Jump to content

Воут OS2U Зимородок

OS2U Зимородок
Роль Наблюдательный гидросамолет
Производитель Воут
Первый полет 1938
Ушедший на пенсию 1959 (Куба)
Основные пользователи ВМС США
Королевский флот
Королевские ВВС Австралии
Советский ВМФ
Количество построенных 1,519
ОС2У с шасси

Vought OS2U Kingfisher — американский , запускаемый с катапульты наблюдательный гидросамолет . Это был компактный моноплан со средним расположением крыла , с большим центральным поплавком и небольшими стабилизирующими поплавками. Производительность была скромной из-за маломощного двигателя . ОС2У также могла работать на фиксированном, колесном, хвостовом шасси.

OS2U был основным корабельным гидросамолетом наблюдения, использовавшимся ВМС США во время Второй мировой войны , всего было построено 1519 самолетов. [ нужна ссылка ] Он служил на линкорах и крейсерах ВМС США, в составе морской пехоты США третьей разведывательной эскадрильи (VMS-3), в береговой охране США на береговых аэродромах; в море с авиацией Королевского флота ; с ВМФ СССР ; и с Королевскими ВВС Австралии .

Завод военно-морских самолетов ОС2Н — обозначение самолета ОС2У-3, построенного на заводе военно-морских самолетов в Филадельфии, штат Пенсильвания . OS2U совершил первый полет 1 марта 1938 года. [ нужна ссылка ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ОС2У Зимородок в 1944 году.

В конце 1930-х годов Vought инженеру компании Рексу Бейзелю было поручено спроектировать для ВМС США самолет-моноплан наблюдения, пригодный для решения многих задач, включая управление огнем линкора. Заменив стандартный самолет-биплан на более современную конструкцию моноплана, компания Beisel внедрила инновации, сделавшие его первым серийным типом, собираемым с помощью точечной сварки - процесса, совместно разработанного Vought и Заводом военно-морских самолетов для создания гладкого фюзеляжа , который противостоял короблению и генерировал меньше сопротивления. Компания Beisel также представила механизированные подъемники и спойлеры . В уникальной компоновке закрылки -дефлекторы и опускающиеся элероны располагались на задней кромке крыла, чтобы увеличить развал крыла и тем самым создать дополнительную подъемную силу. [1] Первый прототип Бейзеля поднялся в воздух в 1938 году и был оснащен Pratt & Whitney R-985-4 Wasp Junior с воздушным охлаждением мощностью 450 л.с. (340 кВт). радиальным двигателем [1]

Для выполнения боевых задач пилот имел пулемет Browning M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) , ствольная коробка устанавливалась низко в правой передней кабине и стреляла между головками цилиндров двигателей, а радист/наводчик имел еще один пулемет 0,30 дюйма (7,62 мм). пулемет (или пара) на гибкой кольцевой установке Скарфа . Самолет также мог нести две бомбы по 100 фунтов (45 кг) или две глубинные бомбы по 325 фунтов (147 кг) . [1] [2] Кроме того, « Кингфишер », как он был назван, служил учебно-тренировочным самолетом как в гидроплане, так и в конфигурации сухопутного самолета. [3]

Операционная история

[ редактировать ]
Курсант авиации OS2U Kingfisher на авиабазе ВМС, Корпус-Кристи, Техас
Сбитые американские летчики возле Трука ждут спасения с военного корабля США « Танг» на крыльях OS2U Kingfisher, 1 мая 1944 года.
Айова спускает на воду (слева), а Миссури восстанавливает (справа) Vought OS2U Kingfishers в 1944 году.


Первые 54 «Кингфишера» были поставлены ВМС США начиная с августа 1940 года, а еще 6 были переданы в боевую группу, базирующуюся в Перл-Харборе, до конца того же года. Многие из следующих 158 OS2U-2 были прикреплены для летной подготовки на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, но 53 были назначены для оснащения недавно созданных эскадрилий прибрежного патрулирования, базирующихся на военно-морской авиабазе Джексонвилл , Флорида. В 1942 году было создано еще девять прибрежных патрульных эскадрилий, все они были оснащены исключительно ОС2Н-1, построенными на Заводе военно-морских самолетов . [4]

Kingfisher широко использовался в качестве корабельного самолета-разведчика с катапультным запуском на линкорах ВМС США , тяжелых и легких крейсерах во время Второй мировой войны и играл важную роль в поддержке береговых бомбардировок и спасательных операций в воздухе и на море. Два примера, демонстрирующие спасательные возможности самолета, включают спасение Первой мировой войны аса Эдди Рикенбакера и его команды из Тихого океана в ноябре 1942 года. [5] и уникальное использование этого самолета лейтенантом Джоном А. Бернсом 30 апреля 1944 года для такси летчиков, спасенных из лагуны Трук, на подводную лодку «Танг» , выполнявшую спасательную службу возле атолла. Всего Бернс спас десять выживших за две поездки. [6] и был награжден Военно-морским крестом за свои усилия.

начиная Береговая охрана США, с 1942 года, получила 76 самолетов OS2U-3 Kingfisher и использовала их для противолодочной борьбы, разведки, а также поисково-спасательных операций. Ни одному «Зимородку» береговой охраны не приписывают потопление подводных лодок противника; однако им удалось спасти моряков с кораблей, затонувших торпедами противника. Береговая охрана эксплуатировала «Кингфишеры» до октября 1944 года. [2]

Австралия получила 18 «Кингфишеров» из партии самолетов, заказанной Голландской Ост-Индией, которая была перенаправлена ​​в Австралию в 1942 году. Первоначально они использовались в качестве учебных самолетов для пилотов, предназначавшихся для летающих лодок , но в 1943 году их использовали для оснащения 107-й эскадрильи RAAF. , который выполнял обязанности по сопровождению конвоев, пока не был расформирован в октябре 1945 года. [7] Один Kingfisher использовался для поддержки Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции в 1947–48 годах. [8]

На протяжении всей службы в ВМС США OS2U и даже его предшественник Curtiss SOC Seagull прослужили гораздо дольше, чем планировалось, поскольку планируемый преемник Curtiss SO3C Seamew страдал от недостаточно мощного двигателя, который вышел из строя. [9] OS2U был постепенно заменен на последних этапах Второй мировой войны с появлением Curtiss SC Seahawk , первые экземпляры которого поступили в ВМС США в октябре 1944 года. [10]

Варианты

[ редактировать ]
ОС2Н-1 на заводе военно-морских самолетов , 1941 год.
ХОС2У-1
Прототип Vought Model VS.310 с двигателем Pratt & Whitney R-985-4 мощностью 450 л.с. (336 кВт) , построен один.
ОС2У-1
Первоначальный серийный вариант как прототип, но с двигателем Pratt & Whitney R-985-48 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 54 экземпляра.
ОС2У-2
Серийный вариант с небольшими изменениями оборудования и двигателем Pratt & Whitney R-985-50 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 158 экземпляров.
ОС2У-3
На базе ОС2У-2 с самоуплотняющимися топливными баками, броневой защитой, двумя пушками калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) (спинной и носовой), способной нести глубинные бомбы массой 325 фунтов (147 кг) или 100 фунтов (45 кг). ) бомбы с двигателем Pratt & Whitney R-985-AN2 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 1006 штук.
ОС2У-4
Два самолета переоборудованы с крыльями с узкой хордой и большим удлинением, а также с полноразмахными закрылками. Не развит.
ОС2Н-1
Завод военно-морских самолетов построил ОС2У-3 с двигателем Pratt & Whitney R-985-АН-2 или -АН-8 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 300 экземпляров.
Зимородок I
Британское обозначение OS2U-3, 100 поставленных в Королевский флот .

Операторы

[ редактировать ]
OS2U 107-й эскадрильи RAAF.
Авиация флота 778 NAS Kingfisher в Арброате .
OS2U ВМС США поднят на борт военного корабля США «Миссури» (BB-53), 1944 год.
 Австралия
 Чили
15 самолетов, эксплуатировались в 1942–1957 гг.
 Куба
С 1942 по 1959 год эксплуатировал четыре самолета.
 Доминиканская Республика
(Три самолета)
 Мексика
Шесть самолетов, 201-я эскадрилья.
 Нидерланды
24 самолета, не доставленные вовремя к боевым действиям.
 Советский Союз
2 самолета на корабле USS Milwaukee (Мурманск)
 Великобритания
Получено 100 самолетов.
 Соединенные Штаты
 Уругвай
В 1942–1959 годах по ленд-лизу получил шесть ОС2У-3 . [11]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Vought OS2U Kingfisher ВМС Чили.
Кубинский зимородок Воут-Сикорский.

По крайней мере восемь Kingfishers сохранились в коллекциях исторических самолетов по всему миру. [12]

Австралия

[ редактировать ]
ОС2У-3
  • 5985 – Мир китов, Олбани, Западная Австралия. Он ждет восстановления. Первоначально построенный для ВМС Нидерландов в Голландской Ост-Индии, он был передан RAAF в 1942 году, служил в составе учебного звена гидросамолетов (позже 3 OTU) и 107-й эскадрильи, а затем был продан в качестве военных излишков в 1945 году. [13] Сейчас компания Pioneer Aero Ardmore New Zealand находится на реставрации, см. ниже.
ОС2У-3
ОС2У-3

Новая Зеландия

[ редактировать ]
ОС2У-3
  • 5985 – Pioneer Aero, Окленд, Новая Зеландия. В настоящее время находится на реставрации. Первоначально построенный для ВМС Нидерландов в Голландской Ост-Индии, он был передан RAAF в 1942 году, служил в составе учебного звена гидросамолетов (позже 3 OTU) и 107-й эскадрильи, а затем был продан в качестве военных излишков в 1945 году. [16]
  • 5982- Pioneer Aero, Окленд, Новая Зеландия. В настоящее время находится на хранении для будущей реставрации.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
OS2U Kingfisher в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи .
На дисплее
ОС2У-3
Линн Гаррисон спасла Воута Зимородка с острова Калверт, Британская Колумбия, февраль 1965 года.
На хранении
ОС2У-3

Технические характеристики (ОС2У-3)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [23]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 33 фута 7,2 дюйма (10,241 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 10,7 дюйма (10,940 м)
  • Высота: 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
  • Площадь крыла: 261,9 кв. футов (24,33 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23015 ; совет: NACA 23009 [24]
  • Пустой вес: 3335 фунтов (1513 кг)
  • Полная масса: 4980 фунтов (2259 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2722 кг)
  • Запас топлива: 144 галлона США (120 имп галлонов; 545 л) во встроенном крыльевом баке.
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-985-AN2 Wasp Junior, 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 450 л.с. (340 кВт) на взлете.
400 л.с. (300 кВт) на высоте 5000 футов (1500 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов) на высоте 5000 футов (1500 м)
  • Крейсерская скорость: 152 миль в час (245 км/ч, 132 узла) при мощности 75% на высоте 6000 футов (1800 м).
  • Посадочная скорость: 55 миль в час (48 узлов; 89 км/ч)
  • Дальность: 908 миль (1461 км, 789 миль) с мощностью 75% на высоте 6000 футов (1800 м)
  • Практический потолок: 18 200 футов (5 500 м)
  • Скорость набора высоты: 960 футов/мин (4,9 м/с) на высоте 4000 футов (1200 м)
  • Нагрузка на крыло: 19 фунтов/кв. футов (93 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,08 л.с./фунт (0,13 кВт/кг)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ноулс-младший, Джеймс (февраль – март 2005 г.). «Старый, медленный и некрасивый» (PDF) . Воздух и космос . п. 66. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Воут ОС2У-2/3 «Зимородок» » . Авиационная ассоциация береговой охраны . История авиации береговой охраны США . Проверено 7 января 2023 г.
  3. ^ Хикман 2010, с. 59.
  4. ^ Бауэрс 1990, с. 447.
  5. ^ Долл и Джексон 1975, стр. 122–123.
  6. ^ Долл и Джексон 1975, стр. 123, 127.
  7. ^ Винсент 1998, стр. 54–59.
  8. ^ Винсент 1998, стр. 61–62.
  9. ^ Бауэрс 1990, с. 164.
  10. ^ Бауэрс 1990, с. 169.
  11. ^ Steinemann Air International , февраль 1992 г., стр. 73.
  12. ^ «Воут ОС2У (Зимородок)» . Уголок любителей авиации . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
  13. ^ «ОС2У-3 Зимородок/5985 в Австралии» . авиалайнеры.нет . Проверено 12 января 2011 г.
  14. ^ «ОС2У-3 Зимородок/5925 в Чили» . museoaeronautico.cl (на испанском языке). Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 12 января 2011 г.
  15. ^ «ОС2У-3 Зимородок/Неизвестен на Кубе» . авиалайнеры.нет . Проверено 12 января 2011 г.
  16. ^ «Воут ОСУ Зимородок» . Pioneeraero.co.nz . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  17. ^ «ОС2У-3 Зимородок/1368» . Музей военного корабля США «Алабама» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  18. ^ «ОС2У-3 Зимородок/5909» . НАСМ . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
  19. ^ «ОС2У-3 Зимородок/5926» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
  20. ^ «OS2U-3 Kingfisher/Неизвестно на авианосце США Северная Каролина» . Battleshipnc.com . Архивировано из оригинала 12 января 2011 года . Проверено 12 января 2011 г.
  21. ^ «Воут ОС2У-3 Зимородок» . Музей авиации Янкса . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2018 г.
  22. ^ «Досье по планеру» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 6 октября 2018 г.
  23. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. п. 214. ИСБН  0517679647 .
  24. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Адкок, Эл (1991). ОС2У Зимородок в действии (Самолет в действии №119) . Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-270-5 .
  • Бауэрс, Питер М. (1990). Самолеты ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 447–448. ISBN  0-87021-792-5 .
  • Долл, Томас Э.; Джексон, Беркли Р. (1974). Воут-Сикорский OS2U Зимородок . Самолет в профиле. Том. 14. Виндзор, Беркшир, Великобритания: Профильные публикации. стр. 113–136. ISBN  0-85383-023-1 .
  • Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги. ISBN  0-7607-3432-1 .
  • Хикман, Патрик М. (2010). Коллекция самолетов . Пенсакола, Флорида: Фонд Музея военно-морской авиации.
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
  • Паттисон, Барри (1998). Зимородок в Антиподах . Мельбурн, Виктория: Модели Red Roo.
  • Штайнеманн, Питер (февраль 1992 г.). «Защитник тарелки». Эйр Интернешнл . Том. 42, нет. 2. С. 73–78. ISSN   0306-5634 .
  • Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты авиации флота: 1939–1945 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Историки). ISBN  0-85130-232-7 .
  • Винсент, Дэвид (сентябрь – октябрь 1998 г.). «Кенгуру-зимородки». Любитель воздуха . № 77. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 54–62. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c699f491acf889e2400d083bfed7561__1717277940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/61/7c699f491acf889e2400d083bfed7561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vought OS2U Kingfisher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)