Компания Райт
![]() Завод Wright Company, Дейтон, штат Огайо, 1911 год. | |
Основан | 22 ноября 1909 г. |
---|---|
Основатели | |
Несуществующий | 1916 |
Судьба | Слияние с компанией Glenn L. Martin в 1916 году. |
Преемник | Райт-Мартин |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Компания Райт была предприятием коммерческой авиации братьев Райт , основанным ими 22 ноября 1909 года совместно с несколькими выдающимися промышленниками из Нью-Йорка и Детройта с намерением извлечь выгоду из их изобретения практичного самолета. [1] [2] Компания сохранила штаб-квартиру в Нью-Йорке и построила завод в Дейтоне , штат Огайо .
История
[ редактировать ]Два здания, спроектированные дейтонским архитектором Уильямом Эрлом Рассом и построенные компанией Rouzer Construction для компании Wright в Дейтоне в 1910 и 1911 годах, были первыми в Соединенных Штатах, построенными специально для авиазавода, и были включены в границы Национального исторического исторического наследия Дейтона. Парк в 2009 году. [3]
прав компании, Компания Райт сосредоточила свои усилия на защите патентных а не на разработке новых самолетов или компонентов самолетов, полагая, что инновации повредят усилиям компании по получению гонораров от конкурирующих производителей или нарушителей патентов. Уилбур Райт умер в 1912 году, а 15 октября 1915 года Орвилл Райт продал компанию, которая в 1916 году объединилась с компанией Glenn L. Martin и образовала компанию Wright-Martin . [4] Орвилл Райт, который купил 97% акций компании в 1914 году, готовясь покинуть мир бизнеса, подсчитал, что компания Райта построила около 120 самолетов всех своих моделей в период с 1910 по 1915 год. [5]
Многие документы компании Райт сейчас находятся в коллекции Музея авиации в Сиэтле, а другие хранятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия. [6] [ не удалось пройти проверку ] В Библиотеке Конгресса также хранятся документы Гровера Лёнинга , второго управляющего фабрикой компании Райт, а документы Фрэнка Генри Рассела , первого управляющего заводом, находятся в Центре американского наследия Университета Вайоминга. [7] [8]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]

Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Райт Модель Б | Около 100 | Одномоторный спортивный самолет-биплан | |
Райт Модель Экс | 1911 | 1 | Одномоторный спортивный самолет-биплан |
Райт Модель R | 1910 | 1 или 2 | Одномоторный гоночный биплан |
Планер Райта 1911 года | 1911 | 1 | Планер |
Райт Модель C | 1912 | 7 | Одномоторный биплан-разведчик |
Райт Модель D | 2 | Одномоторный самолет-биплан наблюдения | |
Модель Райта CH | 3 | Одномоторный гидросамолет-биплан-разведчик | |
Аэролодка Райт Модель G | 1+ | Одномоторный гидроплан-биплан, спортивный самолет [9] | |
Райт Модель Е | 1913 | 1 | Одномоторный экспериментальный самолет-биплан |
Райт Модель F | Одномоторный спортивный самолет-биплан | ||
Райт Модель H | Одномоторный экспериментальный самолет-биплан | ||
Райт Модель HS | Одномоторный экспериментальный самолет-биплан | ||
Райт Модель К | 1 | Экспериментальный одномоторный гидроплан-биплан [10] | |
Райт Модель L | Одномоторный учебно-тренировочный биплан [11] [10] |
Двигатели
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Большие финансисты поддерживают Райтов» . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1909 г.
- ^ Том Д. Крауч. «Аэроклуб Вашингтона: Авиация в столице страны, 1909–1914»: 44.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Записи от 27 августа 1910 г. и 5 апреля 1911 г., Коробка 3, Документы Фрэнка Генри Рассела, Коллекция 11624, Центр американского наследия, Университет Вайоминга; Сводный закон об управлении государственными землями 2009 г., PL 111-11, 30 марта 2009 г.
- ^ Роуч, Эдвард (2014). Компания Райт: от изобретения к промышленности . Афины: Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821420515 .
- ↑ Номер продажи Орвилла Райта Плинию В. Уильямсону , телеграмма, 21 июня 1915 г., Общая переписка: Уильямсон, Плиний В., 1915 г., ящик 66, Документы братьев Райт, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ О'Нил, Крейг (26 февраля 2002 г.). «Музей полета приобретает «потерянные» архивы Райта» . Региональное управление туризма Саутсайда Сиэтла . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Опись бумаг Фрэнка Генри Рассела, 1901–1947» . Интернет-архив Роки Маунтин . 2009 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Документы Гровера Кливленда Лёнинга» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Теде, Кайл (22 июня 2017 г.). «Летающие лодки, часть II: «Братья Райт» » . Государственный университет Райта . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Экланд, КО (7 октября 2008 г.). «Райт, Райт-Белланка, Райт-Мартин» . Аэрофилы . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Райт Модель L 1916 года» . Авиакомпания братьев Райт . Проверено 25 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с компанией Wright, на Викискладе?
- Несуществующие авиапроизводители США
- братья Райт
- Райт самолет
- Несуществующие производители авиационных двигателей США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Дейтоне, штат Огайо.
- Производственные компании в Огайо
- Американские компании, основанные в 1918 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1918 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1926 году.
- 1909 заведений в Нью-Йорке (штат)
- 1909 заведений в Огайо
- Закрытие 1916 года в Нью-Йорке (штат)
- Застой 1910-х годов в Огайо
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Йорке.