Райт-Белланка WB-2
ВБ-2 Колумбия | |
---|---|
Трансатлантический перелет 4–6 июня 1927 г. из Нью-Йорка в Айслебен в Германии. | |
Другое имя (а) | Мисс Колумбия , а затем Мэйпл Лиф |
Тип | Райт-Белланка WB-2 |
Производитель | Райт Аэронавтикал |
Изготовлено | 1926 |
Регистрация | NX237 |
Первый полет | 1926 |
Судьба | Разрушен при пожаре в ангаре в 1934 году. |
Wright -Bellanca WB-2 — высокоплан- моноплан , разработанный Джузеппе Марио Белланкой сначала для Wright Aeronautical , а затем для Columbia Aircraft Corp.
Основанный на своем цельнодеревянном предшественнике, Райт-Белланка WB-1 был выпущен только один, получивший разные названия «Колумбия» , «Мисс Колумбия» , а позже «Кленовый лист» . WB был вторым в серии проектов Белланки после его предыдущего цельнодеревянного CE биплана с тканевой обшивкой .
Разработка
[ редактировать ]В 1925 году Кларенс Дункан Чемберлин дружил и работал главным летчиком-испытателем авиаконструктора Джузеппе Марио Белланки . Летный инструктор во время Первой мировой войны, Чемберлин был одним из первых заказчиков проектов Bellanca, купив единственный Bellanca CE , построенный, когда он работал в компании Maryland Pressed Steel Company . Через Чемберлена Белланка получила должность консультанта компании Wright Aeronautical по производству 5–6 пассажирских самолетов для демонстрации их нового двигателя Wright Whirlwind J-4 . В 1926 году Белланка построила цельнодеревянный самолет WB-1 , который разбился на аэродроме Кертисс Филд, пытаясь установить мировой рекорд продолжительности полета без дозаправки. Последующий самолет WB-2, изготовленный из стальных труб с тканевым покрытием, уже находился в разработке для испытаний обновленного Wright Whirlwind J-5 . [ 1 ] В самолет были встроены некоторые функции, предназначенные для дальних зарубежных полетов. Шасси можно было сбрасывать, чтобы предотвратить переворот при приземлении на воду. На воде большие бензобаки могли обеспечить плавучесть, а при необходимости имелась пила, чтобы сбрасывать мертвый вес двигателя. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]WB-2 Columbia был представлен на национальных воздушных гонках 1926 года под управлением лейтенанта CC Champion, где он установил оба рекорда эффективности. [ 3 ] Компания Wright Aeronautical решила продолжить разработку двигателя Whirlwind, но прекратила эксплуатацию самолетов, чтобы избежать конкуренции в прибыльных продажах двигателей с конкурирующими производителями самолетов. Белланка покинула Wright Aeronautical с правами на WB-2 и прототип WB-2, приобретенный за 15 500 долларов, и сформировала новый интерес, Columbia Aircraft Company , с инвестором Чарльзом Левином . [ 4 ] Левин стал миллионером в возрасте 28 лет, перепродав излишки вооружения правительству Соединенных Штатов. Сотрудничая с Белланкой, он планировал запустить WB-2 в производство. Планы так и не были реализованы, и самолет не будет производиться до тех пор, пока Белланка не изготовит обновленную версию позже в 1928 году в своей собственной компании.
- Рекорд выносливости Белланка и Левин считали, что Колумбия может побить текущий мировой рекорд выносливости, установленный Морисом Друэном и Лэндри Жюлем во Франции. Ли Уэйд, пилот кругосветного перелета 1924 года на самолете Douglas World Cruiser , был нанят для рекламы, но вскоре уволился из-за разногласий с Левином. Берт Акоста На его место был назначен . 12 апреля 1927 года Кларенс Чемберлин и Берт Акоста отправились в попытку выносливости. Инженеры Curtiss предсказывали, что самолет разобьется, но он взлетел всего за 1200 футов взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] Они оставались в воздухе над полем Рузвельта в Нью-Йорке 51 час 11 минут и 25 секунд. Расчетное расстояние полета составило 4100 миль, что на 500 миль больше, чем было необходимо для попытки получить премию Ортейга между Нью-Йорком, США , и Парижем, Франция .
окрестила WB-2 в Сухого имбирном эле времен закона «Колумбией» Вскоре после рекордного полета, 24 апреля 1927 года, 8-летняя дочь Левина . Позже в тот же день Чемберлин благополучно посадил самолет с двумя детьми на борту со сломанным шасси. [ 1 ]
- Упущенная возможность с Линдбергом В конце 1926 года предприимчивый Чарльз Линдберг убедил Эрла Томпсона и майора Альберта Бонда Ламберта поддержать его в попытке выиграть премию Ортейга в размере 25 000 долларов за беспосадочный трансатлантический перелет. Он специально хотел иметь одного пилота и один двигатель, чтобы уменьшить вес и вероятность отказа. Идеальным самолетом был Райт-Белланка WB-2. Линдберг отправился на поезде в Нью-Йорк в новом костюме, чтобы выглядеть профессионально, для личной встречи с Columbia Aircraft, чтобы купить единственный WB-2. На встрече Левин сказал, что самолет стоит 25 000 долларов, но сделает скидку до 15 000 долларов из-за бесплатной рекламы, которая будет сделана в результате полета, что значительно выше примерной цены в 10 000 долларов, которую ожидали Линдберг и его сторонники. Линдберг вернулся в Сент-Луис и лично подписал на свое имя чек на 15 000 долларов и просьбу назвать WB-2 « Дух Сент-Луиса» . Линдберг сказал, что самолет вернется в Сент-Луис через неделю.
На второй встрече в Нью-Йорке присутствовали Левин, Белланка и Чемберлин. Имея на руках чек, Левин добавил условие о том, что Columbia Aircraft выберет летный экипаж, против чего возражал Линдберг. Напомнив Линдбергу, что WB-2 был единственным самолетом, который мог совершить полет в то время, они заставили его уйти, чтобы передумать и перезвонить на следующий день. Условия не изменились, и Линдберг вернулся в Сент-Луис без самолета. [ 5 ] Затем Линдберг обратился в компанию Travel Air Manufacturing Company с просьбой предоставить Travel Air 5000, модифицированную двигателем Wright Whirlwind, но получил отказ. [ 6 ] Линдберг также поинтересовался, сколько будет стоить купить « Фоккер» для этой попытки; ему предложили цену в 100 000 долларов за специальный тримотор и сказали, что Fokker не будет строить одномоторный корабль для трансатлантического перелета. [ 7 ] Вместо этого Линдберг приобрел у компании Ryan Air одноместный самолет Spirit of St. Louis за 6000 долларов. [ 8 ]
- Попытка получить приз Ортейга . Перед перелетом Левин планировал использовать Кларенса Чемберлина или Берта Акосту в качестве пилота, а Ллойда В. Берто - в качестве второго пилота. Пилотам обещали компенсацию их женам в случае крушения и призовые деньги, если они завершат полет, но Левин отказался подписать документ перед полетом. Берто сначала возражал, а затем предложил купить Колумбию себе. [ 9 ] Левин столкнул Берто с позиции второго пилота, что вызвало запрет на любой рекордный полет Ортейга. [ 8 ] Линдберг прибыл 5 мая 1927 года. Пока Чемберлин ждал отмены судебного запрета, его другой соперник, команда адмирала Берда , ремонтировала его Fokker C-2 Trimotor, America , после крушения на тренировочном забеге. [ 6 ] 20–21 мая 1927 года Линдберг покинул Рузвельт-Филд и пересек Атлантику, оставив при этом Колумбию и Атлантику на соседнем Кертисс-Филд . [ 10 ] Белланка публично заявил, что покидает компанию. После подтверждения того, что Линдберг выиграл приз, «Колумбию» выгрузили, а из-за разлитого топлива вспыхнул пожар. Напряженность между различными группами все еще сохранялась, поскольку каждый оставшийся самолет все еще мог совершать трансатлантические рейсы в другие города. Пытаясь подготовить Колумбию к очередной попытке переправы, механики из Американской транс-океанской компании (спонсора Америки , которая также арендовала аэродром) не позволили Колумбии двигаться без разрешения своего президента Гровера Уэйлена , который не мог быть найден. Позже утверждалось, что для всеобщей безопасности необходимо было предотвратить появление на поле беспризорных самолетов, Линдберг правильно заполнил свои документы. [ 11 ]
- Первый трансатлантический рейс Колумбии Бруклинская торговая палата также предложила 15 000 долларов за трансатлантический рейс. Чемберлину поручили работу пилота, и он выбрал Бернта Бальхена своим вторым пилотом. Балхен был недоступен, поэтому жене Чемберлена предложили место для попытки, но ее заменил спонсор полета Левайн. [ 12 ] 4 июня 1927 года « Колумбия» вылетела в трансатлантический рейс из Америки в Берлин, Германия , с Чарльзом Левином в качестве первого пассажира, пересекшего Атлантику на самолете, что сделало «Колумбию» третьим самолетом, совершившим беспосадочный перелет через Атлантику. . [ 13 ] В часто повторяющейся ситуации Левин сказал жене, что просто собирается совершить испытательный полет. Его адвокат уведомил ее письмом о своих намерениях после того, как они уехали и продолжили путь. [ 14 ] В какой-то момент полета Левин находился за штурвалом на высоте 20 000 футов без кислорода . Он вошел в штопор и опустился на высоту 4000 футов, прежде чем прийти в себя. « Колумбия» не дошла до Берлина, но приземлилась в 100 милях от поля в Айслебене, Германия . [ 8 ] Полет преодолел 3905 миль (6285 км) и продлился 42 часа 45 минут. Поездка составила 315 миль (507 км) и на 9 часов и 6 минут дольше, чем трансатлантический переход Линдберга. [ 15 ]
- Бубновая королева Пока Левин была в Европе, Мейбл Болл, «Бубновая королева», попыталась уговорить Левайн отвезти ее в Америку в Колумбию , которая все еще находилась во Франции после рекордного полета из Нью-Йорка. Неопытный владелец самолета Левин планировал отправить его обратно в Америку с французским пилотом Морисом Друэном . После разногласий с Другиным и Юристами самолет покинули под охраной и посадили на землю. Левин улетел в Англию, заявив, что просто тестирует двигатель. Болл последовал за Левайн в Англию на лодке, уговаривая Левайн позволить ей быть пассажиром. Незадолго до полета новый пилот Левина капитан Хинчлифф публично отказался позволить Боллу лететь с ним и вместо этого полетел в Рим, Италия, преподнеся подарок Бенито Муссолини сыну . Болл пригласили совершить перелет с востока на запад из Америки, и в январе 1928 года она отправилась на лодке в Нью-Йорк. [ 16 ]
30 декабря 1927 года Белланка покинул компанию Columbia Aircraft и основал компанию Bellanca Aircraft Company , снова взяв с собой права на серию самолетов WB-2. [ 17 ]
- Беспосадочный перелет на Кубу 5 марта 1928 года Уилмер Штульц , О. Ле Бутилье и Мейбл Болл на импровизированном сиденье совершили первый беспосадочный перелет в Колумбии между Нью-Йорком, штат Нью-Йорк , и Гаваной, Куба . [ 15 ] снова отказал Мэйбл в перелете через Атлантику в Колумбии Вскоре Левайн . Не испугавшись, она публично объявила, что наняла Штульца и собирается предпринять попытку. Штульц отказался от проекта, и Болл попытался привлечь для полета «Фоккер» адмирала Берда. Гораздо менее яркая и способная Амелия Эрхарт упустила эту возможность. В конце концов Левин и Болл снова стали партнерами, на этот раз в соревновании. [ 18 ]
- Еще одна упущенная возможность - первая женщина-попытка пересечь Атлантику. 26 июня 1928 года Мэйбл Болл была снята на видео, покидающей Рузвельт Филд на недавно переименованной в «Мисс Колумбия» . [ 19 ] [ 20 ] Позже Мэйбл была замечена в гавани Грейс, Ньюфаундленд, в качестве пассажира в Колумбии , пилотируемого капитаном Оливером К. Ле Бутилье и Артуром Арглсом . В то время как Болл публично заявила о стремлении стать первой женщиной, перелетевшей Атлантику, в то же время на Ньюфаундленде находилась Амелия Эрхарт и немка Тея Раше . [ 21 ] Газеты сосредоточили свое внимание на стремлениях «Бриллиантовой королевы Бродвея». Подготовка к поездке велась с полной оглаской. в условиях относительной секретности пилоты Уилмер Штульц В то же время пресса считала, что и Гордон готовили «Фоккер Френдшип» Берда к его запланированному путешествию на Южный полюс. Сам Штульц должен был стать пилотом « Колумбии» и перешел на сторону команды Берда. [ 22 ] 17 июня «Дружба» вылетела из бухты Трепасси, Ньюфаундленд , с Эрхартом на борту, а экипаж «Колумбии» был остановлен на 5 дней из-за погоды. [ 23 ] Узнав об успешном полете Эрхарта и его команды, Боллс вернулся в Америку в Колумбию , пожертвовав 500 долларов на развитие взлетно-посадочной полосы Ньюфаундленда. [ 24 ]
В 1929 году Колумбия заняла второе место в гонке из Нью-Йорка в Калифорнию, которую пилотировал командир Джон Айсман, лейтенант. Дж. Фарнум.
- Рекорд Бермудских островов 29 июня 1930 года авиакомпания «Колумбия» совершила первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Бермудские острова и обратно. Самолет доставил почту, но в то время на острове не было подходящей посадочной площадки. Полет, пилотируемый Эрроллом Бойдом , Роджером К. Уильямсом и Гарри П. Коннером, занял 17 часов 3 минуты. Уильямс перевел Колумбию в Монреаль всего за два дня до того, как пожар в ангаре уничтожил новейший самолет Columbia Airlines, неэффективный « Дядя Сэм» .
- Второй трансатлантический рейс « Колумбия» была доставлена в Торонто и переименована в «Мэйпл Лиф» в честь песни « The Maple Leaf Forever ». Затем самолет был продемонстрирован на Канадской национальной выставке 1930 года . На самолете был установлен ранний индикатор Sperry Attitude , взятый из Джимми Дулитла Lockheed Vega . Пилот Роджер К. Уильямс задержал рейс на три недели из-за юридических споров с Левином по поводу задолженности по зарплате. 9 октября 1930 года «Мэйпл Лиф» совершил первый трансатлантический перелет канадца между Канадой и Лондоном, Англия, за 36 часов 10 минут. Самолет пилотировали Эрролл Бойд и Гарри П. Коннер, которые путешествовали с 18 долларами в карманах и неоплаченным счетом в отеле Торонто. По прибытии они совершили дань уважения жертвам крушения R-101 .
- Беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Гаити В 1933 году компания «Мэйпл Лиф» совершила первый беспосадочный перелет из Нью-Йорка на Гаити за 24 часа и 8 минут. Пилотами были Эрролл Бойд, Роберт Г. Лайон и пассажир Х.П. Дэвис. 7 июня 1933 года «Мэйпл Лиф» вылетел из Порт-о-Пренса, Гаити, без пересадки в Вашингтон, округ Колумбия , со специальной маркой. Самолет пилотировали Эрролл Бойд и Роберт Г. Лайон.
«Кленовый лист» был уничтожен 25 января 1934 года в результате пожара в ангаре на заводе «Белланка» в Ньюкасле, штат Делавэр . [ 15 ]
Артефакты
[ редактировать ]- Bellanca CH-400 , окрашенный в стиле WB-2 Columbia, выставлен в Музее авиации Вирджинии .
- Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики имеет в своей коллекции рельефную алюминиевую пепельницу, сделанную из металла топливных баков Колумбии после пожара. [ 25 ]
- Блок из четырех марок, перевезенный во время первого трансатлантического путешествия из Канады в Англию в Колумбию, в 1995 году был оценен в 20 000 долларов. [ 1 ]
- Оригинальное полотно с трансатлантического рейса Колумбии в Берлин с Кларенсом Чемберлином и Чарльзом Левином выставлено в Allen Airways в Сан-Диего, Калифорния, вместе с паспортом Чемберлена 1927 года и несколькими бортовыми журналами.
Варианты
[ редактировать ]- Райт-Белланка WB-1
- Цельнодеревянный предшественник WB-2, использующий Wright Whirlwind J-4.
- Райт-Белланка WB-2
- Рекордный Columbia (позже Maple Leaf ), разработанный на базе WB-1.
Технические характеристики (Райт-Белланка WB-2)
[ редактировать ]Данные Avistar, The Lindbergh of Canada: история Эрролла Бойда
Общие характеристики
- Вместимость: 6
- Длина: 26 футов 9 дюймов (8,15 м)
- Верхний размах крыла: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
- Площадь крыла: 272 кв. футов (25,3 м 2 )
- Пустой вес: 1850 фунтов (839 кг)
- Максимальный взлетный вес: 5400 фунтов (2449 кг)
- Запас топлива: 502 л.с.
- Силовая установка: 1 × Wright Whirlwind J-5 , 220 л.с. (160 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 109 узлов (126 миль в час, 203 км/ч)
- Крейсерская скорость: 91 узел (105 миль в час, 169 км/ч)
- Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Росс Смит. Линдберг из Канады: история Эрролла Бойда .
- ^ «Самолет Белланка Колумбия WB-2» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ «Достижения Белланки» . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «ДЖУЗЕППЕ МАРИО «ГМ» БЕЛЛАНКА» . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Чарльз А. Линдберг, Рив Линдберг (1953). Дух Сент-Луиса .
- ^ Jump up to: а б Том Д. Крауч (2003). Крылья: история авиации от воздушных змеев до космической эры . WW Нортон и компания. ISBN 9780393057676 .
- ^ Томас Кесснер (2010). Полет века: Чарльз Линдберг и расцвет американской авиации . Упс США. ISBN 978-0-19-532019-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Джузеппе Марио Белланка» . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Роберт Воль. Зрелище полета: авиация и западное воображение, 1920-1950 гг .
- ^ «Белланка Самолет» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Левин отказывается от полета Белланки». Нью-Йорк Таймс . 22 мая 1927 года.
- ^ «Кларенс Д. Чемберлин вспоминает исторический полет и объясняет, почему Линдберг победил Левина через Атлантику» . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ РИК МАЛРУНИ (14 октября 2009 г.). «Летающие машины Делавэра». Журнал новостей .
- ^ Фил Мансон. Покорение Атлантики: пионерские полеты 1919-1939 гг .
- ^ Jump up to: а б с «ВБ-2» . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Сьюзан Батлер (1997). Восток до рассвета: жизнь Амелии Эрхарт . Аддисон-Уэсли. ISBN 9780201311440 .
- ^ Дональд М. Паттилло (1998). История в процессе становления: 80 бурных лет в американской авиации общего назначения . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-049448-0 .
- ^ Сьюзан Батлер (1999). На восток до рассвета Жизнь Амелии Эрхарт . ISBN 9780306808876 .
- ^ «МЭЙБЛ БОЛЛ СОВЕРШАЕТ ПЕРЕЛЕТ НАД АТЛАНТИКОЙ» . Проверено 18 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мэри С. Ловелл (1989). Звук крыльев: Жизнь Амелии Эрхарт . Грифон Святого Мартина; Репринтное издание.
- ^ «Мэйбл Болл» . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Джудит Турман (14 сентября 2009 г.). «Полет пропавшей без вести Амелии Эрхарт». Житель Нью-Йорка .
- ^ Этот мир, Том. 2, № 21 Хроники Сан-Франциско . 11 сентября 1938 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Колумбия: небольшой конкурс для мисс Эрхарт» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ "Пепельница Райт-Белланка WB-2" . Проверено 17 ноября 2010 г.
- Библиография
- «ВБ-2» . Проверено 17 ноября 2010 г.