Transition освобождение от требований относительно максимальной взлетной массы (MTOW), что позволило сертифицировать Transition со взлетной массой до 1430 фунтов (650 кг). ; предел соответствует максимальной взлетной массе для легких спортивных самолетов- амфибий . [10] Дополнительные 110 фунтов (50 кг), предоставляемые в результате освобождения, обеспечивают большую норму веса для обязательных элементов безопасности дорожного движения, таких как подушки безопасности и бамперы. [10] [11]
Предлагаемый дизайн серийной версии разработали датский дизайнер Йенс Мартин Скибстед и его партнеры из KiBiSi. [12] и обнародован на AirVenture Oshkosh 26 июля 2010 г. [13] Выявленные аэродинамические изменения включали новый оптимизированный профиль крыла, законцовки крыла Hoerner и удаление утки после того, как было обнаружено, что оно имеет неблагоприятное аэродинамическое взаимодействие со стойками подвески передних колес; кроме того, классификация многоцелевых пассажирских транспортных средств NHTSA устранила требование к бамперу во всю ширину, который послужил источником вдохновения для оригинального дизайна «утка». [14]
16 ноября 2010 года Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) опубликовало петицию Terrafugia о временном трехлетнем освобождении от четырех стандартов FMVSS в переходный период. Terrafugia попросила использовать более легкие мотоциклетные шины вместо шин для автофургонов, поликарбонат для лобового и боковых стекол, базовые подушки безопасности вместо усовершенствованных двухступенчатых подушек безопасности и не включать электронную систему контроля устойчивости. [15] [16] 29 июня 2011 года НАБДД предоставило все запрошенные исключения, но ограничило исключения в отношении контроля устойчивости и подушек безопасности одним годом. [17] [18]
В июне 2011 года было объявлено о задержке, и генеральный директор Terrafugia подсчитал, что потребуется еще около 18 месяцев, прежде чем первая поставка клиенту в «конце 2012 года», но этого не произошло. [19] В декабре 2011 года базовая цена выросла до 279 000 долларов США с первоначальной цены в 194 000 долларов США. [20] [21]
После прохождения ходовых испытаний и испытаний на высокоскоростном рулении серийный прототип совершил свой первый полет 23 марта 2012 года в том же аэропорту в Платтсбурге, штат Нью-Йорк , который использовался для летных испытаний Proof of Concept. [22] [23] [24] Затем серийный прототип дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2012 года. [25]
В июне 2012 года Terrafugia объявила, что Transition завершил первый из шести этапов летных испытаний. [26] [27] К июлю уже начался второй этап испытаний, расширяющий диапазон характеристик в небе и продолжающий наземные испытания. [28]
В январе 2013 года разработка продолжилась, и компания объявила, что, возможно, потребуется построить третий, совершенно новый прототип из-за большого количества необходимых модификаций. [29] Сообщается, что внесенные на сегодняшний день модификации улучшили предыдущие характеристики управляемости. [30]
К марту 2014 года проектирование третьего, обновленного прототипа перешло к окончательной доработке основных элементов конструкции. [31] и в заявлении для инвесторов говорилось, что он будет использоваться в окончательных испытаниях на соответствие для сертификации перед первой поставкой клиенту, которая, по оценкам, займет еще как минимум 18 месяцев и произойдет «в 2015 году». [32]
К апрелю 2014 года состоялось 12 испытательных полетов двух человек; это был первый раз, когда на «Переходе» летал кто-либо, кроме главного летчика-испытателя Террафугии. [33] По состоянию на 22 августа 2014 г. [update]Ожидалось, что первая поставка клиенту произойдет примерно через 18 месяцев «во втором квартале 2016 года». [34]
В декабре 2014 года компания обратилась в ФАУ с просьбой разрешить эксплуатацию Transition с полной массой 1800 фунтов (816 кг) вместо максимальной массы легкого спортивного самолета 1320 фунтов (599 кг) и скоростью сваливания 54 узла. (100 км/ч; 62 мили в час) вместо максимальной категории 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). Компания указала, что увеличение необходимо для включения конструкций, соответствующих правилам безопасности наземных операций FMVSS . Ранее компании было разрешено увеличение полной массы на 110 фунтов (50 кг), а другому самолету LSA, ICON A5 , было предоставлено исключение на 250 фунтов (113 кг) для удовлетворения требований FAA по сопротивлению вращению; это новое приложение увеличит разрешенный вес Transition в общей сложности на 480 фунтов (218 кг) или на 36%. [35] В ходе консультаций просьбу об увеличении массы поддержали Ассоциация производителей авиации общего назначения , Ассоциация экспериментальных самолетов , Ассоциация владельцев и пилотов самолетов и Ассоциация производителей легких самолетов . Лишь несколько человек выразили несогласие с этой просьбой. [36] Освобождение было предоставлено ФАУ 19 июня 2016 года. [37] [38] [39]
В апреле 2015 года компания объявила, что производятся детали для третьей версии самолета, и что согласно текущим планам первая поставка заказчику ожидается примерно через два года. Главный операционный директор и вице-президент Terrafugia по инженерным разработкам Кевин Колберн также заявил, что компания изменила оценку цены с 279 тысяч долларов до 300–400 тысяч долларов. [40]
В ноябре 2015 года компания объявила, что третья версия Transition тестируется с двигателем Rotax 912is, а не с двигателем Rotax 912ULS, с которым летал второй прототип. [41]
По состоянию на апрель 2017 года на веб-сайте компании говорится: «Сегодня Terrafugia завершает проектирование серийного автомобиля и испытания на соответствие требованиям в рамках подготовки к поставкам автомобилей в течение следующих трех лет». [42]
По состоянию на ноябрь 2017 года в сообщениях СМИ предполагалась дата поставки первых автомобилей в 2019 году. [43] [44]
В апреле 2018 года серийный прототип («D2») был списан. В то время как первоначальный прототип концептуального автомобиля налетал всего около 8 часов, серийный прототип налетал 212 часов, совершив 317 взлетов и посадок. [45]
В июле 2018 года компания объявила о серии модернизаций, которые будут включены в серийный самолет, поставка которого запланирована на июль 2019 года. [46] К ним относятся гибридный электродвигатель и литий-железо-фосфатная батарея для использования в дорожном режиме, Dynon электронная система полетных приборов , Ballistic Recovery Systems баллистический парашют , функция повышения мощности в полете, модернизированный интерьер, увеличенное грузовое пространство, улучшенная конструкция ремней безопасности, подушки безопасности, плюс три камеры заднего вида. [47]
В январе 2021 года Terrafugia объявила, что Transition получил сертификат летной годности специального легкого спортивного самолета (LSA) от FAA, позволяющий использовать только Transition, а разрешение на использование дорог должно получиться в 2022 году. [48]
В феврале 2021 года сообщалось, что Terrafugia уволила большую часть своих сотрудников и позднее в этом году закроет операции в США с намерением переехать в Китай. [49] [50]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из спецификаций Terrafugia Transition Proof of Concept. [51] [52] [53] Технические характеристики Terrafugia Transition 2010. [54]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 19 футов 9 дюймов (6,02 м)
- Размах крыльев: 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
- Рост: 6 футов 6 дюймов (1,98 м)
- Пустой вес: 970 фунтов (440 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1430 фунтов (649 кг) [10]
- Ширина кабины: 48 дюймов (1,2 м) в плечевой зоне.
- Запас топлива: 23 галлона США (87 л; 19 имп галлонов), 141 фунт (64 кг)
- Длина по дороге: 18 футов 9 дюймов (5,72 м) с поднятым лифтом.
- Ширина по дороге: 7 футов 6 дюймов (2,29 м) со сложенными крыльями.
- Высота на дороге: 6 футов 8 дюймов (2,03 м)
- Задний привод на дороге
- Силовая установка: 1 × Rotax 912ULS , 100 л.с. (75 кВт) при 5800 об/мин (макс. 5 минут), 95 л.с. (71 кВт) при 5500 об/мин (непрерывно)
- Пропеллеры: диаметром 5 футов 8 дюймов (1,73 м). Доказательство концепции - Prince Aircraft Company , четырехлопастные "P-Tip". [55] [56]
Серийный прототип — Sensenich Rotax 3-лопастной регулируемый наземный винт [57]
Производительность
- Максимальная скорость: 100 узлов (115 миль в час, 185 км/ч)
- Крейсерская скорость: 93 узла (107 миль в час, 172 км/ч)
- Скорость сваливания: 54 узла (62 мили в час, 100 км/ч) [35]
- Дальность: 425 миль (489 миль, 787 км) — в полете; 805 миль (1296 км; 700 миль) - Вождение
- Максимальная скорость на дороге: 70 миль в час (110 км/ч) [6]
- Экономия топлива в крейсерском полете : 5 галлонов США (19 л) в час, 21,4 миль на галлон США (11,0 л/100 км; 25,7 миль на галлон — имп ).
- Экономия топлива на дороге: 35 миль на галлон в США (6,7 л/100 км; 42 миль на галлон в США )
- Сертификаты: FAA . и FMVSS запланированы сертификации
Авионика
Стеклянная панель; Экспериментальный самолет включает в себя: [58] [59] [60] [61]
- Электронная система полетной информации Dynon Avionics EFIS-D100 с возможностью подключения навигации HS34 и GPS
- Система мониторинга двигателя Dynon Avionics EMS-D120
- Транспондер Garmin GTX 327 [58]
- Приемопередатчик навигации/связи Garmin SL30 [58]
Серийный прототип имеет стеклянную кабину, включающую: [5] [62] [63] [64]
- Dynon Avionics SkyView SV-D1000
- XCOM Авионика УКВ-трансивер
- Адаптивная приборная панель компьютера с сенсорным экраном Transition
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хейнс, Томас Б. (19 марта 2009 г.). «Первый пригодный к эксплуатации самолет отправился в полет» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Результаты запроса в РЕЕСТР ФАУ по марке/модели; введен код марки/модели: 05627LL» . Реестр ФАУ . ФАА . 7 марта 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
По состоянию на март 2014 г. Terrafugia зарегистрировала: * N302TF (проверка концепции, серийный номер D0001, летная годность 01.12.2008); * N304TF (прототип конструкции, серийный номер D0002, дата выпуска 26 ноября 2013 г.); * N305TF (прототип конструкции, серийный номер D0003, дата двигателя и агрегата не указана по состоянию на март 2014 г.)
- ^ «Летающая машина ближе к реальности» . Яху!. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ↑ Презентация TERRAFUGIA самолета Transition « Переход. Архивировано 24 июля 2010 г. в Wayback Machine », 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дитрих, Анна Мрачек (11 августа 2011 г.). «Перечень переходного оборудования» (PDF) . Terrafugia, Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дурбин, Ди-Энн (2 апреля 2012 г.). «Летающая машина становится ближе к реальности благодаря испытательному полету» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Нью-Йорк, 2012: Переход к Terrafugia — Самолет, который ездит» . Motortrend.com . 6 апреля 2012 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Филлипс, Мэтт (18 марта 2009 г.). «Летающая машина совершила первый полет» . Терминал Среднего сиденья . Журнал Уолл-Стрит . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Моне, Грегори (октябрь 2008 г.). «Управляющий самолет становится реальным» (PDF) . Популярная наука . стр. 42–48. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 г. Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с « «Летающая машина» получила большой прорыв от Федерального управления гражданской авиации» . Новости CBS. 30 июня 2010 г. Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Освобождение № 10072» . ФАУ. 27 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2010 г. . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Высокий дизайн» . Боинг-Боинг . 30 июля 2010 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ « Летающая машина» приближается к первой поставке» . Террафугия. 26 июля 2010. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Fast Lane to Sky High, программное обеспечение для моделирования потока жидкости Ansys помогает вторым пилотам проектировать серийный прототип дорожного самолета Грегора Кэдмана, инженера, Террафугия, Воберн, Массачусетс, США. Архивировано 12 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (16 ноября 2010 г.). «Досье № NHTSA–2010-0154. Terrafugia, Inc.; Получение заявки на временное освобождение от требований по выбору шин и дисков или транспортных средств FMVSS № 110, электронных систем контроля устойчивости FMVSS № 126, материалов для остекления FMVSS № 205 и FMVSS № 208 по защите пассажиров при столкновении (PDF) . Федеральный реестр . Том. 75, нет. 220. Генеральная прокуратура США .
- ^ Трескотт, Макс (18 ноября 2010 г.). «Дорожные самолеты Terrafugia приближаются к реальности» . Ассоциация экспериментальной авиации . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года.
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта (29 июня 2011 г.). «Terrafugia, Inc.; Разрешение на временное освобождение от некоторых требований FMVSS № 110, Выбор шин и дисков для транспортных средств, FMVSS № 126, Электронные системы контроля устойчивости, FMVSS № 205, Материалы для остекления и FMVSS № 208, Защита пассажиров от столкновений» . Федеральный реестр . 76 (125): 38270–38279. 76 ФР 38270 . Проверено 30 июня 2011 г.
Протокол № NHTSA-2010-0154, краткое содержание раздела «F. Решение», позволяющее:
* Использование более легких, но одинаково безопасных шин для мотоциклов вместо шин для автофургонов. (трехлетнее освобождение от FMVSS № 110, S4.1 и S4.4)
* Не включает электронную систему контроля устойчивости из-за ее веса и возможности стать единственной точкой отказа, которая может непреднамеренно заглушить двигатель в полете. (один год освобождения от FMVSS № 126)
* Использование более легкого и прочного, но менее устойчивого к царапинам поликарбоната для лобового и боковых стекол вместо стекла, чтобы более безопасно противостоять ударам птиц. (трехлетнее освобождение от FMVSS № 205, S5)
* Использование одноступенчатой подушки безопасности вместо усовершенствованной двухступенчатой подушки безопасности (освобождение на один год от FMVSS № 208, S14, кроме S14.5.1(a)) - ↑ Пейдж, Льюис, « Летающий автомобиль Terrafugia получает льготы по безопасности дорожного движения », The Register , 4 июля 2011 г. Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Дитрих, Карл. «Генеральный директор Terrafugia» (PDF) . Террафугия. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Хасси, Мэтт (31 декабря 2011 г.). «Не ждите больше: летающая машина наконец готова к взлету» . Проводной . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 83. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Паттен, Джим (25 марта 2012 г.). «Дорожные испытания летающего автомобиля в муниципальном аэропорту Лоуренса» . eagletribune.com . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ «Первый полет на Террафугию» . 2 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Важная веха приближает «Летающий автомобиль» к первой поставке» (PDF) . terrafugia.com . 2 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2013 г. . Проверено 2 апреля 2012 г.
Terrafugia продолжит программу испытаний в рамках подготовки к первой поставке, которая, как ожидается, произойдет в течение следующего года.
- ^ Уэлш, Джонатан (5 апреля 2012 г.). «Производитель летающих автомобилей предлагает специальную скидку для шоу» . Водительское сиденье . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Фаза 1 летных испытаний самолета, предназначенного для перехода на уличную эксплуатацию, увенчалась успехом» . Террафугия. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Уэлш, Джонатан (28 июня 2012 г.). « Летающая машина» завершила первый раунд летных испытаний» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 1 июля 2012 г.
- ^ «Самолет Terrafugia, предназначенный для использования на дорогах общего пользования, продолжает летные и ходовые испытания» (PDF) . Террафугия. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Обновление СМИ Terrafugia Transition: январь 2013 г.» . Террафугия . 21 января 2013 года . Проверено 16 мая 2014 г.
- ^ Найлз, Расс (22 января 2013 г.). «Третья версия перехода Террафугии?» . AVweb . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Марк Корьер, автомобильный инженер, Terrafugia, Inc.; Николас Такер, старший инженер по транспортным средствам, Terrafugia, Inc. (6 марта 2014 г.). Разработка переходного летающего автомобиля: использование физического моделирования для проектирования летных композитных конструкций (вебинар). Tech Briefs Media Group, международная компания SAE. 22 минута.
- ^ «Террафугия | Стартапы MIT — WeFunder» . WeFunder — стартап недели . Террафугия. 22 октября 2013 года . Проверено 15 мая 2014 г.
Поставка первого Transition ожидается в 2015 году. … Третий прототип будет включать в себя эти конструктивные изменения и будет использоваться для окончательных испытаний на соответствие требованиям сертификации.
- ^ «Мой первый полет в переходный период» . Террафугия . 22 апреля 2014. Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Сигал, Питер (22 августа 2014 г.). «Террафугийский переход» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Грейди, Мэри (30 декабря 2014 г.). «Террафугия добивается исключений из-за веса и скорости сваливания» . AVweb . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Грейди, Мэри (21 января 2015 г.). «Terrafugia получает поддержку по запросу об освобождении» . AVweb . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ «Летающие автомобили, которыми может управлять почти каждый, и летать, стали большим шагом к тому, чтобы стать законными в США». Национальная почта . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Беннетт, Джей (23 июня 2016 г.). «ФАУ дает добро на создание прототипа летающего автомобиля как легкого спортивного самолета» . Популярная механика . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Одобрено Terrafugia для большего веса и скорости сваливания» . AVweb . 23 июня 2016 г. Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Лоулер, Ричард (21 апреля 2015 г.). «До реализации проекта летающего автомобиля Terrafugia еще пару лет» . Обязаться . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Террафугия (18 ноября 2015 г.). «Сегодня в Террафугии: тестирование двигателя Rotax 912iS» . Террафугия . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Террафугия. «Переход» . Террафугия . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Цзянь, Ян (13 ноября 2017 г.). «Geely приобретает американского разработчика летающих автомобилей Terrafugia» . Автомобильные новости . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Шиэн, Сэм (16 ноября 2017 г.). «Terrafugia планирует выпустить летающий автомобиль в 2019 году после поглощения Geely» . Автокар Профессионал . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Террафугия (24 апреля 2018 г.). «С возвращением, D2!» . Террафугия . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Первая поставка Террафугии в июле следующего года» . AVweb Flash . Июль 2018 г.
Terrafugia надеется выпустить свой первый серийный летающий автомобиль в июле 2019 г., сообщили представители компании на пресс-конференции на AirVenture 2018 во вторник. Компания не участвовала в большой выставке в течение нескольких лет, но в конце прошлого года получила крупные денежные вливания, когда ее купил китайский автопроизводитель Geely, владеющий Volvo и Lotus.
- ^ О'Коннор, Кейт (17 июля 2018 г.). «Переход обновлений Terrafugia» . AVweb . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Terrafugia объявляет о выпуске специального сертификата летной годности легкого спортивного самолета ФАУ» . Лента новостей по связям с общественностью Terrafugia Inc. Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 27 января 2021 г. Альтернативный URL
- ^ «Массовые увольнения коснутся Террафугии через несколько недель после того, как ее летающий автомобиль был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации» . Форбс . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ О'Коннор, Кейт (17 февраля 2021 г.). «Сообщения об увольнениях в Террафугии» . AVweb . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Дитрих, Анна Мрачек (16 марта 2009 г.). «TransitionSpecs-FirstFlight-200» (PDF) . Террафугия. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2011 года . Проверено 2 апреля 2009 г.
- ^ «Terrafugia — переход на управляемый легкий спортивный самолет: транспортное средство» . Террафугия. 2008. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 25 марта 2009 г.
- ^ Хейнс, Томас Б. (май 2009 г.). «Путевые точки: от шоссе до воздушной трассы» . АОПА . Проверено 10 мая 2009 г.
- ^ «Terrafugia - Переход на управляемый легкий спортивный самолет: транспортное средство» . Террафугия. 26 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Prince Aircraft Company — для кого мы строим» . Компания Prince Aircraft . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Райан, Дэвид Л. (18 марта 2009 г.). « Летающая машина» в Музее науки» . Boston.com (Бостон Глоуб) . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Нью-Йорк 2012: переход к Террафугии набирает обороты» . Автомобильный журнал . 5 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Уорд, Джефф (13 сентября 2009 г.). "IMG_1104" .
Кабина Террафугия Переход. Обратите внимание на автомобильный руль и ручку управления полетом в полетном положении.
- ^ «ЭФИС-Д100» . Дайнон Авионика . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «HS34: Введение в модуль расширения HSI» . Дайнон Авионика . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Dynon Avionics — Введение в D120» . Дайнон Авионика . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ Вид из кабины пригородного вождения . ТеррафугияИнк. 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г.
- ^ «Дайнон в Террафугии» . Официальный блог Dynon Avionics . Дайнон Авионика. 4 апреля 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ «Переходный интерьер 2011 — Графический рендеринг в высоком разрешении» . Пресс-изображения Terrafugia . Terrafugia, Inc., 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 5 апреля 2012 г.
Ссылка на изображение www.terrafugia.com/press/photos/TransitionNextGen/GraphicRendersHIRES/TransitionInterior-2011.jpg photos/TransitionNextGen/GraphicRendersHIRES/TransitionInterior-2011.jpg
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Terrafugia Transition - Пресс-релиз видео первого полета от 18 марта 2009 г. в Платтсбурге, штат Нью-Йорк. - ( Ютуб )
- Анна Мрачек Дитрих: Самолет, которым можно управлять — презентация на TEDGlobal , июль 2011 г.