Jump to content

Джузеппе Марио Белланка

Джузеппе Марио Белланка
Белланка около 1930 года.
Рожденный ( 1886-03-19 ) 19 марта 1886 г.
Шакка , Италия
Умер 26 декабря 1960 г. ) ( 1960-12-26 ) ( 74 года
Дети Август Белланка

Джузеппе Марио Белланка (19 марта 1886 – 26 декабря 1960) был итало-американским пионером авиации, конструктором и строителем самолетов, которому приписывают множество новаторских разработок и чьи самолеты побили множество авиационных рекордов. В 1973 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [1] Bellanca CF, один из первых в мире монопланов с закрытой кабиной, выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики . [2] Белланка был известен в основном своими самолетами дальнего действия, которые положили начало развитию международных и коммерческих авиаперевозок. [1]

Биография

[ редактировать ]

Он родился 19 марта 1886 года в Шакке, Италия . Окончил Миланский политехнический университет с дипломом инженера . Он эмигрировал в Бруклин в США в октябре 1911 года, где руководил летной школой Белланка (1912–1916). [номер 1]

В 1913 году он создал первую современную конструкцию самолета (конструкцию трактора), в которой двигатель и воздушный винт располагались спереди, крыло посередине и хвостовое оперение сзади, что было противоположной конфигурацией самолетов того времени. «Тракторная» конструкция самолета Белланки предлагала множество преимуществ в характеристиках и безопасности по сравнению со старой стандартной конструкцией, была принята на международном уровне в качестве новой стандартной конфигурации почти для всех последующих самолетов и является общепринятой конфигурацией, признанной сегодня. [1]

В 1916 году Белланка руководил авиационным подразделением компании Maryland Pressed Steel Company , нанятым для проектирования и разработки самолетов для Первой мировой войны. Белланка построила две модели бипланов, названные CD (одноместный) и CE (двухместный учебно-тренировочный самолет). . Хотя обе модели превзошли армейские бипланы Jenny , война закончилась, и военные больше не интересовались ими. В 1920 году компания Maryland Pressed Steel объявила о банкротстве. [4]

В 1921 году он переехал в Омаху, штат Небраска , и вместе с Виктором Роосом основал авиастроительную компанию Roos-Bellanca .

В 1922 году он построил первый моноплан с закрытой кабиной . Этот самолет, получивший название Bellanca CF , сейчас экспонируется в авиации и космонавтики Национального музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи . [2] CF также был первой конструкцией самолета, в которой использовались «подъемные стойки» с широкой хордой и аэродинамическим профилем для увеличения прочности и подъемной силы крыльев. [4]

В январе 1927 года он вступил в партнерство с Чарльзом А. Левином и сформировал Columbia Aircraft Corp. [5]

«Белланка А» Белланка создал профиль , который мог поднимать вдвое больший вес, чем другие аэродинамические профили того времени. Этот новый профиль положил начало эре коммерческого воздушного транспорта и в военном отношении сделал возможными бомбардировки на большие расстояния. Белланка использовала этот новый профиль на шестиместных WB-1 и WB-2, которые были первыми дальнемагистральными пассажирскими самолетами. [4]

12–14 апреля 1927 года Кларенс Чемберлин и Берт Акоста установили новый мировой рекорд автономности без дозаправки - 51,5 часа на самолете WB-2 конструкции Белланки . [5] WB-2 была переименована в « Колумбию» , а позже в «Мисс Колумбия» .

Чарльз Линдберг Первым самолетом, на котором пересек бы Атлантику, выбрал « Колумбию» . [1] Различные источники утверждают, что по разным причинам Линдберг не смог купить « Мисс Колумбия» , но, по словам Джозефа Скафетты-младшего, «ему отказали, когда Линдберг настоял на том, чтобы совершить трансатлантический перелет в одиночку. Белланка и Левин подумали, что это было самоубийством». потому что никто не мог бодрствовать в одиночестве необходимое количество часов для завершения полета». [6]

« Колумбия» проиграла Линдбергу гонку за право первым пересечь Атлантику из-за судебного запрета на полет самолета из-за спора по контракту между Левином и пилотом по имени Берто, который должен был быть вторым пилотом « Мисс Колумбия» при перелете. [1]

«20 мая 1927 года Линдберг взлетел и завершил перелет в Париж. Две недели спустя «Колумбия» вылетела в Германию с Левином в качестве пассажира. Приземлившись в Берлине, они побили рекорд Линдберга по дальности полета. По иронии судьбы, самолет Белланки был готов. за несколько лет до «Духа Сент-Луиса» и мог бы первым пересечь Атлантику, если бы не судебный процесс. «Колумбия» не только пролетела дальше, чем «Дух Сент-Луиса», но и перевезла пассажира. лобовое стекло, позволяющее пилоту видеть вперед. Эта конструкция установила стандарт для современного самолета. Белланка появилась на обложке журнала Time в знак признания этого достижения». [1]

4 июня 1927 года «Белланка Колумбия» впервые в истории пересекает Атлантику с пассажиром. Его пилотировал Кларенс Чемберлин, которого сопровождал Чарльз Левайн, первый пассажир/второй пилот. «Колумбия» вылетела с аэродрома Рузвельта на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, и приземлилась в Эйслебене , Германия, после сорока трехчасового полета. Они должны были приземлиться в Берлине, но у них закончился бензин. [7] После дозаправки экипаж прибыл в Берлин, где его встретила 150-тысячная толпа, размахивающая немецкими и американскими флагами. [4]

4 июля 1927 года Белланка появилась на обложке журнала Time . [8]

После недолгого партнерства с Левином Белланка основала новую компанию The Bellanca Aircraft Corporation of America в финансовом партнерстве с семьей Дюпон . Компания продолжит разработку широкого спектра самолетов авиации общего назначения и легких коммерческих самолетов. American Champion по-прежнему производит продукцию линии Bellanca. [9]

«13 ноября 1928 года Белланка получил свой первый патент США № 1691105 на убирающееся внутрь шасси, снижающее сопротивление во время полета. Это изобретение было первым когда-либо разработанным полностью убирающимся коммерческим шасси, которое было установлено на « Риме» во время предыдущего год." [6]

3 октября 1931 года модель Bellanca CH-400 Skyrocket под названием « Мисс Видол» стала первым самолетом, беспосадочно пересекшим Тихий океан. Мисс Видол вылетела из пляжа Самиширо, Япония, в Уэнатчи, штат Вашингтон. Его пилотировал Клайд Пэнгборн , вторым пилотом был Хью Херндон-младший. [4]

Белланка временно покинула Bellanca Aircraft Corporation в 1941 году после разногласий с директорами компании во время корпоративного рефинансирования. Белланка заключила соглашение с Эндрю Джексоном Хиггинсом, президентом компании Higgins Industries , в Новом Орлеане о создании в компании Higgins отдела Bellanca Aviation для проектирования грузовых самолетов во время Второй мировой войны . Компания имела контракт с Воздушным корпусом армии США. [4]

В 1941 году Белланка разработал первую концепцию « смешанного корпуса крыла », которая напоминала современный бомбардировщик B-2 , но с двойной хвостовой балкой для устойчивости и двумя толкающими винтами, а также имела ламинарный поток воздуха с низким сопротивлением над крылом. [4]

Во время Второй мировой войны авиастроительная корпорация Bellanca производила и поставляла компоненты и оборудование для вооруженных сил США (армии и флота), производя различные детали для самолетов C-46, B-26, Mars, Helldiver, B-24, PBM-3, C-109. , И А-30». [4]

В 1954 году он основал компанию Bellanca Development . [5]

За свою карьеру Белланка получил около 45 патентов. [6]

По словам историков авиации Алана и Дрины Уэлч Эйбл, «GM Белланка сделал для авиации общего назначения больше, чем любой другой человек в течение первых 100 лет авиации». [4]

Он умер от лейкемии в Мемориальной больнице в Нью-Йорке 26 декабря 1960 года. [10]

В 1973 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы. [11]

В 1993 году его документы были заархивированы в Национальном музее авиации и космонавтики . [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Белланка научила Фиорелло Ла Гуардиа летать в обмен на уроки вождения. [3]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Белланка, Джузеппе Марио» . Национальный зал авиационной славы. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Белланка» Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 5 февраля 2021 г.
  3. ^ «Коллекция Джузеппе М. Белланки» . Национальный музей авиации и космонавтики, Отдел архивов. Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Абель, Алан и Дрина Уэлч (2004). Золотой век Белланки . Книги Винд-Каньона. стр. Вводная страница. ISBN  1-891118-46-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Биографические и исторические заметки» . Национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 20 ноября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Скафетта, Джозеф (октябрь 2000 г.). «Итальянский брат Райт». Фра Ной : 89.
  7. ^ «Джузеппе М. Белланка» . Музей аэродрома Белланка . Проверено 25 февраля 2021 г.
  8. ^ «Джузеппе Марио Белланка» . Время . Том. Х, нет. 1. 4 июля 1927 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  9. ^ Дональд М. Паттилло. История в процессе создания: 80 неспокойных лет в американской промышленности гражданской авиации . п. 17.
  10. ^ «Пионер авиации умер в 70 лет» . Три Городской Вестник . Ассошиэйтед Пресс . 22 декабря 1960 года . Проверено 20 ноября 2011 г. Джузеппе Марио Белланка, одна из величайших фигур в истории авиации, скончался в возрасте 74 лет. Он умер в Мемориальной больнице в понедельник от лейкемии. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Хранилище Джузеппе Белланки» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 января 2023 г.

Томмазо Кампайя

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a507af820f56dbf97477a6223c63bb3__1722081180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/b3/4a507af820f56dbf97477a6223c63bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Mario Bellanca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)