Фрэнк Генри Рассел
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Фрэнк Генри Рассел | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 августа 1947 г. Ньютаун , округ Бакс, Пенсильвания | ( 69 лет
Известный | Новаторство в области авиации и производства застежек-молний. |
Супруг |
Мариетта Форд |
Фрэнк Генри Рассел (17 июля 1878 — 4 августа 1947) был пионером американской авиации и первым генеральным директором компании братьев Райт в Дейтоне , штат Огайо . Он стал соучредителем компании Burgess и Ассоциации производителей самолетов . Он был вице-президентом и директором Curtiss Airplane & Motor Company , а также директором Curtiss-Wright Corporation .
Биография
[ редактировать ]Рассел родился 17 июля 1878 года в Мэнсфилде, штат Огайо, в семье преподобного Фрэнка Рассела, министра-конгрегационалиста и потомка преподобного Ноадии Рассела , и Аурелии Сквайр Генри Рассела. Он был племянником Рассела Александра Алджера и Авра П. Рассел. Он окончил Йельский университет в 1900 году и женился на Мариетте Форд 31 декабря 1902 года. [ 1 ]
Он присоединился к компании Laurentide Paper в Квебеке в качестве менеджера по продажам, но получил признание за свои способности в управлении производством. Он стал президентом компании Automatic Hook & Eye Company, предшественницы Talon Zipper, в Хобокене, штат Нью-Джерси, и получил патенты на процессы производства застежек-молний.
В 1908 году братья Райт продемонстрировали свой самолет в полете над гаванью Нью-Йорка. Рассел стал свидетелем демонстрации с крыши своей фабрики и стремился встретиться с ними. Рассел присоединился к недавно созданной компании Wright Brothers Airplane Company в качестве генерального директора в 1910 году. Рассел продал первый военный самолет армии США и подарил предыдущую экспериментальную модель, которая сейчас находится в Смитсоновском музее авиации и космонавтики.
В 1911 году Рассел присоединился к созданию компании Burgess Company вместе со своим другом и одноклассником по Академии Милтона Уильямом Старлингом Берджессом , который производил самолеты по лицензии Райта. Burgess был приобретен Curtiss в 1914 году, и Рассел стал вице-президентом-генеральным директором и директором Curtiss Airplane & Motor Company . Под его руководством компания разработала множество самых успешных военных самолетов того времени, в том числе летающую лодку NC-4 и гоночные самолеты, которыми пилотировали Джимми Дулиттл и майор Эл Уильямс. Компания Curtiss-Wright была основана в 1929 году в результате слияния двух ранее конкурирующих компаний, и Рассел стал директором объединенного предприятия, а также президентом Curtiss Asset Corporation и Curtiss-Caproni, Inc. Некоторые источники считают, что Рассел был пионером в разработке дизайна Истребительная авиация США времен Второй мировой войны. В 1931 году Рассел переехал на свою ферму в округе Бакс, штат Пенсильвания, и находился на активной пенсии до своей смерти там в 1948 году. Он был директором Budd Company и сосредоточил свои усилия на применении концепций оптимизации самолетов в поездах.
В 1917 году Рассел участвовал в создании Ассоциации производителей самолетов и был избран ее секретарем, а затем президентом, которым оставался до своей смерти. Промышленная ассоциация была создана для урегулирования патентных споров между производителями самолетов и компонентов, которые препятствовали военной готовности Америки во время Первой мировой войны. Он также был членом Национального консультативного комитета по аэронавтике .
Рассел занимал пост президента клуба Монтаук и вице-коммодора яхт-клуба Манхассет-Бэй на Лонг-Айленде.
Он умер в своем доме, Тинкер Фарм, в Ньютауне, округ Бакс, штат Пенсильвания , 4 августа 1947 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто в американской аэронавтике . Авиационная издательская корпорация. 1922. с. 90 . Проверено 20 июля 2020 г. - через Google Книги.
- ^ «Умер Ф. Х. Рассел, изобретатель и пионер авиации» . Балтимор Сан . Ньютаун, Пенсильвания. АП. 5 августа 1947 г. с. 2 . Проверено 20 июля 2020 г. - через Newspapers.com.
- Авиация и авиационная техника, Том 3. МакГроу Хилл, 1917. 43. [1]
- Ежегодник самолетов за 1919 год. Producers Aircraft Assoc., Inc., Нью-Йорк, 1919. 95–96. [2]
- Еженедельник Aerial Age, Кто есть кто в американской авиации. Том 13, № 14. The Aerial Age Co. Нью-Йорк, 13 июня 1921 года. Кто есть кто в американской авиации.
- Гарднер, Лестер Д. Кто есть кто в американской аэронавтике. The Gardner, Moffatt Co, Нью-Йорк, 1922 год. 90. Кто есть кто в американской аэронавтике.
- Отчет компании Curtiss, 1929 г. [3]
- Рекорд выставки Смитсоновского института
- Нью-Йорк Таймс , 1 января 1930 г. « Фрэнк Х. Рассел уходит из компании Curtiss-Wright ».
- Brooklyn Daily Eagle, 10 марта 1938 года. [4]
- Роуч, Эдвард Дж. Компания Райт: от изобретения к промышленности. Издательство Университета Огайо, Афины, Огайо. 2014. Компания Райт: от изобретения к промышленности .
- Гаффни, Тимоти Р. Дейтонский летный завод: братья Райт и рождение авиации . Историческая пресса. Чарльстон, 2014.
Речи и показания
[ редактировать ]- Слушания в подкомитете Комитета по торговле Сената США о состоянии гражданской авиации. 19 декабря 1921 г. [5]
- Буффало, центр авиации. Торговая палата Буффало, 1929 год. [6]
Коллекции
[ редактировать ]- Документы Фрэнка Генри Рассела, 1901–1947 годы , в Центре американского наследия Университета Вайоминга. Включает биографию.
- Документы, журналы и фотографии Фрэнка Генри Рассела в Смитсоновском институте, Гарбер, Мэриленд.