Jump to content

Стирман XOSS

КСОСС-1
Роль Наблюдательный гидросамолет
Производитель Стирман Самолет
Первый полет сентябрь 1938 г.
Ушедший на пенсию июль 1941 г.
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 1
Тип Прототип
Строительный номер 85000
Серийный 1052

Stearman XOSS — американский гидросамолет -биплан-наблюдатель, разработанный компанией Stearman Aircraft для ВМС США в конце 1930-х годов. Предназначенный для замены Curtiss SOC Seagull уступил Vought OS2U Kingfisher на вооружении линкоров, он в разлёте и в производство не поступил.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Известен под фирменным обозначением Model X-85 . [ 1 ] Stearman XOSS-1 был разработан в 1937 году в соответствии со спецификацией ВМС США, предусматривающей создание самолета наблюдательного типа, способного действовать как с воды, так и с суши и предназначенного для катапультного запуска с линкоров и крейсеров. [ 2 ] Новый самолет был призван заменить Curtiss SOC в качестве стандартного самолета наблюдения и корректировки артиллерийского огня , стоящего на вооружении линкоров ВМФ. [ 3 ]

В ответ на запрос предложений ВМС получили проекты от Stearman Aircraft , Chance Vought и Naval Aircraft Factory . Stearman Model 85, получивший обозначение XOSS-1, представлял собой обычный двухместный биплан , в котором пилот и наблюдатель сидели тандемно в полностью закрытой кабине. Самолет мог эксплуатироваться как с поплавковым, так и с колесным шасси, причем первое имело одинарное центрально-поплавковое шасси, а второе представляло собой обычную с хвостовым тягачом ходовую часть . были установлены полноразмахные закрылки для уменьшения скорости сваливания. XOSS-1 имел необычную особенность: на верхнем крыле [ 2 ] Он был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Совершив первый полет в сентябре 1938 года, XOSS-1 показал хорошие летные характеристики и в течение следующих нескольких месяцев сравнивался с военно-морского авиационного завода XOSN другим обычным бипланом Vought XOS2U . и среднепланом [ 2 ]

Оценка показала, что XOSS-1 был традиционным во всех отношениях; полноразмахный закрылок верхнего крыла снизил посадочную скорость самолета до 57 миль в час (92 км/ч), а максимальная достижимая скорость составляла 162 мили в час (261 км/ч). И XOSS-1, и XOSN-1, несмотря на отсутствие каких-либо существенных недостатков, считались недостаточно совершенными, уступая по характеристикам и потенциалу машине Vought. [ 2 ] XOS2U-1 был объявлен победителем конкурса в мае 1939 года. [ 4 ] и разработка XOSS-1 подошла к концу. Самолет использовался ВМФ для целей связи и был списан на авиабазу ВМС Джексонвилля в 1941 году. [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XOSS-1)

[ редактировать ]
XOSS-1 на поплавках

Данные из [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
  • Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м) на поплавках.
  • Размах крыльев: 36 футов (11 м)
  • Высота: 13 футов (4,0 м)
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Полная масса: 4791 фунт (2173 кг)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1340 радиальный двигатель мощностью 600 л.с. (450 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел) на высоте 6000 футов (1800 м)
  • Диапазон: 832 миль (1339 км, 723 морских миль)
  • Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Филлипс 2006, стр.148.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Адкок 1991, стр.4.
  3. ^ Уитли 1998, стр.262.
  4. ^ Адкок 1991, с. 7.
  5. ^ Баугер 2010

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Эл (1991). OS2U Зимородок в действии . Самолет в действии. Том. 119. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN  0-89747-270-5 .
  • Баугер, Джо (18 сентября 2010 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос, вторая серия (от 0001 до 5029)» . Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 г. по настоящее время . Проверено 12 января 2011 г.
  • Филлипс, Эдвард Х. (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-087-4 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9726f7338aaf25eaa07e1554351c9d2__1642695960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d2/e9726f7338aaf25eaa07e1554351c9d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stearman XOSS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)