Берлинер-Джойс
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Предшественник | Берлинская авиастроительная компания |
Основан | 4 февраля 1929 г. [1] |
Несуществующий | 1933 |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Североамериканская авиация |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди |
Berliner-Joyce Aircraft — американская авиастроительная компания.
История
[ редактировать ]Компания была основана 4 февраля 1929 года, когда Генри Берлинер и его компания 1922 года, Berliner Aircraft Company из Александрии, штат Вирджиния , объединились с Авиационной комиссии Мэриленда руководителем капитаном Темплом Наком Джойсом . [1] [2]
Компания Berliner-Joyce наняла Уильяма Х. Миллера в качестве главного дизайнера и открыла фабрику площадью 58 000 квадратных футов в Дандолке, штат Мэриленд , недалеко от Логан Филд . [3] На этом объекте осуществлялась одна из крупнейших частных аэродинамических труб того времени. [4] Великая депрессия положила конец рынку производства гражданских самолетов, поэтому Берлинер-Джойс сосредоточился на проектировании самолетов для USAAC и ВМС США . [1]
В мае 1929 года компания получила свой первый заказ на Berliner-Joyce XFJ . Другие проекты — P-16 и OJ-2 — также получили заказы. Слияние Douglas Aircraft Company и Berliner Joyce было предложено в начале 1930 года, но провалилось. [5] Позже в том же году North American Aviation . компанию купила [6] Позже, в 1933 году, переименованная в BJ Corporation стала дочерней компанией дочерней компании, когда North American Aviation была приобретена General Motors Corporation . [7] [8] В январе 1934 года Джойс покинул компанию, чтобы присоединиться к Bellanca Aircraft , а вскоре после этого Берлинер ушел в Engineering and Research Corporation . Затем компания была переведена из Мэриленда в Инглвуд, Калифорния . [1]
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Берлинер-Джойс CM-4 | 1928 | 6 | трехместный зонтичный моноплан с открытой кабиной |
Берлинер-Джойс 29-1 Коммерческий | 1929 | 1 | моноплан с высокой кабиной и служебной кабиной |
Берлинер-Джойс XFJ | 1930 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана |
Берлинер-Джойс П-16 | 1929 | 26 | Одномоторный истребитель-биплан |
Берлинер-Джойс О.Дж. | 1931 | 39 | Одномоторный гидросамолет-биплан наблюдения |
Берлинер-Джойс F2J | 1933 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана |
Берлинер-Джойс XF3J | 1934 | 1 | Прототип одномоторного истребителя-биплана |
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Анджелуччи, 1987. стр. 58-59.
- ^ Авиация : 375. 21 марта 1921 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Джон Р. Брейхан. Мэриленд Авиэйшн . п. 29.
- ^ Барри Лейтайзер (27 октября 1929 г.). «Авиация - первая авиационная выставка в Балтиморе имеет большое значение: выигрыш города в области, которая будет показана. Ключевым моментом экспозиции будет то значение, которое уже достигнуто местной промышленностью. Будут включены самолеты местного производства и репрезентативные типы из других мест». Балтимор Сан .
- ^ «Берлинер-Джойс и Дуглас объединяются» . Аэро дайджест . Том. 16, нет. 4. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». Апрель 1930 г. с. 180 . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Предложение о покупке авиационной фирмы здесь одобрено» . Вечернее Солнце . Балтимор, Мэриленд. 11 июня 1930 г. с. 42 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Произведено объединение авиагрупп» . Балтимор Сан . 16 июля 1933 г. с. 16 . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ «Шансы города на получение завода считаются хорошими» . Дейтон Дейли Ньюс . 29 октября 1933 г. с. 1 . Проверено 4 февраля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо (1987). Американский истребитель с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона. стр. 58–59.