Стирман XOSS
КСОСС-1 | |
---|---|
Роль | Наблюдательный гидросамолет |
Производитель | Стирман Самолет |
Первый полет | сентябрь 1938 г. |
Ушедший на пенсию | июль 1941 г. |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Тип | Прототип |
Строительный номер | 85000 |
Серийный | 1052 |
Stearman XOSS — американский гидросамолет -биплан-наблюдатель, разработанный компанией Stearman Aircraft для ВМС США в конце 1930-х годов. Предназначенный для замены Curtiss SOC Seagull уступил Vought OS2U Kingfisher на вооружении линкоров, он в разлёте и в производство не поступил.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Известен под фирменным обозначением Model X-85 . [ 1 ] Stearman XOSS-1 был разработан в 1937 году в соответствии со спецификацией ВМС США, предусматривающей создание самолета наблюдательного типа, способного действовать как с воды, так и с суши и предназначенного для катапультного запуска с линкоров и крейсеров. [ 2 ] Новый самолет был призван заменить Curtiss SOC в качестве стандартного самолета наблюдения и корректировки артиллерийского огня , стоящего на вооружении линкоров ВМФ. [ 3 ]
В ответ на запрос предложений ВМС получили проекты от Stearman Aircraft , Chance Vought и Naval Aircraft Factory . Stearman Model 85, получивший обозначение XOSS-1, представлял собой обычный двухместный биплан , в котором пилот и наблюдатель сидели тандемно в полностью закрытой кабине. Самолет мог эксплуатироваться как с поплавковым, так и с колесным шасси, причем первое имело одинарное центрально-поплавковое шасси, а второе представляло собой обычную с хвостовым тягачом ходовую часть . были установлены полноразмахные закрылки для уменьшения скорости сваливания. XOSS-1 имел необычную особенность: на верхнем крыле [ 2 ] Он был оснащен радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Совершив первый полет в сентябре 1938 года, XOSS-1 показал хорошие летные характеристики и в течение следующих нескольких месяцев сравнивался с военно-морского авиационного завода XOSN другим обычным бипланом Vought XOS2U . и среднепланом [ 2 ]
Оценка показала, что XOSS-1 был традиционным во всех отношениях; полноразмахный закрылок верхнего крыла снизил посадочную скорость самолета до 57 миль в час (92 км/ч), а максимальная достижимая скорость составляла 162 мили в час (261 км/ч). И XOSS-1, и XOSN-1, несмотря на отсутствие каких-либо существенных недостатков, считались недостаточно совершенными, уступая по характеристикам и потенциалу машине Vought. [ 2 ] XOS2U-1 был объявлен победителем конкурса в мае 1939 года. [ 4 ] и разработка XOSS-1 подошла к концу. Самолет использовался ВМФ для целей связи и был списан на авиабазу ВМС Джексонвилля в 1941 году. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XOSS-1)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и наблюдатель)
- Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м) на поплавках.
- Размах крыльев: 36 футов (11 м)
- Высота: 13 футов (4,0 м)
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Полная масса: 4791 фунт (2173 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-1340 радиальный двигатель мощностью 600 л.с. (450 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел) на высоте 6000 футов (1800 м)
- Диапазон: 832 миль (1339 км, 723 морских миль)
- Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Филлипс 2006, стр.148.
- ^ Jump up to: а б с д и Адкок 1991, стр.4.
- ^ Уитли 1998, стр.262.
- ^ Адкок 1991, с. 7.
- ^ Баугер 2010
Библиография
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1991). OS2U Зимородок в действии . Самолет в действии. Том. 119. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-270-5 .
- Баугер, Джо (18 сентября 2010 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос, вторая серия (от 0001 до 5029)» . Серийные номера самолетов и номера бюро ВМС США и Корпуса морской пехоты США — с 1911 г. по настоящее время . Проверено 12 января 2011 г.
- Филлипс, Эдвард Х. (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-087-4 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .