АвиаБелланка Самолеты
![]() | |
Белланка 14-13-2 | |
Раньше | Авиационная компания Белланка |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1927 год |
Основатели | Джузеппе Марио Белланка |
Штаб-квартира | |
Веб-сайт | Белланкасамолет |
AviaBellanca Aircraft Corporation — американская авиастроительная компания. До 1983 года она была известна как Bellanca Aircraft Company . [ 1 ] Компания была основана в 1927 году Джузеппе Марио Белланка , хотя ей предшествовали предыдущие предприятия и партнерства, в которых производились самолеты с именем Bellanca, в том числе Wright-Bellanca, в которых он был в партнерстве с Wright Aeronautical .
В 2021 году компания была реформирована в Bellanca Aircraft, Inc и расположена в Салфуре, Оклахома . Новая компания осуществляет техническое обслуживание и запасные части для устаревших самолетов Cruisemaster и Viking. [ 2 ]






История
[ редактировать ]После того, как Джузеппе Марио Белланка , конструктор и строитель первого итальянского самолета, переехал в США в 1911 году, он начал проектировать самолеты для ряда фирм, включая Maryland Pressed Steel Company , Wright Aeronautical Corporation и Columbia Aircraft Corporation . Белланка основал свою собственную компанию Bellanca Aircraft Corporation of America в 1927 году, сначала разместившуюся в Ричмонд-Хилле, штат Нью-Йорк, а в 1928 году переехавшую в Нью-Касл (Уилмингтон), штат Делавэр. В 1920-х и 1930-х годах самолеты собственной конструкции Белланки были известны своей эффективностью и низкими эксплуатационными расходами, получив известность благодаря мировым рекордам по дальности полета и дальности полета. Первым выбором Линдберга для полета из Нью-Йорка в Париж был самолет Bellanca WB-2 . Настойчивость компании в подборе команды привела Линдберга к Райану . [ 3 ]
Белланка оставался президентом и председателем правления с момента основания корпорации в последний день 1927 года, пока он не продал компанию компании L. Albert and Sons в 1954 году. [ 4 ] С этого времени линия Bellanca стала частью череды компаний, которые сохранили родословную оригинальных самолетов, произведенных Bellanca. [ 5 ]
В 2022 году компания переехала из Александрии, штат Миннесота, в Салфер, штат Оклахома. Хотя по состоянию на 2024 год на веб-сайте компании указано, что «Белланка недавно открыла новый авиационный завод и центр технического обслуживания в Салфуре, Оклахома», новых самолетов в последнее время не производилось.
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | № построено | Тип |
---|---|---|---|
Райт-Белланка WB-1 | 1925 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Райт-Белланка WB-2 | 1926 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Кардиостимулятор CH-200 | 1928 | 2 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Модель К | 1928 | 1 | Одномоторный транспортный моноплан |
Модель серии P, C-27 Airbus | 1928 | 25-30 | Одномоторный транспортный моноплан |
Модель Дж | 1929 | 4 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Кардиостимулятор CH-300 | 1929 | ~35 | Моноплан с одномоторной кабиной |
TES Тандем Синяя полоса | 1929 | 1 | Двухмоторный рекордсмен по выносливости полутораплана |
CH-400 Скайрокет | 1930 | 32 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Семейство авиалайнеров 66-67 | 1930 | 23 | Одномоторный универсальный моноплан |
Дж-300/Дж-3-500 | 1931 | 5 | Одномоторный выносливый моноплан |
XSE-1 и XSE-2 | 1932 | 1 | Одномоторный авианосец-разведчик-моноплан |
Модель D Скайрокет/XRE-3 | 1932 | 7 | Одномоторный универсальный моноплан |
Кардиостимулятор модели E | 1932 | 7 | Одномоторный универсальный моноплан |
Модель F-1, F-2 Skyrocket | 1933 | 2 | Одномоторный универсальный моноплан |
28-70 Ирландский налет | 1934 | 1 | Одномоторный MacRobertson Air Race моноплан |
Модель F Скайрокет | 1934 | 3 | Одномоторный универсальный моноплан |
77-140 | 1934 | 1 | Двухмоторный бомбардировщик |
77-320 Юниор | 1934 | 4 | Двухмоторный бомбардировщик |
31–40 лет Семья пожилых кардиостимуляторов | 1935 | 10 | Моноплан с одномоторной кабиной |
31–50 Старшая семья Скайрокет | 1935 | 10~ | Моноплан с одномоторной кабиной |
ХСОЭ-1 | 1936 | 1 | Одномоторный гидросамолет-биплан-разведчик |
28-90 Вспышка | 1937 | 43 | Одномоторный военный моноплан |
14-7 Круэйр Юниор | 1937 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной |
17-20 [ а ] | 1937 | моноплан | |
28-92 | 1938 | 1 | Трехмоторный гоночный моноплан |
14-9 Крейсер | 1939 | 44 | Моноплан с одномоторной кабиной |
14-14/Т14-14 | 1940 | 1 | Тренажер на базе Cruisair |
ЙО-50 | 1940 | 3 | Прототип одномоторного наблюдательного моноплана |
14-13 Круизэйр Старший | 1945 | ~600 | Моноплан с одномоторной кабиной |
14-19 Круизмастер | 1949 | 203 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Читабрия | 1964 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
17-30 Викинг | 1967 | 1,356 | Моноплан с одномоторной кабиной |
десятиборье | 1970 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Чемпион | 1971 | Моноплан с одномоторной кабиной | |
Т-250 Овен | 1973 | 5 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Скаут | 1974 | 500+ | Моноплан с одномоторной кабиной |
19-25 Скайрокет II | 1975 | 1 | Моноплан с одномоторной кабиной |
Известные отдельные самолеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В выпуске журнала Aviation от 1 июня 1937 года (сегодня Aviation Week & Space Technology ) Bellanca 17-20 описывается как пятиместный моноплан с низкорасположенным крылом, предназначенный для частного рынка средней ценовой категории, и отмечается, что фюзеляж будет иметь монококовая конструкция с усиленной обшивкой и без сложных изгибов. [ 6 ] В короткой заметке также цитируется неназванный источник, который сообщает, что самолет будет оснащен «хорошо известным американским рядным двигателем», которым, по предположению анонимного автора Aviation, является Menasco . [ 6 ] Издание Jane's All the World's Aircraft 1937 года ничего больше не добавляет, просто отмечая, что «на момент публикации в печати были доступны только очень краткие подробности». [ 7 ] Издание 1938 года больше не упоминает его в списке текущих дизайнов Белланки. [ 8 ] а «Энциклопедия авиации Джейн» , опубликованная в 1980 году и переработанная в 1989 и 1993 годах, не добавляет ничего больше, чем было объявлено в «Авиации» в 1937 году. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рэгг, Дэвид В. (1973). Словарь авиации (первое изд.). Скопа. п. 60. ИСБН 9780850451634 .
- ^ Bellanca Aircraft, Inc (1 марта 2022 г.). «Новости» . bellancaaircraft.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Понедельник 1978, с. 96.
- ^ «Коллекция Джузеппе М. Белланки» . Национальный музей авиации и космонавтики, Отдел архивов. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Палмер 2001, с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б "Новейшая Белланка"
- ^ Грей и Бриджмен 1937, стр.275.
- ^ Грей и Бриджмен 1938, стр. 248–51.
- ^ Тейлор 1993, стр.150.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Монди, Дэвид. Полная иллюстрированная энциклопедия самолетов мира . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books Inc, 1978. ISBN 0-89009-771-2 .
- «Новейшая Белланка». Авиация . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. 1 июня 1937 г. с. 54.
- Палмер, Триша, изд. Серия «Белланка Викинг». Энциклопедия коммерческих и частных самолетов мира . Нью-Йорк: Crescent Books, 2001. ISBN 0-517-36285-6 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1993). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Архив сайта Авиастроительной корпорации «АвиаБелланка» на Archive.org
- Друзья Белланки Филд
- Основное внимание в коллекции Джорджа Дж. Фреберта, посвященной авиации Делавэра. Архивировано 30 октября 2014 г. в Wayback Machine , и в коллекции фотографий Джорджа Дж. Фреберта, посвященной авиации Делавэра, - обе о Джузеппе Белланке и его Bellanca Aircraft Corporation; в музее и библиотеке Хэгли .
- История самолетов Белланка – Popular Aviation