Конвэйр Модель 118
Модель 118 ConVairCar | |
---|---|
![]() | |
Фотография компании сделана в Сан-Диего, Калифорния, США, ноябрь 1947 года. | |
Роль | Летающая машина |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Конвэйр |
Дизайнер | Тед Холл |
Первый полет | 1 ноября 1947 г. (Модель 116: 1946 г.) |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Конвэйр Модель 116 |
Convair Model 118 ConvAirCar (также известный как «Летающий автомобиль Холла») представлял собой прототип летающего автомобиля , всего было построено два экземпляра. Для массового потребителя было построено и запущено в эксплуатацию два прототипа. Первый прототип погиб в результате аварии из-за исчерпания топлива. Впоследствии второй прототип был восстановлен из поврежденного самолета и совершил полет. К тому времени по поводу проекта осталось мало энтузиазма, и вскоре после этого программа завершилась. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания Consolidated Vultee Aircraft (позже Convair ) стремилась войти в послевоенный авиационный бум с массовыми летающими автомобилями. Теодор П. «Тед» Холл изучал концепцию летающего автомобиля перед Второй мировой войной , и компания Consolidated безуспешно предлагала эту идею для использования в рейдах типа коммандос. После окончания войны Холл и Томми Томпсон спроектировали и разработали летающий автомобиль Convair Model 116 , представленный в Popular Mechanics в 1946 году. журнале [ 2 ] который состоял из двухместного кузова автомобиля с задним расположением двигателя мощностью 26 л.с. (19 кВт) со съемными монопланными крыльями и хвостовым оперением, оснащенного собственной конфигурации мощностью 90 л.с. (67 кВт), двигателем Franklin 4A4 приводившим в движение двухместную машину. лопастной деревянный пропеллер. Он совершил полет 12 июля 1946 года, совершив 66 испытательных полетов. [ 3 ]
Впоследствии Холл разработал более совершенную версию модели 116 с более изысканным кузовом и более мощным «летным» двигателем. Двигатель Crosley мощностью 25 л.с. (19 кВт) находился в задней части четырехместного автомобиля с пластиковым кузовом, а двигатель Lycoming O-435C мощностью 190 л.с. (142 кВт) использовался в качестве силовой установки самолета. Была запланирована высокая производственная цель - 160 000 экземпляров при предполагаемой цене в 1500 долларов. Convair ожидала, что Модель 118 будет закупаться в больших количествах для аренды в аэропортах. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летчик-испытатель Рубен Снодграсс впервые поднял прототип под регистрационным номером NX90850 15 ноября 1947 года. 18 ноября 1947 года во время часового демонстрационного полета он совершил вынужденную посадку с низким уровнем топлива недалеко от Сан-Диего , Калифорния. , разрушая кузов автомобиля [ 5 ] и повредил крыло. Пилот, который отделался легкими травмами, как сообщается, взлетел с небольшим количеством авиационного топлива или вообще без него на борту. Хотя указатель уровня топлива, который он визуально проверил во время предполетной проверки, показывал, что бак полон, это был указатель уровня топлива автомобиля , а не самолета. [ 6 ] Используя то же крыло и другой кузов, второй прототип снова поднялся в воздух 29 января 1948 года, пилотируемый У. Грисволдом, но энтузиазм по поводу проекта угас, и Convair отменила программу. [ 7 ] Права вернулись к Холлу, который сформировал TR Hall Engineering Corp., но Модель 118 в своем новом воплощении так и не достигла статуса производства. [ 5 ]
Технические характеристики (модель 118)
[ редактировать ]Данные General Dynamics Aircraft и их предшественников [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Размах крыльев: 34 фута 5 дюймов (10,49 м)
- Высота: 8 футов 4 дюйма (2,54 м)
- Пустой вес: 1524 фунта (691 кг)
- Полная масса: 2550 фунтов (1157 кг)
- Силовая установка: 1 оппозитный двигатель Lycoming O-435 C воздушного охлаждения шестицилиндровый , мощностью 190 л.с. (140 кВт).
- Силовая установка: 1 × Crosley с воздушным охлаждением, 25 л.с. (19 кВт) (приводит в движение корпус автомобиля)
Производительность
- Крейсерская скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов) [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Йенне 1993, с. 117.
- ^ «Drive Right Up», апрель 1946 года, оригинальная концепция «дорожного» самолета Popular Science Теда Холла, которая стала отправной точкой для модели 116.
- ^ Вегг 1990, с. 184.
- ^ "Аэрокар". fiddlersgreen.net . Проверено: 23 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вегг 1990, стр. 186–187.
- ^ «Летающий автомобиль разбился; приземлился на илистых равнинах Калифорнии - пилот только в синяках. The New York Times , 19 ноября 1947 года.
- ^ "№ 2722. Convair 118 ConvairCar (NX90850)". Коллекция Йохана Висчедейка , 18 июня 2003 г. Дата обращения: 23 мая 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Вегг, Джон. Самолеты General Dynamics и их предшественники . Лондон: Патнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
- Йенн, Билл. Худший самолет в мире . Нью-Йорк: Дорсет Пресс, 1993. ISBN 0-88029-490-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]