Воут OS2U Зимородок
OS2U Зимородок | |
---|---|
![]() | |
Роль | Наблюдательный гидросамолет |
Производитель | Воут |
Первый полет | 1938 |
Ушедший на пенсию | 1959 (Куба) |
Основные пользователи | ВМС США Королевский флот Королевские ВВС Австралии Советский ВМФ |
Количество построенных | 1,519 |

Vought OS2U Kingfisher — американский , запускаемый с катапульты наблюдательный гидросамолет . Это был компактный моноплан со средним расположением крыла , с большим центральным поплавком и небольшими стабилизирующими поплавками. Производительность была скромной из-за маломощного двигателя . ОС2У также могла работать на фиксированном, колесном, хвостовом шасси.
OS2U был основным корабельным гидросамолетом наблюдения, использовавшимся ВМС США во время Второй мировой войны , всего было построено 1519 самолетов. [ нужна ссылка ] Он служил на линкорах и крейсерах ВМС США, в составе морской пехоты США третьей разведывательной эскадрильи (VMS-3), в береговой охране США на береговых аэродромах; в море с авиацией Королевского флота ; с ВМФ СССР ; и с Королевскими ВВС Австралии .
Завод военно-морских самолетов ОС2Н — обозначение самолета ОС2У-3, построенного на заводе военно-морских самолетов в Филадельфии, штат Пенсильвания . OS2U совершил первый полет 1 марта 1938 года. [ нужна ссылка ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В конце 1930-х годов Vought инженеру компании Рексу Бейзелю было поручено спроектировать для ВМС США самолет-моноплан наблюдения, пригодный для решения многих задач, включая управление огнем линкора. Заменив стандартный самолет-биплан на более современную конструкцию моноплана, компания Beisel внедрила инновации, сделавшие его первым серийным типом, собираемым с помощью точечной сварки - процесса, совместно разработанного Vought и Заводом военно-морских самолетов для создания гладкого фюзеляжа , который противостоял короблению и генерировал меньше сопротивления. Компания Beisel также представила механизированные подъемники и спойлеры . В уникальной компоновке закрылки -дефлекторы и опускающиеся элероны располагались на задней кромке крыла, чтобы увеличить развал крыла и тем самым создать дополнительную подъемную силу. [1] Первый прототип Бейзеля поднялся в воздух в 1938 году и был оснащен Pratt & Whitney R-985-4 Wasp Junior с воздушным охлаждением мощностью 450 л.с. (340 кВт). радиальным двигателем [1]
Для выполнения боевых задач пилот имел пулемет Browning M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , ствольная коробка устанавливалась низко в правой передней кабине и стреляла между головками цилиндров двигателей, а радист/наводчик имел еще один пулемет 0,30 дюйма (7,62 мм). пулемет (или пара) на гибкой кольцевой установке Скарфа . Самолет также мог нести две бомбы по 100 фунтов (45 кг) или две глубинные бомбы по 325 фунтов (147 кг) . [1] [2] Кроме того, « Кингфишер », как он был назван, служил учебно-тренировочным самолетом как в гидроплане, так и в конфигурации сухопутного самолета. [3]
Операционная история
[ редактировать ]

Первые 54 «Кингфишера» были поставлены ВМС США начиная с августа 1940 года, а еще 6 были переданы в боевую группу, базирующуюся в Перл-Харборе, до конца того же года. Многие из следующих 158 OS2U-2 были прикреплены для летной подготовки на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, но 53 были назначены для оснащения недавно созданных эскадрилий прибрежного патрулирования, базирующихся на военно-морской авиабазе Джексонвилл , Флорида. В 1942 году было создано еще девять прибрежных патрульных эскадрилий, все они были оснащены исключительно ОС2Н-1, построенными на Заводе военно-морских самолетов . [4]
Kingfisher широко использовался в качестве корабельного самолета-разведчика с катапультным запуском на линкорах ВМС США , тяжелых и легких крейсерах во время Второй мировой войны и играл важную роль в поддержке береговых бомбардировок и спасательных операций в воздухе и на море. Два примера, демонстрирующие спасательные возможности самолета, включают спасение Первой мировой войны аса Эдди Рикенбакера и его команды из Тихого океана в ноябре 1942 года. [5] и уникальное использование этого самолета лейтенантом Джоном А. Бернсом 30 апреля 1944 года для такси летчиков, спасенных из лагуны Трук, на подводную лодку «Танг» , выполнявшую спасательную службу возле атолла. Всего Бернс спас десять выживших за две поездки. [6] и был награжден Военно-морским крестом за свои усилия.
начиная Береговая охрана США, с 1942 года, получила 76 самолетов OS2U-3 Kingfisher и использовала их для противолодочной борьбы, разведки, а также поисково-спасательных операций. Ни одному «Зимородку» береговой охраны не приписывают потопление подводных лодок противника; однако им удалось спасти моряков с кораблей, затонувших торпедами противника. Береговая охрана эксплуатировала «Кингфишеры» до октября 1944 года. [2]
Австралия получила 18 «Кингфишеров» из партии самолетов, заказанной Голландской Ост-Индией, которая была перенаправлена в Австралию в 1942 году. Первоначально они использовались в качестве учебных самолетов для пилотов, предназначавшихся для летающих лодок , но в 1943 году их использовали для оснащения 107-й эскадрильи RAAF. , который выполнял обязанности по сопровождению конвоев, пока не был расформирован в октябре 1945 года. [7] Один Kingfisher использовался для поддержки Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции в 1947–48 годах. [8]
На протяжении всей службы в ВМС США OS2U и даже его предшественник Curtiss SOC Seagull прослужили гораздо дольше, чем планировалось, поскольку планируемый преемник Curtiss SO3C Seamew страдал от недостаточно мощного двигателя, который вышел из строя. [9] OS2U был постепенно заменен на последних этапах Второй мировой войны с появлением Curtiss SC Seahawk , первые экземпляры которого поступили в ВМС США в октябре 1944 года. [10]
Варианты
[ редактировать ]
- ХОС2У-1
- Прототип Vought Model VS.310 с двигателем Pratt & Whitney R-985-4 мощностью 450 л.с. (336 кВт) , построен один.
- ОС2У-1
- Первоначальный серийный вариант как прототип, но с двигателем Pratt & Whitney R-985-48 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 54 экземпляра.
- ОС2У-2
- Серийный вариант с небольшими изменениями оборудования и двигателем Pratt & Whitney R-985-50 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 158 экземпляров.
- ОС2У-3
- На базе ОС2У-2 с самоуплотняющимися топливными баками, броневой защитой, двумя пушками калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) (спинной и носовой), способной нести глубинные бомбы массой 325 фунтов (147 кг) или 100 фунтов (45 кг). ) бомбы с двигателем Pratt & Whitney R-985-AN2 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 1006 штук.
- ОС2У-4
- Два самолета переоборудованы с крыльями с узкой хордой и большим удлинением, а также с полноразмахными закрылками. Не развит.
- ОС2Н-1
- Завод военно-морских самолетов построил ОС2У-3 с двигателем Pratt & Whitney R-985-АН-2 или -АН-8 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 300 экземпляров.
- Зимородок I
- Британское обозначение OS2U-3, 100 поставленных в Королевский флот .
Операторы
[ редактировать ]


- С 1942 по 1959 год эксплуатировал четыре самолета.
Доминиканская Республика
- (Три самолета)
Мексика
- Шесть самолетов, 201-я эскадрилья.
Нидерланды
- 24 самолета, не доставленные вовремя к боевым действиям.
Советский Союз
- 2 самолета на корабле USS Milwaukee (Мурманск)
Великобритания
- Получено 100 самолетов.
Соединенные Штаты
- ВМС США
- Корпус морской пехоты США
- Береговая охрана США — 76 самолетов. [2]
Самолет на выставке
[ редактировать ]

По крайней мере восемь Kingfishers сохранились в коллекциях исторических самолетов по всему миру. [12]
Австралия
[ редактировать ]- ОС2У-3
- 5985 – Мир китов, Олбани, Западная Австралия. Он ждет восстановления. Первоначально построенный для ВМС Нидерландов в Голландской Ост-Индии, он был передан RAAF в 1942 году, служил в составе учебного звена гидросамолетов (позже 3 OTU) и 107-й эскадрильи, а затем был продан в качестве военных излишков в 1945 году. [13] Сейчас компания Pioneer Aero Ardmore New Zealand находится на реставрации, см. ниже.
Чили
[ редактировать ]- ОС2У-3
Куба
[ редактировать ]- ОС2У-3
- 09650 (отмечен № 50) – Музей Революции (Museo de la Revolución), Гавана, Куба . Он оснащен фиксированным шасси, а не поплавковым. [15]
Новая Зеландия
[ редактировать ]- ОС2У-3
- 5985 – Pioneer Aero, Окленд, Новая Зеландия. В настоящее время находится на реставрации. Первоначально построенный для ВМС Нидерландов в Голландской Ост-Индии, он был передан RAAF в 1942 году, служил в составе учебного звена гидросамолетов (позже 3 OTU) и 107-й эскадрильи, а затем был продан в качестве военных излишков в 1945 году. [16]
- 5982- Pioneer Aero, Окленд, Новая Зеландия. В настоящее время находится на хранении для будущей реставрации.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- На дисплее
- ОС2У-3
- 1368 (обозначен №60, окрашен как 0951) — полученный из Мексики, самолет ранее выставлялся на борту линкора «Алабама» , а теперь выставлен внутри авиационного павильона, примыкающего к линкору в Мобиле, штат Алабама . Здание и самолет пострадали от урагана Катрина в 2005 году. [17]
- 5909 — Авиационный ангар Boeing в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи , Национальный музей авиации и космонавтики в международном аэропорту Даллеса недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. [18]
Зимородок пожертвован Линн Гаррисон Комиссии по линкорам Северной Каролины. - 5926 – Национальный музей военно-морской авиации в ВМС Пенсаколы, Флорида. Это был один из шести «Зимородков» ОС2У-3, переданных по ленд-лизу Национальному флоту Уругвая во время Второй мировой войны. Этот самолет эксплуатировался как гидросамолет до 1958 года и был получен в 1971 году. [19]

- 3073 (обозначен №8 в зависимости от назначенной авиагруппы) — на борту линкора «Северная Каролина» в Уилмингтоне, Северная Каролина . С помощью вертолета Пьясецкого Королевских ВВС Канады Линн Гаррисон спасла этот «Зимородок» с острова Калверт (Британская Колумбия) зимой 1963 года. Он разбился там во время парома на Аляску во время Второй мировой войны. Первоначально он был восстановлен для демонстрации добровольцами компании Vought Aeronautics в Гранд-Прейри, штат Техас. [20] и отправлен на линкор в 1971 году. Реставрацией Kingfisher в 2018 году руководили житель Уилмингтона и Каролинское отделение группы ветеранов летной палубы. [ нужна ссылка ]
- На хранении
- ОС2У-3
- 09643 — На хранении в Музее авиации Янкса , Чино, Калифорния . [21] [22]
Технические характеристики (ОС2У-3)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [23]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 33 фута 7,2 дюйма (10,241 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10,7 дюйма (10,940 м)
- Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
- Площадь крыла: 261,9 кв. футов (24,33 м ). 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23015 ; совет: NACA 23009 [24]
- Пустой вес: 3335 фунтов (1513 кг)
- Полная масса: 4980 фунтов (2259 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2722 кг)
- Запас топлива: 144 галлона США (120 имп галлонов; 545 л) во встроенном крыльевом баке.
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-AN2 Wasp Junior, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с. (340 кВт) на взлете.
- 400 л.с. (300 кВт) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hamilton Standard с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
- Крейсерская скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) при мощности 75% на высоте 6000 футов (1800 м).
- Посадочная скорость: 55 миль в час (48 узлов; 89 км/ч)
- Дальность: 908 миль (1461 км, 789 миль) с мощностью 75% на высоте 6000 футов (1800 м)
- Практический потолок: 18 200 футов (5 500 м)
- Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с) на высоте 4000 футов (1200 м)
- Нагрузка на крыло: 19 фунтов/кв. футов (93 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) один фиксированный пулемет Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) с боезапасом 500 патронов и один пулемет Браунинг M1919 с боезапасом 600 патронов, гибко устанавливаемый для наблюдателя.
- Бомбы: 650 фунтов (295 кг) бомб или глубинных бомб. [2]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Айти E13A
- Арадо Ар 196
- Curtiss SOC Чайка
- Curtiss SO3C Симью
- Кертисс СК Сихок
- ИМАМ Ро.43
- Митсубиси Ф1М
- Либо ИЛИ
- Стирман XOSS
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ноулс-младший, Джеймс (февраль – март 2005 г.). «Старый, медленный и некрасивый» (PDF) . Воздух и космос . п. 66. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Воут ОС2У-2/3 «Зимородок» » . Авиационная ассоциация береговой охраны . История авиации береговой охраны США . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Хикман 2010, с. 59.
- ^ Бауэрс 1990, с. 447.
- ^ Долл и Джексон 1975, стр. 122–123.
- ^ Долл и Джексон 1975, стр. 123, 127.
- ^ Винсент 1998, стр. 54–59.
- ^ Винсент 1998, стр. 61–62.
- ^ Бауэрс 1990, с. 164.
- ^ Бауэрс 1990, с. 169.
- ^ Steinemann Air International , февраль 1992 г., стр. 73.
- ^ «Воут ОС2У (Зимородок)» . Уголок любителей авиации . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «ОС2У-3 Зимородок/5985 в Австралии» . авиалайнеры.нет . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «ОС2У-3 Зимородок/5925 в Чили» . museoaeronautico.cl (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «ОС2У-3 Зимородок/Неизвестен на Кубе» . авиалайнеры.нет . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «Воут ОСУ Зимородок» . Pioneeraero.co.nz . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «ОС2У-3 Зимородок/1368» . Музей военного корабля США «Алабама» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «ОС2У-3 Зимородок/5909» . НАСМ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «ОС2У-3 Зимородок/5926» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «OS2U-3 Kingfisher/Неизвестно на авианосце США Северная Каролина» . Battleshipnc.com . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ «Воут ОС2У-3 Зимородок» . Музей авиации Янкса . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Досье по планеру» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 214. ИСБН 0517679647 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1991). ОС2У Зимородок в действии (Самолет в действии №119) . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-270-5 .
- Бауэрс, Питер М. (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 447–448. ISBN 0-87021-792-5 .
- Долл, Томас Э.; Джексон, Беркли Р. (1974). Воут-Сикорский OS2U Зимородок . Самолет в профиле. Том. 14. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации. стр. 113–136. ISBN 0-85383-023-1 .
- Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги. ISBN 0-7607-3432-1 .
- Хикман, Патрик М. (2010). Коллекция самолетов . Пенсакола, Флорида: Фонд Музея военно-морской авиации.
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Паттисон, Барри (1998). Зимородок в Антиподах . Мельбурн, Виктория: Модели Red Roo.
- Штайнеманн, Питер (февраль 1992 г.). «Защитник тарелки». Эйр Интернешнл . Том. 42, нет. 2. С. 73–78. ISSN 0306-5634 .
- Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты авиации флота: 1939–1945 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN 0-85130-232-7 .
- Винсент, Дэвид (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Кенгуру-зимородки». Любитель воздуха . № 77. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 54–62. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]