Jump to content

Райт-Белланка WB-2

(Перенаправлено с Райт-Белланка WB-2 Колумбия )
ВБ-2 Колумбия
Трансатлантический перелет 4–6 июня 1927 г. из Нью-Йорка в Айслебен в Германии.
Другое имя (а) Мисс Колумбия , а затем Мэйпл Лиф
Тип Райт-Белланка WB-2
Производитель Райт Аэронавтикал
Изготовлено 1926
Регистрация NX237
Первый полет 1926
Судьба Разрушен при пожаре в ангаре в 1934 году.

Wright -Bellanca WB-2 — высокоплан- моноплан , разработанный Джузеппе Марио Белланкой сначала для Wright Aeronautical , а затем для Columbia Aircraft Corp.

Основанный на своем цельнодеревянном предшественнике, Райт-Белланка WB-1 был выпущен только один, получивший разные названия «Колумбия» , «Мисс Колумбия» , а позже «Кленовый лист» . WB был вторым в серии проектов Белланки после его предыдущего цельнодеревянного CE биплана с тканевой обшивкой .

Разработка

[ редактировать ]
Райт-Вирлвинд J-5

В 1925 году Кларенс Дункан Чемберлин дружил и работал главным летчиком-испытателем авиаконструктора Джузеппе Марио Белланки . Летный инструктор во время Первой мировой войны, Чемберлин был одним из первых заказчиков проектов Bellanca, купив единственный Bellanca CE , построенный, когда он работал в компании Maryland Pressed Steel Company . Через Чемберлена Белланка получила должность консультанта компании Wright Aeronautical по производству 5–6 пассажирских самолетов для демонстрации их нового двигателя Wright Whirlwind J-4 . В 1926 году Белланка построила цельнодеревянный самолет WB-1 , который разбился на аэродроме Кертисс Филд, пытаясь установить мировой рекорд продолжительности полета без дозаправки. Последующий самолет WB-2, изготовленный из стальных труб с тканевым покрытием, уже находился в разработке для испытаний обновленного Wright Whirlwind J-5 . [ 1 ] В самолет были встроены некоторые функции, предназначенные для дальних зарубежных полетов. Шасси можно было сбрасывать, чтобы предотвратить переворот при приземлении на воду. На воде большие бензобаки могли обеспечить плавучесть, а при необходимости имелась пила, чтобы сбрасывать мертвый вес двигателя. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Линдберг побеждает Левина

WB-2 Columbia был представлен на национальных воздушных гонках 1926 года под управлением лейтенанта CC Champion, где он установил оба рекорда эффективности. [ 3 ] Компания Wright Aeronautical решила продолжить разработку двигателя Whirlwind, но прекратила эксплуатацию самолетов, чтобы избежать конкуренции в прибыльных продажах двигателей с конкурирующими производителями самолетов. Белланка покинула Wright Aeronautical с правами на WB-2 и прототип WB-2, приобретенный за 15 500 долларов, и сформировала новый интерес, Columbia Aircraft Company , с инвестором Чарльзом Левином . [ 4 ] Левин стал миллионером в возрасте 28 лет, перепродав излишки вооружения правительству Соединенных Штатов. Сотрудничая с Белланкой, он планировал запустить WB-2 в производство. Планы так и не были реализованы, и самолет не будет производиться до тех пор, пока Белланка не изготовит обновленную версию позже в 1928 году в своей собственной компании.

  • Рекорд выносливости Белланка и Левин считали, что Колумбия может побить текущий мировой рекорд выносливости, установленный Морисом Друэном и Лэндри Жюлем во Франции. Ли Уэйд, пилот кругосветного перелета 1924 года на самолете Douglas World Cruiser , был нанят для рекламы, но вскоре уволился из-за разногласий с Левином. Берт Акоста На его место был назначен . 12 апреля 1927 года Кларенс Чемберлин и Берт Акоста отправились в попытку выносливости. Инженеры Curtiss предсказывали, что самолет разобьется, но он взлетел всего за 1200 футов взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] Они оставались в воздухе над полем Рузвельта в Нью-Йорке 51 час 11 минут и 25 секунд. Расчетное расстояние полета составило 4100 миль, что на 500 миль больше, чем было необходимо для попытки получить премию Ортейга между Нью-Йорком, США , и Парижем, Франция .

окрестила WB-2 в Сухого имбирном эле времен закона «Колумбией» Вскоре после рекордного полета, 24 апреля 1927 года, 8-летняя дочь Левина . Позже в тот же день Чемберлин благополучно посадил самолет с двумя детьми на борту со сломанным шасси. [ 1 ]

  • Упущенная возможность с Линдбергом В конце 1926 года предприимчивый Чарльз Линдберг убедил Эрла Томпсона и майора Альберта Бонда Ламберта поддержать его в попытке выиграть премию Ортейга в размере 25 000 долларов за беспосадочный трансатлантический перелет. Он специально хотел иметь одного пилота и один двигатель, чтобы уменьшить вес и вероятность отказа. Идеальным самолетом был Райт-Белланка WB-2. Линдберг отправился на поезде в Нью-Йорк в новом костюме, чтобы выглядеть профессионально, для личной встречи с Columbia Aircraft, чтобы купить единственный WB-2. На встрече Левин сказал, что самолет стоит 25 000 долларов, но сделает скидку до 15 000 долларов из-за бесплатной рекламы, которая будет сделана в результате полета, что значительно выше примерной цены в 10 000 долларов, которую ожидали Линдберг и его сторонники. Линдберг вернулся в Сент-Луис и лично подписал на свое имя чек на 15 000 долларов и просьбу назвать WB-2 « Дух Сент-Луиса» . Линдберг сказал, что самолет вернется в Сент-Луис через неделю.

На второй встрече в Нью-Йорке присутствовали Левин, Белланка и Чемберлин. Имея на руках чек, Левин добавил условие о том, что Columbia Aircraft выберет летный экипаж, против чего возражал Линдберг. Напомнив Линдбергу, что WB-2 был единственным самолетом, который мог совершить полет в то время, они заставили его уйти, чтобы передумать и перезвонить на следующий день. Условия не изменились, и Линдберг вернулся в Сент-Луис без самолета. [ 5 ] Затем Линдберг обратился в компанию Travel Air Manufacturing Company с просьбой предоставить Travel Air 5000, модифицированную двигателем Wright Whirlwind, но получил отказ. [ 6 ] Линдберг также поинтересовался, сколько будет стоить купить « Фоккер» для этой попытки; ему предложили цену в 100 000 долларов за специальный тримотор и сказали, что Fokker не будет строить одномоторный корабль для трансатлантического перелета. [ 7 ] Вместо этого Линдберг приобрел у компании Ryan Air одноместный самолет Spirit of St. Louis за 6000 долларов. [ 8 ]

  • Попытка получить приз Ортейга . Перед перелетом Левин планировал использовать Кларенса Чемберлина или Берта Акосту в качестве пилота, а Ллойда В. Берто - в качестве второго пилота. Пилотам обещали компенсацию их женам в случае крушения и призовые деньги, если они завершат полет, но Левин отказался подписать документ перед полетом. Берто сначала возражал, а затем предложил купить Колумбию себе. [ 9 ] Левин столкнул Берто с позиции второго пилота, что вызвало запрет на любой рекордный полет Ортейга. [ 8 ] Линдберг прибыл 5 мая 1927 года. Пока Чемберлин ждал отмены судебного запрета, его другой соперник, команда адмирала Берда , ремонтировала его Fokker C-2 Trimotor, America , после крушения на тренировочном забеге. [ 6 ] 20–21 мая 1927 года Линдберг покинул Рузвельт-Филд и пересек Атлантику, оставив при этом Колумбию и Атлантику на соседнем Кертисс-Филд . [ 10 ] Белланка публично заявил, что покидает компанию. После подтверждения того, что Линдберг выиграл приз, «Колумбию» выгрузили, а из-за разлитого топлива вспыхнул пожар. Напряженность между различными группами все еще сохранялась, поскольку каждый оставшийся самолет все еще мог совершать трансатлантические рейсы в другие города. Пытаясь подготовить Колумбию к очередной попытке переправы, механики из Американской транс-океанской компании (спонсора Америки , которая также арендовала аэродром) не позволили Колумбии двигаться без разрешения своего президента Гровера Уэйлена , который не мог быть найден. Позже утверждалось, что для всеобщей безопасности необходимо было предотвратить появление на поле беспризорных самолетов, Линдберг правильно заполнил свои документы. [ 11 ]
  • Первый трансатлантический рейс Колумбии Бруклинская торговая палата также предложила 15 000 долларов за трансатлантический рейс. Чемберлину поручили работу пилота, и он выбрал Бернта Бальхена своим вторым пилотом. Балхен был недоступен, поэтому жене Чемберлена предложили место для попытки, но ее заменил спонсор полета Левайн. [ 12 ] 4 июня 1927 года « Колумбия» вылетела в трансатлантический рейс из Америки в Берлин, Германия , с Чарльзом Левином в качестве первого пассажира, пересекшего Атлантику на самолете, что сделало «Колумбию» третьим самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Атлантику. . [ 13 ] В часто повторяющейся ситуации Левин сказал жене, что просто собирается совершить испытательный полет. Его адвокат уведомил ее письмом о своих намерениях после того, как они уехали и продолжили путь. [ 14 ] В какой-то момент полета Левин находился за штурвалом на высоте 20 000 футов без кислорода . Он вошел в штопор и опустился на высоту 4000 футов, прежде чем прийти в себя. « Колумбия» не дошла до Берлина, но приземлилась в 100 милях от поля в Айслебене, Германия . [ 8 ] Полет преодолел 3905 миль (6285 км) и продлился 42 часа 45 минут. Поездка составила 315 миль (507 км) и на 9 часов и 6 минут дольше, чем трансатлантический переход Линдберга. [ 15 ]
  • Бубновая королева Пока Левин была в Европе, Мейбл Болл, «Бубновая королева», попыталась уговорить Левайн отвезти ее в Америку в Колумбию , которая все еще находилась во Франции после рекордного полета из Нью-Йорка. Неопытный владелец самолета Левин планировал отправить его обратно в Америку с французским пилотом Морисом Друэном . После разногласий с Другиным и Юристами самолет покинули под охраной и посадили на землю. Левин улетел в Англию, заявив, что просто тестирует двигатель. Болл последовал за Левайн в Англию на лодке, уговаривая Левайн позволить ей быть пассажиром. Незадолго до полета новый пилот Левина капитан Хинчлифф публично отказался позволить Боллу лететь с ним и вместо этого полетел в Рим, Италия, преподнеся подарок Бенито Муссолини сыну . Болл пригласили совершить перелет с востока на запад из Америки, и в январе 1928 года она отправилась на лодке в Нью-Йорк. [ 16 ]

30 декабря 1927 года Белланка покинул компанию Columbia Aircraft и основал компанию Bellanca Aircraft Company , снова взяв с собой права на серию самолетов WB-2. [ 17 ]

  • Беспосадочный перелет на Кубу 5 марта 1928 года Уилмер Штульц , О. Ле Бутилье и Мейбл Болл на импровизированном сиденье совершили первый беспосадочный перелет в Колумбии между Нью-Йорком, штат Нью-Йорк , и Гаваной, Куба . [ 15 ] снова отказал Мэйбл в перелете через Атлантику в Колумбии Вскоре Левайн . Не испугавшись, она публично объявила, что наняла Штульца и собирается предпринять попытку. Штульц отказался от проекта, и Болл попытался привлечь для полета «Фоккер» адмирала Берда. Гораздо менее яркая и способная Амелия Эрхарт упустила эту возможность. В конце концов Левин и Болл снова стали партнерами, на этот раз в соревновании. [ 18 ]
  • Еще одна упущенная возможность - первая женщина-попытка пересечь Атлантику. 26 июня 1928 года Мэйбл Болл была снята на видео, покидающей Рузвельт Филд на недавно переименованной в «Мисс Колумбия» . [ 19 ] [ 20 ] Позже Мэйбл была замечена в гавани Грейс, Ньюфаундленд, в качестве пассажира в Колумбии , пилотируемого капитаном Оливером К. Ле Бутилье и Артуром Арглсом . В то время как Болл публично заявила о стремлении стать первой женщиной, перелетевшей Атлантику, в то же время на Ньюфаундленде находилась Амелия Эрхарт и немка Тея Раше . [ 21 ] Газеты сосредоточили свое внимание на стремлениях «Бриллиантовой королевы Бродвея». Подготовка к поездке велась с полной оглаской. в условиях относительной секретности пилоты Уилмер Штульц В то же время пресса считала, что и Гордон готовили «Фоккер Френдшип» Берда к его запланированному путешествию на Южный полюс. Сам Штульц должен был стать пилотом « Колумбии» и перешел на сторону команды Берда. [ 22 ] 17 июня «Дружба» вылетела из бухты Трепасси, Ньюфаундленд , с Эрхартом на борту, а экипаж «Колумбии» был остановлен на 5 дней из-за погоды. [ 23 ] Узнав об успешном полете Эрхарта и его команды, Боллс вернулся в Америку в Колумбию , пожертвовав 500 долларов на развитие взлетно-посадочной полосы Ньюфаундленда. [ 24 ]

В 1929 году Колумбия заняла второе место в гонке из Нью-Йорка в Калифорнию, которую пилотировал командир Джон Айсман, лейтенант. Дж. Фарнум.

  • Рекорд Бермудских островов 29 июня 1930 года авиакомпания «Колумбия» совершила первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Бермудские острова и обратно. Самолет доставил почту, но в то время на острове не было подходящей посадочной площадки. Полет, пилотируемый Эрроллом Бойдом , Роджером К. Уильямсом и Гарри П. Коннером, занял 17 часов 3 минуты. Уильямс перевел Колумбию в Монреаль всего за два дня до того, как пожар в ангаре уничтожил новейший самолет Columbia Airlines, неэффективный « Дядя Сэм» .
Горизонт Сперри
  • Второй трансатлантический рейс « Колумбия» была доставлена ​​в Торонто и переименована в «Мэйпл Лиф» в честь песни « The Maple Leaf Forever ». Затем самолет был продемонстрирован на Канадской национальной выставке 1930 года . На самолете был установлен ранний индикатор Sperry Attitude , взятый из Джимми Дулитла Lockheed Vega . Пилот Роджер К. Уильямс задержал рейс на три недели из-за юридических споров с Левином по поводу задолженности по зарплате. 9 октября 1930 года «Мэйпл Лиф» совершил первый трансатлантический перелет канадца между Канадой и Лондоном, Англия, за 36 часов 10 минут. Самолет пилотировали Эрролл Бойд и Гарри П. Коннер, которые путешествовали с 18 долларами в карманах и неоплаченным счетом в отеле Торонто. По прибытии они совершили дань уважения жертвам крушения R-101 .
  • Беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Гаити В 1933 году компания «Мэйпл Лиф» совершила первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Гаити за 24 часа и 8 минут. Пилотами были Эрролл Бойд, Роберт Г. Лайон и пассажир Х.П. Дэвис. 7 июня 1933 года «Мэйпл Лиф» вылетел из Порт-о-Пренса, Гаити, без пересадки в Вашингтон, округ Колумбия , со специальной маркой. Самолет пилотировали Эрролл Бойд и Роберт Г. Лайон.

«Кленовый лист» был уничтожен 25 января 1934 года в результате пожара в ангаре на заводе «Белланка» в Ньюкасле, штат Делавэр . [ 15 ]

Артефакты

[ редактировать ]
  • Bellanca CH-400 , окрашенный в стиле WB-2 Columbia, выставлен в Музее авиации Вирджинии .
  • Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики имеет в своей коллекции рельефную алюминиевую пепельницу, сделанную из металла топливных баков Колумбии после пожара. [ 25 ]
  • Блок из четырех марок, перевезенный во время первого трансатлантического путешествия из Канады в Англию в Колумбию, в 1995 году был оценен в 20 000 долларов. [ 1 ]
  • Оригинальное полотно с трансатлантического рейса Колумбии в Берлин с Кларенсом Чемберлином и Чарльзом Левином выставлено в Allen Airways в Сан-Диего, Калифорния, вместе с паспортом Чемберлена 1927 года и несколькими бортовыми журналами.

Варианты

[ редактировать ]
Райт-Белланка WB-1
Цельнодеревянный предшественник WB-2, использующий Wright Whirlwind J-4.
Райт-Белланка WB-2
Рекордный Columbia (позже Maple Leaf ), разработанный на базе WB-1.

Технические характеристики (Райт-Белланка WB-2)

[ редактировать ]
Рисунок Bellanca WB-2 Columbia, 3 вида из журнала L'Aérophile, июль 1927 г.

Данные Avistar, The Lindbergh of Canada: история Эрролла Бойда

Общие характеристики

  • Вместимость: 6
  • Длина: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
  • Верхний размах крыла: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
  • Площадь крыла: 272 кв. футов (25,3 м 2 )
  • Пустой вес: 1850 фунтов (839 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5400 фунтов (2449 кг)
  • Запас топлива: 502 л.с.
  • Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind J-5 , 220 л.с. (160 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 109 узлов (126 миль в час, 203 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч)
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д Росс Смит. Линдберг из Канады: история Эрролла Бойда .
  2. ^ «Самолет Белланка Колумбия WB-2» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 13 июля 2011 г.
  3. ^ «Достижения Белланки» . Проверено 17 ноября 2010 г.
  4. ^ «ДЖУЗЕППЕ МАРИО «ГМ» БЕЛЛАНКА» . Проверено 17 ноября 2010 г.
  5. ^ Чарльз А. Линдберг, Рив Линдберг (1953). Дух Сент-Луиса .
  6. ^ Jump up to: а б Том Д. Крауч (2003). Крылья: история авиации от воздушных змеев до космической эры . WW Нортон и компания. ISBN  9780393057676 .
  7. ^ Томас Кесснер (2010). Полет века: Чарльз Линдберг и расцвет американской авиации . Упс США. ISBN  978-0-19-532019-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с «Джузеппе Марио Белланка» . Проверено 17 ноября 2010 г.
  9. ^ Роберт Воль. Зрелище полета: авиация и западное воображение, 1920-1950 гг .
  10. ^ «Белланка Самолет» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  11. ^ «Левин отказывается от полета Белланки». Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1927 года.
  12. ^ «Кларенс Д. Чемберлин вспоминает исторический полет и объясняет, почему Линдберг победил Левина через Атлантику» . Проверено 13 июля 2011 г.
  13. ^ РИК МАЛРУНИ (14 октября 2009 г.). «Летающие машины Делавэра». Журнал новостей .
  14. ^ Фил Мансон. Покорение Атлантики: пионерские полеты 1919-1939 гг .
  15. ^ Jump up to: а б с «ВБ-2» . Проверено 17 ноября 2010 г.
  16. ^ Сьюзан Батлер (1997). Восток до рассвета: жизнь Амелии Эрхарт . Аддисон-Уэсли. ISBN  9780201311440 .
  17. ^ Дональд М. Паттилло (1998). История в процессе становления: 80 бурных лет в американской авиации общего назначения . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-049448-0 .
  18. ^ Сьюзан Батлер (1999). На восток до рассвета Жизнь Амелии Эрхарт . ISBN  9780306808876 .
  19. ^ «МЭЙБЛ БОЛЛ СОВЕРШАЕТ ПЕРЕЛЕТ НАД АТЛАНТИКОЙ» . Проверено 18 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Мэри С. Ловелл (1989). Звук крыльев: Жизнь Амелии Эрхарт . Грифон Святого Мартина; Репринтное издание.
  21. ^ «Мэйбл Болл» . Проверено 18 ноября 2010 г.
  22. ^ Джудит Турман (14 сентября 2009 г.). «Полет пропавшей без вести Амелии Эрхарт». Житель Нью-Йорка .
  23. ^ Этот мир, Том. 2, № 21 Хроники Сан-Франциско . 11 сентября 1938 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ «Колумбия: небольшой конкурс для мисс Эрхарт» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
  25. ^ "Пепельница Райт-Белланка WB-2" . Проверено 17 ноября 2010 г.
Библиография
  • «ВБ-2» . Проверено 17 ноября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3496577d0ae702b9bf36da87de68f06__1710978720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/06/e3496577d0ae702b9bf36da87de68f06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright-Bellanca WB-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)