Воут Модель 1600
Модель 1600 | |
---|---|
![]() | |
Художественная концепция модели 1600. | |
Роль | Авианосный истребитель |
Производитель | Воут / Дженерал Дайнемикс |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВМС США (предполагается) |
Разработано на основе | General Dynamics F-16 Файтинг Фалкон |
Серия Vought/General Dynamics Model 1600 представляла собой истребитель, предложенный для ( США боевых истребителей ВМС программы NACF). Модель 1600 была палубной модификацией General Dynamics F-16 Fighting Falcon , но проиграла Northrop / McDonnell Douglas F/A-18 Hornet .
Разработка
[ редактировать ]После победы YF-16 над Northrop YF-17 ВВС США в программе боевых истребителей компания General Dynamics решила, что морской вариант F-16 также может быть подходящим для программы боевых истребителей ВМС США (NACF). Не имея опыта палубной авиации , компания General Dynamics объединилась с компанией Vought ( LTV Aerospace ), которая разработала успешные авианосные F-8 Crusader и A-7 Corsair II для ВМФ. В случае выбора компания Vought произвела бы авианосную версию F-16. [ 1 ]
Воут создал три концепции морского F-16. Основным предложением была модель 1600, основанная на Block 10 F-16, которая отличалась усилением конструкции, тормозным крюком и более прочной ходовой частью для выполнения операций по запуску и подъему авианосца. Модель 1600 представляла собой модель Pratt & Whitney F401 . [ 2 ] но также рассматривались два других варианта силовой установки. [ 3 ] Модель 1601 имела улучшенный Pratt & Whitney F100 , а модель 1602 использовала General Electric F101 . [ 3 ] Самолет должен был быть вооружен ракетами AIM-7 Sparrow . По бокам воздухозаборника для ракет AIM-9 Sidewinder предполагалось добавить пусковые направляющие . [ 3 ] Однако, помимо других причин, ВМС отдали предпочтение двухмоторному самолету, и 2 мая 1975 года они выбрали модель 267 на базе Northrop- McDonnell Douglas YF-17, которая стала F/A-18 Hornet . [ 1 ] [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Модель 1600
- Усиленная версия F-16 Block 10 с тормозным крюком несущей и доработанным носовым колесом. [ 3 ] Он был оснащен Pratt & Whitney F401 (JTF22A-26C) турбовентиляторным двигателем . [ 2 ] [ 5 ]
- Модель 1601
- Аналогичен модели 1600, за исключением того, что оснащен модернизированным Pratt & Whitney F100 (JTF22B-25) турбовентиляторным двигателем . [ 3 ] [ 5 ]
- Модель 1602
- Аналогичен модели 1601, за исключением двигателя General Electric F101-100 . [ 3 ] дальнейшее увеличение фюзеляжа, изменение авионики и вооружения. [ 6 ]
- Модель 1602Б
- Окончательное представление - в марте 1975 г.; меньше всего похож на F-16. [ 7 ]
Технические характеристики (модель 1600)
[ редактировать ]Данные секретных проектов: истребители и перехватчики 1945–1978 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 52 фута 4 дюйма (16 м)
- Размах крыльев: 33 фута 3 дюйма (10,1 м)
- Площадь крыла: 369 кв. футов (34,3 м 2 )
- Максимальный взлетный вес: 31 231 фунт (14 166 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney F401 с форсажной камерой турбовентиляторный двигатель , тяга 18 370 фунтов силы (81,7 кН) всухую, 29 360 фунтов силы (130,6 кН) с форсажной камерой
Производительность
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Павлин 1997, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Томасон 2009, с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Старший 2003, с. 21.
- ^ Баттлер 2008, с. 207.
- ^ Jump up to: а б с Баттлер 2008, с. 208.
- ^ Баттлер 2008, с. 206.
- ^ Томасон 2009, с. 164.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2008) [Впервые опубликовано в 2007 году]. Американские секретные проекты: истребители и перехватчики 1945–1978 гг . Хинкли, Англия, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-264-1 .
- Пикок, Линдси (1997). На соколиных крыльях: история F-16 . RAF Fairford, Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС. ISBN 1-899808-01-9 .
- Старший, Тим (2002). Ежемесячный справочник ВВС по F-16 Fighting Falcon . Стэмфорд, Великобритания: ISBN Key Books Ltd. 0-946219-60-5 .
- Спик, Майк (2000). Большая книга современных боевых самолетов . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0893-4 .
- Томасон, Томми Х. (2009). Удар с моря: штурмовики ВМС США от Skyraider до Super Hornet, 1948 – настоящее время . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-132-1 .