Джузеппе Марио Белланка
Джузеппе Марио Белланка | |
---|---|
![]() Белланка около 1930 года. | |
Рожденный | Шакка , Италия | 19 марта 1886 г.
Умер | 26 декабря 1960 г. | ( 74 года
Дети | Август Белланка |
Джузеппе Марио Белланка (19 марта 1886 – 26 декабря 1960) был итало-американским пионером авиации, конструктором и строителем самолетов, которому приписывают множество новаторских разработок и чьи самолеты побили множество авиационных рекордов. В 1973 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [1] Bellanca CF, один из первых в мире монопланов с закрытой кабиной, выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики . [2] Белланка был известен в основном своими самолетами дальнего действия, которые положили начало развитию международных и коммерческих авиаперевозок. [1]
Биография
[ редактировать ]Он родился 19 марта 1886 года в Шакке, Италия . Окончил Миланский политехнический университет с дипломом инженера . Он эмигрировал в Бруклин в США в октябре 1911 года, где руководил летной школой Белланка (1912–1916). [номер 1]
В 1913 году он создал первую современную конструкцию самолета (конструкцию трактора), в которой двигатель и воздушный винт располагались спереди, крыло посередине и хвостовое оперение сзади, что было противоположной конфигурацией самолетов того времени. «Тракторная» конструкция самолета Белланки предлагала множество преимуществ в характеристиках и безопасности по сравнению со старой стандартной конструкцией, была принята на международном уровне в качестве новой стандартной конфигурации почти для всех последующих самолетов и является общепринятой конфигурацией, признанной сегодня. [1]
В 1916 году Белланка руководил авиационным подразделением компании Maryland Pressed Steel Company , нанятым для проектирования и разработки самолетов для Первой мировой войны. Белланка построила две модели бипланов, названные CD (одноместный) и CE (двухместный учебно-тренировочный самолет). . Хотя обе модели превзошли армейские бипланы Jenny , война закончилась, и военные больше не интересовались ими. В 1920 году компания Maryland Pressed Steel объявила о банкротстве. [4]
В 1921 году он переехал в Омаху, штат Небраска , и вместе с Виктором Роосом основал авиастроительную компанию Roos-Bellanca .
В 1922 году он построил первый моноплан с закрытой кабиной . Этот самолет, получивший название Bellanca CF , сейчас экспонируется в авиации и космонавтики Национального музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [2] CF также был первой конструкцией самолета, в которой использовались «подъемные стойки» с широкой хордой и аэродинамическим профилем для увеличения прочности и подъемной силы крыльев. [4]
В январе 1927 года он вступил в партнерство с Чарльзом А. Левином и сформировал Columbia Aircraft Corp. [5]
«Белланка А» Белланка создал профиль , который мог поднимать вдвое больший вес, чем другие аэродинамические профили того времени. Этот новый профиль положил начало эре коммерческого воздушного транспорта и в военном отношении сделал возможными бомбардировки на большие расстояния. Белланка использовала этот новый профиль на шестиместных WB-1 и WB-2, которые были первыми дальнемагистральными пассажирскими самолетами. [4]
12–14 апреля 1927 года Кларенс Чемберлин и Берт Акоста установили новый мировой рекорд автономности без дозаправки - 51,5 часа на самолете WB-2 конструкции Белланки . [5] WB-2 была переименована в « Колумбию» , а позже в «Мисс Колумбия» .
Чарльз Линдберг Первым самолетом, на котором пересек бы Атлантику, выбрал « Колумбию» . [1] Различные источники утверждают, что по разным причинам Линдберг не смог купить « Мисс Колумбия» , но, по словам Джозефа Скафетты-младшего, «ему отказали, когда Линдберг настоял на том, чтобы совершить трансатлантический перелет в одиночку. Белланка и Левин подумали, что это было самоубийством». потому что никто не мог бодрствовать в одиночестве необходимое количество часов для завершения полета». [6]
« Колумбия» проиграла Линдбергу гонку за право первым пересечь Атлантику из-за судебного запрета на полет самолета из-за спора по контракту между Левином и пилотом по имени Берто, который должен был быть вторым пилотом « Мисс Колумбия» при перелете. [1]
«20 мая 1927 года Линдберг взлетел и завершил перелет в Париж. Две недели спустя «Колумбия» вылетела в Германию с Левином в качестве пассажира. Приземлившись в Берлине, они побили рекорд Линдберга по дальности полета. По иронии судьбы, самолет Белланки был готов. за несколько лет до «Духа Сент-Луиса» и мог бы первым пересечь Атлантику, если бы не судебный процесс. «Колумбия» не только пролетела дальше, чем «Дух Сент-Луиса», но и перевезла пассажира. лобовое стекло, позволяющее пилоту видеть вперед. Эта конструкция установила стандарт для современного самолета. Белланка появилась на обложке журнала Time в знак признания этого достижения». [1]
4 июня 1927 года «Белланка Колумбия» впервые в истории пересекает Атлантику с пассажиром. Его пилотировал Кларенс Чемберлин, которого сопровождал Чарльз Левайн, первый пассажир/второй пилот. «Колумбия» вылетела с аэродрома Рузвельта на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, и приземлилась в Эйслебене , Германия, после сорока трехчасового полета. Они должны были приземлиться в Берлине, но у них закончился бензин. [7] После дозаправки экипаж прибыл в Берлин, где его встретила 150-тысячная толпа, размахивающая немецкими и американскими флагами. [4]
4 июля 1927 года Белланка появилась на обложке журнала Time . [8]
После недолгого партнерства с Левином Белланка основала новую компанию The Bellanca Aircraft Corporation of America в финансовом партнерстве с семьей Дюпон . Компания продолжит разработку широкого спектра самолетов авиации общего назначения и легких коммерческих самолетов. American Champion по-прежнему производит продукцию линии Bellanca. [9]
«13 ноября 1928 года Белланка получил свой первый патент США № 1691105 на убирающееся внутрь шасси, снижающее сопротивление во время полета. Это изобретение было первым когда-либо разработанным полностью убирающимся коммерческим шасси, которое было установлено на « Риме» во время предыдущего год." [6]
3 октября 1931 года модель Bellanca CH-400 Skyrocket под названием « Мисс Видол» стала первым самолетом, беспосадочно пересекшим Тихий океан. Мисс Видол вылетела из пляжа Самиширо, Япония, в Уэнатчи, штат Вашингтон. Его пилотировал Клайд Пэнгборн , вторым пилотом был Хью Херндон-младший. [4]
Белланка временно покинула Bellanca Aircraft Corporation в 1941 году после разногласий с директорами компании во время корпоративного рефинансирования. Белланка заключила соглашение с Эндрю Джексоном Хиггинсом, президентом компании Higgins Industries , в Новом Орлеане о создании в компании Higgins отдела Bellanca Aviation для проектирования грузовых самолетов во время Второй мировой войны . Компания имела контракт с Воздушным корпусом армии США. [4]
В 1941 году Белланка разработал первую концепцию « смешанного корпуса крыла », которая напоминала современный бомбардировщик B-2 , но с двойной хвостовой балкой для устойчивости и двумя толкающими винтами, а также имела ламинарный поток воздуха с низким сопротивлением над крылом. [4]
Во время Второй мировой войны авиастроительная корпорация Bellanca производила и поставляла компоненты и оборудование для вооруженных сил США (армии и флота), производя различные детали для самолетов C-46, B-26, Mars, Helldiver, B-24, PBM-3, C-109. , И А-30». [4]
В 1954 году он основал компанию Bellanca Development . [5]
За свою карьеру Белланка получил около 45 патентов. [6]
По словам историков авиации Алана и Дрины Уэлч Эйбл, «GM Белланка сделал для авиации общего назначения больше, чем любой другой человек в течение первых 100 лет авиации». [4]
Он умер от лейкемии в Мемориальной больнице в Нью-Йорке 26 декабря 1960 года. [10]
В 1973 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы. [11]
Архив
[ редактировать ]В 1993 году его документы были заархивированы в Национальном музее авиации и космонавтики . [5]
См. также
[ редактировать ]- АвиаБелланка Самолеты
- Чарльз Линдберг
- Энеа Босси-старший
- Кларенс Чемберлин
- Виктор Роуз
- Чарльз А. Левин
- Клайд Пэнгборн
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Белланка научила Фиорелло Ла Гуардиа летать в обмен на уроки вождения. [3]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Белланка, Джузеппе Марио» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Белланка» Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Коллекция Джузеппе М. Белланки» . Национальный музей авиации и космонавтики, Отдел архивов. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абель, Алан и Дрина Уэлч (2004). Золотой век Белланки . Книги Винд-Каньона. стр. Вводная страница. ISBN 1-891118-46-3 .
- ^ Jump up to: а б с д «Биографические и исторические заметки» . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Скафетта, Джозеф (октябрь 2000 г.). «Итальянский брат Райт». Фра Ной : 89.
- ^ «Джузеппе М. Белланка» . Музей аэродрома Белланка . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Джузеппе Марио Белланка» . Время . Том. Х, нет. 1. 4 июля 1927 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 17.
- ^ «Пионер авиации умер в 70 лет» . Три Городской Вестник . Ассошиэйтед Пресс . 22 декабря 1960 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
Джузеппе Марио Белланка, одна из величайших фигур в истории авиации, скончался в возрасте 74 лет. Он умер в Мемориальной больнице в понедельник от лейкемии.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ «Хранилище Джузеппе Белланки» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 января 2023 г.
- 1886 рождений
- 1960 смертей
- Люди из Шакки
- Итальянские эмигранты в США
- Изобретатели авиации
- Пионеры американской авиации
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Выпускники Миланского политехнического университета
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Рекордсмены американской авиации
- Американские изобретатели 20-го века
- Смертность от лейкемии в Нью-Йорке (штат)
- Пионеры итальянской авиации