Jump to content

АвиаБелланка Самолеты

Авиастроительная корпорация «АвиаБелланка»
Раньше Авиационная компания Белланка
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1927 год ; 97 лет назад ( 1927 )
Основатели Джузеппе Марио Белланка
Штаб-квартира
Веб-сайт Белланкасамолет

AviaBellanca Aircraft Corporation — американская авиастроительная компания. До 1983 года она была известна как Bellanca Aircraft Company . [ 1 ] Компания была основана в 1927 году Джузеппе Марио Белланка , хотя ей предшествовали предыдущие предприятия и партнерства, в которых производились самолеты с именем Bellanca, в том числе Wright-Bellanca, в которых он был в партнерстве с Wright Aeronautical .

В 2021 году компания была реформирована в Bellanca Aircraft, Inc и расположена в Салфуре, Оклахома . Новая компания осуществляет техническое обслуживание и запасные части для устаревших самолетов Cruisemaster и Viking. [ 2 ]

Белланка WB-2 «Колумбия»
Белланка CH-400 Skyrocket/XRE-3
Белланка C-27C Аэробус
Белланка 31-42 Старший кардиостимулятор
Белланка Читабрия 7ECA
Белланка 17-30А Супер Викинг

После того, как Джузеппе Марио Белланка , конструктор и строитель первого итальянского самолета, переехал в США в 1911 году, он начал проектировать самолеты для ряда фирм, включая Maryland Pressed Steel Company , Wright Aeronautical Corporation и Columbia Aircraft Corporation . Белланка основал свою собственную компанию Bellanca Aircraft Corporation of America в 1927 году, сначала разместившуюся в Ричмонд-Хилле, штат Нью-Йорк, а в 1928 году переехавшую в Нью-Касл (Уилмингтон), штат Делавэр. В 1920-х и 1930-х годах самолеты собственной конструкции Белланки были известны своей эффективностью и низкими эксплуатационными расходами, получив известность благодаря мировым рекордам по дальности полета и дальности полета. Первым выбором Линдберга для полета из Нью-Йорка в Париж был самолет Bellanca WB-2 . Настойчивость компании в подборе команды привела Линдберга к Райану . [ 3 ]

Белланка оставался президентом и председателем правления с момента основания корпорации в последний день 1927 года, пока он не продал компанию компании L. Albert and Sons в 1954 году. [ 4 ] С этого времени линия Bellanca стала частью череды компаний, которые сохранили родословную оригинальных самолетов, произведенных Bellanca. [ 5 ]

В 2022 году компания переехала из Александрии, штат Миннесота, в Салфер, штат Оклахома. Хотя по состоянию на 2024 год на веб-сайте компании указано, что «Белланка недавно открыла новый авиационный завод и центр технического обслуживания в Салфуре, Оклахома», новых самолетов в последнее время не производилось.

Название модели Первый полет № построено Тип
Райт-Белланка WB-1 1925 1 Моноплан с одномоторной кабиной
Райт-Белланка WB-2 1926 1 Моноплан с одномоторной кабиной
Кардиостимулятор CH-200 1928 2 Моноплан с одномоторной кабиной
Модель К 1928 1 Одномоторный транспортный моноплан
Модель серии P, C-27 Airbus 1928 25-30 Одномоторный транспортный моноплан
Модель Дж 1929 4 Моноплан с одномоторной кабиной
Кардиостимулятор CH-300 1929 ~35 Моноплан с одномоторной кабиной
TES Тандем Синяя полоса 1929 1 Двухмоторный рекордсмен по выносливости полутораплана
CH-400 Скайрокет 1930 32 Моноплан с одномоторной кабиной
Семейство авиалайнеров 66-67 1930 23 Одномоторный универсальный моноплан
Дж-300/Дж-3-500 1931 5 Одномоторный выносливый моноплан
XSE-1 и XSE-2 1932 1 Одномоторный авианосец-разведчик-моноплан
Модель D Скайрокет/XRE-3 1932 7 Одномоторный универсальный моноплан
Кардиостимулятор модели E 1932 7 Одномоторный универсальный моноплан
Модель F-1, F-2 Skyrocket 1933 2 Одномоторный универсальный моноплан
28-70 Ирландский налет 1934 1 Одномоторный MacRobertson Air Race моноплан
Модель F Скайрокет 1934 3 Одномоторный универсальный моноплан
77-140 1934 1 Двухмоторный бомбардировщик
77-320 Юниор 1934 4 Двухмоторный бомбардировщик
31–40 лет Семья пожилых кардиостимуляторов 1935 10 Моноплан с одномоторной кабиной
31–50 Старшая семья Скайрокет 1935 10~ Моноплан с одномоторной кабиной
ХСОЭ-1 1936 1 Одномоторный гидросамолет-биплан-разведчик
28-90 Вспышка 1937 43 Одномоторный военный моноплан
14-7 Круэйр Юниор 1937 1 Моноплан с одномоторной кабиной
17-20 [ а ] 1937 моноплан
28-92 1938 1 Трехмоторный гоночный моноплан
14-9 Крейсер 1939 44 Моноплан с одномоторной кабиной
14-14/Т14-14 1940 1 Тренажер на базе Cruisair
ЙО-50 1940 3 Прототип одномоторного наблюдательного моноплана
14-13 Круизэйр Старший 1945 ~600 Моноплан с одномоторной кабиной
14-19 Круизмастер 1949 203 Моноплан с одномоторной кабиной
Читабрия 1964 Моноплан с одномоторной кабиной
17-30 Викинг 1967 1,356 Моноплан с одномоторной кабиной
десятиборье 1970 Моноплан с одномоторной кабиной
Чемпион 1971 Моноплан с одномоторной кабиной
Т-250 Овен 1973 5 Моноплан с одномоторной кабиной
Скаут 1974 500+ Моноплан с одномоторной кабиной
19-25 Скайрокет II 1975 1 Моноплан с одномоторной кабиной

Известные отдельные самолеты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. В выпуске журнала Aviation от 1 июня 1937 года (сегодня Aviation Week & Space Technology ) Bellanca 17-20 описывается как пятиместный моноплан с низкорасположенным крылом, предназначенный для частного рынка средней ценовой категории, и отмечается, что фюзеляж будет иметь монококовая конструкция с усиленной обшивкой и без сложных изгибов. [ 6 ] В короткой заметке также цитируется неназванный источник, который сообщает, что самолет будет оснащен «хорошо известным американским рядным двигателем», которым, по предположению анонимного автора Aviation, является Menasco . [ 6 ] Издание Jane's All the World's Aircraft 1937 года ничего больше не добавляет, просто отмечая, что «на момент публикации в печати были доступны только очень краткие подробности». [ 7 ] Издание 1938 года больше не упоминает его в списке текущих дизайнов Белланки. [ 8 ] а «Энциклопедия авиации Джейн» , опубликованная в 1980 году и переработанная в 1989 и 1993 годах, не добавляет ничего больше, чем было объявлено в «Авиации» в 1937 году. [ 9 ]
  1. ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 60. ИСБН  9780850451634 .
  2. ^ Bellanca Aircraft, Inc (1 марта 2022 г.). «Новости» . bellancaaircraft.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
  3. ^ Понедельник 1978, с. 96.
  4. ^ «Коллекция Джузеппе М. Белланки» . Национальный музей авиации и космонавтики, Отдел архивов. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  5. ^ Палмер 2001, с. 51.
  6. ^ Перейти обратно: а б "Новейшая Белланка"
  7. ^ Грей и Бриджмен 1937, стр.275.
  8. ^ Грей и Бриджмен 1938, стр. 248–51.
  9. ^ Тейлор 1993, стр.150.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Монди, Дэвид. Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc, 1978. ISBN   0-89009-771-2 .
  • «Новейшая Белланка». Авиация . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. 1 июня 1937 г. с. 54.
  • Палмер, Триша, изд. Серия «Белланка Викинг». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN   0-517-36285-6 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74991548e879ff8af9639e9be1d92688__1720982100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/88/74991548e879ff8af9639e9be1d92688.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AviaBellanca Aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)