Белланка Скайрокет II
19-25 Скайрокет II | |
---|---|
![]() | |
Skyrocket II проходит аэродинамическую оценку НАСА. | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Белланка Эйркрафт Инжиниринг Инк. |
Первый полет | Март 1975 г. |
Произведено | 1 |
Bellanca 19-25 Skyrocket II — прототип легкого самолета, построенный в США в 1970-х годах. Несмотря на передовую конструкцию и исключительно хорошие характеристики, он так и не прошел сертификацию и не был запущен в производство.
Разработка
[ редактировать ]Самолет был результатом работы Джузеппе Белланки сына , Августа Томаса Белланки . Белланка основала компанию Bellanca Aircraft Engineering Inc. в Скотт-Депо, Западная Вирджиния, для разработки новой конструкции, задуманной в 1957 году. [ 1 ] Skyrocket II представлял собой шестиместный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом традиционной компоновки и убирающимся трехстоечным шасси. Он был изготовлен из композитных материалов , что было передовой особенностью для своего времени, и испытательные полеты доказали его скорость. В 1975 году, через несколько месяцев после своего первого полета, прототип установил пять мировых рекордов скорости полета для поршневых самолетов в своем классе. Три из них останутся в силе в 2022 году:
Класс C-1c (взлетная масса от 1000 до 1750 кг): средняя скорость 296 миль/час на трассе длиной 500 км. [ 2 ]
Класс C-1d (вес от 1750 до 3000 кг): средняя скорость 326 миль в час на трассе длиной 500 км. [ 3 ] и 314 миль в час на трассе длиной 1000 км. [ 4 ]
Самолет привлек внимание НАСА , которое провело аэродинамический анализ конструкции, исследовав естественный ламинарный поток как фактор его высоких характеристик.
Планы коммерческого производства самолета были отменены из-за спада на рынке гражданской авиации США в начале 1980-х годов. В середине 1990-х годов эта конструкция была преобразована в комплект и продана как Skyrocket III, чтобы помочь финансировать новую программу сертификации. Skyrocket III отличается большей скоростью, грузоподъемностью и дальностью полета и был переработан для модульной конструкции. К 1998 году было доставлено одиннадцать комплектов, но неизвестно, были ли они завершены и запущены в эксплуатацию. [ 5 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Прототип Skyrocket II принадлежит Делавэрскому музею авиации в Джорджтауне, штат Делавэр . [ 6 ]
Технические характеристики (Скайрокет II)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 27 футов 5,6 дюйма (8,372 м) от кончика спиннера до хвоста.
- Размах крыльев: 34 фута 10,7 дюйма (10,635 м)
- Рост: 9 футов 3 дюйма (2,82 м)
- Площадь крыла: 182,6 кв. футов (16,96 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 6,667
- Профиль крыла : NACA 63 2 215
- Пустой вес: 2300 фунтов (1043 кг)
- Максимальный взлетный вес: 4100 фунтов (1860 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental GTSIO-520-F двигатель воздушного охлаждения шестицилиндровый , 435 л.с. (324 кВт)
- Гребные винты: 3-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 331 миль в час (533 км/ч, 288 узлов) на высоте 29 000 футов (8 800 м)
- Крейсерская скорость: 255 миль в час (410 км/ч, 222 узла) на высоте 15 000 футов (4600 м), мощность 65%.
- Скорость сваливания: 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов), закрылки опущены.
- Диапазон: 1465 миль (2358 км, 1273 морских миль)
- Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость набора высоты: 1900 футов/мин (9,7 м/с).
- Нагрузка на крыло: 24,45 фунта/кв. футов (119,4 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,106
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джордж Ларсон (апрель 1973 г.). «Что бы ни случилось с Августом Белланкой». Летающий журнал : 51.
- ^ «Джон П. Харрис (США) (1605)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон П. Харрис (США) (8030)» . 10 октября 2017 г.
- ^ «Джон П. Харрис (США) (8036)» . 10 октября 2017 г.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 120. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ «Белланка Скайрокет II» . Делавэрский музей авиации . Фонд Музея авиации Делавэра . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Тейлор 1976, стр. 237–238.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 152.
- «Белланка СкайРокет снова на стартовой площадке» Flight International , 12 апреля 1996 года.
- Винбрандт, Джеймс. «AviaBellanca SkyRocket получает мощность Orenda» General Aviation News , 7 августа 1998 г.
- сайт производителя
- Страница записей Международной авиационной федерации об этом самолете
- Краткое изложение программы испытаний НАСА