Компания Берджесс
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1910 год |
Основатели | |
Несуществующий | 1918 |
Преемник | Curtiss Airplane and Motor Company |
Компания Burgess — американский производитель самолетов с 1910 по 1918 год.
История
[ редактировать ]Компания была зарегистрирована в 1910 году как «Burgess Company and Curtis, Inc.». (в честь У. Старлинг Берджесс и Грили С. Кертис , ее сооснователей вместе с Фрэнком Генри Расселом ). Компания была филиалом верфи W. Starling Burgess в Марблхеде, штат Массачусетс .
Берджесс был первым лицензированным производителем самолетов в США. 1 февраля 1911 года она получила лицензию на постройку самолетов Райт от братьев Райт , владевших несколькими ключевыми авиационными патентами . С Берджесса взимались лицензионные сборы в размере 1000 долларов за самолет и 100 долларов за выставочный полет. [ 1 ] В 1912 году компания Burgess оснастила некоторые из своих самолетов Wright Model F понтонами, вопреки лицензионным положениям компании Wright, которые разрешали использовать только точные копии их конструкций. Лицензионное соглашение было расторгнуто по обоюдному согласию в январе 1914 года.
В том же месяце, в январе 1914 года, организация стала называться Burgess Company, название было изменено во избежание путаницы с Curtiss Airplane and Engine Company. Грили С. Кертис продолжал выполнять функции казначея и основного акционера. Берджесс спроектировал и провел летные испытания большей части самолетов, произведенных на двух заводах в Марблхеде. Кертис был финансовым и техническим консультантом компании, а Рассел, бывший менеджер фабрики Wright Company в Дейтоне, руководил ее производственными операциями. Компания Burgess была приобретена 10 февраля 1914 года компанией Curtiss Airplane and Motor Company . Затем компания Burgess в конце 1916 года работала как производственное дочернее предприятие, производя военно-морские учебные самолеты Curtiss, и продолжала производить эти самолеты под маркой Burgess во время Первой мировой войны, пока ее основное производственное предприятие не было полностью уничтожено пожаром 8 ноября 1918 года.
Компания поставляла военным гидросамолеты и другие летательные аппараты. Первым самолетом тягачей , закупленным армией США , в августе 1912 года стал Burgess H гидросамолет Burgess Model F, основанный на модифицированной конструкции Райта Model B был доставлен (SC № 9). В сентябре 1913 года в Корпус связи с понтонами. для использования на Филиппинах для содержания летной школы. Этот же самолет (СК № 17) в декабре 1914 года первым в армии продемонстрировал двустороннюю радиосвязь «воздух-земля » .
Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Херринг-Берджесс А | 1910 | 5 | Биплан-толкач |
Берджесс Модель Б | 1910 | 1 | Биплан-толкач |
Модель Берджесса C | 1910 | 1 | Биплан-толкач |
Модель Берджесса D | 1910 | 1 | Curtiss Model D лицензионного производства |
Берджесс Модель E | 1911 | 7 | Построенный по лицензии Grahame-White Baby |
Берджесс Модель F | 1911 | ~60 | Лицензионное производство Wright Model B |
Берджесс Модель G | Н/Д | 0 | Незастроенная модифицированная модель Райта B |
Берджесс Модель H | 1912 | 6 | Учебный биплан |
Модель Берджесса I | 1913 | 1 | Гидросамолет-разведчик |
Берджесс Модель Джей Скаут | 1 | Модифицированная модель Райта C с изогнутыми крыльями. | |
Берджесс Модель К | 1913 | 1 | Летающая лодка-биплан-толкач |
Берджесс-Данн Модель BD | 1914 | 26 | Бесхвостый биплан |
Берджесс Модель О Ганбус | 1915 | 36 | Истребитель-биплан-толкач |
Берджесс Модель S | 1916 | 6 | Летающая лодка-биплан |
Модель Берджесса U | 1 | Гидросамолет-биплан | |
Берджесс Твин Гидро | 1917 | 1 | Двухмоторный гидросамолет-биплан |
Берджесс Модель HT-1 | 1917 | 2 | Гидроплан-тягач-биплан Sesquiplane |
Модель Burgess HT-2 Speed Scout | 6 | Экспериментальный гидроплан-биплан-истребитель/самолет-наблюдатель | |
Берджесс Модель Н-9 | 460 | Curtiss Model N лицензионного производства |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Говард Мэнсфилд. Жаворонок: жизнь, ложь и изобретения Гарри Этвуда . п. 13.
Библиография
[ редактировать ]- Дин, Уильям Дж. (2009). «Компания Берджесс» . Массачусетское общество истории авиации . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- Экланд, КО (13 октября 2008 г.). «Берджесс, Берджесс-Данн, Берджесс-Гилл, Берджесс-Райт, Херринг-Берджесс» . Аэрофилы . Проверено 14 января 2020 г. .
- Румерман, Джуди. «Первые авиастроительные компании США» . Комиссия по столетию полетов США . Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 14 января 2020 г. .